Цель урока: углубить представление о безличных предложениях, показать синтаксическую синонимичность двусоставных и односоставных предложений; развивать речевую культуру учеников.
Методические приемы: объяснение учителя, тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка
Разобрать по составу и сделать словообразовательный разбор слова «безличные».
II. Проверка домашнего задания
1. Связный рассказ о безличном предложении по плану (упр. 222). Можно спросить нескольких учеников (по одному пункту плана).
2. Упр. 224 — «по цепочке»: зачитать безличные предложения, указать их значение и роль, отметить выразительные средства языка.
Комментарий. В описании грозы используются следующие выразительные средства: эпитеты (страшная туча, чистый и кроткий свет); олицетворения (молния, вышедшая из тьмы тучи и ужалившая землю), метафоры (шумная мгла дождя
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Безличные предложения (продолжение)»»
Безличные предложения (продолжение)
Цель урока: углубить представление о безличных предложениях, показать синтаксическую синонимичность двусоставных и односоставных предложений; развивать речевую культуру учеников.
Методические приемы: объяснение учителя, тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка
Разобрать по составу и сделать словообразовательный разбор слова «безличные».
II. Проверка домашнего задания
1. Связный рассказ о безличном предложении по плану (упр. 222). Можно спросить нескольких учеников (по одному пункту плана).
2. Упр. 224 — «по цепочке»: зачитать безличные предложения, указать их значение и роль, отметить выразительные средства языка.
Комментарий. В описании грозы используются следующие выразительные средства: эпитеты (страшная туча, чистый и кроткий свет); олицетворения (молния, вышедшая из тьмы тучи и ужалившая землю), метафоры (шумная мгла дождя, гуща ливня), сравнения (чистый и кроткий, как во сне); обособленные определения (дождь, густой и скорый).
3. Упр. 226, 227 — устно, «по цепочке».
III. Закрепление темы «Безличные предложения»
1. Работа над речевыми нормами: синтаксическая синонимия.
Упр. 228 — разбираем в классе.
Упр. 229-232 — выполняем письменно с последующей взаимопроверкой и выборочной проверкой в классе.
Упр. 233 — выполняем устно в быстром темпе, отвечаем на вопросы.
IV. Словарная работа
Выписать слова в рамках: байдарка, прения, дебаты, дискуссия; выяснить значения незнакомых слов по словарю; составить с ними предложения.
V. Проверочная работа на усвоение материала
Диктант (с грамматическим заданием).
Часу в пятом купали команду. На воду спускали парус, который наполняли водой, а матросы прыгали с борта, как в яму. Но за ними надо было зорко смотреть. Нечего было опасаться, что они утонут, но боялись акул.
К купальщикам тихо подкралась акула. И всех выгнали из воды, а акуле сначала бросили бараньи внутренности, а потом кольнули ее острогой.
(По И.А. Гончарову)
Задания:
1) подчеркнуть грамматические основы;
2) обозначить виды односоставных предложений.
(Ответы (сказуемые в односоставных предложениях и виды предложений): купали, спускали, наполняли (все — неопределенно-личные предложения); надо было смотреть, нечего было опасаться (все — безличные предложения); боялись, выгнали, бросали, кольнули (все — неопределенно-личные предложения).)