Урок русского языка содержит словарную работу, организационный момент, тест по теме "Склонение существительных", рефлексию, работу в парах, разбор предложения по членам ичастям речи, разбор существительного, как часть речи. Содержит УУД, урок разработан по ФГОС. Образовательная система "Школа России".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«3 склонение имен существительных »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
им. Героя Советского союза Ф.В. Санчирова г.о. Самара
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ
Учитель начальных классов
Захардяева
Ольга Юрьевна
Тема: Третье склонение имён существительных.
Цель урока: знакомство учащихся с существительными третьего склонения.
Задачи урока:
-Обеспечить усвоение правил о склонении имён существительных; уяснение важности распознавания склонения имён существительных; применение полученных знаний при выполнении заданий.
-Способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания.
-Создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.
Формируемые УУД
Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Методы обучения: проблемно-поисковый, технология проблемного диалога, технология проблемного обучения.
Карточки для самостоятельной работы; «Лист успеха», ноутбуки (один на парту), тест « Склонение» ( на ноутбуках учащихся).
Учебник:В.Канакина, В. Горецкий «Русский язык».
УМК«Школа России».
Ход урока.
I.Организационный момент:
1) -Ребята, сегодня на уроке к нам пришли гости. А лучшее качество доброго дома - гостеприимство. Давайте улыбнёмся, друг другу, я рада видеть вновь ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
2) -Прочтите пословицу на доске: « Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает». (Слайд1).
-У нас с вами много забот, и сегодня мы должны найти лазейку, как та мышка, которая поможет нам в решении наших проблем.
II. Актуализация знаний:
- Как вы настроены, поработать сегодня?
1. Чистописание. (Слайд2).
а) поработай с транскрипцией слова: [с к л а н’ э′ н’ и й’ э ]
б) запиши слово, которое получилось– склонение
2. -Что такое склонение имён существительных?
3. - Какие имена существительные относятся к 1-ому склонению?
4. - Какие имена существительные относятся ко 2-ому склонению?
III. Подведение к проблеме:
На доске записаны имена существительные. Ваша задача выписать их, распределив по склонениям. (Слайд 3).
-Давайте сделаем вывод, какие же сущ. относятся к 3-ему склонению?
ВЫВОД: К 3-ему склонению относятся существительные ж.р. с ь знаком на конце (рожь, ель, рысь). (Слайд 4).
IV. Физминутка.
Игра «Доскажи словечко»:
Если отгадка- имя существительное 1 склонения – хлопок в ладоши; если имя существительное 2 склонения – два притопа; если имя существительное 3 склонения – присесть. (Учащиеся выполняют задание стоя у стола)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну, конечно, это … (белка) хлопок
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков … (горох) два притопа
3. Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? … (ёж) два притопа
4. Лесники её котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,
Потому что это … (рысь) присесть
5. Кто же это ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходит … (черепаха) хлопок
6. Чтобы было, где писать,
В школе нам нужна … (тетрадь) присесть
V. Закрепление изученного материала:
Самостоятельная работа. (Слайд 5)
Игра «Лови ошибку!»
1 скл. 2 скл. 3 скл.
суббота товарищ радость
аллея город вещь
дорога уголь честь
билет яблоко медаль
яблоня малина словарь
автомобиль корень смелость
2) Синтаксическая разминка. Разбор предложения по членам и частям речи.
Ласточки летают низко над землей - к непогоде. (повеств., невоскл., прост., распр., ).