Буквы Е-И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.
Буквы Е-И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.
Цель урока:показать условия выбора на письме буквы е в приставке не- и приставке ни-;развивать умение написания не и ни в наречиях и других частях речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: познакомить учащихся со способами образования отрицательных наречий и их правописанием. Задачи:
Образовательные:
повторить правила правописания не с разными частями речи;
формирование умения находить наречия с приставками не-, ни- и применять правила правописания.
Развивающие:
развивать творческие способности учащихся;
расширять словарный запас учащихся за счёт употребления в речи наречий.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению предмета.
1.Организационный момент:
Приветствие. Запись даты, темы урока.
2.Объяснительный диктант.
– Объясните правописание не с разными частями речи.
(Не)доброе слово, (не)выполненное поручение, задание (не)выполнено, (не)сделанные вовремя уроки, (не)ряшливо одетый человек, (не)живёт рядом, книга (не)большая, но интересная; друзья в (не)счастье познаются, (не)теряя ритма.
Вывод. Формулируется правило написания не с разными частями речи.
3. Объяснение новой темына основе опорной записи в учебнике с.108.
Слово учителя.
– Вспомните и назовите отрицательные местоимения. – Как они образуются? Приведите примеры. – Объясните, как образованы данные наречия?
Запись на доске:
Некуда куда никуда куда Некогда никогда когда Неоткуда откуда ниоткуда откуда
– Вспомните, когда в отрицательных местоимениях пишется не-, а когда ни-? – Сравните написание отрицательных наречий. – Сформулируйте правило написания отрицательных наречий.
Чтение правила на странице 108, орфограмма № 58.
7 вопросов – просто чудо! Их запомнить можно так: Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?
– Образуйте при помощи приставок отрицательные наречия. Какие слова в этом ряду лишние? Почему?
IV. Закрепление темы.
1.Упражнение.227.
Распределительный диктант. Запишите слова с приставкой не- в левый столбик, а с приставкой ни- – в правый столбик. Обозначьте изучаемую орфограмму (см. образец в рамке). Составьте с 2–3 наречиями из рамочки повествовательные предложения. Ударные буквы выделены.
2. Упражнение 228.Вставьте подходящие по смыслу отрицательные наречия. Поставьте в них ударения и обозначьте приставки. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок. Какие предложения соответствуют схемам?
[ O, но O]. [ ], ( когда…).
Произведите синтаксический разбор первого предложения и морфологический разбор слову « на местности»; найдите слово, в котором все согласные твёрдые.
1. Петя заблудился в лесу, но __ __ (не)и..пугался. (Не)сколько групп р..бят пошли на поиски Пет.. . 2. Мальчик р...шил __ __ (не)идти, а ждать, когда наступ..т утро. Сп..шить было __ __, и Петя устро..л себе ночлег. 3. Пет.. всё __ __ было учи(т,ть)ся ор..ентироваться на местност.. . __ __ больше он (не) пойдёт в лес, пока (не)науч..тся находить дорогу.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(169) "Урок русского языка в 7 классе на тему "Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий""
["seo_title"] => string(86) "urokrusskoghoiazykav7klassienatiemubukvyieiivpristavkakhnieiniotritsatielnykhnariechii"
["file_id"] => string(6) "341897"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1472722697"
}
}