Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала |
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Верите ли вы, что название волшебной страны ОЗ связано с домашней картотекой писателя?» III. Изучение нового материала. Упр. 2. Определите смысловые и грамматические связи между главным и зависимым словами словосочетания. С любыми двумя словосочетаниями составьте распространённые предложения. Упр. 3. Спишите, раскрывая скобки. Объясните смысловые и грамматические связи в полученных словосочетаниях. Назовите словосочетания, относящиеся к теме «Вселенная». Обозначьте смысловые и грамматические связи между главным и зависимым словами словосочетания. С любыми двумя из них составьте распространенные предложения | Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. | Компьютер Интерактив ная доска. Учебник Разноцветные карточки Метод «Джигсо» Стикеры Смайлики Дискуссионная карта | ФО Взаимооценка. |
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. Упр. 6. Замените существительные глаголами и запишите полученные словосочетания. С любыми тремя словосочетаниями составьте различные по цели высказывания предложения. Упр. 7. Замените словосочетания «существительное + существительное» словосочетаниями «прилагательное + существительное» и запишите. С любыми двумя полученными словосочетаниями составьте распространенные предложения. Физкультурная минутка Критерии оценивания работы в группах: Читают текст; Объясняют лексическое значение данных заимствованных слов; Определяют, к какой тематической группе относятся эти слова; Отвечают на вопросы. V. Закрепление изученного материала. И) (Деятельность учащихся) Г) Работа в группах 1 | 2 | 1. Укажите количество терминов в 1–2 абзацах. | 1. Укажите количество терминов в 3–4 абзацах. | 2. Выпишите из 1–2 абзацев словосочетания «существительное + существительное» в начальной форме. | 2. Выпишите из 3–4 абзацев словосочетания «существительное + существительное» в начальной форме. | 3. Найдите и выпишите из 1–2 абзацев словосочетания «глагол + существительное». Обозначьте их грамматические связи. | 3. Найдите и выпишите из 3–4 абзацев словосочетания «глагол + существительное». Обозначьте их грамматические связи. | 4. Найдите и выпишите из 1–2 абзацев словосочетания «глагол + местоимение». Обозначьте их грамматические связи. | 4. Найдите и выпишите из 3–4 абзацев словосочетания «местоимение + существительное». Обозначьте их грамматические связи. | 5. Выделенные словосочетания в 1–2 абзацах преобразуйте в словосочетания «глагол + существительное». | 5. Выделенные словосочетания в 3–4 абзацах преобразуйте в словосочетания «глагол + существительное». | 6. Сформулируйте 3–4 абзацев. | 6. Сформулируйте микротемы микротемы 1–2 абзацев. | Критерий оценивания: познакомится с творчеством известного писателя Лаймена Фрэнка Баума, основоположника американской литературной сказки; совершит путешествие по одной из известнейших сказок Баума «Удивительный Волшебник из Страны Оз»; будет излагать содержание прочитанных глав подробно, сжато, выборочно; осуществляя анализ и синтез; построит рассуждения. | Физкультурная минутка Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть. Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам. Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки Выставляться в виде оценок. |
Конец урока | Рефлексия. Выберите одно из утверждений. Своей работой на уроке я: а) доволен (довольна), потому что ... б) не совсем доволен (довольна), потому что... в) не доволен (не довольна), потому что... Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте сообщение об астрономии как науке по РАФТ, используя материал урока и интернет-ресурсы. | После рефлексии учащиеся заполняют таблицу. | | Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока. |