Разработка урока по обучению грамоте. Цели: учить ориентироваться в звуковой структуре слова, проводить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух; воспитывать чувство взаимоподдержки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Буква ю в начале слова»
БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА (обозначение звуков [й’] и [у])
Цели: учить ориентироваться в звуковой структуре слова, проводить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух; воспитывать чувство взаимоподдержки.
Ход урока
I. Повторение изученного. Игра «Живые буквы».
Учитель раздает карточки: двое учеников получают синюю и зеленую карточки (они «хозяева» домиков), другие дети («буквы») получают карточки с буквами – а, я, о, ё, у, ю.
– Была хорошая погода, все гласные вышли погулять.
Дети-«буквы» выходят из-за парт и гуляют по классу.
– Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь. «Буквы» увидели домики и устремились к ним, но «хозяин» мог пустить в них только своих. Распределитесь, «буквы», каждый в свой домик. (В синий – а, о, у; в зеленый – я, ю, ё.)
Учитель приглашает другую группу детей, раздает им те же карточки.
– Вот опять выглянуло солнышко, буква А постучала в зеленый домик. Учитель обращается к «букве» А.
– Какую букву пригласишь на прогулку? Почему? (Букву Я, так как буквы А и Я обозначают звук а после согласных. Букву А пишем после твердых согласных звуков, букву Я – после мягких.)
Аналогичная работа проводится с остальными буквами, после чего учитель приглашает третью группу детей, раздает им те же карточки.
– Буквы стали играть в прятки. Сначала спрятались гласные, которые пишутся после твердого согласного.
Ученики-«буквы» (О, А,У) присели.
– Назовите эти гласные.
– Потом спрятались гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного. Назовите эти гласные. Чем они знамениты?
Учитель обращает внимание учеников на то, что буква Ю в прятки не играла.
– Может ли буква Ю обозначать два звука? Сегодня мы продолжим разговор о букве Ю.
II. Работа по теме урока.
1. Звуковой анализ слова «юла».
– Отгадайте загадку.
Одинокий Ивашка – расписная рубашка,
Петь-плясать мастак, а стоять – никак.
(Юла.)
– «Прочитайте» слово «юла», ведя указкой по схеме звукового состава слова.
– Произнесите слово «юла» так, чтобы отчетливо был слышен первый звук. Назовите его. (Звук й’.)
– Определите, какой это звук и фишкой какого цвета обозначить? (Согласный, звонкий, зеленая фишка.)
– Произнесите слово «юла» так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. Назовите его. (Звук у.)
– Определите, какой звук и какой фишкой его обозначить. (Гласный, красная фишка.)
– Произнесите слово «юла» так, чтобы отчетливо был слышен третий звук. Назовите его. (л.)
– Определите, какой это звук. (Согласный, звонкий, синяя фишка.)
– Назовите его мягкую пару. (Звук л’.)
– Найдите четвертый звук в слове «юла». (Гласный, красная фишка.)
– Сделайте вывод. (Звуки й’, у в начале слова обозначаются буквой ю.)
– Замените фишки, обозначающие звуки й’, у, буквой ю.
– Определите количество звуков и букв в слове «юла». Для этого еще раз «прочитаем» слово по схеме.
2. Чтение стихотворения.
– Кто такой юнга? Найдите ответ в стихотворении. (Юнга – будущий матрос.)
– Выполните звукобуквенный анализ слова «юнга».
На доске – две модели слов: «юла» и «юнга».
– Какие одинаковые звуки есть в схемах этих слов? (Звуки й’, у, а.)
– Какой буквой обозначен звук а в этих словах? (Буквой а.)
3. Дифференцированная работа.
Читающие дети получают карточки.
№ 1. Назовите слова со звуками й’, у в начале слова.
…ля, …ра, …мор, …ноша, …г.
Впишите нужную букву. Подчеркните слова, написанные с большой буквы.
object(ArrayObject)#861 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(155) "Урок с презентацией по теме "Буква е - в начале слов и после гласных; после согласных" "
["seo_title"] => string(96) "urok-s-priezientatsiiei-po-tiemie-bukva-ie-v-nachalie-slov-i-poslie-ghlasnykh-poslie-soghlasnykh"
["file_id"] => string(6) "106022"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1402934301"
}
}