Просмотр содержимого документа
«Входной мониторинг по русскому языку для обучающихся 5 классов»
Разноуровневые задания для 5 класса.
Назначение Разноуровневые карточки – это один из приёмов технологии уровневой дифференциации и личностно – ориентированного обучения. Перед работой обучающийся выбирает уровень. Это способствует повышению мотивации к обучению и выполнению работы. Если обучающиеся выбрали низкий уровень, то выполнение карточек других уровней даёт им возможность повысить знания по теме. Данные карточки помогают организовать групповую работу. Очень эффективна работа учащегося, выполняющего карточку низкого уровня, с обучающимся, который выбрал высокий уровень.
Задания представлены на следующих уровнях:
1 уровень – стартовый (минимально допустимый);
2 уровень – базовый;
3 уровень –творческий (повышенной сложности)
Данная проверочная работа проводится в конце года с целью анализа уровня усвоения обучающимися пройденного материала.
Программа: примерная авторская программа по русскому языку для 5-9 классов под ред. Ладыженской Т.А..: Москва «Просвещение» 2020»
Склонение имён существительных
1 уровень.
Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.
2. Замените фразеологизмы глаголами в неопределённой форме.
Дрожать как осиновый лист. Витать в облаках. Зарубить на носу. Вешать нос. Ходить на голове. Бить баклуши,
3. Спишите. Укажите время и число и род глаголов.
Стирала бельё, убирала игрушки, стояла со свечкой, встречала медведя, рубит дрова, наблюдал за кошкой, поедем на лошадях, стирали бельё, желтеют листья.
КАРТОЧКИ ПО ТЕМЕ СИНТАКСИС:
В данной работе разница карточек в том, что в сильном уровне нет подсказок, в среднем – незначительные подсказки, а в карточках низкого уровня предложения даны со знаками препинания, нужно только их доказать. Материалом карточек служат проектные работы обучающихся, выполненные на материале художественных произведений.
Карточка 1(повышенный уровень)
Расставь знаки препинания, докажи постановку знаков препинания.
Она ласково подала мне свою крохотную ручонку и спросила ты приедешь к нам опять? Что он теперь будет делать послышался шёпот. Как твоё имя спросил мальчик. Я твёрдо ответил никому не скажу.
Карточка 2 (базовый уровень)
Расставь знаки препинания, докажи постановку знаков препинания.
Мальчишка спросил Ты зачем здесь? Мой проводник придержал меня за рукав и сказал Медведь. Перед закатом солнца капитан вышел на палубу и крикнул Купаться! Арто! Артошка! позвал Сергей дрожащим шёпотом.
Карточка 3 (минимальный уровень)
Поменяй местами слова автора и прямую речь. Запиши получившееся предложение. Докажи постановку знаков препинания.
«Ты просто прекрасно выглядишь», - сказал Чип. «Спасибо!»- сказал взволнованно Соболь. Медведь сказал: «Давай! Только теперь ты бери себе вершки, а мне отдай корешки ». Мальчик спросил: «Как твое имя?»
Карточка 4 (повышенный уровень)
Спиши предложения. Расставь знаки препинания. Начерти к каждому предложению схему.
Мраком задернуты небо и даль ветер осенний наводит печаль. Раздался легкий свист и Дубровский умолк. Каштанка оглянулась и увидела что на улице прямо на нее шел полк солдат. Серенькие тучки покрывали небо холодный ветер дул с пожатых полей. Три дня не было мороза и туман невидимо работал над снегом.
Карточка 5(базовый уровень)
Спеши предложения. Начерти к каждому предложению схему.
Я пишу дневник своей вечной ручкой, а Сережа и Павлик любуются на шалаш. Скоро малышки узнали, что Тюбик и Гусля поселились на Яблочной площади. Экспедиция вернулась с семенами диких арбузов, и весной Соломка посадила семена в землю.
Карточка 6 ( минимальный уровень)
Спиши предложения. Подчеркни грамматическую основу. Соотнести предложение со схемой.
Еще в полях болеет снег, а воды уж весной шумят.
Пришла осень, в аллеях парка лежали желтые листья.
Слышу, как шелестят осенние листики.
Егорушка решил закрыть глаза и ждать, когда все закончится.
А) [- = и =], (- =).
Б) [= -], [= -].
В) [= -], а [- =].
Г) [=], (= -).
Разноуровневые карточки по теме «Простое осложненное предложение.
Карточка № 1 (повышенный уровень)
Спиши, расставляя знаки препинания. Объясни постановку знаков препинания.
Мы последовали этому совету втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин жареную свинину заливное из окуней творожники и сметану. Потом кот повернулся на спину поймал свой хвост пожевал его выплюнул растянулся у печки и мирно захрапел. Филька вскочил наконец в избу припёр дверь и прислушался. Вы ребята пожалуйста Анне Петровне про козу не рассказывайте. Варюша охнула и начала разгребать снег руками. Ты не горюй дурочка. Ты поищи поройся! Может найдешь сказал прохожий. Метели кружили над деревушкой заносили избы.
Карточка №2 (базовый уровень)
Спиши, расставляя недостающие знаки препинания. Докажи в предложениях постановку знаков препинания.
В большой комнате стояла мебель старый диван, буфет, несколько венских стульев чёрное пианино «Октябрь». Карина покорно опустилась на табурет ссутулилась, протянула руки вдоль колен и внимательно уставилась на своё отражение в пианино. Нет милая слишком хорошо я помню свои первые уроки музыки. Вот это построил дед: забор сарай, крыльцо дом. Безоблачной ночью плавает луна, отражается в лужах серебрит крытые щепой крыши.
Карточка №3 (минимальный уровень)
Соотнеси предложения со схемой. Предложения списывать не надо.
Дайте- ка , товарищ продавец, ту шляпу.
Многие ягоды растут на Урале: малина, клубника, черника.
Он, может быть, снова вернется.
Деревья, травы и земля всюду потемнели.
А) [ -, - и - =].
Б) [… , ,, … ].
В) [ = : - , - , - ].
Г) [ - , вв, = ].
КАРТОЧКИ ПО РАЗДЕЛУ «МАРФЕМИКА»
Карточки можно использовать на этапе закрепления и диагностики темы «Разбор слова по составу». Задания в карточках предложены трех уровней: (1)-минимальныфй, (2)- базовый (3) - повышенный.