"Буквы е–и в приставках не- и ни- отрицательных наречий"
"Буквы е–и в приставках не- и ни- отрицательных наречий"
Уроки русского языка очень важны в школе. Ведь благодаря знаниям, которые учащиеся получают на уроках помогают им развивать не только свои знания, но и логическое мышление. Наречие является важной частью речи в языкознание и её изучение необходимо для комплексного развития. На уроке мы изучим не только правописание приставок -не-/ -ни- с наречиями, но и вспомним правописание -не- /-ни- с другими частями речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Буквы е–и в приставках не- и ни- отрицательных наречий" »
Урок №1
Класс 7
УМК « Русский язык» под ред. Т.А. Ладыженской и др.
Тема: Буквы е–и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
1. Приветствие. Запись даты, темы урока. 2. Проверка домашнего задания (упражнение 226). – Как озаглавили текст? – Какова его основная мысль? – На сколько абзацев разделили текст? – Для связи каких предложений использованы близкие по значению слова? – Назовите наречия, образованные приставочным способом?
II. Объяснительный диктант
– Объясните правописание не с разными частями речи.
(Не)доброе слово, (не)выполненное поручение, задание (не)выполнено, (не)сделанные вовремя уроки, (не)ряшливо одетый человек, (не)живёт рядом, книга (не)большая, но интересная; друзья в (не)счастье познаются, (не)теряя ритма.
Вывод. Формулируется правило написания не с разными частями речи.
III. Объяснение новой темы на основе опорной записи в учебнике с.108.
Слово учителя.
– Вспомните и назовите отрицательные местоимения. – Как они образуются? Приведите примеры. – Объясните, как образованы данные наречия?
Запись на доске:
Некуда Некогда Неоткуда
– Вспомните, когда в отрицательных местоимениях пишется не-, а когда ни-? – Сравните написание отрицательных наречий. – Сформулируйте правило написания отрицательных наречий.
Чтение правила на странице 108, орфограмма № 58.
7 вопросов – просто чудо! Их запомнить можно так: Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?
– Образуйте при помощи приставок отрицательные наречия. Какие слова в этом ряду лишние? Почему?
IV. Закрепление темы
1. Упражнение 227. Распределительный диктант. Запишите слова с приставкой не- в левый столбик, а с приставкой ни- – в правый столбик. Обозначьте изучаемую орфограмму (см. образец в рамке). Составьте с 2–3 наречиями из рамочки повествовательные предложения. Ударные буквы выделены.
2. Упражнение 228. Вставьте подходящие по смыслу отрицательные наречия. Поставьте в них ударения и обозначьте приставки. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок. Какие предложения соответствуют схемам?
[ O, но O]. [ ], ( когда…).
Произведите синтаксический разбор первого предложения и морфологический разбор слову « на местности»; найдите слово, в котором все согласные твёрдые.
1. Петя заблудился в лесу, но __ __ (не)и..пугался. (Не)сколько групп р..бят пошли на поиски Пет.. . 2. Мальчик р...шил __ __ (не)идти, а ждать, когда наступ..т утро. Сп..шить было __ __, и Петя устро..л себе ночлег. 3. Пет.. всё __ __ было учи(т,ть)ся ор..ентироваться на местност.. . __ __ больше он (не) пойдёт в лес, пока (не)науч..тся находить дорогу.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(169) "Урок русского языка в 7 классе на тему "Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий""
["seo_title"] => string(86) "urokrusskoghoiazykav7klassienatiemubukvyieiivpristavkakhnieiniotritsatielnykhnariechii"
["file_id"] => string(6) "341897"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1472722697"
}
}