kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Что есть красота?" Сказка Оскара Уайльда "Мальчик-звезда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека в гармонии его внешности и внутреннего мира, показать на примере героя необходимость ответсвенности за свои поступки. Урок включает в себя такие виды работы, как беседа, художественный пересказ  эпизода, инсценирование эпизода, самостоятельную работу и работу в парах по анализу текста, средствам изобразительности,   заполнению таблицы.  Эпиграф урока, строки стихотворения Н.Заболоцкого,  призван создать проблемную ситуацию, и в итоге урока ученики самостоятельно отвечают на ключевой вопрос урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Что есть красота?" Сказка Оскара Уайльда "Мальчик-звезда" »

Тема урока: «Что есть красота?»

Сказка Оскара Уайльда «Мальчик-звезда»

Цели урока:

1.Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека в гармонии его внешности и внутреннего мира, показать необходимость ответственности человека за его поступки.

2.Развивать монологическую речь, умение находить главное и формулировать выводы, заносить добытые знания в таблицу в краткой, лаконичной форме, обогащать словарный запас учащихся.

3.Воспитывать нравственные качества, эстетический вкус.

Оборудование:

  • Текст сказки в УМК «Вокруг тебя мир» 5 класс

  • Мультимедийная презентация (Приложение)

  • Раздаточный материал ( по 3 «звездочки» у каждого ученика; фломастеры или цветные карандаши)

Эпиграф урока: …Что есть красота?

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н.Заболоцкий

Задание к уроку: 1.Прочитать текст сказки

2.Подготовить художественный пересказ эпизода «Лесорубы находят младенца»

2.Индивидуальные задания: инсценировать эпизод «Разговор с нищенкой»

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Слово учителя. Постановка проблемы.

- Сегодня у нас, ребята, заключительный урок по сказке Оскара Уайльда «Мальчик-звезда». Тема нашего урока – «Что есть красота?» (Слайд №1)

Задача наша - найти ответ на этот вопрос , который относится к категории «вечных», волнует он и поэта Н.Заболоцкого. Обратимся к эпиграфу урока. (Слайд №2)

-Попробуем найти ответы на эти вопросы в тексте сказки, которую прочитали дома.

3.Художественный сжатый пересказ начала сказки о Лесорубах, которые нашли младенца и принесли его в селение.

4. Работа с текстом. Работа в тетрадях по заполнению таблицы.

-Итак, Мальчик-звезда растет вместе с детьми Лесоруба. Что отличает его от сверстников? (Слайд №3)

-Найдите сравнения, с помощью которых описывается внешность героя и запишите их в 1 колонку таблицы.

-Подберите эпитеты, которые характеризуют внутренний мир Мальчика-звезды, запишите их во 2 колонку таблицы. (Слайд №4).

-А теперь сопоставьте 1 и 2 колонки таблицы и сделайте вывод. (Внешняя красота героя и его внутренний мир не соответствуют друг другу, а резко противопоставлены).

- Выберите из лежащих перед вами звездочек ту, которая по цвету соответствует вашему представлению о добре и зле. Аргументируйте свой выбор. Прикрепите звездочку в 1 часть нашей таблицы.

1 вывод: внешность Мальчика-звезды и его внутренний мир резко противоположны.

-Какой эпизод является главным, повлиявшим на изменение героя?

5.Инсценирование эпизода «Диалог с Нищенкой».

6.Беседа.

-Почему Мальчик –звезда отказывается признать свою мать?

-С помощью каких сравнений описывает автор внешность героя после встречи с матерью?

-Понимает ли герой, за что наказан?

-Сразу ли произошли изменения в душе Мальчика?

7. Самостоятельная работа в парах.

-Заполните 2 часть таблицы эпитетами, сравнениями из текста , сделайте вывод, сопоставив свои записи, и прикрепите ту звездочку, которая соответствует герою во 2 части сказки.(Слайд №5)

2 вывод: итак, снова вы выбрали звезду, в которой присутствуют контрастные цвета: герой изменился, душа его стала отзывчива на чужую боль, но внешность отталкивает от него, так как он мерзок, как жаба.

8.Самостоятельная работа в парах.

-Закончите заполнение таблицы самостоятельно. Раскрасьте сами нераскрашенную звездочку так, чтобы она показала, какой вывод вы сделали.

3 вывод: Мальчик-звезда, пройдя через испытания, становится красивым как внешне, так и внутренне, поэтому мы раскрасили звездочку одним ярким цветом. Наш герой стал гармоничным.

9.Словарная работа.

Запишем в тетрадь значение слова «гармоничный». (Слайд №6)

Гармоничный*-соразмерный, находящийся в стройном сочетании с чем-либо.

10 . Подведение итогов

-Ответьте теперь на главный вопрос нашего урока, обратившись к эпиграфу.

(«Красота-это «огонь, мерцающий в сосуде»).

11.Заключительная беседа.

-Что дал людям Мальчик-звезда, став властелином города? («Мир и благоденствие»)

-Можем ли мы сказать, что его жизнь похожа на падающую звезду? (Падающая звезда – зрелище красивое, но быстро преходящее. Герой осветил мир и сгорел.)

-Закончилась ли на этом сказка, может, мы что-то упустили? Прочитайте последнее предложение: «А преемник его был тираном». Найдите в книге толкование значения слов «преемник», «тиран».

-Что это значит? ( К власти пришел человек, который не считался с другими людьми, был жесток, а значит, не стало снова в стране мира и благоденствия).

-Мир наш очень хрупок, разрушить гармонию очень легко. На каких принципах нужно строить отношения с друзьями, близкими, просто людьми и даже странами, чтобы был мир?

12.Заключительное слово учителя.

О.Уайльд говорит нам: красота – это сокровище. Но распорядиться ею, как и любым сокровищем, можно по-разному. Важно, чтобы красота несла миру, людям свет и тепло. Иначе она разрушает себя и окружающий мир. Всегда помни : вокруг тебя – мир.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
" Что есть красота?" Сказка Оскара Уайльда "Мальчик-звезда"

Автор: Горшкова Наталья Владимировна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 224983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства