Оборудование: презентация по теме урока, раздаточный материал
ХОД УРОКА.
1. Работа с презентацией к уроку по данной теме. Знакомство с теоретическим материалом учебника.
2. Синтаксическая минутка: Продолжите мою мысль
Главный член предложения, отвечающий на вопрос что делает предмет речи?, это…(сказуемое)
В предложении «В классе тихо», слово «тихо» …(сказуемое)
Для пословиц и поговорок типичны … предложения. (обобщенно-личные)
Подлежащее можно легко восстановить в … предложениях. (Определенно-личные)
В неопределенно-личных предложениях сказуемое имеет форму …(3-го лица мн.ч., или прош.вр. мн.ч.)
Объяснительный диктант (с анализом предложений)
1. Приятно пахнет черёмухой
2. Нет плохой земли,есть плохие пахари.
3. В лесу было удивительно хорошо.
4.И вот мне было поручено сформировать новый отряд.
5. Тучам солнце не скрыть, войне мир не победить.
3. Выполняем упражнение 197.
Анализ предложений.
1) Мне не сидится в хате тесной, тянет погулять.
- О чём здесь говорит нам безличное предложение? (состояние человека)
2) Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.
- Состояние чего рисует это предложение? (природы)