kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Входной мониторинг по русскому языку для обучающихся 5 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входной мониторинг включает в себя задания трех уровней: низкий, базовый и задания повышенной сложности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Входной мониторинг по русскому языку для обучающихся 5 классов»

Разноуровневые задания для 5 класса.

Назначение Разноуровневые карточки – это один из приёмов технологии уровневой дифференциации и личностно – ориентированного обучения. Перед работой обучающийся выбирает уровень. Это способствует повышению мотивации к обучению и выполнению работы. Если обучающиеся выбрали низкий уровень, то выполнение карточек других уровней даёт им возможность повысить знания по теме. Данные карточки помогают организовать групповую работу. Очень эффективна работа учащегося, выполняющего карточку низкого уровня, с обучающимся, который выбрал высокий уровень.


Задания представлены на следующих уровнях:

  • 1 уровень – стартовый (минимально допустимый);

  • 2 уровень – базовый;

  • 3 уровень –творческий (повышенной сложности)

Данная проверочная работа проводится в конце года с целью анализа уровня усвоения обучающимися пройденного материала.


Программа: примерная авторская программа по русскому языку для 5-9 классов под ред. Ладыженской Т.А..: Москва «Просвещение» 2020»


Склонение имён существительных

1 уровень.

Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.

Грош, бочка, пыль, месяц, синица , лапка, компьютер, рыбка, помидор, любовь, вещь, дядя, дочь, полотенце, молодёжь, поляна, совесть, мыло.

2 уровень.

Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.

В каждый столбик допишите по 3 своих слова.

Солнце, гора, багаж, совесть, рубашка, сосна, радость, весть, сердце, печь, скрипка, ночь, письмо, тётя, телефон, книга, стол.

3 уровень.

Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.

В каждый столбик допишите по одному своему слову, составьте с ними предложения.

Природа, темнота, ночь, диск, лисёнок, свист, радость, море, смелость, честь, звезда, солнце, находка, рожь, неделяберёза.


Имя прилагательное

1 уровень.

1. Образуйте от имён существительных имена прилагательные.

Мужество - ……, силач - ..., желтизна - …, доброта - ..., ловкость - ..., старик - ..., весна - ... , храбрость - ...

2. Запишите имена прилагательные к данным именам существительным, изменив окончания.

День (зимняя), книга (маленький), путь (долгое), путешествие (дальняя), пальто (новый), урок (последнее), ткань (шерстяное)

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

О хорошем человеке, с весёлым настроением, на зимней одежде, без вкусного мёда, в новом платье, по зимней дороге, над синим морем, жёлтым листом.

2 уровень.

1. Замените выделенные слова именами прилагательными. Определите род и число имён прилагательных.

Дом из камня, платок из шёлка, ком из снега, лист бумаги, тигр в полоску, погода осенью, следы зверей, серьги из золота, каша из манки.

2. Подберите антонимы к именам прилагательным.

С хорош…м настроением - ____________________________

светл... ночью - _____________________________________

поздн... осенью - ___________________________________

над нов... книгой -__________________________________

за ближн... деревней - _______________________________

за высок... деревом -___________________________________

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

Под мягким одеялом, на соседнем поле, в дремучем лесу, красивыми картинами, к родной сестре, чёрного коня.

3 уровень.

1. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

С ближн... поля, за дальн... лесом, в син... луже, у ярк... костров, о любим... сестре, о весёл... дне

2. Придумайте рассказ, используя словосочетания.

Яркое солнце, воздух душный, лёгкие облака, тяжёлая туча, яркая молния, сильный ветер, чистый воздух.

Глагол

1 уровень.

1. Продолжи.

Глагол – это ... .

2. Выпишите глаголы неопределённой формы.

Спешить, пишут, обговорить, умер, свистеть, смотришь, рисовать, расскажет, появляться, шьют, пел, бегать, удивляюсь.

3. Спишите. Укажите время и число глаголов.

Гладит, любили, постучали, увидят, заплачет, блестят, стоит, лепили, следить, писал.

2 уровень.

  1. Поставьте глаголы в неопределённую форму.

Шла, печатала, пилили, пишут, разговаривал, думает, шагает, нарисует, гоняла, зашьёт.

2. Подберите к глаголам синонимы. Запишите их в неопределённой форме.

Плачет, стоит, веселится, шумит, строят, стережёт.

3. Спишите. Укажите время и число глаголов.

Танцуют вальс, пойду с братом, растут на грядке, рисуете картину, показала указкой смотрел фильм, поедем в деревню, мешал Васе,

3 уровень.

1. Образуйте от данных слов глаголы в неопределённой формы.

Скачок, бег, свист, пляс, крик, шум, дело, грусть.

2. Замените фразеологизмы глаголами в неопределённой форме.

Дрожать как осиновый лист. Витать в облаках. Зарубить на носу. Вешать нос. Ходить на голове. Бить баклуши,

3. Спишите. Укажите время и число и род глаголов.

Стирала бельё, убирала игрушки, стояла со свечкой, встречала медведя, рубит дрова, наблюдал за кошкой, поедем на лошадях, стирали бельё, желтеют листья.











КАРТОЧКИ ПО ТЕМЕ СИНТАКСИС:

В данной работе разница карточек в том, что в сильном уровне нет подсказок, в среднем – незначительные подсказки, а в карточках низкого уровня предложения даны со знаками препинания, нужно только их доказать. Материалом карточек служат проектные работы обучающихся, выполненные на материале художественных произведений.



Карточка 1(повышенный уровень)

Расставь знаки препинания, докажи постановку знаков препинания.

Она ласково подала мне свою крохотную ручонку и спросила ты приедешь к нам опять? Что он теперь будет делать послышался шёпот. Как твоё имя спросил мальчик. Я твёрдо ответил никому не скажу.

Карточка 2 (базовый уровень)

Расставь знаки препинания, докажи постановку знаков препинания.

Мальчишка спросил Ты зачем здесь? Мой проводник придержал меня за рукав и сказал Медведь. Перед закатом солнца капитан вышел на палубу и крикнул Купаться! Арто! Артошка! позвал Сергей дрожащим шёпотом.

Карточка 3 (минимальный уровень)

Поменяй местами слова автора и прямую речь. Запиши получившееся предложение. Докажи постановку знаков препинания.

«Ты просто прекрасно выглядишь», - сказал Чип. «Спасибо!»- сказал взволнованно Соболь. Медведь сказал: «Давай! Только теперь ты бери себе вершки, а мне отдай корешки ». Мальчик спросил: «Как твое имя?»

Карточка 4 (повышенный уровень)

Спиши предложения. Расставь знаки препинания. Начерти к каждому предложению схему.

Мраком задернуты небо и даль ветер осенний наводит печаль. Раздался легкий свист и Дубровский умолк. Каштанка оглянулась и увидела что на улице прямо на нее шел полк солдат. Серенькие тучки покрывали небо холодный ветер дул с пожатых полей. Три дня не было мороза и туман невидимо работал над снегом.

Карточка 5(базовый уровень)

Спеши предложения. Начерти к каждому предложению схему.

Я пишу дневник своей вечной ручкой, а Сережа и Павлик любуются на шалаш. Скоро малышки узнали, что Тюбик и Гусля поселились на Яблочной площади. Экспедиция вернулась с семенами диких арбузов, и весной Соломка посадила семена в землю.

Карточка 6 ( минимальный уровень)

Спиши предложения. Подчеркни грамматическую основу. Соотнести предложение со схемой.

  1. Еще в полях болеет снег, а воды уж весной шумят.

  2. Пришла осень, в аллеях парка лежали желтые листья.

  3. Слышу, как шелестят осенние листики.

  4. Егорушка решил закрыть глаза и ждать, когда все закончится.

А) [- = и =], (- =).

Б) [= -], [= -].

В) [= -], а [- =].

Г) [=], (= -).



Разноуровневые карточки по теме «Простое осложненное предложение.

Карточка № 1 (повышенный уровень)

Спиши, расставляя знаки препинания. Объясни постановку знаков препинания.

Мы последовали этому совету втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин жареную свинину заливное из окуней творожники и сметану. Потом кот повернулся на спину поймал свой хвост пожевал его выплюнул растянулся у печки и мирно захрапел. Филька вскочил наконец в избу припёр дверь и прислушался. Вы ребята пожалуйста Анне Петровне про козу не рассказывайте. Варюша охнула и начала разгребать снег руками. Ты не горюй дурочка. Ты поищи поройся! Может найдешь сказал прохожий. Метели кружили над деревушкой заносили избы.

Карточка №2 (базовый уровень)

Спиши, расставляя недостающие знаки препинания. Докажи в предложениях постановку знаков препинания.

В большой комнате стояла мебель старый диван, буфет, несколько венских стульев чёрное пианино «Октябрь». Карина покорно опустилась на табурет ссутулилась, протянула руки вдоль колен и внимательно уставилась на своё отражение в пианино. Нет милая слишком хорошо я помню свои первые уроки музыки. Вот это построил дед: забор сарай, крыльцо дом. Безоблачной ночью плавает луна, отражается в лужах серебрит крытые щепой крыши.



Карточка №3 (минимальный уровень)

Соотнеси предложения со схемой. Предложения списывать не надо.

  1. Дайте- ка , товарищ продавец, ту шляпу.

  2. Многие ягоды растут на Урале: малина, клубника, черника.

  3. Он, может быть, снова вернется.

  4. Деревья, травы и земля всюду потемнели.

А) [ -, - и - =].

Б) [… , ,, … ].

В) [ = : - , - , - ].

Г) [ - , вв, = ].













КАРТОЧКИ ПО РАЗДЕЛУ «МАРФЕМИКА»

Карточки можно использовать на этапе закрепления и диагностики темы «Разбор слова по составу».  Задания в карточках предложены трех уровней: (1)-минимальныфй, (2)- базовый (3) - повышенный.

Карточка №1

1(1) Разобрать слова по составу.

Снежинка,  переносить,  заморозить,  рыбка,  мореход,  лётчик,  кустик,  корешок.

Карточка №2

  1. Разбери слова по составу.

Листочек,  школьник,  держать, бой,  купить,  снежок,  подорожник, учение, долететь.

  1. Придумайте слово с таким же составом как слово- ПОДОРОЖНИК.

Карточка №3

  1.  Разбери слова по составу. Найди слова с одинаковым составом и выпиши их ниже парами.

Стенка,  травяной,  бумажка,  прибрежная,  город,  глазик,  лесник,  посадить,  листовой, чай , кофе.

  1. Отгадайте слово и разберите его по составу.

 

Приставка как, в слове …

 

Корень как, в слове …

 

Суффикс как,  в слове …

 

Окончание как,  в слове …

Получилось слово…

1

понес

бегать

читать

летать

 

2

 

посадить

мостовая

серая

 

3

залетать

полёт

смотреть

ходить

 

4

почитать

дорожка

подснежник

конь

 

5

 

ветреная

снежок

стул

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Входной мониторинг по русскому языку для обучающихся 5 классов

Автор: Юлия Васильевна Воробьева

Дата: 28.06.2023

Номер свидетельства: 634519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Контрольная работа по русскому языку 9 класс (Входная. Повторение изученного в 5-8 классах)"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_po_russkomu_iazyku_9_klass_vkhodnaia_povtorenie_izuchennogo_v"
    ["file_id"] => string(6) "583055"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1623288672"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Методический проект учителя. "
    ["seo_title"] => string(34) "mietodichieskii-proiekt-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "193786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427697150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства