kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку в 1-4 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для олимпиады по русскому языку в 1-4 классах включают в себя несколько видов заданий. Они предусматривают как программный материал, так и материал повышенной сложности. При выполнении таких заданий ученик проявляет способность классифицировать, обобщать, прогнозировать результат, "включать" интуицию и воображение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку в 1-4 классах »

Олимпиада по русскому языку

1 класс

  1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.


И,С,Л,А __________________________________;

Я,Ц,З,А ___________________________________;

Т,О,Л,С___________________________________;

Л,В,К,О __________________________________.

  1. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.


СОРЫБАКА_____________________, КОРОНАВА___________________________,

МАМОШИНА_____________________, ДОРОВАГА__________________________.

  1. Вставь пропущенный ОБЩИЙ слог так, чтобы получились слова.


.









4. Разгадай ребусы.

а) ______________ б) _________________



5. Раздели ПРЕДЛОЖЕНИЕ на слова черточками. Напиши готовое предложение.


УСАШИЖИВЁТПУШИСТЫЙКОТМУРЗИК

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Олимпиада по русскому языку

2 класс

1.В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его

хлев, зубр, коса, уточка, волк. 5б/……


...............................................................................................

2.Найди лишние слово, объясни причину исключения:


мяч, арбуз, лес, зубы

……………………………………………………………………

………………………………….

Ночь, дочь, поле, петь

……………………………………………………………………

…………………………2б/

3.Составь слова из букв: ы, л, о, м, е, р, о, п, у, р, а, к, ч


……………………………………………………………………

………………………………3б/

4.Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:

билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей. 3б/……


5.Найди лишнюю пару:

широкий - узкий

громкий – сильный;

тёмный – светлый.

робкий - смелый 1б/……


6.Выдели слово, которое расположено не в алфавитном порядке:

Мак

Мальчик

Молния

Муха

Муравей 1б/……


7. Разгадай ребусы.

Р 1 а ……………………………………………..

Э100ния ……………………………………………..

За1ка ……………………………………………… 3б/……


8.Выдели слова, которые можно разделить для переноса.

Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист. 5б/……


9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.

Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.

Нем как……………………………………………….

Грязный как………………………………………...

Труслив как …………………………………………

Упрям как…………………………………………....

Колючий как………………………………………… 5б/……


10. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.

наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга

4б/……


11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке.

а) Когда считают цыплят?

По весне

Летом

Зимой

По осени 1б/……

б) Когда приходит аппетит?

Во время отдыха

Во время прогулки

Во время еды

Никогда не приходит 1б/……


12. Выбери нужную форму существительного

Мама испекла пирожки с

повидлом,

повидлой. 1б/……


13.Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?

2

3

4

1 1б/……


14.Выдели слова с суффиксом – к –

салфетка,

вазочка,

коробка,

книжечка. 2б/……


15. В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.

1б/……


16. В каком слове слышится три о, а пишется четыре

буквы.

1б/……





Ответы (2 класс)

1.Хлев, зубр, коса, уточка, волк.

5б,1 балл за правильный ответ

2. мяч, арбуз, лес, зубы (мн.число)

Ночь, дочь, поле (нет на конце ь, 2 слога) или петь (глагол)

2б,1 балл за правильный ответ

3.мыло, перо, ручка

3б,1 балл за правильный ответ

4. теперь, юбилей, чаща

3б,1 балл за правильный ответ

5.1 мак, 2 мальчик, 3 молния, 4, муравей, 5 муха

1 балл за правильный ответ

6.ГРОМКИЙ-СИЛЬНЫЙ

1 балл за правильный ответ

7.Родина, Эстония, заколка

3б,1 балл за правильный ответ

8. Пояс, Анна, лейка, сучья, коньки.

5б,1 балл за правильный ответ

9. Нем как рыба.

Грязный как свинья.

Труслив как заяц.

Упрям как осёл.

Колючий как ёж.

5б,1 балл за правильный ответ

10. наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга

4б,1 балл за правильный ответ

11. а)По осени б)Во время еды

2б,1 балл за правильный ответ

12. повидлом

1б, балл за правильный ответ

13. 3

1б, балл за правильный ответ

14. салфетка, коробка

2б,1 балл за правильный ответ

15. Стонет

1б, балл за правильный ответ

16.Трио

1б, балл за правильный ответ









Олимпиадные задания по русскому языку

3 класс

  1. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


  1. Запиши слова, где только твёрдые согласные.

Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

_______________________________________________________________



  1. Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка;

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

  1. Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной.

Человек, который любит трудиться - _________________________

Ферма, на которой разводят птицу - __________________________

Лесные насаждения, защищающие поля - ______________________

Судно с паровым двигателем - ___________________________________

Человек, который любит принимать гостей - __________________________ Лекарственное средство против боли - ______________________________

  1. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос - Носорог объелся сена.

Осина - _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:

курица - _________________, морское судно - ________________________________, чудо - ___________________, небо - _______________, ребёнок - ________________, человек - __________________.


  1. Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.

табун охотничьих собак

стая рыбок

косяк оленей

свора лошадей

волков

уток

  1. Поставь ударение в словах:

Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.

  1. Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.

Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть

  1. Подбери слова, близкие по значению.

дом - ___________________________________

дети - ___________________________________

лодырь - ________________________________

печаль - _________________________________

село - ___________________________________

  1. Замени фразеологизм одним словом:

Задирать нос _________________________________________________________

Нос к носу ___________________________________________________________

Водить за нос ________________________________________________________

С гулькин нос ________________________________________________________

Совать свой нос _______________________________________________________

Клевать носом ________________________________________________________

Повесить нос _________________________________________________________



  1. Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст:

…… очка …… ушка по…… ила …… ышко.

Вы……ло на …… ке ……ое ……ышко.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Посмотри на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и напиши, что лишнее:

   (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.

__________________________________________________________________

Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?


  (А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;  (Г) узкий;  (Д) широкий.

________________________________________________________________________

  1. Составь пословицы из данных слов.

Рубль, шило, смелость, свет, неученье, дело, брать, потеха, ученье, час, время, мешок, сто, утаить, город, иметь, тьма, друг.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Ответы к олимпиадным заданиям 3 класса


  1. Диктант (10 баллов) За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла (соответствие с программой обучения).



Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка.

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

  1. Пашешь, можешь (2 балла)

  2. Алфавит, букварь, грамота, ученик (4 балла)

  3. а) поездка, полка, посмотреть, посадка; (5 баллов)

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

г) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

д) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

  1. Трудолюбивый, птицеферма, лесопосадки, пароход, гостеприимный, болеутоляющее. (6

  2. (5 баллов)

  3. курица - куры, морское судно – морские суда,, чудо - чудеса, небо - небеса, ребёнок - дети, человек - люди. (6 баллов)

Задания оцениваются - 2 балла

  1. Существительные: доброта, белила, солнышко. Прилагательные: добрый, беленький, солнечный. (2 балла)

  2. табун лошадей, табун оленей; стая уток, стая волков; косяк уток, косяк рыбок; свора охотничьих собак. (2 балла)

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

  1. Зави́дно, камбала́, кварта́л, до́жил, краси́вее, гу́сеница, за́дал, ста́туя, звони́т, столя́р, щаве́ль. (Примечание: в слове «камбала» допускается два вида ударения) (11 баллов)

  2. Надрезать, надписать, надпилить, надрывать, надколоть. (5 баллов)

  3. дом – изба, дети – ребята, лодырь – тунеядец, печаль – грусть, село - деревня (5 б)

1 балл за верный ответ

Задирать нос - хвастать

Нос к носу - столкнуться

Водить за нос - обманывать.

С гулькин нос - немного.

Совать свой нос - любопытствовать.

Клевать носом - засыпать.

Повесить нос - огорчиться. ( 7баллов) 1 балл за верный ответ

Задания оцениваются - 2 балла

  1. Девочка Золушка посадила зернышко.

Выросло на грядке золотое солнышко. (4 балла)

  1. Скрепка, длинный (4 балла)

  2. Шило в мешке не утаишь. Делу - время, а потехе – час. Смелость города берёт.

Ученье – свет, а неученье – тьма. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (10 баллов)






























Олимпиадные задания по русскому языку

4 класс

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?


(А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка;


(Г) посёлок; (Д) укротитель.


2. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.

На сосне и на березе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.


3.Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Антракт, дегустация, лозунг, финал.


4.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в ней встречается звуки [а] и [о].


Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы. (______________________________ )


Ответ: [а] - __________ раз; [о] - __________ раз.


5. Назови одним словом.


Жидкое косметическое средство для мытья волос - ____________________________

Резиновая соска для младенца - ____________________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос - ________________________________________

Мера длины, равная десяти сантиметрам - ___________________________________

Непосещение школы без уважительной причины - ____________________________

Устройство для замораживания продуктов - __________________________________

Подземный транспорт - ___________________________________________________

Детская игрушка волчок - _________________________________________________

Сумка туриста - _________________________________________________________

Сахар в кусочках - _______________________________________________________


6. Вот список существительных:


очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.

У каких из них нет формы единственного числа?

________________________________________________________________________


7. Какое слово написано с ошибкой?


(А) бреют (Б) клеют (В) реют (Г) сеют (Д) тлеют


8.Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:


столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье


9. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно...» Как ему надо закончить фразу?


(А) с расписанием (Б) расписания (В) расписанию


(Г) расписаний (Д) по расписанию


10. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:


чулки - _____________________ хозяева - _______________________


туфли - _____________________ санатории - ________________________


носки - _____________________ помидоры - ________________________


килограммы - _________________ каникулы - _______________________


ботинки - __________________ домишки - ________________________


11. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:


Готовь лыжи летом. __________________________________________________

Шайбы по весне считают ______________________________________________

Когда в соседях согласья нет ______________________________________________



12. путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное должны быть использованы все буквы.


Лик + пена =_________________________________________


Иск + том = _________________________________________


Кожа + ворон = ________________________________________


13. Составь слова используя все буквы:


А О С Н В М Т К О _____________________________________


Б И Ь И Л У Н Д К_________________________________________


14. Подчеркни несклоняемые существительные

Музей, кони,бревно, пальто, кино, перо, шоссе, шимпанзе, фонари, кудри,

колибри, ателье, кофе, такси, бассейн, кенгуру.


15. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.


а) Овладевать собой, успокаиваться - …

б) Очень тесно - …

в) Усиленно думать над трудным вопросом - …

г) Хорошо запомнить - .....





















Ответы к олимпиадным заданиям 4 класса

  1. (Б) камыш .


Правильный ответ 1 бал

  1. Бахрома


Правильный ответ 1 балл


  1. Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг - призыв, финал – конец


За каждое правильно записанное слово 0,5 балла. Всего - 2 балла

Всего - 3 балла.


4. Посмотрите, дом стоит,


До краёв водой налит.


Без окошек, но не мрачный


С четырёх сторон прозрачный.


В этом домике жильцы –


Все прекрасные пловцы. (Аквариум)


[а] – 16 раз; [о] - 8 раз.


5. Шампунь

Пустышка

Локон

Дециметр

Прогул

Морозильник

Метро

Юла

Рюкзак

Рафинад

За каждое верно отгаданное слово 0,5 балла. Всего - 5 баллов


  1. Бигуди, жалюзи санки, каникулы.

За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего - 4 балла

  1. (Б) клеют

Правильный ответ 2 балла.


  1. Столовая, столица, столяр, столешница, престол, застолье

За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего - 6 баллов

  1. (В) расписанию;

Правильный ответ 2 балла

  1. чулки - чулок хозяева - хозяев


туфли - туфель санатории - санаториев


носки - носков помидоры - помидоров


килограммы - килограммов каникулы - каникул


ботинки – ботинок домишки - домишек


Всего – 10 баллов (каждое правильно названное слово – 1 балл).


За орфографическую ошибку в слове – минус 0,5 балла.


11. Готовь сани летом, а телегу - зимой.


Цыплят по осени считают.


Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.

За одну верно записанную пословицу – 3 балла. Всего - 9 баллов


  1. Лик + пена = пеликан

Иск + том = москит, мостик

Кожа + ворон = жаворонок

За каждое верно составленное слово 4 балла. Всего – 12 баллов

  1. Космонавт, будильник

За каждое верно составленное слово – 3 балла. Всего 6 баллов

14.Пальто, кино, шоссе, шимпанзе, колибри, ателье, кофе, такси, кенгуру.

За каждое верно подчёркнутое слово 2 балла. Всего – 18 баллов


15. Брать себя в руки.

Яблоку негде упасть.

Ломать голову.

Зарубить себе на носу

За каждый правильно подобранный фразеологический оборот 2 балла.

Всего- 8 баллов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку в 1-4 классах

Автор: Выборнова Светлана Вячеславовна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Задания для школьного тура олимпиады по русскому зыку в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(66) "zadaniia_dlia_shkolnogo_tura_olimpiady_po_russkomu_zyku_v_4_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "520767"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569328072"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Школьный тур олимпиады по русскому языку в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(54) "shkol-nyi-tur-olimpiady-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "118400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413129430"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(59) "zadaniia-dlia-shkol-nogho-tura-olimpiady-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "128682"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415548830"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "ДОКЛАД :""Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_organizatsiia_vneurochnoi_deiatelnosti_mladshikh_shkolnikov_po_russkomu_i"
    ["file_id"] => string(6) "529055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875181"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса (школьный тур)"
    ["seo_title"] => string(68) "olimpiadnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa-shkol-nyi-tur"
    ["file_id"] => string(6) "263076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449483743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства