kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

3 склонение имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка содержит словарную работу, организационный момент, тест по теме "Склонение существительных", рефлексию, работу в парах,  разбор предложения по членам ичастям речи, разбор существительного, как часть речи. Содержит УУД, урок разработан по ФГОС. Образовательная система "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3 склонение имен существительных »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

им. Героя Советского союза Ф.В. Санчирова г.о. Самара









УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ






Учитель начальных классов

Захардяева

Ольга Юрьевна




Тема: Третье склонение имён существительных.


Цель урока: знакомство учащихся с существительными третьего склонения.


Задачи урока:

-Обеспечить усвоение правил о склонении имён существительных; уяснение важности распознавания склонения имён существительных; применение полученных знаний при выполнении заданий.

-Способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания.

-Создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.


Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.



Методы обучения: проблемно-поисковый, технология проблемного диалога, технология проблемного обучения.


Оборудование: компьютер; мультимедийная презентация

Карточки для самостоятельной работы; «Лист успеха», ноутбуки (один на парту), тест « Склонение» ( на ноутбуках учащихся).

Учебник: В.Канакина, В. Горецкий «Русский язык».


УМК «Школа России».



Ход урока.


I.Организационный момент:

1) -Ребята, сегодня на уроке к нам пришли гости. А лучшее качество доброго дома - гостеприимство. Давайте улыбнёмся, друг другу, я рада видеть вновь ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!


2) -Прочтите пословицу на доске: « Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает». (Слайд1).

-У нас с вами много забот, и сегодня мы должны найти лазейку, как та мышка, которая поможет нам в решении наших проблем.


II. Актуализация знаний:

- Как вы настроены, поработать сегодня?

1. Чистописание. (Слайд2).

а) поработай с транскрипцией слова: [с к л а н’ э′ н’ и й’ э ]

б) запиши слово, которое получилось– склонение

2. -Что такое склонение имён существительных?

3. - Какие имена существительные относятся к 1-ому склонению?

4. - Какие имена существительные относятся ко 2-ому склонению?



III. Подведение к проблеме:

На доске записаны имена существительные. Ваша задача выписать их, распределив по склонениям. (Слайд 3).

I вар.- сущ. 1-ого склонения,

II вар.- сущ. 2-ого склонения.

(Конь, степь, вода, Ира, земля, стол, окно, морковь, дядя, солнце, дочь).

Взаимопроверка (работа в парах).

-Какие слова вы не выписали, почему?

-Запишите их с новой строки.

-Какого рода эти существительные?

- Выделите окончания.

-На что оканчиваются эти сущ.?

-Эти существительные относятся к 3-ему склонению.

-Давайте сделаем вывод, какие же сущ. относятся к 3-ему склонению?

ВЫВОД: К 3-ему склонению относятся существительные ж.р. с ь знаком на конце (рожь, ель, рысь). (Слайд 4).


IV. Физминутка.

Игра «Доскажи словечко»:

Если отгадка- имя существительное 1 склонения – хлопок в ладоши; если имя существительное 2 склонения – два притопа; если имя существительное 3 склонения – присесть. (Учащиеся выполняют задание стоя у стола)


  1. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (белка) хлопок


  1. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков … (горох) два притопа


3. Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? … (ёж) два притопа


4. Лесники её котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,

Потому что это … (рысь) присесть


5. Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит … (черепаха) хлопок


6. Чтобы было, где писать,

В школе нам нужна … (тетрадь) присесть


V. Закрепление изученного материала:


  1. Самостоятельная работа. (Слайд 5)

Игра «Лови ошибку!»

1 скл. 2 скл. 3 скл.

суббота товарищ радость

аллея город вещь

дорога уголь честь

билет яблоко медаль

яблоня малина словарь

автомобиль корень смелость


2) Синтаксическая разминка. Разбор предложения по членам и частям речи.

Ласточки летают низко над землей - к непогоде. (повеств., невоскл., прост., распр., ).

3) Морфологический разбор.

К непогоде - (сущ., н.ф., непогода, собст., неод., ж.р.,1скл., ед.ч., Д.п.)


  1. Работа на ноутбуках.

-Учащиеся выполняют первые 3 задания теста «Склонение».

Учитель следит за выполнением задания.


VI. Итог урока: (На столе у учащихся карточки с вопросами).

-А теперь подведем итог урока , напишем небольшой графический диктант.

-Я буду говорить утверждения, если вы согласны, то ставите «+»,

Если же это утверждение не соответствует истине, то «-».

-В русском языке 6 падежей?

-Существительное НОЧЬ-2склонения?

-Дательный падеж является 5-ым по счету?

-К 1-ому склонению относятся сущ. м.р. и ж.р. с окончаниями а;я?

-К 3-ему склонению относятся сущ. ж.р. с ь на конце?

- Существительные ЛИСТ, МОРЖ, ПОЛОТНО, КИНО, ВЕЛОСИПЕД-

2 склонения?

-Чтобы определить падеж существительных, нужно поставить существительное

в нач. форму?

-Начальная форма сущ.-И.п.?


Рефлексивный лист успеха(Слайд 6).

Заполните «Ступень успеха».

«Я доволен»

«Не совсем доволен»

«Не доволен»

VII. Домашнее задание: с. 97, упр. 172 (Слайд7)



*(Если останется время)

Прочитайте имена существительные данной группы:

Медведь, портфель, корабль, мебель, картофель, пристань, прорубь, местность, ладонь, календарь.

-Что общего в этих словах по написанию? (они все с ь на конце слова)

- Что обозначает ь в этих словах? (мягкость согласных звуков)

- К какому склонению относятся эти существительные? (ко 2 и 3 склонению)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
3 склонение имен существительных

Автор: Захардяева Ольга Юрьевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок латинского языка Третье склонение имен существительных "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-latinskogho-iazyka-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "183392"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425843747"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных в косвенной форме""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieuprazhnieniievopriedielieniisklonieniiaimiensushchiestvitielnykhvkosviennoiformie"
    ["file_id"] => string(6) "263822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449596308"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок на тему: "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-na-tiemu-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415353912"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку «Три склонения имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykutrisklonieniiaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "271514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451565870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по русскому языку на тему «Третье склонение имен существительных.» "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "140596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417971052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства