Тесты
по русскому языку
для 5 класса
Составила учитель русского языка и литературы Т.И.Бойко
2015 – 2016 учебный год
Тест №1.
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в словах, выделите корни слов.
Здра…ствуйте, п…жалуй та, соед…няет, б…жала, п…днял, увид…л, вош…л, к…ртина, каме…ый, ст…кля…ый, обл…ко, тр…ва, з…мля.
Задание 2. Расставьте знаки препинания, выделите союзы, укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые.
1. И сегодня рифма поэта ласка и лозунг штык и кнут.
2. Ни побоища ни стана ни надгробного кургана (не)встречает царь Дадон.
3. (Не)железным ключом открывается сердце а добротой.
Задание 3. Расставьте знаки препинания, укажите предложения со сравнительными оборотами.
1.Туман как молоко белеется.
2. Маячит что-то в долине точно дым из труб.
3. Белые как сахар горы стоят под снегом.
4. На речке как куклы маленькие видно – женщины сидят полоскают.
Тест №2.
Задание 1. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые.
1.Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
2.Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3.Наставник внимательно и придирчиво оглядывал работу и обсуждал все тонкости механизма с помощником и его учеником.
4.Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной – я всегда буду помнить о тебе.
Задание 2. Составьте словосочетания, используя слова:
русский, речь; плыть, река; говорить, хороший; зелёный, поле; заботиться, семья.
Задание 3. Укажите ряд слов, где нужно вставить
букву о.
Обл..ко, п..ля, ск…терть, п…лы.
Пол…жил, ск…тина, выл…жить, м…ря.
П…дарок, сб…речь, пок…зывать, ув…дать.
Р... сток, соб…ру, р…сти, выр…щенный.
Тест №3.
Задание 1. Составьте словосочетания, используя слова:
богатое, урожай; прекрасная, вид; чудесный, картина; дружный, семья; писать, чистый; думать, хорошая.
Задание 2. Укажите предложение, в котором нужно поставить три запятые.
Весёлые счастливые довольные ребята катались на горке.
К вечеру поднялся холодный и моросящий ветер.
Дети играли в снежки катались на санках бегали друг за другом.
Задание 3.Укажите ряды слов, где нужно вставить букву а.
Тр…ва, обл…ко, пок…зывать, р…сти.
Ск…терть, п…ля, м…рской, м…трёшка.
Цв…ток, уб…рать, приб…жать, соб…ру.
Ск…зать, сорв…лось, гл…за, н…верное.
Тест № 4.
Задание 1. Вставьте буквы, выделите корни слов.
Поб…жал, ябл…нька, вид…ли, крыл…шко, подхв…тили, кл…довка, брос…ился, лап…чка, отв…рнулся, г…лодный, повт…рить, здра…ствуй, т…сновато.
Задание 2. Укажите предложения, в которых нужно вставить две запятые.
Наступила зима по утрам морозит однако к обеду уже теплеет.
Осенью птицы собираются в тёплые края листья осыпаются с дереьев чувствуется приближение холодов.
Мороз и солнце день чудесный!
Задание 3. Составьте словосочетания со словами:
белый, дорога; чудесная, полотно; жёлтый, солнце; блестящая, снег; красивое, игрушка; праздниное, салют; высокая, горы.
Тест №5.
Задание 1. Составьте словосочетания со словами:
зимняя, холод; прекрасное, пора; ходить, лыжи; прыгать, гора; светлая, небо; говорить, друзья; петь, громко; произносить, тихо.
Задание 2. Расставить знаки препинания, указать сложные предложения.
С тех пор птицы как увидят что ворон мимо летит замолкают.
Остался петушок один а вскоре прибежала лиса и запела…
Не утерпел петушок выглянул в окошко а лиса цап-царап его в когти и побежала.
А петух посмотрел по всем углам захлопал крыльями и запел свою песню.
Задание 3. Вставить буквы в словах, выделить корни слов: бе…водный, хор…шо, жит…ли, нет забор…в, в гор…дах, поэт…му, р…стёт, каме…ых, г…ряч , сад…вод, с…рта, пр…вр…щается, замет…ли, к…кой, к…торый, (не)пада…т.