kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Алфавит. Звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку в 5 классе на тему:"Алфавит. Звуки и буквы" был проведен для учащихся с использованием Фктив-студио. класс работал с электронной доской , при это вырабатывались навыки учащихся на знание алфавита, количества звуков и букв, также знание парности, звонкости/глухости согласных и т.д. на уроке также применялся сравнительный анализ с другими языками, в данном случае с казахским и английским, умение находить сходства и различия между данными алфавитами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Алфавит. Звуки и буквы" »



Открытый урок по русскому языку

5 класс







Подготовила и провела: учитель русского языка и литературы

Утепова Аурика Дулатовна




Узунколь

2014 год


Задачи урока:



Задачи обучения:


- знакомство со звуками и буквами русского языка, алфавит и его

первостепенное значение в русском языке;

- сформировать полученные знания, умения и навыки по изучаемому

материалу;




Задачи воспитания:


- осуществление нравственного воспитания – уважение нормам и законам

русского языка;

- осуществление эстетического воспитания – стремление к

прекрасному: к красоте и простоте языка;

- осуществление умственного воспитания – стремление к знаниям и

грамотности



Задачи развития:


- развитие интеллекта – умение анализировать и сравнивать;

- развитие познавательного интереса – историзм, новизна знаний;

- развитие устной связной речи учащихся, умение выражать свои мысли,

делать выводы;

- развитие эмоций – радости, сожаления;

- стремление к совершенству – умение работать со средствами ТСО и

электронной доской



Ожидаемый результат:

- умение различать звуки буквы, иметь представление об алфавите;

- умение делать выводы и правильно применять полученные знания;


Оборудование:


  • Электронный алфавит;

  • Стихотворения о буквах;

  • Видео с вопросами детей;

  • Интерактивная доска;



Ход урока:


Элементы урока

Работа учителя

Время

Работа учащихся

Организационный момент

Приветствие (для учеников)

Раз, два, три, четыре, пять!

На урок пришли опять!

Мы на нем сейчас узнаем

Как читать и как писать!

К знаниям стремимся мы

Нам науки все важны!



Притча:

Однажды мудрец решил подвергнуть испытанию своих учеников, повел их в сад, в углу которого была дверь с огромным замком и сказал: «Тот, кто откроет дверь, тот будет назван умнейшим». Один за другим они пытались открыть дверь и, не добившись успеха, отходили.

Но один ученик внимательно осмотрел дверь, навалился на нее плечом, толкнул и – о, чудо! – она стала поддаваться, а затем раскрылась. Тогда мудрец сказал: «Ты станешь умнейшим, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».

- Ребята, я очень хочу, чтобы на этом уроке каждый из вас поверил в свои силы и тогда вы сможете «открыть любую дверь» в науку русского языка.


Эпиграф к уроку:

«Верьте в свои силы, и вы сможете открыть любую дверь!»


4 мин


Дарига

Настя

Никита

Тамирлан

Асем

Все вместе!



Работа учителя

Проверка пройден

ного материа

ла

Начинаем познавать и открывать двери в науку под названием «Русский язык».

Перед вами 1я дверь, открыв ее, мы сможем пройти дальше и узнать больше, чем мы знаем сейчас. Она называется «Отвечай-ка!»


Видео вопросы к классу: записанные учителем среди учащихся школы:

  1. Что называется диалогом?

  2. Что называется словосочетанием?

  3. Что называется предложением?

  4. Какие предложения называются распространенными и нераспространенными?

  5. Назовите виды предложений по цели высказывания?

  6. Какие предложения называются односоставными и двусоставными?

  7. Назовите главные и второстепенные члены предложения

  8. Что называется прямой речью?

  9. Назовите падежи русского языка

  10. На какие вопросы отвечает сказуемое?


10 мин









Ответы учащихся


Ответы учеников:







Работа учащихся: устные ответы





Объясне

ние новой темы

Вход в тему:

Молодцы, ребята! Вы с успехом прошли первую дверь, показали свои знания. А теперь давайте немного поразмыслим и попробуем с вами угадать, о чем мы сегодня будем говорить.

«Отгадай-ка!»

Необходимо вместо цифр поставить буквы и таким образом узнать название темы.

А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж,З, И, Й, К, Л, М, Н, О,

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы,

17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Ь, Э, Ю, Я

30 31 32 33


9,3,21,12,10 10 2,21,12,3,29.


1,13,22,1,3,10,20.

(Звуки и буквы. Алфавит)



ПРАВИЛЬНО! А теперь переходим к следующей двери, она называется: «Узнавай-ка!»

Ребята, в русском языке существует несколько разделов. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

1 раздел – это ФОНЕТИКА. ( в переводе с греческого означает «звук»). Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

Звуками речи называются наименьшие единицы языка, из которых состоят слова. Звуки мы слышим и произносим. С помощью звука можно одно слово превратить в другое.

Мал – мял, лук – люк, вол – вёл и т.д..


2 раздел – это ГРАФИКА. ( в переводе с греческого означает «пишу»). Это система знаков, с помощью которых устная речь передается на письме.

Буквы – графические знаки, обозначающие звуки речи на письме. Буквы мы видим и пишем.

В словах может совпадать и не совпадать звуковой и буквенный состав. Например, в слове «люк» мы пишем следующие звуки [л ] [у] [к], конь - [к] [о] [н], вода - [в] [а] [д] [а] и т.д.

Работа у доски упр 212

(На доске есть по флипчарту)

Буквы Е, Ё, Ю, Я - дают 2 звука в следующих случаях:

  1. Когда эти буквы находятся в начале слова: яблоко – [й] [а] , ёлка – [й] [о]

  2. Когда пишутся после любой гласной буквы: пиявка – [й] [а] , каюта – [й] [у], баян - [й] [а] и т.д.

  3. Когда пишутся после Ъ и Ь знаков: деревья – [й] [а], зелье – [й] [э] , вьюга – [й] [у]

«Вспоминай-ка!»

Что вы знаете про алфавит?

  • 33 буквы

  • 10 гласных

  • 21 согласных

  • Ъ и Ь – не обозначают звуков

  • Парные согласные: б/п, в/ф, г/к, д/т, з/с,

Новое р, л, м, н, - сонорные

Й - всегда!!! - согласный, мягкий, непарный, звонкий, сонорный

Ё – всегда находится под ударением!!!


Сравнительный анализ

Сходство и различие трех алфавитов

Таблица по флипчарту


23 мин








Ответы учащихся:











Работа учащихся






Работа учащихся
















Прослушивание





























Работа учащихся

Закрепление материа

ла


«Закрепляй-ка!»

  1. Определить каких букв не хватает в карточках и записать на доске

  2. Поставить слова в алфавитном порядке

  3. Из данных букв составить одно слово, используя наибольшее количество букв





7 мин






Работа учащихся



Домашнее задание

Оценивание учащихся


2 мин

Подача дневников для оценок


До свидания. Урок окончен


































А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Э

Ю

Я








31

32

33












9,3,21,12,10 10 2,21,12,3,29.



1,13,22,1,3,10,20.

(Звуки и буквы. Алфавит)

З

В

У

К

И


И


Б

У

К

В

Ы

9

3

21

12

10


10


2

21

12

3

29


А

Л

Ф

А


В


И

Т





1

13

22

1


3


10

20







Измените смыл слова, заменив один звук другим. Подчеркните буквы, с помощью которых передано смысловое различие слов

Дом -

Банка -

Бук -

Кон -

Бок -

Мол -

Точка -

Стал -

Тучка -

Жар -

Балка -

Брат -

Стойка -

Кров -

Зуб -










Записать слова в следующем порядке:

Количество букв и звуков одинаковое Б=З

Звуков в слове больше, чем букв З Б

Букв в слове больше, чем звуков Б З


























СОСТАВИТЬ СЛОВА:

ДО СВИДАНИЯ, ЗВУК, БУКВА, ФОНЕТИКА, ГРАФИКА


Поставить слова в алфавитном порядке:

глобус, волк, дом, август, палата, здание, иголка, мешок, палата, бант.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Алфавит. Звуки и буквы"

Автор: Утепова Аурика Дулатовна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка на тему: "Алфавит.Гласные буквы и звуки" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-alfavit-glasnyie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "162607"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422373987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему:"Алфавит. Гласные  буквы и звуки" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alfavit-glasnyie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "162911"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422427377"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Алфавит. Соотношение букв и звуков"
    ["seo_title"] => string(36) "alfavit-sootnoshieniie-bukv-i-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "248374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446719861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Алфавит. Звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_alfavit_zvuki_i_bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "598424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642700038"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока по букварю "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-po-bukvariu-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "118762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413227305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства