kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодняшняя наша тема Моцарт и Сальери – второе произведение А. С. Пушкина из цикла маленькие трагедии. Всего автор планировал создать девять эпизодов, но не успел осуществить свой замысел. Моцарт и Сальери написано на основе одной из существующих версий гибели композитора из Австрии – Вольфганга Амадея Моцарта. Замысел написания трагедии возник у поэта задолго до появления самого произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»»

Урок: Русский язык.

Класс:8 А

Школа№4

Раздел 3:Ценности дружба и любовь

Тема: Александр Пушкин-Моцарт и Сальери

Дата: 21.09.2022.

Ф. И. О. Cәбитова Медина Мейрамовна



Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цель обучения, которые

необходимо достичь на

данном уроке:



1.(С3)Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагмента, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

2.(Г5)Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики представляя обратную связь.

4.(П1)Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка) используя элементы разговорного и художественного стиля.


Цели урока:

Все учащиеся смогут:

Понять содержание литературного произведения.

Участвовать в диалоге.

Большинство учащихся смогут:

Использовать лексические и грамматические единицы,определять тему

Некоторые учащиеся смогут:

Использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

Создавать текст



Языковые цели:

Учащиеся смогут использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;составлять словосочетания и предложения на предложенную тему.

Ключевые слова:дружба,приятель,друг.

Полезные фразы для диалога:Настоящий друг тот, кто тебе помогает.

Вопросы для обсуждения:Что мы называем дружбой?

Что помогает дружбе?



Критерий оценивания:





Знание и понимание:

Определяют содержание произведений фольклора и литературы.

Владеют словарным запасом.

Применение:

Используют глаголы в тексте.Умеют отвечать на вопросы по теме.

Анализ:

Умеют определять тексты разговорного и художественного стиля, обосновывают свои ответы.


Привитие ценностей:


Тема урока предполагает привитие таких ценностей как: дружба,

взаимопонимание, преданность и ответственность.


Предыдущее обучение:





Раздел 3:Дружба и любовь.

Тема:Настоящая дружба правдива и отважна.

На уроке учащиеся приобрели такие навыки как, применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами. Приобрели навыки письма для соблюдения пунктационных норм.







Ход урока




Запланированные

этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы



Начало урока


1мин

1мин


1мин






6мин














































Середина урока





5мин











2мин








15мин







































3мин










5мин



















Конец урока


6мин







Итоговая оценка























































I. Организационный момент.


1.Приветствие


2.Релаксация (видео о дружбе и любви)


3. Объявление темы и цели урока

4.Биография Моцарта

5.Биография Сальери

      6. Из истории создания «маленьких трагедий»


В 1830 году, во время знаменитой Болдинской осени, А.С. Пушкин пишет в числе других «маленьких трагедий» трагедию «Моцарт и Сальери», которая была задумана и, возможно, предварительно набросана в  1826 году в Михайловском, а завершена 26 октября 1830 года в Болдино. Рукопись трагедии до нас не дошла, но на сохранившейся обложке ее имеется первоначальное заглавие «Зависть». Впервые напечатана пьеса в альманахе «Северные цветы на 1832 год». «Моцарт и Сальери» - единственная пьеса, увидевшая сцену при жизни А.С. Пушкина (дважды шла в 1832 году в петербургском Большом театре).

В 1825 году в печати (Немецкая музыкальная газета) широко распространилось известие, что итальянский композитор Антонио Сальери (1750-1825) на смертном одре признался в отравлении им Вольфганга Амадея Моцарта (1756 – 1791). Друзья Сальери выступили против этого сообщения как против клеветы, считая его признание результатом психического расстройства. Для Пушкина же эта версия послужила поводом создать трагедию о зависти – страсти, разрушающую человеческую личность.

Пушкин считал факт отравления Моцарта его другом Сальери установленным и психологически вполне вероятным. В заметке о Сальери (1833г.) Пушкин пишет: «В первое представление «Дон-Жуана», в то время когда весь театр, полный изумленных знатоков, безмолвно упивался гармонией Моцарта, раздался свист – все обратились с негодованием, и знаменитый Сальери вышел из залы – в бешенстве, снедаемый завистью…Некоторые немецкие журналы говорили, что на одре смерти признался он будто бы в ужасном преступлении – в отравлении великого Моцарта. Завистник, который мог освистать «Дон-Жуана», мог отравить его творца.

- Какова главная тема трагедии?

- Можно ли назвать эту трагедию «маленькой»?

- «Маленькая трагедия» у Пушкина – это трагедия мелочного чувства – зависти, перерастающая в большую трагедию – убийство гения.

- Кто из двух героев – истинно трагедийный образ.

- Трагедийным образом является Сальери, личность раздвоенная, страдающая от собственной раздвоенности. Его беда в том, что он, преданный, по словам Моцарта, «вольному искусству», стал «заботиться о нуждах низкой жизни»: зависти, стремлению к славе,к первенству, которым  не должно быть места в творческой душе.


Тема трагедии «Моцарт и Сальери» - художественное творчество и зависть как всепоглощающая душу человеческая страсть, приводящая его к злодейству. Первоначальное название трагедии «Зависть» во многом определяют его тему.

6. Блиц-опрос

- Какими науками занимался Сальери? (никакими)

- Какой композитор явился и открыл новые тайны? (Глюк)

- Кого Сальери назвал «гулякой праздной»? (Моцарта)

-Какого великого художника и поэта вспоминает Сальери? (Рафаэля, Данте Алигьери)

- Как называется трактир, в котором они решили пообедать? («Золотой лев»)

- Кто дал Сальери яд (Изора)

- Сколько лет он его с собой носил? (18)

- Какое произведение сочинял Моцарт? (Реквием)

- Как долго Моцарт сочинял «Реквием»? (3 недели)

- Какого великого писателя и своего друга несколько раз упоминал Сальери, который, по слухам, отравил двух жен? (Бомарше)

7. Физкультминутка


8. Выполнение заданий

Групповая работа:

Группа 1.
Прочитайте выразительно первый монолог Сальери.
Прав ли он, считая, что гениальность — награда за длительный и упорный труд?
Почему, взывая к высшей справедливости, Сальери забывает, что гениальность Моцарта тоже «дар Божий»?
Вопрос 1 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».
Группа 2
Прочитайте выразительно диалог Моцарта и Сальери со слов «Ага! увидел ты!..» до слов «…чтобы меня она к обеду не дожидалась».
Как Моцарта и Сальери характеризует их отношение к игре слепого скрипача?

Каково их отношение к возвышенному миру музыки и проявлениям земной жизни?
Почему Сальери разделяет в своём сознании Моцарта-музыканта и Моцарта-человека?
Как это характеризует его самого? Как он пытается оправдать своё решение об отравлении Моцарта?
Выполнение задания 3 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».
Отражение нравственных позиций героев в сфере творчества.
Проблема «гения и злодейства»
Группа 3.
Прослушайте в актёрском исполнении диалог Моцарта и Сальери.
Вопросы 1—2 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение».
Проанализируйте сцену в трактире.
Каков душевный настрой Моцарта в этой сцене?
Какие образы-символы связаны с его состоянием?
В чём трагизм слов Моцарта, что «гений и злодейство — две вещи несовместные»?
Прокомментируйте реплику Моцарта, пьющего яд: «За твоё здоровье, друг...», и реплику Сальери: «Ты выпил!.. без меня?..».
Вопрос 4 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».

9.Ученики ищут свою половинку пословицы

1.Старый друг лучше-

2.Дерево живет корнями, а человек-

3.Не имей сто рублей, а имей-

4.Дружба не гриб в лесу –

5.Человек без друзей, что дерево-

6.Друга ищи, а найдешь-

Дескрипторы:

  1. Каждый получает половинку пословицы

  2. Ходят по классу и ищут свою половинку

  3. Зачитывают пословицу

  4. Одну из пословиц записывают в тетрадь

Формативное оценивание:

Поощрительные слова учителя (хорошо ,молодцы)

Составить кластер на тему: «Дружба»














Домашнее задание
Выучить стихотворение А.С.Пушкина про дружбу

8.Рефлексия

Как проходило занятие? Записывают д/з.

Что было удачно?

Что было неудачно?



















































(видеоролик)




Интерактивная доска












Слайд: Тема урока














































Отрывки из текста


































Органайзер


кластера











































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»

Автор: Сәбитова Медина Мейрамқызы

Дата: 22.09.2022

Номер свидетельства: 613583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект урока по литературе "Гений и злодейство - две вещи несовместные" (по трагедии А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери")"
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-gienii-i-zlodieistvo-dvie-vieshchi-niesovmiestnyie-po-traghiedii-a-s-pushkina-motsart-i-sal-ieri"
    ["file_id"] => string(6) "286631"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454363267"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Маленькая трагедия Пушкина “Моцарт и Сальери”."
    ["seo_title"] => string(44) "malienkaiatraghiediiapushkinamotsartisalieri"
    ["file_id"] => string(6) "312054"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459277258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "А.С.Пушкин "Моцарт и Сальери""
    ["seo_title"] => string(30) "a_s_pushkin_motsart_i_saleri_2"
    ["file_id"] => string(6) "613946"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1664300518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок русской литературы А.С.Пушкин. «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери» "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-russkoi-litieratury-a-s-pushkin-malien-kiie-traghiedii-motsart-i-sal-ieri"
    ["file_id"] => string(6) "130249"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415866423"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Маленькая трагедия Пушкина “Моцарт и Сальери”. “Гений и злодейство две вещи несовместные”."
    ["seo_title"] => string(80) "malenkaia_tragediia_pushkina_motsart_i_saleri_genii_i_zlodeistvo_dve_veshchi_nes"
    ["file_id"] => string(6) "506734"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554952060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства