kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквы о-ё

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: учить применять правило чтения прямых слогов при встрече с буквами –о-ё-; систематизация  и обобщение знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами.

Задачи урока: развивать память, внимание, фонематический слух, культуру звукопроизношения; вырабатывать механизм чтения прямого слога, предполагающего слитного «озвучивание» составляющих его букв; совершенствовать приёмы обучения чтению целых слов;  формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; воспринимать на слух и образно представлять текст и  анализировать   его содержание; воспитывать культуру учебного труда, коллективизм, прививать доброе отношение к окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквы о-ё»

Тема: " Буквы о - ё"

Цель урока: учить применять правило чтения прямых слогов при встрече с буквами –о-ё-; систематизация  и обобщение знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами.

Задачи урока: развивать память, внимание, фонематический слух, культуру звукопроизношения; вырабатывать механизм чтения прямого слога, предполагающего слитного «озвучивание» составляющих его букв; совершенствовать приёмы обучения чтению целых слов; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; воспринимать на слух и образно представлять текст и  анализировать   его содержание; воспитывать культуру учебного труда, коллективизм, прививать доброе отношение к окружающему миру.

Ход урока

  1. Организационный момент

Раз, два, три, четыре, пять- урок пора нам начинать

Вы друг другу улыбнитесь и  тихонечко садитесь

Глазки смотрят и всё………..                    ( видят)

Ушки слушают и всё……..(слышат), а голова хорошо….( думает)

Всё это пригодиться нам , чтобы раскрыть еще одну тайну русского языка.

  1. Актуализация знаний

- Вспомните, какие гласные буквы мы уже знаем?

- Чем отличается буква от звука?( предполагаемые ответы учеников)

- Вы назвали мне гласные, а у нас есть ещё и,,,( согласные)

- Какие бывают звуки?(тв, мяг, зв, гл, парн, непар,)Н а экране схемы звуков

- Сегодня на урок к нам пришел герой одной сказки. ( показ картинки)  Как его зовут, кто знает? (Буратино)

- Давайте посчитаем сколько звуков в его имени, слогов .Как вы определили слоги?.Поставьте ударение в слове.

3. Проблема

Буратино принёс нам задание и если мы его выполним правильно, то он найдет золотой ключик и поможет своим друзьям. Он просит сделать нас звуковой анализ слов – нос. – нёс.

Учитель: работать будем в парах. Вы за партами составляете слово НЁС. а у доски ( ученик).Проверяем по схеме.

Проверяем схему слова НОС- подставляем буквы. Читаем какое получилось слово-НОС. Молодец!  Проверяем слово НЁС- назовите  первый звук, последний. Теперь гласный (ооооооо). Подставляем буквы, читаем , что получилось НОС, а нам надо НЁС. Что делать?( проблема)

Дети: - нужна другая буква.

Учитель: Какая, вы знаете? Значит , чем мы сегодня будем заниматься?

  1. Тема нашего урока закрепление знаний о буквах О -  Ё.

- Посмотрите , у нас в классе есть буква Ё ? ( дети находят и подставляют к слову НЁС)

- Ребята, смотрите всего один звук способен изменить значение слова. Вот почему надо говорить ясно, чётко.  А теперь подумаем, как узнать, когда для обозначения звука –о- нужна буква –о-, а когда буква –ё-?

Дети: после твёрдых согласных звук –о- обозначается  буквой –о-, а после мягких согласных звук –О- обозначается буквой –Ё-

- Буква –О- сигнал , что согласный читать твёрдо, буква -Ё- сигнал , что согласный читать мягко.

5. Алгоритм.  Схема на доске

Давайте попробуем заполнить схему звуков. Перед какими гласными, согласный звук читается твердо?( ученики диктуют а. о, у. ы. э- учитель записывает буквы в схему)

- Какие гласные делают согласную мягкой?-( и, я, е. ) Куда мы запишем букву Ё?

- Давайте наши знания закрепим чтение слогов и слов на экране.

- Перед чтением дыхательная гимнастика

                  « Задуем свечу»-4 раза

                  Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово « пых» -8 раз

  1. Чтение  чистоговорки:

Та-та-та- та- осень это красота

Ду-ду-ду-ду- фрукты собирай в саду

Де-де-де-де—лужи с дождиком везде.

Чтение слов на экране

  1. Физ- минутка- Ветер дует нам в лицо( движения руками к себе)

                             Закачалось деревцо( покачивание поднятыми руками)

                             Ветер всё тише- тише (постепенное приседание)

                              Деревцо всё выше- выше ( встать, подняться на носочки)

8. Работа по букварю.

-Найти новую букву в верхней розовой рамке –Ё-

- В левой стороне учебника схеме. Давайте проверим правильно ли мы заполнили схему? Сравните её с букварём. Эти схемы подсказывают нам, как читать согласную- твёрдо, мягко.

Придумайте имена детям, согласно схеме.  (предполагаемые ответы учеников)

- На своём пути Буратино встретил Карабаса Барабаса и тот дал ему сложное задание:

-прочитать рассказ « Первоклассники»-читают хорошо читающие ученики, остальные следят за чтением своих товарищей.

- Оцените чтение своих одноклассников. ( показ смайликов)

Вопросы по рассказу:

- О ком говорится в тексте?

-  В каком классе они  учатся?

Самостоятельное чтение ( жужжащее чтение)

- Найдите в рассказе имя Алёша, Алена, Коля.

- Кто это? ( первоклассники)

- На какие две группы можно разделить детей?( мальчики- девочки)

 - Подберите к схемам имена детей .Первая схема наверху слева. Кто готов?

- Картинки букваря . Кто изображён на первой картинке?

- Составьте предложение по этой картинке.

- Ребята, вы молодцы  все задания выполнили, Буратино разгадал тайну золотого ключика и в этом помогли ему вы.

Итог урока:

- И так, чем мы занимались сегодня на уроке?

- Так зачем же нам нужны две гласные буквы –О-Ё- , если они обозначают один и тот же звук?

Дети: вижу- О- читаю твёрдо, вижу  -Ё- читаю мягко.

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке. Что было самым трудным? Самым интересным? Как вы себя чувствовали на уроке?  ( ПОКАЗ СМАЙЛИКОВ)

Учитель: Я тоже хочу оценить тех ребят. Кто активно сегодня работал на уроке. В подарок вам вот эти  веселые смайлики.

Спасибо за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Буквы о-ё

Автор: Глушкова Наталья Николаевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта организационной учебной деятельности на тему "Буквы А-Я" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizatsionnoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-bukvy-a-ia"
    ["file_id"] => string(6) "154236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421139425"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему "Заглавная и строчная буквы Н,н" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zaghlavnaia-i-strochnaia-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "102549"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402514554"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Письмо заглавной и строчной буквы Л л "
    ["seo_title"] => string(39) "pis-mo-zaghlavnoi-i-strochnoi-bukvy-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "135806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416987907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Звук ?щ? и буквы «Щ», «щ». "
    ["seo_title"] => string(27) "zvuk-shch-i-bukvy-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "214731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432456553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства