III. Актуализация знаний. Скажите, какая вода всем нужна? Для чего же нужна вода человеку? Знаем ли мы о расходах воды на день? -На листочке укажите под душем сколько литров воды вы израсходуете? (эксперимент) Как вы думаете, на ком лежит ответственность за сохранность водных ресурсов Земли? По вашему к , чему посвящена тема урока? IV. Изучение нового материала. Грамматический тренинг. Упражнение 1 Прочитайте «по- цепочке». Что вы узнали из текста? Как распределяется суточная норма волы? Как бы вы озаглавили текст? Результаты исследования. V. Учимся применять правило! Междометие- особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения. Просмотр мультфильма АХ!, ОХ!..... (Деятельность учащихся). Учащиеся выполняют задание. Работа в группах. . Упражнение3. Укажите междометия , выражающие а)Чувства, б)побуждения. Ах ,как я устала. «Эй!» - крикнул Ромка.»Браво ,браво!»- воскликнула Надежда Александровна и захлопала в ладоши. Физкультурная минутка. Карточка- информатор. Горожанин- .кала тургыны . Ежесуточно- таулик бойы. Исследовательская работа. Укажите разряды междометия. Ах! Как хорошо на улице. Эй! Принеси воды. Фу! Как грязно! Ох! Как плохо! Ай! НЕ надо! Ну ,сосед, спасибо! VI. Освоение изученного материала. На основе текста сформулируйте «тонкие» вопросы, чтобы ответами были предложения «Да»,»Нет». -За минуту несильная струя воды заполняет 12- литровое ведро?. -Да, за минуту несильная струя воды заполняет 12- литровое ведро. -Под душем за 5 минут мы израсходуем 20 литров воды?. -Нет ,под душем за 5 минут мы израсходуем 60 литров воды. Некоторые учащиеся раскрашивают экологический знак «Берегите воду». VII. Закрепление изученного материала. Речевой тренинг.»Пирамида знаний». 4.Воду надо беречь. 3.Воду нельзя загрязнять. 2.Без воды нет жизни. 1.Вода бесцветная. Составление рассказа о воде. VIII Рефлексия. Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил из урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Самооценка 1.Я понял. (зеленый) 2.Понял частично (желтый) 3.Я не понял (красный). Домашнее задание упражнение2 |