10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
1)Сегодняшний день совсем (не)холодный.
2)Дорога оказалась (не)простой.
3) Я встретил очень (не)ответственного человека.
4) Оба мальчика были (не)поседливые.
11. В каком прилагательном в суффиксе пишется одна буква н?
1)оловя..ый солдатик
2) весен..ий день
3) безвреме..ый уход
4) земл..ной вал
12. В каком прилагательном нужно писать суффикс -к-?
1) казац..ий
2)француз…ий
3) солдат..ий
4) испан…кий
13. Какое прилагательное пишется слитно?
1)(юго) западное направление
2) (лево) стороннее движение
3) (ярко) жёлтый подсолнух
4) (мясо) молочная продукция.
14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
1)пят..надцать
2)шест..сот
3)реж..те
4)избав..ся
15. У какого местоимения неверно определен разряд?
1)Мы собрались очень быстро- личное местоимение
2)Кто-нибудь должен придти – неопределенное местоимение
3)Наш Васька- настоящий плут- притяжательное местоимение
4) Ничто не сравниться с теплым летом - определительное местоимение
16) В каком слове пропущена буква е?
1) подсматр..вать
2)провал..вать
3)отговар..вать
4) ноч..вать
Прочитайте текст и выполните задания 17–20.
(1) Однажды ночью я проснулся от странного ощ..щения. (2)Мне пок..залось что я оглох во сне.(3) Я л..жал с закрытыми глазами, долго пр..слушивался и нак..нец понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила (не) обыкновенная т..шина. (4)Такую т..шину называют «мёртвой». Умер дождь умер ветер умер шумливый, бе..покойный сад. (5)Было только слышно как посапывает (во) сне кот.
(6) Я открыл глаза.(7) Белый и ровный свет нап..лнял комнату.(8) Я встал и подош..л (к) окну - за стеклами все было снежно и бе..молвно. (9)В туман..ом неб.. на голов..кружительной высоте стояла од..нокая луна, и вокруг неё переливался ж..лтоватый круг.
(10)Когда же выпал первый сне..? (11) Я подош..л к ход..кам. (12)Было так св..тло, что ясно ч..рнели стрелки.(13) Они показ..вали два часа.
(14)Я уснул в полноч.. . (15)Значит, за два часа так необыкновенно изм..нилась з..мля, за два коротких ч..са поля, леса и сады заворожила стужа.
(16)Через окно я увидел, как б..льшая серая птица села на ветку клёна в саду.(17) Ветка закач..лась, с неё посыпался сне.. . (18)Птица медленно подн..лась и ул..тела, а сне.. все сыпался, как стекля..ый дождь, падающий с ёлки.(19) Потом снова всё стихло.
(По К.Г.Паустовскому)
17. Из предложения 14 выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.
18. Произведите синтаксический разбор предложения 1.
19. Из предложения18 выпишите глагол УЛЕТЕЛА. Сделайте морфологический разбор глагола.
20. Среди предложений10-13 выпишите сложное предложение.
Повышенный уровень
1)Озаглавьте текст- 2б.
2)Определите стиль и тип речи- 2б.
3)Автор текста с особым чувством восторга описывает первый снег. Расскажите и вы о любом явлении природы, которое вам очень нравится (5-6 предложений)- 10б.
Система оценивания работ.
28 - 30 правильных ответов – «5»
27 - 24 – «4»
23 - 18 – «3»
17 и менее – «2»
К1 Соблюдение орфографических норм.
-Орфографических ошибок нет – 4 балла.
-Допущено 1- 2 ошибки – 3 балла.
-Допущено 3 ошибки – 2 балла.
-Допущено 4 ошибки – 1 балл.
- Допущено более 4 ошибок – 0 баллов.
К2 Соблюдение пунктуационных норм.
-Нет ошибок – 3 балла.
- Допущена одна ошибка – 2 балла.
-Допущены две ошибки – 1 балл.
- Допущено более двух ошибок – 0 баллов.
К3 Правильность списывания текста.
-Текст переписан без ошибок – 2 балла.
-Допущено 1-4 ошибки – 1 балл.
-Допущено более 4 ошибок – 0 баллов.
Максимальное количество – 9 баллов.
Тестовая часть (задания 1 – 16) – 16 баллов.
Работа с текстом (задания 17 -20) – 5 баллов.
Всего – 30 б
Задание №21 дополнительное.
Оно оценивается отдельно как сочинение- миниатюра.
В заданиях типа С – с развернутым ответом – ученик демонстрирует умение самостоятельно формулировать ответ, логично и
последовательно излагать аргументы, приводить примеры, а иногда и писать сочинения-рассуждения.
Критерии оценки задания типа С
Аспекты оценивания
Балл
Критерии оценки
Содержание
2
Отражены все указанные элементы содержания ответа, при этом нет неверных объяснений. Имеются тезис, обоснование, вывод
1
Отражены не все указанные элементы содержания ответа. Имеется только тезис
Композиция, логичность построения ответа
2
Нет нарушений последовательности изложения и абзацного членения
1
Есть 1 нарушение последовательности изложения и/или абзацного членения
Орфографическая грамотность
2
Нет орфографических ошибок или одна негрубая
1
1-3 орфографические ошибки
Пунктуационная грамотность
2
Нет пунктуационных ошибок или одна негрубая
1
Допущены 1–2 ошибки
Владение грамматическими нормами
1
Нет грамматических ошибок (в построении предложений или словосочетаний)
Владение речевыми нормами, точность речи
1
Нет речевых ошибок (в употреблении слов, порядке слов…)
Всего-10 баллов
Задание 21 – это дополнительное задание для учеников, претендующих на отличную оценку. Это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.