kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты к урокам по теме "Сложное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                             В методическую копилку учителя русского языка

Тест №1. Сложное  предложение. Признаки сложного предложения. Виды сложных предложений.

1.      Сложное предложение состоит из:

а) двух или нескольких однородных членов;

в) двух или нескольких простых предложений;

с) двух или нескольких причастных ( деепричастных )оборотов;

д) двух или нескольких второстепенных членов предложения;     

е) двух или нескольких сложных слов.

 2.Сложное предложение содержит :

         а)одну грамматическую основу;

         в)не имеет грамматическую основу;

         с)имеет несколько грамматических основ;

         д)несколько сложных слов ;

         е)несколько причастных (деепричастных ) оборотов.

3.Средствами связи в сложном предложении являются:

         а) союзы ;

         в) вводные слова;

         с) грамматическая основа;

         д) союзные слова;

         е) союзы и союзные слова.

4.В зависимости от средств связи частей сложного предложения все сложные предложения делятся на :

         а) союзные и бессоюзные;

         в) сложносочиненные и сложноподчиненные;

         с) главные и придаточные;

         д) сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные;

         е) союзные, присоединительные, придаточные.

5.В зависимости от типа союзов и союзных слов сложные предложения делятся на :

         а) союзные, бессоюзные;

         в) сложносочиненные и сложноподчиненные;

         с) главные и придаточные ;

         д) сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные;

         е) союзные, присоединительные, придаточные.

 6.Одна из частей сложного предложения синтаксически подчиняется другой и зависит от нее в :

         а)сложном предложении ;

         в) сложноподчиненном предложении;

         с) сложносочиненном предложении;

         д) простом предложении;

         е)сложносочиненном, сложноподчиненном предложениях.     

 Ответы теста №:

   1.В.2.С.3.Е  4.А. 5.В. 6.В.

  Тест № 2.  Типы сложноподчиненного предложения.

1.В предложениях с соединительными отношениями используются     союзы :

а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;

в) и, да, ни…ни, также, тоже.

с) а, но, однако, же, зато, или, либо, то…то.

2.В предложениях с разделительными отношениями используются союзы :

а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;

в) и, да, ни…ни, также, тоже.

с) а, но, однако, же, зато, или, либо, то…то.

3.В предложениях с противительными отношениями используются союзы:

а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;

в) и, да, ни…ни, также, тоже.

с) а, но, однако, же, зато, или, либо, то…то.

4. На чередование явлений, на возможность одного явления из двух или   нескольких указывается в предложениях:

а) соединительных;

в) разделительных;

с) противительных.

5.Одно явление противопоставляется другому в предложениях :

а) соединительных;

в) разделительных;

с) противительных.

6. Перечисляются явления. которые происходят одновременно или следуют одно за другим,в предложениях:

а) соединительных;

в) разделительных;

         с) противительных.

7.Укажите тип сложносочиненного предложения:

Ни солнца мне не виден свет,

Ни для корней моих простору нет,

Ни ветеркам вокруг меня свободы…

а) соединительных;

в) разделительных;

         с) противительных.

8.Укажите тип сложносочиненного предложения:

Неожиданно быстрое исполнение моих тайных желаний и обрадовало, и испугало; однако я не высказал овладевшего мною смущения.

а) соединительных;

в) разделительных;     с) противительных.

Ответы к тесту №2.

1.Б. 2.А. 3.В. 4.Б.  5.В.  6.А.  7.А. 8.В.

   Тест № 3.  Типы придаточных предложений.

Определи вид придаточных обстоятельственных предложений.

1.Когда человек утомлен и хочет спать, то ему кажется, что то же состояние переживает и природа.

а) образа действия и степени

в)места

с) времени

д) условия

е) причины.

2.Такая густая трава росла только по берегам озера, потому что здесь достаточно было влаги.

а) образа действия и степени

в)места

с) времени

д) условия

е) причины.

3.Веревка была длиною почти во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного врага.

         а) образа действия и степени

в)места

с) времени

д) условия

е) следствия

4.Грей так задумался, что позабыл о хозяине.

          а) образа действия и степени

в)места

с) времени

д) условия

е) следствия

5.Куда попадала эта струя, там листья съеживались и увядали.

          а) образа действия и степени

          в)места

          с) времени

д) условия

е) следствия

6.Я открыл глаза и увидел человека, лицо которого показалось удивительно знакомым.

          а) образа действия и степени

в)определительное

с) времени

д) условия

е) следствия

7.Дайрабай из рода уак имел кобыз, который достался ему от отца.

          а) образа действия и степени

в)определительное

с) времени

д) условия

е) следствия

8.Там, где раньше была открытая степь, появилось море.

          а) места

в)определительное

с) времени

д) условия

е) следствия

9.Если смотреть с ее высоты на город, то открывается великолепная панорама южной столицы.

          а) места

в)определительное

с) времени

д) условия

е) следствия

10.Актер сыграл свою роль так, что взволновал всех зрителей.

          а) образа действия и степени

в)определительное

с) времени

д) условия

е) следствия

11.Жители и гости Алматы поднимаются на гору Коктобе, чтобы полюбоваться городом – красавцем.

          а) образа действия и степени

в)определительное

с) времени

д) условия

е) цели

12.Язык существует для того, чтобы люди общались друг с другом.

          а) образа действия и степени

в)определительное

с) времени

д) условия

е) цели

13.Яблони не расцвели, потому что ударил мороз.

          а) образа действия и степени  в)определительное  с) причины    д) условия  е) цели

 

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты к урокам по теме "Сложное предложение"»

В методическую копилку учителя русского языка

Тест №1 . Сложное предложение. Признаки сложного предложения. Виды сложных предложений.

  1. Сложное предложение состоит из:

а) двух или нескольких однородных членов;

в) двух или нескольких простых предложений;

с) двух или нескольких причастных ( деепричастных )оборотов;

д) двух или нескольких второстепенных членов предложения;

е) двух или нескольких сложных слов.

2.Сложное предложение содержит :

а)одну грамматическую основу;

в)не имеет грамматическую основу;

с)имеет несколько грамматических основ;

д)несколько сложных слов ;

е)несколько причастных (деепричастных ) оборотов.

3.Средствами связи в сложном предложении являются:

а) союзы ;

в) вводные слова;

с) грамматическая основа;

д) союзные слова;

е) союзы и союзные слова.

4.В зависимости от средств связи частей сложного предложения все сложные предложения делятся на :

а) союзные и бессоюзные;

в) сложносочиненные и сложноподчиненные;

с) главные и придаточные;

д) сложносочиненные , сложноподчиненные и бессоюзные;

е) союзные, присоединительные, придаточные.

5.В зависимости от типа союзов и союзных слов сложные предложения делятся на :

а) союзные, бессоюзные;

в) сложносочиненные и сложноподчиненные;

с) главные и придаточные ;

д) сложносочиненные , сложноподчиненные , бессоюзные;

е) союзные , присоединительные , придаточные.

6.Одна из частей сложного предложения синтаксически подчиняется другой и зависит от нее в :

а)сложном предложении ;

в) сложноподчиненном предложении;

с) сложносочиненном предложении;

д) простом предложении;

е)сложносочиненном, сложноподчиненном предложениях.

Ответы теста №1 :

1.В.2.С.3.Е 4.А. 5.В. 6.В.

Тест № 2. Типы сложноподчиненного предложения.

1.В предложениях с соединительными отношениями используются союзы :

а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;

в) и , да, ни…ни, также, тоже.

с) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то.

2.В предложениях с разделительными отношениями используются союзы :

а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;

в) и , да, ни…ни, также, тоже.

с) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то.

3.В предложениях с противительными отношениями используются союзы:

а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли;

в) и , да, ни…ни, также, тоже.

с) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то.

4. На чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких указывается в предложениях:

а) соединительных;

в) разделительных;

с) противительных.

5.Одно явление противопоставляется другому в предложениях :

а) соединительных;

в) разделительных;

с) противительных.

6. Перечисляются явления . которые происходят одновременно или следуют одно за другим ,в предложениях:

а) соединительных;

в) разделительных;

с) противительных.

7.Укажите тип сложносочиненного предложения:

Ни солнца мне не виден свет,

Ни для корней моих простору нет,

Ни ветеркам вокруг меня свободы…

а) соединительных;

в) разделительных;

с) противительных.

8.Укажите тип сложносочиненного предложения:

Неожиданно быстрое исполнение моих тайных желаний и обрадовало , и испугало; однако я не высказал овладевшего мною смущения.

а) соединительных;

в) разделительных; с) противительных.

Ответы к тесту №2.

1.Б. 2.А. 3.В. 4.Б. 5.В. 6.А. 7.А. 8.В.

Тест № 3. Типы придаточных предложений.

Определи вид придаточных обстоятельственных предложений.

1.Когда человек утомлен и хочет спать, то ему кажется, что то же состояние переживает и природа.

а) образа действия и степени

в)места

с) времени

д) условия

е) причины.

2.Такая густая трава росла только по берегам озера, потому что здесь достаточно было влаги.

а) образа действия и степени

в)места

с) времени

д) условия

е) причины.

3.Веревка была длиною почти во всю комнату , так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного врага.

а) образа действия и степени

в)места

с) времени

д) условия

е) следствия

4.Грей так задумался, что позабыл о хозяине.

а) образа действия и степени

в)места

с) времени

д) условия

е) следствия

5.Куда попадала эта струя, там листья съеживались и увядали.

а) образа действия и степени

в)места

с) времени

д) условия

е) следствия

6.Я открыл глаза и увидел человека , лицо которого показалось удивительно знакомым.

а) образа действия и степени

в)определительное

с) времени

д) условия

е) следствия

7.Дайрабай из рода уак имел кобыз, который достался ему от отца.

а) образа действия и степени

в)определительное

с) времени

д) условия

е) следствия

8.Там, где раньше была открытая степь, появилось море.

а) места

в)определительное

с) времени

д) условия

е) следствия

9.Если смотреть с ее высоты на город, то открывается великолепная панорама южной столицы.

а) места

в)определительное

с) времени

д) условия

е) следствия

10.Актер сыграл свою роль так, что взволновал всех зрителей.

а) образа действия и степени

в)определительное

с) времени

д) условия

е) следствия

11.Жители и гости Алматы поднимаются на гору Коктобе , чтобы полюбоваться городом – красавцем.

а) образа действия и степени

в)определительное

с) времени

д) условия

е) цели

12.Язык существует для того, чтобы люди общались друг с другом.

а) образа действия и степени

в)определительное

с) времени

д) условия

е) цели

13.Яблони не расцвели, потому что ударил мороз.

а) образа действия и степени в)определительное с) причины д) условия е) цели

Ответы к тесту №3.

  1. Е

  2. Е

  3. А

  4. В

  5. В

  6. В

  7. А

  8. Д

  9. А

  10. Е

  11. Е

  12. С.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты к урокам по теме "Сложное предложение"

Автор: Кожахметова Нескен Закировна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока на тему: Сложные предложения с различными видами связи"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokanatiemuslozhnyiepriedlozhieniiasrazlichnymividamisviazi"
    ["file_id"] => string(6) "323245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461783054"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия на тему : Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности, последовательности, сопоставления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_na_temu_bessoiuznoe_slozhnoe_predlozhenie_s_otnosheniiami_odn"
    ["file_id"] => string(6) "533472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577214062"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок русского языка "Сложное предложение""
    ["seo_title"] => string(47) "urok-russkogho-iazyka-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "278648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453120366"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок "СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ". "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-slozhnyie-priedlozhieniia-s-razlichnymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "106768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403083096"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока на тему:Сложное  союзное предложение.ССП и СПП "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-na-tiemu-slozhnoie-soiuznoie-priedlozhieniie-ssp-i-spp"
    ["file_id"] => string(6) "199653"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428603831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства