kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные упражнения по русскому языку рекомендованы для учителей и учащихся начальной школы.Они направлены для отработки орфографических умений и навыков и для осуществления контроля за усвоением материала по русскому языку. Эти задания может использовать на уроках,  на факультативных занятиях, а также для самостоятельной работы дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения по русскому языку»

Русский язык  Упражнения  для формирования навыка  грамотного письма  ( 3-4 класс) Составила учитель начальных классов Бизяева Т.А. ХМАО-Югра МБОУ гимназия г. Советский

Русский язык

Упражнения для

формирования навыка

грамотного письма

( 3-4 класс)

Составила учитель начальных классов

Бизяева Т.А.

ХМАО-Югра МБОУ гимназия г. Советский

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением  Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением Парные звонкие и глухие согласные Парные звонкие и глухие согласные Разделительные мягкий и твёрдый знаки Разделительные мягкий и твёрдый знаки Разделительные мягкий и твёрдый знаки Правописание непроизносимых согласных
  • Безударная гласная в корне, проверяемая ударением
  • Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением
  • Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением
  • Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением
  • Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением
  • Парные звонкие и глухие согласные
  • Парные звонкие и глухие согласные
  • Разделительные мягкий и твёрдый знаки
  • Разделительные мягкий и твёрдый знаки
  • Разделительные мягкий и твёрдый знаки
  • Правописание непроизносимых согласных
Чтобы правильно написать безударную гласные О-Е, Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение ( вода- воды, зима - зимний ) Делай как Я

Чтобы правильно написать безударную гласные

О-Е, Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму слова

или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту

гласную падало ударение ( вода- воды, зима - зимний )

Делай как Я

  • Выпиши слово.
  • Поставь ударение.
  • Выдели корень.
  • Подчеркни безударную гласную.
  • Подбери проверочное слово.
Задание 1.  Выписать из текста слова с безударной гласной в корне.  Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья.  В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща.

Задание 1.

Выписать из текста слова с безударной гласной в корне.

Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг

здания ребятишки посадили молодые деревья.

В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами

парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина!

Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет

стволами берёзовая роща.

я е о о и е о Проверь себя о о а о о а е и и Д леко, в дна, на, ст ит, на г ре, пос дили, м л дые, д р е вья, св тло, ц рят, ч стота, ст ят, р дами, на ст не, в сит, д ска, посм три, в кно, ш рокая, в дёт, к р ке, з л неют, п ля, б леет, ств лами. а о и е о е е е о о е

я

е

о

о

и

е

о

Проверь себя

о

о

а

о

о

а

е

и

и

Д леко, в дна, на, ст ит, на г ре, пос дили, м л дые, д р е вья,

св тло, ц рят, ч стота, ст ят, р дами, на ст не, в сит, д ска,

посм три, в кно, ш рокая, в дёт, к р ке, з л неют, п ля, б леет,

ств лами.

а

о

и

е

о

е

е

е

о

о

е

Задание 2 Прочитай слова. Найди и выпиши слова с проверяемой безударной гласной.  Пахать трактором, помогали отцу, объяснил товарищу, посветил в темноте, сварил в кастрюле, откопал лопатой , висит в комнате, гористая местность, далёкие горизонты.

Задание 2

Прочитай слова. Найди и выпиши слова с проверяемой

безударной гласной.

Пахать трактором, помогали отцу, объяснил товарищу,

посветил в темноте, сварил в кастрюле, откопал лопатой

,

висит в комнате, гористая местность, далёкие горизонты.

Проверь себя  П а хать, пом о гали, объ я снил, посв е тил, св а рил, в и сит, отк о пал, д а лёкая, г о ристая.

Проверь себя

П а хать, пом о гали, объ я снил, посв е тил, св а рил,

в и сит, отк о пал, д а лёкая, г о ристая.

Задание 3 Выбери из данных слов слова с проверяемой безударной гласной. Подписал, пальто, колосок, агроном, работник, известный, жилище, туманный, старинный, яростный, комната, пассажир, глядеть, варенье, открыла, вечерняя, сторож, россияне.

Задание 3

Выбери из данных слов слова с проверяемой безударной гласной.

Подписал, пальто, колосок, агроном, работник, известный,

жилище, туманный, старинный, яростный, комната, пассажир,

глядеть, варенье, открыла, вечерняя, сторож, россияне.

Проверь себя  Подп и сал, к о л о сок, ж и лище, ст а ринный, гл я деть, в а ренье, в е черняя, стор о ж.

Проверь себя

Подп и сал, к о л о сок, ж и лище, ст а ринный, гл я деть,

в а ренье, в е черняя, стор о ж.

Задание 4  Прочитай слова, раздели на 2 группы. Выпиши ту группу, в словах которой можно проверить орфограмму. Напиши проверочные слова. Въехать, родные, тяжёлый, счастье, холода, необъятная, скользкая, молодёжь, веселиться, соловьи, серьёзный, потрепал, объяснить, столовая, стащил, спешить.

Задание 4

Прочитай слова, раздели на 2 группы. Выпиши ту группу,

в словах которой можно проверить орфограмму. Напиши

проверочные слова.

Въехать, родные, тяжёлый, счастье, холода, необъятная,

скользкая, молодёжь, веселиться, соловьи, серьёзный,

потрепал, объяснить, столовая, стащил, спешить.

Проверь себя  Р о дные –род, х о л о да –хол о д, х о лодный, т я жёлый –тяжесть, м о л о дёжь –мол о д, м о лоденький, в е с е литься –вес е ло, в е селье, потр е пал –трёпка, объ я снить –ясно, ст о ловая –стол, ст а щил – тащит, сп е шить –спешка.

Проверь себя

Р о дные –род, х о л о да –хол о д, х о лодный, т я жёлый –тяжесть,

м о л о дёжь –мол о д, м о лоденький, в е с е литься –вес е ло, в е селье,

потр е пал –трёпка, объ я снить –ясно, ст о ловая –стол, ст а щил –

тащит, сп е шить –спешка.

Задание 5. Прочитай текст. Найди и исправь ошибки в словах .  Сосна.  С давних пор оцинили свойства сасны. Одно из них –стойкость. Сасне не страшны марозы, жара, засуха. Сасна баится только тимноты. Ей нужно Много света и солнца. Человек стал ожать её там, где не могут вырасти друг- гие диревья. А сасне на пользу –никто не затиняет маладое деривце.  Ещё одно ценное свойство сасны- ана очещает воздух. Это дериво здаровья. Здравницы, дама отдыха илисные школы строят там, где много сосен.

Задание 5.

Прочитай текст. Найди и исправь ошибки в словах .

Сосна.

С давних пор оцинили свойства сасны. Одно из них –стойкость. Сасне не

страшны марозы, жара, засуха. Сасна баится только тимноты. Ей нужно

Много света и солнца. Человек стал ожать её там, где не могут вырасти друг-

гие диревья. А сасне на пользу –никто не затиняет маладое деривце.

Ещё одно ценное свойство сасны- ана очещает воздух. Это дериво здаровья.

Здравницы, дама отдыха илисные школы строят там, где много сосен.

Проверь себя  Сосна.  С давних пор оценили свойства сосны. Одно из них –стойкость. Сосне не страшны морозы , жара, засуха. Сосна  боится только темноты . Ей нужно Много света и солнца. Человек стал сажать её там, где не могут вырасти дру- гие деревья . А сосне на пользу –никто не затеняет  молодое деревце .  Ещё одно ценное свойство сосны- она очищает воздух. Это дерево  здоровья. Здравницы, дама отдыха и лесные школы строят там, где много сосен.

Проверь себя

Сосна.

С давних пор оценили свойства сосны. Одно из них –стойкость. Сосне не

страшны морозы , жара, засуха. Сосна боится только темноты . Ей нужно

Много света и солнца. Человек стал сажать её там, где не могут вырасти дру-

гие деревья . А сосне на пользу –никто не затеняет молодое деревце .

Ещё одно ценное свойство сосны- она очищает воздух. Это дерево здоровья.

Здравницы, дама отдыха и лесные школы строят там, где много сосен.

Задание1. Написать  в левый столбик слова со звонкими  и глухими согласными в корне, а в правый –с непроизносимыми согласными в корне.  Праздник, загадка, чувство, голубка, морковка, булавка, окрестность, известный, дорожка, гибкий, грустный, беседка, поздний, пастбище, близкий, макушка, счастливый.

Задание1.

Написать в левый столбик слова со звонкими

и глухими согласными в корне, а в правый –с непроизносимыми

согласными в корне.

Праздник, загадка, чувство, голубка, морковка, булавка,

окрестность, известный, дорожка, гибкий, грустный, беседка,

поздний, пастбище, близкий, макушка, счастливый.

Проверь  себя Зага д ка голу б ка морко в ка була в ка доро ж ка ги б кий бесе д ка бли з кий Праз д ник чу в ство окрес т ность известный грус т ный поз д ний пас т бище счас т ливый

Проверь себя

Зага д ка

голу б ка

морко в ка

була в ка

доро ж ка

ги б кий

бесе д ка

бли з кий

Праз д ник

чу в ство

окрес т ность

известный

грус т ный

поз д ний

пас т бище

счас т ливый

Задание 2 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Напишите проверочные слова. Лё(г,к)ие, ве(д,т)ка, ло(д,т)ка, блю(д,т)це, сеноко(с,з), тра(фв)ка, гри(б,п), пры(ж,ш)ки, оха(б,п)ка, морко(в,ф)ка, ё(ж,ш), ре(з,с)кий, скорлу(б,п)ка, скре(б,п)ка, остро(в,ф)ки.

Задание 2

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Напишите проверочные

слова.

Лё(г,к)ие, ве(д,т)ка, ло(д,т)ка, блю(д,т)це, сеноко(с,з), тра(фв)ка,

гри(б,п), пры(ж,ш)ки, оха(б,п)ка, морко(в,ф)ка, ё(ж,ш), ре(з,с)кий,

скорлу(б,п)ка, скре(б,п)ка, остро(в,ф)ки.

Проверь себя Лё г кие-лёгок, ве т ка-веточка, блю д це- блюдечко, сеноко с - сенокосы, тра в ка- трава, гри б - грибы, пры ж ки- прыжок, оха п ка- нет охапок, морко в ка- морковочка, ё ж - ежи, резкий- резок, скорлу п ка- скорлупа, остро в ки- островок.

Проверь себя

Лё г кие-лёгок, ве т ка-веточка, блю д це- блюдечко,

сеноко с - сенокосы, тра в ка- трава, гри б - грибы,

пры ж ки- прыжок, оха п ка- нет охапок, морко в ка-

морковочка, ё ж - ежи, резкий- резок, скорлу п ка-

скорлупа, остро в ки- островок.

Задание 2 Напишите к именам прилагательным антонимы. Подчеркни орфограмму. Тяжёлая ноша, чёрствый хлеб, частый лес, горький запах, неуклюжий котёнок, далёкий путь, шершавая доска, высокий забор.

Задание 2

Напишите к именам прилагательным антонимы.

Подчеркни орфограмму.

Тяжёлая ноша, чёрствый хлеб, частый лес, горький запах,

неуклюжий котёнок, далёкий путь, шершавая доска,

высокий забор.

Проверь себя  Лё г кая ноша, мя г кий хлеб, ре д кий лес, сла д кий запах ло в кий котёнок, бли з кий путь, гла д кая до с ка, ни з кий забор.

Проверь себя

Лё г кая ноша, мя г кий хлеб, ре д кий лес, сла д кий запах

ло в кий котёнок, бли з кий путь, гла д кая до с ка, ни з кий забор.

Задание 3 Подберите и напишите однокоренные слова с парными согласными в слабой позиции. Шапочка, снега, кошечка, тетрадочка, робок, ягода, кружок, шишечка, просить, косить, скользить, берёзонька, молотить, отгадывать, загородить.

Задание 3

Подберите и напишите однокоренные слова с парными

согласными в слабой позиции.

Шапочка, снега, кошечка, тетрадочка, робок, ягода, кружок,

шишечка, просить, косить, скользить, берёзонька, молотить,

отгадывать, загородить.

Проверь себя  Ша п ка, сне ж ки, ко ш ка, тетра д ка, ро б кий, яго д ка, кру ж ки,  ши ш ка, про с ьба, ко с ьба, сколь з кий, берё з ка, моло т ьба,  отга д ка, загоро д ка.

Проверь себя

Ша п ка, сне ж ки, ко ш ка, тетра д ка, ро б кий, яго д ка, кру ж ки,

ши ш ка, про с ьба, ко с ьба, сколь з кий, берё з ка, моло т ьба,

отга д ка, загоро д ка.

Задание 4 Выпиши все слова с согласными в слабой позиции. Напиши проверочные слова.  Мы шли в лес по узкой тропинке, За деревьями мы увидели соек. Обычно их можно видеть на лесных дорож- ках или опушках. Заметит сойка человека или собак5у и Издаёт

Задание 4

Выпиши все слова с согласными в слабой позиции.

Напиши проверочные слова.

Мы шли в лес по узкой тропинке, За деревьями мы

увидели соек. Обычно их можно видеть на лесных дорож-

ках или опушках. Заметит сойка человека или собак5у и

Издаёт

Проверь себя  По у з кой- по узенькой, тро п ке- тропочка, доро ж ках- дороженька, опу ш ках- нет опушек, ре з кий- резок, бли з кой- близок.

Проверь себя

По у з кой- по узенькой, тро п ке- тропочка, доро ж ках-

дороженька, опу ш ках- нет опушек, ре з кий- резок,

бли з кой- близок.

Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся. ( поздно- опоздать ). н т д

Для проверки непроизносимых согласных нужно

подобрать однокоренные слова, в которых эти

звуки произносятся. ( поздно- опоздать ).

н

т

д

Задание 1 Спишите и проверьте. Д – звёздный, поздно, праздник, сердце, громоздкий. В – чувство, здравствуйте. Л – солнце. Т – грустный, лестница, свистнул, известный, прелест-  ный, счастливый, окрестный, местность, честный,  радостный, устный.

Задание 1

Спишите и проверьте.

Д – звёздный, поздно, праздник, сердце, громоздкий.

В – чувство, здравствуйте.

Л – солнце.

Т – грустный, лестница, свистнул, известный, прелест-

ный, счастливый, окрестный, местность, честный,

радостный, устный.

Проверь себя Звезда, опоздал, празден (день), сердечко, громозден. Здравие. Солнечный. Грустит, свистеть, известие, прелесть, счастье, крест, место, честен, радость, уста.

Проверь себя

Звезда, опоздал, празден (день), сердечко, громозден.

Здравие.

Солнечный.

Грустит, свистеть, известие, прелесть, счастье, крест,

место, честен, радость, уста.

Задание 2 Выпишите слова с непроизносимой согласной. Подберите проверочные слова.  Местность, родные, варежка, счастливый, ненастный, диктовка, честность, капустный, сторонка, чудесные, участники, мальчишки, космонавты, вестники, здравствуй, пастбище, прелестный, солнечные, опасный.

Задание 2

Выпишите слова с непроизносимой согласной. Подберите

проверочные слова.

Местность, родные, варежка, счастливый, ненастный,

диктовка, честность, капустный, сторонка, чудесные,

участники, мальчишки, космонавты, вестники, здравствуй,

пастбище, прелестный, солнечные, опасный.

Проверь себя  Мес т ность- место, счас т ливый – счастье, ненас т ный – ненастье, чес т ный – честен, капус т ный – капуста, учас т - ники- участие, вес т ники – вести, здра в ствуй –здравие, пас т бище –пасти, прелес т ный – прелести.

Проверь себя

Мес т ность- место, счас т ливый – счастье, ненас т ный –

ненастье, чес т ный – честен, капус т ный – капуста, учас т -

ники- участие, вес т ники – вести, здра в ствуй –здравие,

пас т бище –пасти, прелес т ный – прелести.

Задание 3 Допишите пословицы словами с непроизносимыми согласными. Рукам работа – душе . . . . Не в силе . . . , а в правде. В большом . . . и далёкое близко. . . . труд – наше  богатство. . . . часов не наблюдают. Слова для справок: счас…ливый, чес…ный, сер…це,  праз…ник, чес…ность.

Задание 3

Допишите пословицы словами с непроизносимыми согласными.

Рукам работа – душе . . . . Не в силе . . . , а в правде.

В большом . . . и далёкое близко. . . . труд – наше

богатство. . . . часов не наблюдают.

Слова для справок: счас…ливый, чес…ный, сер…це,

праз…ник, чес…ность.

Проверь себя  Рукам работа – душе праздник . Не в силе честность , а в правде. В большом сердце и далёкое близко. Честный труд – наше богатство. Счастливые часов не наблюдают. Слова для справок: счас…ливый, чес…ный, сер…це,  праз…ник, чес…ность.

Проверь себя

Рукам работа – душе праздник . Не в силе честность , а в правде.

В большом сердце и далёкое близко. Честный труд – наше богатство. Счастливые часов не наблюдают.

Слова для справок: счас…ливый, чес…ный, сер…це,

праз…ник, чес…ность.

Задание 4 Запиши слова в два столбика.  Окрес…ность, интерес…ный, парус…ный, ус…ный, радос…ный, соглас…ный, прекрас…но, вкус…ный, буревес…ник, небес…ный, трос…ник, ужас…ный, желез…ный, влас…ный, хлёс…кий, сол…це, алмаз…ный, серьёз…ный, напрас…ный.

Задание 4

Запиши слова в два столбика.

Окрес…ность, интерес…ный, парус…ный, ус…ный, радос…ный,

соглас…ный, прекрас…но, вкус…ный, буревес…ник, небес…ный,

трос…ник, ужас…ный, желез…ный, влас…ный, хлёс…кий, сол…це,

алмаз…ный, серьёз…ный, напрас…ный.

Проверь себя Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, то его писать не нужно .(вку сн о-вкусен ) интересный окрестность парусный устный согласный радостный прекрасно буревестник вкусный тростник небесный властный ужасный  хлёсткий железный алмазный  солнце серьёзный напрасный

Проверь себя

Если в сочетании согласных при изменении слова согласный

не слышится, то его писать не нужно .(вку сн о-вкусен )

интересный

окрестность

парусный

устный

согласный

радостный

прекрасно

буревестник

вкусный

тростник

небесный

властный

ужасный

хлёсткий

железный

алмазный

солнце

серьёзный

напрасный

Задание 5 Спишите.  Поз…ним ненас…ным веч…ром сч…с…ливые уч…с…ники экспедиции ост…н…вились на н…чле… в горной мес…ности. Д…л…ко вн…зу ярос…но билась о скалы горная речка. Люди чу…ствовали гордость в этом ч…дес…ном кр…ю, полном опас…ности и неизвес…ности. Радос…но …глядывали …ни прелес…ные окрес…ности.

Задание 5

Спишите.

Поз…ним ненас…ным веч…ром сч…с…ливые уч…с…ники

экспедиции ост…н…вились на н…чле… в горной мес…ности.

Д…л…ко вн…зу ярос…но билась о скалы горная речка. Люди

чу…ствовали гордость в этом ч…дес…ном кр…ю, полном

опас…ности и неизвес…ности. Радос…но …глядывали …ни

прелес…ные окрес…ности.

д Проверь себя а т а т т е Поз…ним ненас…ным веч…ром сч…с…ливые уч…с…ники экспедиции ост…н…вились на н…чле… в горной мес…ности. Д…л…ко вн…зу ярос…но билась о скалы горная речка. Люди чу…ствовали гордость в этом ч…дес…ном кр…ю, полном опас…ности и неизвес…ности. Радос…но …глядывали …ни прелес…ные окрес…ности. а о о г т т е а и у а в о т т о т т

д

Проверь себя

а

т

а

т

т

е

Поз…ним ненас…ным веч…ром сч…с…ливые уч…с…ники

экспедиции ост…н…вились на н…чле… в горной мес…ности.

Д…л…ко вн…зу ярос…но билась о скалы горная речка. Люди

чу…ствовали гордость в этом ч…дес…ном кр…ю, полном

опас…ности и неизвес…ности. Радос…но …глядывали …ни

прелес…ные окрес…ности.

а

о

о

г

т

т

е

а

и

у

а

в

о

т

т

о

т

т

Разделительный Ъ показывает, что согласный звук не сливается с гласным и пишется после приставок, окан- чивающихся на согласный, перед корнем, начинающимся с гласных Е, Ё, Ю, Я. ( с ъ ё м, о б ъ я вление)  При переносе нельзя отрывать Ъ от предшествующего согласного. (подъ-ём).

Разделительный Ъ показывает, что согласный звук не

сливается с гласным и пишется после приставок, окан-

чивающихся на согласный, перед корнем, начинающимся

с гласных Е, Ё, Ю, Я. ( с ъ ё м, о б ъ я вление)

При переносе нельзя отрывать Ъ от предшествующего

согласного. (подъ-ём).

Задание 1 Образуйте однокоренные слова с помощью приставок У-, ВЫ-, ЗА-,ПОД-, В-, ОТ-, ОБ-, ПРО-. Ехал, ясность.

Задание 1

Образуйте однокоренные слова с помощью приставок

У-, ВЫ-, ЗА-,ПОД-, В-, ОТ-, ОБ-, ПРО-.

Ехал, ясность.

Проверь себя Уехал, выехал, заехал, по д ъ е хал, в ъ е хал, о т ъ е хал, о б ъ е хал, проехал, уяснить, выяснить, о б ъ я снить, прояснить.

Проверь себя

Уехал, выехал, заехал, по д ъ е хал, в ъ е хал, о т ъ е хал, о б ъ е хал,

проехал, уяснить, выяснить, о б ъ я снить, прояснить.

Задание 2 Спишите, вставляя, где нужно, разделительный ъ знак. У…шёл, под…ём, от…ехать, с…ел, пред…ставил, за…вертел, об…ятия, в…езд, раз…единить, с…едобный, пред…утренний, об…едки, раз…узнал, раз…яснил, со…жалел, под…езд.

Задание 2

Спишите, вставляя, где нужно, разделительный ъ знак.

У…шёл, под…ём, от…ехать, с…ел, пред…ставил, за…вертел,

об…ятия, в…езд, раз…единить, с…едобный, пред…утренний,

об…едки, раз…узнал, раз…яснил, со…жалел, под…езд.

Проверь себя  Под ъ ём, от ъ ехать, с ъ ел, об ъ ятия, в ъ езд, раз ъ единить, с ъ едобный, об ъ едки, раз ъ яснил, под ъ езд.

Проверь себя

Под ъ ём, от ъ ехать, с ъ ел, об ъ ятия, в ъ езд,

раз ъ единить, с ъ едобный, об ъ едки, раз ъ яснил,

под ъ езд.

Задание 3 Спишите слова, разделяя их на слоги Под…ём, с…едобный, с…ёмка, в…едливый, с…ест, об…яснил, над…ест, раз…ярённый, вз…ерошенный, под…езжать, ин…екция, под…ёмный, пред…юбилейный, пред…явить, об…единить, с…ёжился, об…ятия, из…ян.

Задание 3

Спишите слова, разделяя их на слоги

Под…ём, с…едобный, с…ёмка, в…едливый,

с…ест, об…яснил, над…ест, раз…ярённый,

вз…ерошенный, под…езжать, ин…екция,

под…ёмный, пред…юбилейный, пред…явить,

об…единить, с…ёжился, об…ятия, из…ян.

Проверь себя Подъ -ём, съе-доб-ный, съём-ка, въед-ли-вый, съест, объ-яс-нил, надъ-ест, разъ-я-рён-ный, взъе-ро-шен-ный, подъ-ез-жать, инъ-ек-ция, подъ-ём-ный, предъ-ю-би-лей-ный, предъ- я-вить, объ-е-ди-нить, съё-жил-ся, объ-я-ти-я, изъ-ян.

Проверь себя

Подъ -ём, съе-доб-ный, съём-ка, въед-ли-вый,

съест, объ-яс-нил, надъ-ест, разъ-я-рён-ный,

взъе-ро-шен-ный, подъ-ез-жать, инъ-ек-ция,

подъ-ём-ный, предъ-ю-би-лей-ный, предъ-

я-вить, объ-е-ди-нить, съё-жил-ся, объ-я-ти-я, изъ-ян.

Задание 4 Запишите слова в два столбика.  Об…яснил, под…езд, в…юга, под…ём, солов…и, сер…ёзный, под…ёмный, с…ёжились, в…юн, об…ятия, без…ядерный, здоров…е, в…ёт, чирикан…е, б…ёт, заш…ёт, с…язвил, солов…и, пред…явить, с…ехал, свин…я.

Задание 4

Запишите слова в два столбика.

Об…яснил, под…езд, в…юга, под…ём, солов…и,

сер…ёзный, под…ёмный, с…ёжились, в…юн, об…ятия,

без…ядерный, здоров…е, в…ёт, чирикан…е, б…ёт, заш…ёт,

с…язвил, солов…и, пред…явить, с…ехал, свин…я.

Проверь себя Вьюга соловьи серьёзный вьюн здоровье вьёт чириканье бьёт зашьёт соловьи свинья Объяснил подъезд подъём подъёмный съёжились объятия безъядерный съязвил предъявить съехал

Проверь себя

Вьюга

соловьи

серьёзный

вьюн

здоровье

вьёт

чириканье

бьёт

зашьёт

соловьи

свинья

Объяснил

подъезд

подъём

подъёмный

съёжились

объятия

безъядерный

съязвил

предъявить

съехал

Задание 5 Исправьте ошибки.  Шъёт платье, журчяние ручъя, сьедают листъя сьёмка обезъяны, падехал к падьезду, платъе с  изяном, обедаться воренъем, разярённая обезъяна, въётся въюн, птичъи семьи.

Задание 5

Исправьте ошибки.

Шъёт платье, журчяние ручъя, сьедают листъя

сьёмка обезъяны, падехал к падьезду, платъе с

изяном, обедаться воренъем, разярённая

обезъяна, въётся въюн, птичъи семьи.

Проверь себя Ш ь ёт платье, журч а ние руч ь я, с ъ едают лист ь я с ъ ёмка обез ь яны, п о д ъ ехал к п о д ъ езду, плат ь е с из ь яном, об ъ едаться в а рен ь ем, раз ъ ярённая обез ь яна, в ь ётся в ь юн, птич ь и семьи.

Проверь себя

Ш ь ёт платье, журч а ние руч ь я, с ъ едают лист ь я

с ъ ёмка обез ь яны, п о д ъ ехал к п о д ъ езду, плат ь е с из ь яном, об ъ едаться в а рен ь ем, раз ъ ярённая

обез ь яна, в ь ётся в ь юн, птич ь и семьи.

Спасибо за работу. Желаем удач!

Спасибо за работу.

Желаем удач!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнения по русскому языку

Автор: Бизяева Татьяна Александровна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Орфографические упражнения Русский язык  1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "orfoghrafichieskiie-uprazhnieniia-russkii-iazyk-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411578128"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Словарная работа на уроках русского языка ( доклад на ШМО учителей начальных классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_doklad_na_shmo_uchitieliei_nachal_"
    ["file_id"] => string(6) "444504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513325901"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "СЛОВАРНАЯ  РАБОТА НА  УРОКАХ  РУССКОГО  ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(44) "slovarnaia-rabota-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "181497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425364867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства