kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чередование е-и в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка позволяет ученикам самостоятельно решить вопрос:Что влияет на выбор гласной в корнях с чередованием?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чередование е-и в корне слова»



Предмет

Русский язык

Школа

КГУ Г№120 имени М.Бегалина

учитель

Коденцева О.Л.

Раздел долгосрочного плана

Морфемика и словообразование

Дата

20 ноября


Класс

6


Тема урока

Чередование е-и в корне слова


Проблемный вопрос

Что влияет на выбор гласной в корнях с чередованием?


Цели обучения

Учить учиться:

- научить выявлять проблему, находить пути ее решения, анализируя ситуацию;

- формировать коммуникативные навыки;

- развивать презентационные умения;

Формировать интерактивные умения, экспертные умения;
- самостоятельно находить нужную информацию


Цели урока

- сформировать знания об условиях выбора орфограммы,

-развивать умения применять правило,

- выработать навыки соблюдения речевых норм


Критерии успеха

Выявляет проблему, находит пути ее решения, анализирует, умеет применять правило в конкретной ситуации


Привитие ценностей

Развитие навыков общения в социальной среде, умение учиться, витагенные навыки


Уровень мыслительных навыков

Высокий: анализ, открытие

Предвари тельные знания

Морфемный состав слова, орфограмма «Безударная гласная в корне слова» и способы ее проверки




Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы / Оценивание

Начало урока.

Мотивация

Организационный момент

Позитив

  1. Приветствие – позитивный настрой. Просмотр видеоролика «Работа в группе».

  2. Деление на группы «Мозаика» (раздаются картинки – по одинаковым должны собраться в группы)

Работа в группах по ранее разработанным правилам

  1. Игра- активатор (для создания коллаборативной среды и развития критического мышления – с выходом на домашнее задание)

Каждой группе вперемешку даны карточки со словами с безударной и чередующимися гласными в корне: горчица, загорелый, гора, горевать, зоркость, заря, зорька, зарядка, лагерь, изложение, предлагать, ложечка, роса, растет, вырос

Задание: рассортируйте слова

Безударные Чередующиеся

гласные гласные




Видеоролик

Картинки





Интерактивная доска











Самопроверка по интерактивной доске

Вызов.

  1. Организация «ситуации успеха»

Кейс-проблема (распечатка для каждой группы)

  1. Актуализация знания

- Прочитайте словосочетания:

Выбирать пластинку – выберу книгу

Оттирать краску – вытереть пыль

Запирать дверь – подпереть стену

Замирать от страха – замереть от восторга

Застилать постель – постелить скатерть

Сдирать кору – удерёт без оглядки

Блистать на сцене – заблестеть на солнце

Разжигать войну – разжёг костер


- В каждой паре словосочетаний найдите и выпишите однокоренные слова.


- Обозначьте их корни.


- Сравните написание корней в каждой паре.


- Подчеркните гласную в каждом из этих корней.


- Что вы заметили?




Реализация

2.Организация поиска нового знания.

«Ситуация разрыва»

Наблюдение

Анализ







Выбор


Суть



Решение

Выявление кейс-проблемы

- Подумайте, в чём причина различного написания одного и того же корня.

- Чтобы установить причину, понаблюдайте, влияет ли на выбор гласной:

А) приставка?

Б) ударение?

В) рядом стоящий согласный звук?

Г) гласный, стоящий перед корнем?

Д) гласный, стоящий после корня?

Е) лексическое значение слова?


- Сделайте вывод о том, когда в данных корнях пишется «и» и когда –«е». Подходит ли этот вывод ко всем данным корням?


- Сравните свой вывод с выводом в учебнике ( стр. 88)


- Примените полученные знания, выполняя упражнение:

1 группа – упр. 319 4 группа – уп324р.323

2 группа – упр. 320 5 группа – упр.

3 группа – упр. 321















Презентация вывода спикерами






Защита у доски ( от каждой группы 1 ученик)



Рефлексия



Формативное оценивание

























Обратная связь

Мини-тест

  1. В каком слове пропущена «е»?

А)нан…мать Б) подб…рать

В) заж…гать Г) расст…лить

Д) выт…рать

2. В каком слове пропущени «И»?

А)ст…реть с доски Б) ст…рать бельё

В) ст…лить постель Г) выт…реть полотенцем

Д) сд…рут наклейку

3. В каком слове гласная корня не проверяется ударением?

А) помириться ( с другом)

Б) умереть ( внезапно)

В) замерять ( расстояние)

Г) смириться (с судьбой)

Д) прмерять ( платье)

4. В каком ряду слова с чередующимися гласными?

А) подстилать, стилистика, стильный

Б) набирать, пробирка, собираться

В) поливать, выживать, затмевать

Г) запирать, пиратский, рапира

Д) блистательный, заблестеть, блестит

5. В каком слове на выбор гласной в корне влияет наличие суффикса «а»?

А) сгорают Б) ожидают

В) поджигают Г) приглашают

Д) выбегают


- Какую проблему мы решили на уроке?

-Какое чувство осталось после урока?

- Оцените свою работу на уроке.


Самоконтроль

Самооценка


Ключ:

1-г

2-б

3-б

4-д

5-в




















Светофор:

Красный – ничего не понял

Желтый – понял, но не все

Зеленый – все понял



Домашнее задание

Упр. 329





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Чередование е-и в корне слова

Автор: Коденцева Ольга Леонидовна

Дата: 17.04.2018

Номер свидетельства: 466584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация по теме "Чередование гласных в корнях слов" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-po-tiemie-chieriedovaniie-ghlasnykh-v-korniakh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "245092"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446052127"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку на тему " Буквы е-и в корнях слов" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "106516"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403025207"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Гласные в корне слова"
    ["seo_title"] => string(23) "glasnyie_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "439309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510924135"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тема: «Чередование гласных звуков в корне слова, которого  не видно на письме» "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-chieriedovaniie-ghlasnykh-zvukov-v-kornie-slova-kotorogho-nie-vidno-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "177436"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424637061"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Буквы Е - И в корнях слов с чередованием" "
    ["seo_title"] => string(45) "bukvy-ie-i-v-korniakh-slov-s-chieriedovaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "243177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445649199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства