kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание НЕ и НИ в приставках отрицательных наречий

Нажмите, чтобы узнать подробности

§познакомить учащихся с правописанием  НЕ- и НИ-;

§формирование умения написания приставок отрицательных наречий;

§развитие познавательной активности школьников;

воспитание интереса к изучению русского языкаНадеюсь, что вам со мной будет надежно, в тетрадях вы будете работать аккуратно, нам будет радостно от сделанных открытий, мы естественно и честно воспримем ошибки, если с ними встретимся, играючи выполним все задания, а к концу занятия нам станет ясно и понятно

§Вы, конечно, дорогие мои ученики, поняли, что разговор у нас пойдёт о наречии.

§2. Повторение

§Сколько букв и звуков в наречие?

§– Давайте вспомним, что такое наречие.

– Знаете ли вы, почему наречие так называется?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание НЕ и НИ в приставках отрицательных наречий »

Двенадцатое марта  Классная работа   Тема урока:

Двенадцатое марта Классная работа Тема урока: "Правописание НЕ и НИ в приставках отрицательных наречий"

Цели урока :

Цели урока :

  • познакомить учащихся с правописанием НЕ- и НИ-;
  • формирование умения написания приставок отрицательных наречий;
  • развитие познавательной активности школьников;
  • воспитание интереса к изучению русского языка.
1.  Надеюсь, что вам со мной будет  надежно , в тетрадях вы будете работать  аккуратно , нам будет  радостно  от сделанных открытий, мы  естественно  и  честно  воспримем ошибки, если с ними встретимся,  играючи  выполним все задания, а к концу занятия нам станет  ясно  и  понятно

1.  Надеюсь, что вам со мной будет  надежно , в тетрадях вы будете работать  аккуратно , нам будет  радостно  от сделанных открытий, мы  естественно  и  честно  воспримем ошибки, если с ними встретимся,  играючи  выполним все задания, а к концу занятия нам станет  ясно  и  понятно

.  Вы, конечно, дорогие мои ученики, поняли, что разговор у нас пойдёт о  наречии. 2. Повторение Сколько букв и звуков в наречие? – Давайте вспомним, что такое наречие. – Знаете ли вы, почему наречие так называется?
  • .  Вы, конечно, дорогие мои ученики, поняли, что разговор у нас пойдёт о  наречии.
  • 2. Повторение
  • Сколько букв и звуков в наречие?
  • – Давайте вспомним, что такое наречие.
  • – Знаете ли вы, почему наречие так называется?
Наречие – старое слово. В древнерусском языке оно имело несколько значений, в том числе и «говорить». Помните, как говорил А.С.Пушкин: «Глаголом жги сердца людей». Глаголом, т.е. речью. От слова речь образовались слова нарекать, речистый и наречие, которое буквально переводится с латинского advepbium – «приглаголие».  – Как видим, между наречием и глаголом самая тесная связь. Учёные подсчитали, что наречие на 70% примыкает к глаголу.  – Замечательно о работе наречия сказал поэт Пётр Чесноков: Иногда бывает вам желательно  Действие иль признак пояснить.  Это значит: нужно обязательно  Вам наречие на пользу пригласить
  • Наречие – старое слово. В древнерусском языке оно имело несколько значений, в том числе и «говорить». Помните, как говорил А.С.Пушкин: «Глаголом жги сердца людей». Глаголом, т.е. речью. От слова речь образовались слова нарекать, речистый и наречие, которое буквально переводится с латинского advepbium – «приглаголие». – Как видим, между наречием и глаголом самая тесная связь. Учёные подсчитали, что наречие на 70% примыкает к глаголу. – Замечательно о работе наречия сказал поэт Пётр Чесноков:
  • Иногда бывает вам желательно Действие иль признак пояснить. Это значит: нужно обязательно Вам наречие на пользу пригласить
3. Орфографическая разминка   Сегодня в интернете я обнаружила электронное письмо и посчитала, что это интересный материла для нашего урока. Электронное письмо Тетя, прашу тебя, помоги  Твоей племяннице Оле,  А то не будет некогда её ноги  В этой противной школе.  Мне вчера за дектант на слава  Учитель поставил два,  А сам сказал, что маю работу  Даже несмог никто прочитать.  Попраси его, тетя, исправить двойку  И паставить мне пять. Задание: 1. Исправьте ошибки.  2. Подсчитайте количество допущенных ошибок.  3. Определите, сколько наречий употреблено в тексте.
  • 3. Орфографическая разминка
  •   Сегодня в интернете я обнаружила электронное письмо и посчитала, что это интересный материла для нашего урока.
  • Электронное письмо
  • Тетя, прашу тебя, помоги Твоей племяннице Оле, А то не будет некогда её ноги В этой противной школе. Мне вчера за дектант на слава Учитель поставил два, А сам сказал, что маю работу Даже несмог никто прочитать. Попраси его, тетя, исправить двойку И паставить мне пять.
  • Задание:
  • 1. Исправьте ошибки. 2. Подсчитайте количество допущенных ошибок. 3. Определите, сколько наречий употреблено в тексте.
– Знает ли девочка, правило правописания приставок отрицательных наречий?  – Как вы считаете, к какому результату может привести незнание этого правила?  Ответ:  Незнание этого правила может привести к грамматическим ошибкам и искажению смысла текста.  – Нам нужно знать это правило?  – Чем мы должны будем овладеть, чтобы не сделать ошибок?  Ответ:   Правописание приставок не- и ни-отрицательных наречий. – Какую задачу мы перед собой ставим в связи с этой темой?  Ответ:  1. Вывести правило написания Е, И в приставках отрицательных наречий.  2. Научиться эти наречия правильно писать.
  • – Знает ли девочка, правило правописания приставок отрицательных наречий? – Как вы считаете, к какому результату может привести незнание этого правила? Ответ:  Незнание этого правила может привести к грамматическим ошибкам и искажению смысла текста. – Нам нужно знать это правило? – Чем мы должны будем овладеть, чтобы не сделать ошибок? Ответ:   Правописание приставок не- и ни-отрицательных наречий.
  • – Какую задачу мы перед собой ставим в связи с этой темой? Ответ: 1. Вывести правило написания Е, И в приставках отрицательных наречий. 2. Научиться эти наречия правильно писать.
Объясните ошибку в электронном письме, сформулировав правило. Ответ:  В приставке наречия НИКОГДА пишется буква И, потому что на приставку не падает ударение. 4. Физминутка Ребята, мы хорошо поработали, давайте отдохнем. Повернитесь ко мне и найдите глазами кружок желтого цвета, а теперь синего цвета. Мысленно рисуя линию, вернитесь глазами к желтому кружку, медленно снова к синему. Найдите кружок красного цвета. Нет, нигде не найти? Закрыли глаза, мысленно увидели это слово. 1) – Сравним наши выводы с готовыми выводами науки. Откройте, пожалуйста, 66§ учебника. Прочитайте правило. В чем мы убедились?  Ответ:  В учебнике то же правило, что вывели мы сами.  – Какие мы молодцы. Ваши выводы полностью совпадают с выводами лингвистов!
  • Объясните ошибку в электронном письме, сформулировав правило.
  • Ответ:  В приставке наречия НИКОГДА пишется буква И, потому что на приставку не падает ударение.
  • 4. Физминутка
  • Ребята, мы хорошо поработали, давайте отдохнем. Повернитесь ко мне и найдите глазами кружок желтого цвета, а теперь синего цвета. Мысленно рисуя линию, вернитесь глазами к желтому кружку, медленно снова к синему. Найдите кружок красного цвета. Нет, нигде не найти? Закрыли глаза, мысленно увидели это слово.
  • 1)
  • – Сравним наши выводы с готовыми выводами науки. Откройте, пожалуйста, 66§ учебника. Прочитайте правило. В чем мы убедились? Ответ:  В учебнике то же правило, что вывели мы сами. – Какие мы молодцы. Ваши выводы полностью совпадают с выводами лингвистов!
5. Закрепление  1) – Предлагаю приступить к 1 заданию.  Возьмите карточки и выполните задание. н...куда поехать н..куда не выезжать  н…где заниматься н…где не появляться  н…когда отдыхать н...когда не торопиться  н…зачем идти н…как не соглашаться  н…откуда ждать поддержки н…откуда не ждать Задание: 1. Вставьте пропущенные буквы (Е или И).  3. Сделайте вывод, от чего зависит выбор Е или И в приставках отрицательных наречий.  4. Ответ:  В приставках отрицательных наречий пишется Е, если ударение на приставку падает, и пишется И, если ударение не падает.
  • 5. Закрепление
  • 1)
  • – Предлагаю приступить к 1 заданию.

Возьмите карточки и выполните задание.

  • н...куда поехать н..куда не выезжать н…где заниматься н…где не появляться н…когда отдыхать н...когда не торопиться н…зачем идти н…как не соглашаться н…откуда ждать поддержки н…откуда не ждать
  • Задание:
  • 1. Вставьте пропущенные буквы (Е или И). 3. Сделайте вывод, от чего зависит выбор Е или И в приставках отрицательных наречий. 4. Ответ:  В приставках отрицательных наречий пишется Е, если ударение на приставку падает, и пишется И, если ударение не падает.
6. Творческое задание – А теперь давайте поработаем творчески – заполним кроссворд.  Кроссворд 1. Антоним к слову всегда.  2. Синоним к слову тщательно.  3. Синоним к слову около.  4. Синоним к слову единодушно.  5. Антоним к слову редко.  6. Смотреть из-под насупленных бровей.  7. Синоним к словосочетанию каждый день. Слова для справок:  рядом, аккуратно, единогласно, ежедневно, исподлобья, часто, никогда.
  • 6. Творческое задание
  • – А теперь давайте поработаем творчески – заполним кроссворд.

Кроссворд

  • 1. Антоним к слову всегда. 2. Синоним к слову тщательно. 3. Синоним к слову около. 4. Синоним к слову единодушно. 5. Антоним к слову редко. 6. Смотреть из-под насупленных бровей. 7. Синоним к словосочетанию каждый день.
  • Слова для справок:  рядом, аккуратно, единогласно, ежедневно, исподлобья, часто, никогда.
Для подтверждения наших выводов проведём 2 задание.Прочитайте стихотворение. Н…когда в стране Наречий  Жил очень странный гражданин.  Н.. с кем и н…когда он не дружил  И дружбою н…чуть не дорожил.  Н… с кем принципиально не общался,  Н…где и н…кому не улыбался,  Но как-то раз, весной, попав в беду,  Сказал он вслух в полубреду:  «Без дружбы не прожить совсем н…как,  И дружба…Дружба не пустяк!» Задание: 1. Вставьте в слова пропущенные буквы – Выпишите из текста отрицательные наречия с приставкой НЕ, объясните правописание  – Выпишите из текста отрицательные наречия с приставкой НИ, объясните правописание.  – Сделайте общие выводы. Что общего в правописании  Ответ:  У отрицательных наречий и местоимений одинаковое правило правописание приставок, а разные вопросы и то, что местоимения, разделенные предлогом, пишутся в три слова (не с кем – частица, предлог, местоимение).
  • Для подтверждения наших выводов проведём 2 задание.Прочитайте стихотворение.
  • Н…когда в стране Наречий Жил очень странный гражданин. Н.. с кем и н…когда он не дружил И дружбою н…чуть не дорожил. Н… с кем принципиально не общался, Н…где и н…кому не улыбался, Но как-то раз, весной, попав в беду, Сказал он вслух в полубреду: «Без дружбы не прожить совсем н…как, И дружба…Дружба не пустяк!»
  • Задание:
  • 1. Вставьте в слова пропущенные буквы
  • – Выпишите из текста отрицательные наречия с приставкой НЕ, объясните правописание – Выпишите из текста отрицательные наречия с приставкой НИ, объясните правописание. – Сделайте общие выводы. Что общего в правописании Ответ:  У отрицательных наречий и местоимений одинаковое правило правописание приставок, а разные вопросы и то, что местоимения, разделенные предлогом, пишутся в три слова (не с кем – частица, предлог, местоимение).
--

--

  • 7. Домашнее задание
  • – Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание.
  • Упражнение 4. Урок 66.
8. Подведение итогов урока – Ребята! Давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока?  Ответ:  1. Вывести правило написания Е, И в приставках отрицательных наречий. 2. Научиться эти наречия правильно писать.  – Удалось нам их решить?  Ответ:  Да.  – Кто может сказать, от чего зависит выбор букв Е и И в отрицательных наречиях?  Ответ:  От ударения.  – Молодцы! Я рада, что нам удалось так плодотворно поработать.
  • 8. Подведение итогов урока
  • – Ребята! Давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока? Ответ:  1. Вывести правило написания Е, И в приставках отрицательных наречий. 2. Научиться эти наречия правильно писать. – Удалось нам их решить? Ответ:  Да. – Кто может сказать, от чего зависит выбор букв Е и И в отрицательных наречиях? Ответ:  От ударения. – Молодцы! Я рада, что нам удалось так плодотворно поработать.
 – Несмотря на то, что на улице слякоть, и всё тает, мне было с вами комфортно, замечательно!  – Если вам на уроке всё было ясно, понятно, то, уходя, прикрепите к символу нашего урока своё солнышко, если скучно – тучку.  – Спасибо за урок. До свидания!
  •  – Несмотря на то, что на улице слякоть, и всё тает, мне было с вами комфортно, замечательно! – Если вам на уроке всё было ясно, понятно, то, уходя, прикрепите к символу нашего урока своё солнышко, если скучно – тучку. – Спасибо за урок. До свидания!
Пожелания гостю с использованием наречий 1. ________________ не болеть. (никогда) 2. ________________ выглядеть. (великолепно) 3. ________________улыбаться. (чаще) 4. ________________ быть преданными своему делу. (всегда) 5. Живите____________________________________ (счастливо)   Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.

Пожелания гостю с использованием наречий

1. ________________ не болеть. (никогда)

2. ________________ выглядеть. (великолепно)

3. ________________улыбаться. (чаще)

4. ________________ быть преданными своему делу. (всегда)

5. Живите____________________________________ (счастливо)

 

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Правописание НЕ и НИ в приставках отрицательных наречий

Автор: Наурызбаева Зубайда Калилаевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Cлавянские боги в гостях у 7 "А" класса. Обобщение наречия. "
    ["seo_title"] => string(69) "clavianskiie-boghi-v-ghostiakh-u-7-a-klassa-obobshchieniie-nariechiia"
    ["file_id"] => string(6) "192525"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427466941"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Буквы  е–и  в приставках   не- и ни-  отрицательных наречий" "
    ["seo_title"] => string(60) "bukvy-ie-i-v-pristavkakh-nie-i-ni-otritsatiel-nykh-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "195817"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427968196"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Обобщение изученного о местоимении "
    ["seo_title"] => string(44) "obobshchieniie-izuchiennogho-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "204699"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429711580"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Дидактический материал к урокам русского языка 7 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "didaktichieskiimatierialkurokamrusskoghoiazyka7klass"
    ["file_id"] => string(6) "281560"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства