Просмотр содержимого документа
«Безударные гласные»
"Правописание безударных гласных в корнях "
Цели: сформировать представление о правильном написании проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корнях; сформировать способность к написанию гласных в корне слова; закрепить ЗУН по теме «Словообразование»; развивать орфографическую зоркость, связную речь; развивать мыслительные операции, необходимые для подготовки к ЕГЭ с целью выполнения заданий А14, В1; воспитывать интерес к предмету, культуру речевого поведения.
Оборудование:
1. Мультимедийныйпроектор, презентация.
2. Карточки и перфокарты для самостоятельной работы (по вариантам).
3. Карта самоанализа (у каждого учащегося).
4. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2011.
Ход урока
I. Мотивация
– Какой раздел русского языка мы с вами изучаем? (Морфология и орфография)
– Какой раздел предшествовал данному разделу? (Морфемика и словообразование)
– Какую тему мы изучили на прошлом уроке? (Безударные гласные в корне слова)
– Как считаете, достаточно полны наши знания? Для чего нам нужно углублять их?
(Чтобы грамотно писать, всегда интересно узнавать что-то новое, сдать успешно ЕГЭ)
– Теперь мы можем самостоятельно выполнить задание, а затем проверить себя. (слайд №10)
Задание (по вариантам): Тест «Безударные гласные в корне» (ЕГЭ, А14) (см. Приложение 2)
– Проведем взаимопроверку. (на слайде – ответы) (слайд №11)
– Кто допустил ошибки? Над чем надо поработать?
– Молодцы и те, кто нашел и исправил ошибки. Поставьте в лист самоанализа + или -.
– У кого нет ошибок?
VI. Закрепление знаний
1) Графический диктант (слайды №12-13)
Перед проведением графического диктанта учитель проводит инструктаж по заполнению специальных карточек, в которые школьники будут вписывать только гласные буквы: а/о, е/и.
Сгоревший дом, замирать от счастья, опираться на шест, маленький росточек, поравняться с прохожим, постелить скатерть, непромокаемый плащ, написать изложение, слегка прикасаться, поклониться до земли, опершись на седло, сравнять счёт, зарницы, равнина, заросли травы, раствориться, скакалка, плавучий, придираться, блистающий, благотворительный, заниматься в секции, отрасль производства, полагаться на удачу, обмакнуть в чай.
- Выполним самопроверку. (слайд №14)
Отметим получившийся результат в листе самоанализа.
2) Работа с учебником
–А сейчас выполним упражнение, пользуясь необходимым способом действия. (слайд №15)