Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала |
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. II. Актуализация знаний. Тест по теме» Простое предложение» 1А 2А 3В 4В 5Б 6Б 7А 8А 9Г 10Б Ознакомьтесь с ключевыми словами темы. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Вселенная, звезда, планета, спутник, Греция, Пифагор. III. Изучение нового материала. Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. Зависимое слово с свяхывается с главным по смыслу и грамматически. Смысловая связь устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому. Грамматическая связь выражается с поиощью окончания, а также окончания и предлога. Интересный сутник, читать книгу, бежать быстро Упр. 3. Спишите, раскрывая скобки. Объясните смысловые и грамматические связи в полученных словосочетаниях. Назовите словосочетания, относящиеся к теме «Вселенная». Обозначьте смысловые и грамматические связи между главным и зависимым словами словосочетания. С любыми двумя из них оставьте распространенные предложения 1ряд -яркий свет 2 ряд – искусственный спутник 3 ряд – солнечный свет | Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. 1б - 1-6 2б -7-8 3б – 9-10 Дескрипторы -составляет словосочетание – 1б - определяет смысловую и грамматическую связь – 2б -придумывает предложение, используя словосочетение – 1б -называет словососчетания по теме Вселенная – 1б | Компьютер Интерактив ная доска. Учебник Разноцветные карточки Метод «Джигсо» Стикеры Смайлики Дискуссионная карта | ФО Взаимооценка. |
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. Упр. 5 стр.132 Работа в группах 1 группа 1 Из 1 абзаца выпишите слововсочетания «сущ.+ сущ.», сделайте разбор - 2б 2- Назовите микротему – 1б 2 группа 1 Из 2 абзаца выпишите слововсочетания «гл.+ сущ.», сделайте разбор - 2б 2- Назовите микротему – 1б 3 группа 1 Из 3 абзаца выпишите слововсочетания «прил.+ сущ.», сделайте разбор - 2б 2- Назовите микротему – 1б Подведение итогов урока -изучилисловосочетание и его строение; - научились составлять различные словосочетания, определять главное и зависимое слова; | Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки . |
Конец урока | Рефлексия. Выберите одно из утверждений. Своей работой на уроке я: а) доволен (довольна), потому что ... б) не совсем доволен (довольна), потому что... в) не доволен (не довольна), потому что... Домашнее задание: Упр.7 стр.132. Подготовьте сообщение об астрономии как науке | После рефлексии учащиеся заполняют таблицу. | | Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока. |