Лексическая тема: Спортивный мир
Грамматическая тема: Способы образования слов
Цель урока:
- Образовательная: повторение и контроль знании учащихся по разделу «Состав слова»
- Развивающая: развитие умения навыков нахождения однокоренных слов, разбора слов по составу, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности.
- Воспитательная повышение интереса к русскому языку воспитание у учащихся чувства дружбы и доброжелательности.
Просмотр содержимого документа
«Предмет»
Школа-гимназия №58
Тема: Способы образования слов
Класс: 6 «Б»
Провела: Бабажанова Б.К.
г.Астана 2015
Предмет: Русский язык
Дата 20.11.2015г
Лексическая тема: Спортивный мир
Грамматическая тема: Способы образования слов
Цель урока:
Образовательная: повторение и контроль знании учащихся по разделу «Состав слова»
Развивающая: развитие умения навыков нахождения однокоренных слов, разбора слов по составу, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности.
Воспитательная повышение интереса к русскому языку воспитание у учащихся чувства дружбы и доброжелательности.
Тип урока: Новый урок
Оборудование: интерактивная доска тесты, слайды учебник для 6го класса
Русский язык.
Автор У.А Жанпейс. Алматы. Атамура 2015год
Ход урока:
Эпиграф: Тот, кому не хватает мужества рисковать ничего не добьётся в жизни. Мухаммед Али
Организационный момент
Вступительное слово учителя. Сегодня мы на уроке будем повторять «Состав слова», поговорим о спорте и узнаем, о способах образования слов.
Работа с текстом. Чтение текста учащимися и выполнение задании
Беседа о спорте
Чтение учащимися сочинения «мой любимый вид спорта»
Орфографическая разминка. Групповое задание. Разобрать по составу слова. Сентябрьский, детский, пришкольный.вставьте пропущенные буквы, подберите проверочное слово. Х..лодный, в..чер, м..ре, ц..нтральный, з..лотистый, н..чь
Изучение нового материала. Слайд. Внимательно посмотрите на слайд вы видите словообразовательную цепочку, т е каким образом образованы слова
Словесное лото.
Задание: Определить от каких слов образованы данные
Горюшко Горе
Выгореть Гореть
Пригородный Пригород
Вопрос: какие морфемы участвовали в образовании слов?
Вывод: вы определили основные способы образования слов в русском языке: Приставочный, Суффиксальный, приставочно-суффиксальный
Закрепление материала.
Задание: определить от каких слов образованы данные слова,
определить способ слово образования.
Староватый Старый
Вырасти. Расти
Дачный Дача
Подруга Друг
Подснежник Снег
Подберезовик Береза
Физкультминутка.
Синева, бежать, росток, прилив, вырасти, снегопад, облегчить, свитер,
углубить, дышать.
Распределительный диктант.
Задание: 1гр выписывает слова,образованные приставочным
способом
2гр приставочно- суффиксальным.
3гр суффиксальным.
Приморский,краснота,соавтор,подставить,на стольный,мудрость,подоконник ,выкупить, добежать, подорожник.
Тестовое задание.
Игра. «кто быстрее»? составить словообразовательные цепочки.
Итог урока. Сколько способов образование слов мы изучили?
Назовите их.
Домашнее задание. Творческое задание: сочинить свою сказку о том как образуются слова.
Рефлексия.
Оценка уч-ся.
Просмотр содержимого презентации
«pril1»
Способы образования слов в русском языке
Цель урока: Образовательная: повторение и контроль знании учащихся по разделу «Состав слова» Развивающая: развитие умения навыков нахождения однокоренных слов, разбора слов по составу, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности. Воспитательная повышение интереса к русскому языку воспитание у учащихся чувства дружбы и доброжелательности.
Эпиграф: Тот, кому не хватает мужества рисковать ничего не добьётся в жизни. Мухаммед Али
Орфографическая разминка
Сентябрьский, детский, пришкольный. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочное слово. Х..лодный, в..чер, м..ре, ц..нтральный, з..лотистый, н..чь
Словесное лото. Задание: Определить от каких слов образованы данные Горюшко Горе Выгореть Гореть Пригородный Пригород Вопрос: какие морфемы участвовали в образовании слов? Вывод: вы определили основные способы образования слов в русском языке: Приставочный, Суффиксальный, приставочно-суффиксальный
Задание: определить от каких слов образованы данные слова, определить способ слово образования. Староватый Вырасти Дачный Подруга Подснежник Подберезовик
Физкультминутка. Синева, бежать, росток, прилив, вырасти, снегопад, облегчить, свитер, углубить, дышать.
Распределительный диктант
Задание: 1гр выписывает слова,образованные
приставочным способом
2гр приставочно- суффиксальным.
3гр суффиксальным.
Приморский,краснота,соавтор,подставить,на стольный,мудрость,подоконник ,выкупить, добежать, подорожник.
Способы образования слов
Пр и ставочный
Су фф иксальный
Пр и ставочно-су фф иксальный
Распределите слова по способу образования
2 ряд
1 ряд
3 ряд
настольный
приморский
краснота
соавтор
подоконник
премилый
горец
мудрость
подставить
Запишите схемы слов
Грибника
Хохотушка
Засветит
Комариный
Сохранишь
Подорожник
Запишите схемы слов
Грибника
Хохотушка
Засветит
Комариный
Сохранишь
Подорожник
Домашнее задание
1. Составить рассказ о том, что нового узнали на уроке.
2. Кто затрудняется, тот о новой теме может рассказать по материалу учебника, § 42.
3. Кто любит творчество, тот сочинит сказку «Как образуются слова?»