kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 7 классе на тему "Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит обучить учащихся написанию букв Е и И в приставках отрицательных наречий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе на тему "Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий"»

Тема: «Буквы е-и в приставках не- и ни отрицательных наречий»

Цель: обучение учащихся написанию букв Е и И в приставках отрицательных наречий

Задачи:

Образовательные:

  1. формировать умения находить наречия с приставками не-, ни- и применять правила правописания на практике;

  2. повторить правила правописания не- и ни- в отрицательных местоимениях;

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности учащихся

  2. Расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изучению предмета

Ход урока

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на уроке.

Здравствуйте, я очень рада нашей встрече! Мы с вами видимся впервые, но, думаю, к концу урока мы станем друзьями. Меня зовут Татьяна Дмитриевна, а с вами я познакомлюсь в процессе урока. Надеюсь, что вам со мной будет надежно, в тетрадях вы будете работать аккуратно, нам будет радостно от сделанных открытий, мы честно и достойно воспримем ошибки, если с ними встретимся, играючи выполним все задания, к концу занятия нам станет ясно и понятно, как вы усвоили новый материал. (на слайд)

2. Фронтальная беседа.

- Какая часть речи легла в основу моего приветствия? (наречие)

- Давайте вспомним, что такое наречие?

Теперь обратите внимание на слайд.

3. Объяснение нового материала

Предлагаю 2 группы наречий,

- определите, как образовались отрицательные наречия? (при помощи приставок не и ни)

Вопросительные Отрицательные

Где Нигде, негде

Куда Никуда, некуда

Когда Никогда, некогда

Откуда Ниоткуда, неоткуда

  1. А сейчас я вам предлагаю Решить задачу, в каких случаях пишется е, а в каких и? (под ударение –не, без ударения – ни).

  2. Определение темы и цели урока

Ребята, давайте с вами вместе попробуем сформулировать тему нашего урока. (Буквы е-и в приставках не- и ни отрицательных наречий)

Давайте сверим наши выводы с выводами авторов учебника. Откройте учебники на стр 108 Прочитайте тему урока (с. 108)..Молодцы. Правильно определили тему урока. Давайте сверим правило, прочитаем орфограмму № 58. Правильно, молодцы.

Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке. Цель: научиться писать буквы е-и в приставках не и ни отрицательных наречий. Откроем тетради, запишем число (третье февраля, классная работа, тема урока (открыть тему на доске))

  1. Для того чтобы научиться писать гласные е-и в приставках отрицательных наречий, составим алгоритм действий (слайд). Какой у нас первый шаг?

  1. Задать вопрос к слову (где, куда, когда, откуда, почему, зачем, как) и определить часть речи. Второй наш шаг?

  2. Поставить ударение. Под ударением – не, без ударения – ни

  3. Помнить: отрицательные наречия пишутся слитно.

Ребята, мы будем пользоваться этим алгоритмом в течение урока.

На доске: Н…где не видно домов.

Н…где остановиться на ночлег.

Найдите слова на изученную орфограмму. Докажите, какую букву будем писать. Научимся обозначать орфограмму на письме. Ставим ударение, выделяем приставку. Под ударением- е, без ударения- и). Прочитаем еще раз по учебнику орфограмму, постараемся запомнить как она обозначается.

  1. Обратите внимание на слайд.

НИ НЕ

Почему? - -

Зачем? - незачем (лгать)

Как? Никак -



Попробуем образовать от них отрицательные наречия с приставками НЕ и НИ. Не от всех вопросительных наречий образуются отрицательные наречия.

6. Вспомните ребята, при изучении какой части речи вы , пользовались таким же правилом.( местоимение)

4. Физминутка

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, со своих мест. Вам нужно быть очень внимательными, потому что я буду называть отрицательные наречия и местоимения , если в этом слове пишется в приставке буква Е, то вы топаете, если в приставке пишется И- вы хлопаете в ладони. НИКОГО (хлопаем), НЕКУДА (топаем), НЕСКОЛЬКО(топаем),НИКОГДА (хлопаем), нигде (хлопаем). Молодцы ребята, тихо сели на свои места.

5. Закрепление материала

7. Продолжаем работать с учебником.

Поработаем со словами в рамке. Прочитаем их. Запишем в тетрадь и запомним как они пишутся. Давайте составим устно предложение с каждым из них.

Нимало. Существует слово-омофон (одинаково слышится) немало. Разница в значении слов очевидна в контексте:

  1. Он нимало не огорчился, когда узнал правду. (нимало = ничуть, нисколько).

  2. Немало пришлось испытать, чтобы достичь желаемого. (немало =много).

Выполним упражнение 228. Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? Выполняем задание по вариантам. Первый вариант работает с предложениями под цифрой 1, второй вариант – под цифрой 2. Каждый из вас должен написать два предложения . Обязательно используйте слова для справок. Не забывайте обращаться к алгоритму. Если вам что- то непонятно, то поднимите руку, я к вам подойду и помогу.

Выполнение упражнения.

Проверяем работу. Назовите слова на изученное правило, объясните орфограмму.

Для кого эта работа не была сложной? Замечательно, тогда переходим к более сложному заданию. Еще раз повторите, пожалуйста, когда в отрицательных наречиях пишется е и и в приставках не и ни?



У каждого из вас на парте есть текст. Прочитайте текст,(один читает устно) Найдите отрицательные наречия, вставьте пропущенные буквы прямо на листочке и обозначьте орфограмму.

Обе ноги у Алексея н...куда не годились, боль становилась нестерпимой. Лётчик пробовал ползти на локтях, но это было неудобно. Помощи ждать н..откуда и не от кого. И Алексей полз, невзирая на боль, не жалея сил, н..сколько не отдыхая. (По Б.Полевому «Повесть о настоящем человеке»)

- Какова роль отрицательных наречий с приставкой ни-?

(Отрицательные наречия с приставкой –ни- усиливают отрицание при глаголе с частицей –ли-)

= Могут ли приставки не и ни писаться с наречием раздельно, как пишутся иногда отрицательные местоимения? ( Нет! У наречий не бывает предлогов!)



9. Выполним графический диктант. Ваша задача, пользуясь алгоритмом, определить, какую гласную нужно написать в отрицательных наречиях. Пишете только букву е или и. Например, словосочетание нигде не был. Нигде – это наречие, приставка безударная, пишу гласную и. Слово не пишем, только букву в приставке. Пишем в одну строчку, без запятых.

6.Рефлексия. Итоги урока.

Обменялись тетрадями, проведем взаимопроверку. (напечатать буквы) Посмотрите на доску, если все написано правильно, поставьте +, если ошибка – зачеркните букву. Вновь поменялись тетрадями. Над каким правилом мы работали на уроке? Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок. Молодцы! Вы достигли высокого уровня! Поднимите руку, кто допустил одну ошибку? Кто – 2-3? А у кого более трех ошибок? Замечательно, я увидела, что вы усвоили новый материал, научились писать буквы е-и в приставках отрицательных наречий. Но все-таки, чтобы закрепить это правило, я предлагаю дома выполнить по выбору одно из следующих заданий: 1) составить тест для своих одноклассников по теме сегодняшнего урока (5-10 заданий), 2) выполнить упражнение 229 по заданию учебника.

Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо, за урок. Урок окончен, до свидания.











































.

Задание: Прочитайте текст. Найдите отрицательные наречия, вставьте пропущенные буквы прямо на листочке и обозначьте орфограмму.

Обе ноги у Алексея н...куда не годились, боль становилась нестерпимой. Лётчик пробовал ползти на локтях, но это было неудобно. Помощи ждать н..откуда и не от кого. И Алексей полз, невзирая на боль, не жалея сил, н..сколько не отдыхая. (По Б.Полевому «Повесть о настоящем человеке»)





Задание: Прочитайте текст. Найдите отрицательные наречия, вставьте пропущенные буквы прямо на листочке и обозначьте орфограмму.

Обе ноги у Алексея н...куда не годились, боль становилась нестерпимой. Лётчик пробовал ползти на локтях, но это было неудобно. Помощи ждать н..откуда и не от кого. И Алексей полз, невзирая на боль, не жалея сил, н..сколько не отдыхая. (По Б.Полевому «Повесть о настоящем человеке»)





Задание: Прочитайте текст. Найдите отрицательные наречия, вставьте пропущенные буквы прямо на листочке и обозначьте орфограмму.

Обе ноги у Алексея н...куда не годились, боль становилась нестерпимой. Лётчик пробовал ползти на локтях, но это было неудобно. Помощи ждать н..откуда и не от кого. И Алексей полз, невзирая на боль, не жалея сил, н..сколько не отдыхая. (По Б.Полевому «Повесть о настоящем человеке»)





Задание: Прочитайте текст. Найдите отрицательные наречия, вставьте пропущенные буквы прямо на листочке и обозначьте орфограмму.

Обе ноги у Алексея н...куда не годились, боль становилась нестерпимой. Лётчик пробовал ползти на локтях, но это было неудобно. Помощи ждать н..откуда и не от кого. И Алексей полз, невзирая на боль, не жалея сил, н..сколько не отдыхая. (По Б.Полевому «Повесть о настоящем человеке»)



ОМОФОНЫ










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Толкачева Татьяна Дмитриевна

Дата: 01.09.2016

Номер свидетельства: 341897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Дидактический материал к урокам русского языка 7 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "didaktichieskiimatierialkurokamrusskoghoiazyka7klass"
    ["file_id"] => string(6) "281560"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства