" Что есть красота?" Сказка Оскара Уайльда "Мальчик-звезда"
" Что есть красота?" Сказка Оскара Уайльда "Мальчик-звезда"
Цель урока: Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека в гармонии его внешности и внутреннего мира, показать на примере героя необходимость ответсвенности за свои поступки. Урок включает в себя такие виды работы, как беседа, художественный пересказ эпизода, инсценирование эпизода, самостоятельную работу и работу в парах по анализу текста, средствам изобразительности, заполнению таблицы. Эпиграф урока, строки стихотворения Н.Заболоцкого, призван создать проблемную ситуацию, и в итоге урока ученики самостоятельно отвечают на ключевой вопрос урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Что есть красота?" Сказка Оскара Уайльда "Мальчик-звезда" »
Тема урока: «Что есть красота?»
Сказка Оскара Уайльда «Мальчик-звезда»
Цели урока:
1.Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека в гармонии его внешности и внутреннего мира, показать необходимость ответственности человека за его поступки.
2.Развивать монологическую речь, умение находить главное и формулировать выводы, заносить добытые знания в таблицу в краткой, лаконичной форме, обогащать словарный запас учащихся.
Раздаточный материал ( по 3 «звездочки» у каждого ученика; фломастеры или цветные карандаши)
Эпиграф урока: …Что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н.Заболоцкий
Задание к уроку: 1.Прочитать текст сказки
2.Подготовить художественный пересказ эпизода «Лесорубы находят младенца»
2.Индивидуальные задания: инсценировать эпизод «Разговор с нищенкой»
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Слово учителя. Постановка проблемы.
- Сегодня у нас, ребята, заключительный урок по сказке Оскара Уайльда «Мальчик-звезда». Тема нашего урока – «Что есть красота?» (Слайд №1)
Задача наша - найти ответ на этот вопрос , который относится к категории «вечных», волнует он и поэта Н.Заболоцкого. Обратимся к эпиграфу урока. (Слайд №2)
-Попробуем найти ответы на эти вопросы в тексте сказки, которую прочитали дома.
3.Художественный сжатый пересказ начала сказки о Лесорубах, которые нашли младенца и принесли его в селение.
4. Работа с текстом. Работа в тетрадях по заполнению таблицы.
-Итак, Мальчик-звезда растет вместе с детьми Лесоруба. Что отличает его от сверстников? (Слайд №3)
-Найдите сравнения, с помощью которых описывается внешность героя и запишите их в 1 колонку таблицы.
-Подберите эпитеты, которые характеризуют внутренний мир Мальчика-звезды, запишите их во 2 колонку таблицы. (Слайд №4).
-А теперь сопоставьте 1 и 2 колонки таблицы и сделайте вывод. (Внешняя красота героя и его внутренний мир не соответствуют друг другу, а резко противопоставлены).
- Выберите из лежащих перед вами звездочек ту, которая по цвету соответствует вашему представлению о добре и зле. Аргументируйте свой выбор. Прикрепите звездочку в 1 часть нашей таблицы.
1 вывод: внешность Мальчика-звезды и его внутренний мир резко противоположны.
-Какой эпизод является главным, повлиявшим на изменение героя?
5.Инсценирование эпизода «Диалог с Нищенкой».
6.Беседа.
-Почему Мальчик –звезда отказывается признать свою мать?
-С помощью каких сравнений описывает автор внешность героя после встречи с матерью?
-Понимает ли герой, за что наказан?
-Сразу ли произошли изменения в душе Мальчика?
7. Самостоятельная работа в парах.
-Заполните 2 часть таблицы эпитетами, сравнениями из текста , сделайте вывод, сопоставив свои записи, и прикрепите ту звездочку, которая соответствует герою во 2 части сказки.(Слайд №5)
2 вывод: итак, снова вы выбрали звезду, в которой присутствуют контрастные цвета: герой изменился, душа его стала отзывчива на чужую боль, но внешность отталкивает от него, так как он мерзок, как жаба.
8.Самостоятельная работа в парах.
-Закончите заполнение таблицы самостоятельно. Раскрасьте сами нераскрашенную звездочку так, чтобы она показала, какой вывод вы сделали.
3 вывод: Мальчик-звезда, пройдя через испытания, становится красивым как внешне, так и внутренне, поэтому мы раскрасили звездочку одним ярким цветом. Наш герой стал гармоничным.
9.Словарная работа.
Запишем в тетрадь значение слова «гармоничный». (Слайд №6)
Гармоничный*-соразмерный, находящийся в стройном сочетании с чем-либо.
10 . Подведение итогов
-Ответьте теперь на главный вопрос нашего урока, обратившись к эпиграфу.
(«Красота-это «огонь, мерцающий в сосуде»).
11.Заключительная беседа.
-Что дал людям Мальчик-звезда, став властелином города? («Мир и благоденствие»)
-Можем ли мы сказать, что его жизнь похожа на падающую звезду? (Падающая звезда – зрелище красивое, но быстро преходящее. Герой осветил мир и сгорел.)
-Закончилась ли на этом сказка, может, мы что-то упустили? Прочитайте последнее предложение: «А преемник его был тираном». Найдите в книге толкование значения слов «преемник», «тиран».
-Что это значит? ( К власти пришел человек, который не считался с другими людьми, был жесток, а значит, не стало снова в стране мира и благоденствия).
-Мир наш очень хрупок, разрушить гармонию очень легко. На каких принципах нужно строить отношения с друзьями, близкими, просто людьми и даже странами, чтобы был мир?
12.Заключительное слово учителя.
О.Уайльд говорит нам: красота – это сокровище. Но распорядиться ею, как и любым сокровищем, можно по-разному. Важно, чтобы красота несла миру, людям свет и тепло. Иначе она разрушает себя и окружающий мир. Всегда помни : вокруг тебя – мир.