kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Астрономия- наука о Вселенной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение словосочетания и его строения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Астрономия- наука о Вселенной»

4 четверть РАЗДЕЛ Раздел VIII. Планеты и спутники



ФИО педагога Кабулова С.И.

гимназия «Жаңа Ғасыр» №175

Дата: 31.03.


Класс 6А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока: § 73 Астрономия – наука о Вселенной


Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

Цели урока

изучите словосочетание и его строение;

научитесь составлять различные словосочетания, определять главное и зависимое слова;

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

II. Актуализация знаний.

Тест по теме» Простое предложение»

1А 2А 3В 4В 5Б 6Б 7А 8А 9Г 10Б

Ознакомьтесь с ключевыми словами темы. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Вселенная, звезда, планета, спутник, Греция, Пифагор.

III. Изучение нового материала.

Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. Зависимое слово с свяхывается с главным по смыслу и грамматически. Смысловая связь устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому. Грамматическая связь выражается с поиощью окончания, а также окончания и предлога.

Интересный сутник, читать книгу, бежать быстро

Упр. 3. Спишите, раскрывая скобки. Объясните смысловые и грамматические связи в полученных словосочетаниях.

Назовите словосочетания, относящиеся к теме «Вселенная».

Обозначьте смысловые и грамматические связи между главным и зависимым словами словосочетания. С любыми двумя из них оставьте распространенные предложения

1ряд -яркий свет

2 ряд – искусственный спутник

3 ряд – солнечный свет

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

1б - 1-6 2б -7-8 3б – 9-10















Дескрипторы

-составляет словосочетание – 1б

- определяет смысловую и грамматическую связь – 2б

-придумывает предложение, используя словосочетение – 1б

-называет словососчетания по теме Вселенная – 1б








Компьютер

Интерактив

ная доска.

Учебник

Разноцветные карточки Метод «Джигсо»

Стикеры

Смайлики

Дискуссионная карта













ФО

Взаимооценка.


















Середина урока





















IV. Освоение изученного материала.

Упр. 5 стр.132

Работа в группах

1 группа

1 Из 1 абзаца выпишите слововсочетания «сущ.+ сущ.», сделайте разбор - 2б

2- Назовите микротему – 1б

2 группа

1 Из 2 абзаца выпишите слововсочетания «гл.+ сущ.», сделайте разбор - 2б

2- Назовите микротему – 1б

3 группа

1 Из 3 абзаца выпишите слововсочетания «прил.+ сущ.», сделайте разбор - 2б

2- Назовите микротему – 1б


Подведение итогов урока

-изучилисловосочетание и его строение;

- научились составлять различные словосочетания, определять главное и зависимое слова;





Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.



























Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




















.





Конец урока


Рефлексия.

Выберите одно из утверждений.

Своей работой на уроке я:

а) доволен (довольна), потому что ...

б) не совсем доволен (довольна), потому что...

в) не доволен (не довольна), потому что...

Домашнее задание: Упр.7 стр.132.

Подготовьте сообщение об астрономии как науке

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.


Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока.


Дополнительная информация




Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня?

Какая атмосфера царила в классе?

Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

Уложился(-лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный

раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.
























ФИО педагога: Кабулова С.И.

гимназия «Жаңа Ғасыр» №175

Дата 01.04 – 6Б 04.03- 6А 6Е 05.03-6Г 6М 6Ә


Класс 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока: §74 Астрономия – наука о Вселенной

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Г6. 6.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/план, с точки зрения полноты, логичности содержания;

Ч7. 6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения;

ИЯЕ2. 6.5.2.1 – использовать активные и пассивные конструкции

Цели урока

составлять диалог, опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Проверка домашнего задания.

Упр.7 стр.132

Атмосфера земли- земная атмосфера – 1б

II. Актуализация знаний.

Тест по теме «Слововсочетание»

III. Изучение нового материала.

Упр. 4. Выпишите сначала словосочетания, затем слова. Выделите в словосочетаниях главное слово. Обозначьте орфограммы в корне слов.

Словосочетание: изучает планету, солнечное затмение, состоит из водорода, на звездном небе, с центральной звездой, в Солнечной системе

Слова: на планете, затмение, перед затмением.


Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.





1б – 1-6 2б – 7-8 3б – 9-10


Ученики выполняют упражнение.


Дескрипторы

-выписывает словосочетания- 1б

-делает разбор словососчетаний – 1б

- обозначает орфограммы в корне слова – 1б






Компьютер

Интерактив

ная доска.

Учебник

Разноцветные карточки Метод «Джигсо»

Стикеры

Смайлики

Дискуссионная карта













ФО

Взаимооценка.


















Середина урока



IV. Освоение изученного материала.

Упр. 10. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите количество абзацев. Выпишите ключевые слова. На их основе сформулируйте основную мысль текста. Составьте с ними словосочетания, подобрав к ним подходящие по смыслу слова. Обозначьте главное и зависимое слова.

(Г). Работа в группах.

1 группа

-Озаглавьте текст – 1б.

-Выпишите ключевые слова «1+5» - 1б

-Выпишите 3 словосочетания и сделайте разбор –2б

2 группа

-Выпишите ключевые слова «1+5» - 1б

-Определите основнуюмысль текста – 1б

-Выпишите 3 словосочетания и сделайте разбор –2б

3 группа

-Выпишите ключевые слова «1+5» - 1б

- Составьте план текста – 1б

-Выпишите3 словосочетания и сделайте разбор –2б

Поговорим, поспорим

Объясните значение фразеологизмов

Звёзд с неба не хватает, восходящая звезда, звезда первой величины, путеводная звезда, родиться под счастливой звездой.






Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.






Ученики выполняют задания по группам


















Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

























Конец урока


Прием «Верные ответы» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

1) Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. 2) В словосочетании вопросы ставятся от главного слова к зависимому.

  1. Галактика – это словосочетание.

  2. Млечный Путь – это слово.

  3. Согласно греческой легенде – словосочетание.

Рефлексия

Выберите одно из утверждений.

Своей работой на уроке я:

а) доволен (довольна), потому что ...

б) не совсем доволен (довольна), потому что...

в) не доволен (не довольна), потому что...


Составьте синквейн к существительному звезда


Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Астрономия- наука о Вселенной

Автор: Кабулова Сырга Ильясовна

Дата: 23.05.2022

Номер свидетельства: 607820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Астрономия - наука о небесных телах. Мир звезд."
    ["seo_title"] => string(44) "astronomiianaukaoniebiesnykhtielakhmirzviezd"
    ["file_id"] => string(6) "298518"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456335677"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Краткосрочный план по русскому языку и литературе на тему:,,Астрономия-наука о вселенной""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_po_russkomu_iazyku_i_literature_na_temu_astronomiia_nauka_o_"
    ["file_id"] => string(6) "548267"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588079843"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тема урока: "Астрономия – наука о Вселенной""
    ["seo_title"] => string(40) "tema_uroka_astronomiia_nauka_o_vselennoi"
    ["file_id"] => string(6) "580692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1621266753"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Элективный курс "Загадки Вселенной" "
    ["seo_title"] => string(37) "eliektivnyi-kurs-zaghadki-vsieliennoi"
    ["file_id"] => string(6) "197837"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428321658"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Элективный курс по физике " Загадки Вселенной" "
    ["seo_title"] => string(48) "eliektivnyi-kurs-po-fizikie-zaghadki-vsieliennoi"
    ["file_id"] => string(6) "236674"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444137033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства