kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквы о-а в корнях –раст-, -ращ-, -рос-.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для 5 класса ФГОС (стандарты второго поколения). Тип урока - открытие нового знания.  Учебник Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов. Структура и содержание: целеполагание, актуализация, постановка учебной задачи, открытие нового знания, моделирование, первичное закрепление, самостоятельная работа, включение нового знания в систему знаний, рефлексия, доашнее задание. На уроке используются такие формы работы, как: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Дифференцированное домашнее задание для учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквы о-а в корнях –раст-, -ращ-, -рос-.»

Учебный предмет – русский язык

Класс – 5

Учитель: Поцелуева Наталья Анатольевна

Учебник: Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов,… - М.: Просвещение, 2009.

Тема урока: Буквы о-а в корнях –раст-, -ращ-, -рос-.

Тип урока: урок открытие нового знания.

Педагогическая задача – создать условия для усвоения темы.

Цели:

1) Предметные:

1) к концу урока учащиеся должны уметь отличать корни с чередованием, 2) обосновывать выбор гласных о – а, 3) выдвижение гипотез и их обоснование.

2) Метапредметные:

работать над развитием следующих умений: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение выражать свои мысли, анализировать текст, устанавливать причинно-следственные связи.

3) Личностные:

Умение переключаться с одного вида деятельности на другой, работать в группе, паре.


Ход урока

Структура и содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Целеполагание.

- Как вы думаете, на какой результат мы будем сегодня работать?

Участвуют в диалоге, самоопределяются

Организует работу учащихся, фиксируя их предложения на доске.

2. Актуализация (подготовка к новому учебному материалу).

На слайде – «Собери предложение»

1) Из предложения возьмите определение: Туристический слет проходил у подножья горы.

2) Из предложения возьмите обстоятельство места и согласуйте его с определением из предыдущего предложения: Лето ребята провели в палаточном лагере.

3) Добавьте сказуемое из предложения: Музей располагался недалеко от станции.

4) Из предложения возьмите определение и согласуйте его со словом «в лесу»: Прозвучала прекрасная мелодия вальса.

- Прочитайте составленное вами предложение. (Туристический лагерь располагался в прекрасном лесу.)

- Разберите по составу глагол располагался. (Один ученик на доске.)

Выполняют творческое задание.

Организует повторение знаний, закрепление умений.

3. Постановка учебной задачи.

Синтаксическая минутка.

На слайде или доске записаны предложения:

1) Ребята собирали грибы и складывали в корзину.

2) Ученик написал изложение.

3) Путешественники обошли заросли растений.

- Дайте характеристику этим предложениям. (Задание выполняется по рядам.)

- Выделите корни в словах, которые являются дополнениями в этих предложениях. (Грибы, в корзину, изложение, заросли, растений.)

- Объясните написание гласных в корнях этих слов.

- Заполните таблицу примерами. (Слайд с таблицей.)

Виды орфограмм-гласных в корне слова.

Проверяемые

Непроверяемые

Чередующиеся

грибы

корзина

изложение

- С правописанием каких слов мы ещё не знакомы? Какие слова вы не выписали и почему? (Заросли, растений)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Сформулируйте цели урока, опираясь на тему урока. (Слайд)


Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

Создает проблемную ситуацию. Осуществляет доводящий диалог (вопросы).

4. Открытие нового знания.

На слайде – таблица.

РАСТи

РАСТение

выРАСТи

выРАЩен

выРАЩивать

РОСла

заРОСли

выРОСла

Исключения:

росток

Ростов

отрасль

Работа в группах (карточки).

Задания:

1. Прочитайте слова в первых трёх столбиках.

2. Выделите корень.

3. Перед какими буквами пишется гласная А, перед какими – О?

4. Какие слова являются исключениями? Запишите их в тетрадь и образуйте однокоренные слова. (Росток – росточек, Ростов – ростовчанин, отрасль – отраслевой.)

Обсуждение, выводы, работа с таблицей.

Управляет процессом работы, задания.

5. Моделирование.

- Сформулируйте правило о правописании корней раст-ращ-рос. Оформите его в виде схемы. (Выступление представителей групп.)

- Прочитайте новое правило в учебнике, сравните с вашим – параграф 85, стр. 178.

Обсуждение, выводы.

Управляет процессом, диалог

6. Первичное закрепление.

Учащиеся выполняют упр. 437 – на доске и в тетрадях.

Применяют правило на практике

Учебник, задание

7. Самостоятельная работа.

- Выполните задания на карточке, обозначьте изучаемую орфограмму.

Карточка

1. Р..сти

2. р..стительность

3. отр..сла

4. зар..сла

5. р..стения

6. р..сточек

7. взр..стить

8. зар..сли

9. выр..щенный

10. отр..сль

Проверка осуществляется в паре по образцу на слайде.

0 ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-5 ошибок – «3»

Учащиеся оценивают друг друга.

Выполняют задание, оценивают друг друга

Предъявляет образец работы для самопроверки и критерии оценки к нему.

8. Включение нового знания в систему знаний

Задание: записать слова, корни обозначить.

Прор…стать, обл…гать, прил…гательное, нар…стание, распол…жение, вр…стать, пол…гать, предл…жение, безотл…гательный, Р…стислав, прол…жить, нар…щение, возл…жить.

Составьте два предложения с предложенными словами.

Проверка (слайд)

Прорастать, облагать, прилагательное, нарастание, расположение, врастать, полагать, предложение, безотлагательный, Ростислав, проложить, наращение, возложить.

0 ошибок – «5»

1-3 ошибки – «4»

4-6 ошибок – «3» (Самооценка)

Самооценка своей деятельности.

Предъявляет образец работы для самопроверки и критерии оценки к нему.

9. Рефлексия.

Дом. работа – дифференцированные задания: (Слайд)

1-й уровень – упр. 441 (списать, обозначить корни)

2-й – упр.439 (составить предложение с каждым словом)

3-й – письменно ответить на вопрос: «Может ли возраст или рост быть помехой для добрых дел?» (Тип речи? Тезис-доказательство (привести примеры) –вывод.)

- Какую цель ставили? (Слайд)

- Удалось ли достичь?

- Каким способом?

- Какие результаты получили?

- Что вызвало особые затруднения?

- Где можно применить новые знания?

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты.

Организует рефлексию, самооценку результатов учащихся










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Буквы о-а в корнях –раст-, -ращ-, -рос-.

Автор: Поцелуева Наталья Анатольевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока в 5 классе на тему "Буквы О-А в корне -раст- (-ращ-) - -рос-". "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-bukvy-o-a-v-kornie-rast-rashch-ros"
    ["file_id"] => string(6) "168643"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423266565"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема: Буквы О-А в корне -раст; -ращ; -рос. "
    ["seo_title"] => string(40) "tiema-bukvy-o-a-v-kornie-rast-rashch-ros"
    ["file_id"] => string(6) "158413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421743327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок русского языка в 5 классе по теме: "Буква о-а в корне -раст-/-ращ-/-рос-". "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-bukva-o-a-v-kornie-rast-rashch-ros"
    ["file_id"] => string(6) "197767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428310659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к конспекту урока "Правописание букв О и А в корнях -раст-, - ращ-,- рос-""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_konspiektu_uroka_pravopisaniie_bukv_o_i_a_v_korniakh_rast_rash"
    ["file_id"] => string(6) "442441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512497812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока:  «Правописание гласных а-о в корнях с чередованием -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ- (-рос-)»."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-ghlasnykh-a-o-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-lagh-lozh-rast-rashch-ros"
    ["file_id"] => string(6) "156437"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421422860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства