Какой звук вы произносите в конце всех слов? [й`].
2). Представьте, что вы порезали пальчик.
Как вы вскрикните? - Ай! Ой!
Какой звук вы произносите в конце этих слов? [й`].
3). А чем надо помазать ранку? - Йодом.
Какой звук вы произносите в начале слова йод? [й`].
4). Звук [й`] мы уже встречали в начале слова или после гласных. Он обозначался буквами е, ё, я.
Расскажите, что вы знаете про звук [й`].
Это звук согласный, всегда мягкий, звучит звонко.
V . Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы научимся распознавать звук [й`] вне слияния в конце слогов, в середине и в конце слов, научимся читать и печатать букву й и слова с этой буквой.
Тема урока "Звук [й`], буква Й, й".
VI. Фонетическая подготовка.
1). В картинном словаре определить положение звука в слове?
На доске иллюстрации: Айболита, Незнайки, воробья, сойки, жука скарабея, муравья, майского жука, майки, трамвая, троллейбуса,
Вывод: чаще всего звук [й`], обозначающий букву й, встречается в середине и в конце слова. В начале слова й встречается редко. Вам надо запомнить три таких слова: йогурт, йод, йог.
2). Игра "Узнай звук".
Если есть в слове звук [й`], хлопайте в ладоши, если нет руки кладёте перед собой.
Букву Й зовут "И кратким".
Й как И в твоей тетрадке.
Чтоб Й не путать с И
Сверху галочку пиши.
Заучивание четверостишья.
3). На ленте букв буква й изображена зелёным цветом. Для чего? Чтобы помнили, что звук [й`] согласный, всегда мягкий.
VIII. Работа с буквой.
1). Напечатать буку Й на доске. Вот так пишется эта буква.
2). Если буквы станут в ряд
Сразу все заговорят.
Игра "Дополни словечко".
На доске слоги:
тво сво сто
мо ро ду
Дети дополняют слова буквой й.
3). Игра "Буква потерялась". На доске написаны слова. Дети вставляют букву й.
· ша_ба
· добры_
· _огурт
· _од
· изуча_те
Работа в парах. Игра "Собери рассыпавшиеся имена".
· Айболит
· Бармалей
· Мойдодыр
IX. Физкультминутка.
XII. Работа с учебником. Развитие речи.
1). Чтение пословиц, объяснение смысла.
2). Работа с иллюстрацией. Воины русской армии разных времён.
Наша страна очень большая и поэтому чужеземцы не раз пытались отвоевать часть земли. Но русская армия всегда была сильной и не позволяла врагам захватить землю русскую.
Как называется одежда древних воинов? - Кольчуга.
А что защищало голову? - Шлем.
XIII. Итог урока.
· Что вы можете рассказать о звуке [й`]?
· Как называется буква?
· С какой буквой не надо путать й?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Какой звук вы произносите в конце всех слов? [й`].
2).Представьте, что вы порезали пальчик.
Как вы вскрикните? - Ай! Ой!
Какой звук вы произносите в конце этих слов? [й`].
3).А чем надо помазать ранку? - Йодом.
Какой звук вы произносите в начале слова йод? [й`].
4).Звук [й`] мы уже встречали в начале слова или после гласных. Он обозначался буквами е, ё, я.
Расскажите, что вы знаете про звук [й`].
Это звук согласный, всегда мягкий, звучит звонко.
V . Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы научимся распознавать звук [й`] вне слияния в конце слогов, в середине и в конце слов, научимся читать и печатать букву й и слова с этой буквой.
Тема урока "Звук [й`], буква Й, й".
VI. Фонетическая подготовка.
1).В картинном словаре определить положение звука в слове?
На доске иллюстрации: Айболита, Незнайки, воробья, сойки, жука скарабея, муравья, майского жука, майки, трамвая, троллейбуса,
Вывод: чаще всего звук [й`], обозначающий букву й, встречается в середине и в конце слова. В начале слова й встречается редко. Вам надо запомнить три таких слова: йогурт, йод, йог.
2).Игра "Узнай звук".
Если есть в слове звук [й`], хлопайте в ладоши, если нет руки кладёте перед собой.
Букву Й зовут "И кратким". Й как И в твоей тетрадке. Чтоб Й не путать с И Сверху галочку пиши.
Заучивание четверостишья.
3).На ленте букв буква й изображена зелёным цветом. Для чего? Чтобы помнили, что звук [й`] согласный, всегда мягкий.
VIII. Работа с буквой.
1). Напечатать буку Й на доске. Вот так пишется эта буква.
2). Если буквы станут в ряд
Сразу все заговорят.
Игра "Дополни словечко".
На доске слоги:
тво сво сто
мо ро ду
Дети дополняют слова буквой й.
3).Игра "Буква потерялась". На доске написаны слова. Дети вставляют букву й.
ша_ба
добры_
_огурт
_од
изуча_те
Работа в парах. Игра "Собери рассыпавшиеся имена".
Айболит
Бармалей
Мойдодыр
IX. Физкультминутка.
X. Работа со звуковыми схемами.
Слого-звуковой анализ слова зайка. Если в середине слова звук [й`], то слог всегда заканчивается этим звуком. Составление схемы на доске и на партах.
Вывешивается иллюстрация зайки.
XII. Работа с учебником. Развитие речи.
1).Чтение пословиц, объяснение смысла.
2).Работа с иллюстрацией. Воины русской армии разных времён.
Наша страна очень большая и поэтому чужеземцы не раз пытались отвоевать часть земли. Но русская армия всегда была сильной и не позволяла врагам захватить землю русскую.
Как называется одежда древних воинов? - Кольчуга.
А что защищало голову? - Шлем.
В верхней части страницы изображены солдаты армии царя Петра. У них другая форма.