kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самая сложная тема 4-го класса "Глагол". Данные тесты помогут проверить знания учащихся по данной теме и скорректировать работу учителя по устранению пробелов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по теме "Глагол"»

ГЛАГОЛ

Тест № 1.

1. Что обозначает глагол?

1) Предмет.

2) Признак предмета.

3) Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?

1) Кто? что?

2) Какой? какая? какое? какие?

3) Что делает? что сделал? что будет делать?

3. Каким членом предложения выступает глагол?

1) Главным членом.

2) Второстепенным членом.

4. Изменяется ли глагол по числам?

1) Да. 2) Нет.

5. Сколько временных форм имеют глаголы?

1)2 2)3 3)4

6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...

1) прошедшего времени;

2) настоящего времени;

3) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедше­го времени?

1) Что делает? что делают?

2) Что сделает? что будет делать?

3) Что делал? что делали?

8. Выбери глаголы будущего времени.

1) пробежала 3) прилетит 5) запищат

2) воркует 4) напишу 6) сфотографирует

9. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело имеют форму прошед­шего времени. Другой ученик говорит, что это глаго­лы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

1) Прошедшего времени.

2) Будущего времени.

3) Настоящего времени.

10. Как изменяются глаголы прошедшего времени?

1) По числам.

2) По падежам.

3) По родам.

11. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

1) Мужской род.

2) Женский род.

3) Средний род.

12. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...

1) мужского рода;

2) женского рода;

3) среднего рода.

13. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...

1) Мужского рода;

2) женского рода;

3) среднего рода.

14. Выбери глаголы среднего рода.

1) смешался 4) впряглись 7) выглянуло

2) подтаяла 5) скрипит 8) заговорила

3) осветило 6) приблизилось 9) вздрогнул



Проверь себя!


1.3; 2.3; 3.1; 4.1; 5.2; 6.2; 7.3; 8.3, 8.4, 8.5, 8.6; 9.1; 10.1, 10.3; 11.2; 12.3; 13.1; 14.3, 14.6, 14.7.


























ГЛАГОЛ

Тест № 2.


1. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы...

1) что делал? что сделал?

2) что сделает? что будет делать?

3) что делать? что сделать?

2. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопре­деленной форме.

1) работает добросовестно 5) приступить к работе

2) приятно посмотреть 6) пошел медленно

3) трудно построить 7) пообедать вовремя

4) чистит аккуратно 8) гуляет ежедневно

3. Какие глаголы изменяются по лицам?

1) Глаголы прошедшего времени.

2) Глаголы настоящего времени.

3) Глаголы будущего времени.

4. Как определить лицо глагола?

1) По числу.

2) По окончанию.

3) По местоимению.

4) По вопросу.

5. На какие вопросы отвечают глаголы первого лица единственного числа?

1) Что я делаю?

2) Что ты делаешь?

3) Что он делает?

6. Если глагол отвечает на вопросы: что он де­лает? что они делают?, то какого он лица?

1) Первого лица.

2) Второго лица.

3) Третьего лица.

7. Выбери глаголы второго лица.

1) мы восхищаемся 4) ты поздравляешь

2) они мечтают 5) он приобретает

3) вы расцветаете 6) я советуюсь

8. Какого лица глаголы припечет, зазеленеет, соберутся, опустятся.

1) Первого лица.

2) Второго лица.

3) Третьего лица.

9. Глаголы какого лица имеют окончания -ешь, -ишь?

1) Первого лица.

2) Второго лица.

3) Третьего лица.

10. Глаголы какого спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (ют)?

1) Первого спряжения.

2) Второго спряжения.

11. Какие окончания имеют глаголы второго спряжения?

1) -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?

2)-у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят)?

12. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

1) Проспрягать его.

2) Изменить по лицам и числам.

3) Определить спряжение.

13. Как можно определить спряжение глагола?

1) По вопросу.

2) По форме третьего лица множественного числа.

3) По форме первого лица единственного числа.

4) По неопределенной форме.

14. Какие глаголы относятся к первому спряже­нию?

1) Те, которые в неопределенной форме оканчива­ются на -ить.

2) Те, которые в неопределенной форме оканчива­ются не на -ить, а на -ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -еть, -ти.

15. У глаголов второго спряжения неопределен­ная форма оканчивается...

1) на -ить.

2) не -ить, а на -ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -етъ, -ти.

16. Если глагол в неопределенной форме оканчи­вается на -ить, значит, он...

1) первого спряжения;

2) второго спряжения.

17. Если глагол в неопределенной форме оканчи­вается на -ать, -ять, значит, он...

1) первого спряжения.

2) второго спряжения.



Проверь себя!



1.3; 2.2, 2.3, 2.5, 2.7; 3.2, 3.3; 4.3, 4.4; 5.1; 6.3; 7.3, 7.4; 8.3; 9.2; 10.1; 11.2; 12.3; 13.2, 13.4; 14.2; 15.1; 16.2; 17.1;











ГЛАГОЛ

Тест № 3.


1. Какая буква пропущена в окончании глаго­лов: про лета...шь, сия...м, мечта...шь, отвеча...шь, бо­ремся, пиш...те, запрещаем, тян...м, встречаете, зе­ленеем, ро...м, рису...м?

1)-е 2) -и

2. Какая буква пишется в окончании глаголов: пил...шь, помн...м, корм...м, черт...шь, вер...м, пристро...м, чист...те, готов...м, прав...м, слав...шь, за-став...м, мороз...шь?

1)-е 2) -и

3. Найди ошибку в написании глаголов.

1) сочиняет стихи

2) водит машину

3) ищит ошибку

4) представит к награде

5) предоставит слово

6) колет дрова

7) моит посуду

8) гуляит на улице

4. Написание безударных гласных -е и -и в окон­чаниях глаголов зависит от...

1) их спряжения;

2) формы времени;

3) формы лица;

4) формы числа.

5. Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно узнать его...

1) спряжение;

2) время;

3) лицо;

4) число.

Для этого ставим глагол в форму...

5) 3-го лица множественного числа.

6) 1-го лица множественного числа.

Если окончание -ут (-ют), значит, глагол I спря­жения и следует писать гласную е. Если окончание -ат (ят), значит, глагол II спряжения и следует пи­сать гласную и.

6. Восстанови порядок орфографических дей­ствий при написании безударных личных окончаний глагола.

1) Ставлю глагол в форму 3-го лица множествен­ного числа.

2) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.

3) Определяю спряжение глагола: если окончание -ут (ют) — глагол I спряжения: пишу е; если окон­чание -ат (-ят) — глагол II спряжения: пишу и.

4) Смотрю на окончание.

7. Какую гласную нужно писать в глаголах: уз­на…шь, заглян...шъ, провожа…шь, сдела...шъ, же­ла…шь, игра...шъ, напиш...шь, чита...шь, выреза...шь?

1)-е 2)-и

8. Какую гласную нужно писать в глаголах: вы­полн…шь, посмотр...шъ, слож...шь, замет…шь, при­ход…шь, просверл...шь, провер…шь, накле...шь, вы­пил…шь?

1)-е 2) –и

9. Чтобы правильно написать безударное лич­ное окончание глагола, нужно знать его спряже­ние. Для этого ставим глагол...

1) в неопределенную форму.

2) в форму прошедшего времени.

Если неопределенная форма глагола оканчивает­ся на -ить, значит, глагол II спряжения и в оконча­нии следует писать гласную...

3) -и 4)-е

Если неопределенная форма глагола оканчивает­ся не на -ить, значит, глагол I спряжения и в окон­чании следует писать гласную...

5) -и 6)-е




Проверь себя!


1.1; 2.2; 3.3, 3.4, 3.7; 4.1; 5.1,5; 6.2, 6.1, 6.4, 6.3; 7.1; 8.2;

9. 1.3, 9.1. 6.





















ГЛАГОЛ

Тест № 4.


1. Восстанови порядок орфографических дей­ствий при написании безударных личных окончаний глаголов.

1) Смотрю, на что оканчивается неопределенная форма глагола.

2) Нахожу глагол с безударным личным оконча­нием.

3) Ставлю глагол в неопределенную форму.

4) Определяю спряжение глагола: если неопреде­ленная форма оканчивается на -итъ, это глагол II спряжения — значит, пишу и; если неопределенная форма оканчивается не на -итъ, это глагол I спряже­ния — значит, пишу е.

2. Укажи глаголы с буквой е в окончании.

1) подума...шь 3) ответ...шь 5) выступ...шь

2) послуша...шь 4) запомн...шь 6) передела...шь

3. В каких пословицах в окончании глаголов пи­шется буква е?

1) Дружная семья и землю превраща…т в золото.

2) Скромность украша...т человека.

3) Труд корм...т, а лень порт...т.

4) От гнева старе...шь, от смеха молоде...шь.

4. Укажи глаголы-исключения II спряжения.

1) вертеть 4) дышать 7) слушать 10) алеть

2)зеленеть 5) пахать 8)вечереть 11)гнать

3) смотреть 6) слышать 9) обидеть 12) терпеть

5. Укажи в каждом ряду «лишний» глагол.

1) а)нос...м б) посмотр...м в)пиш...м г) ход...м

2) а)отыщ...м б)крас...м в)гоня...м г)слуша...м

6. Выбери глаголы II спряжения.

1) гон...шь 5) смотр...шь

2) гоня...шь 6) посматрива..шь

3) обижа...шь 7) держ...шь

4) обид...шь 8) поддержива...шь

7. Выбери глаголы I спряжения.

1) плава...т 4) подход...т 7) заработа…т

2) чист...т 5) опута...т 8) натян...тся

3) вид...т 6) прицеп...т 9) вырв...т

8. Определи спряжение глаголов.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоня...шь стаи туч.

Ты волну...шь сине море,

Всюду ве...шь на просторе.

(А. Пушкин)

1) Первое спряжение.

2) Второе спряжение.



9. Назови орфограмму в словах: начали, сеяли, видели, верили.

1) Безударная гласная в корне.

2) Безударная гласная в окончании.

3) Безударная гласная в суффиксе.




Проверь себя!



1.2, 1.3, 1.1, 1.4; 2.1, 2.2, 2.6; 3.1, 3.2, 3.4; 4.1, 4.3, 4.4, 4.6, 4.9, 4.11, 4.12; 5.1 — в, 5.2 — б; 6.1, 6.4, 6.5, 6.7; 7.1, 7.5, 7.7, 7.8, 7.9; 8.1; 9.3.


































ГЛАГОЛ

Тест № 5.


1. Как проверить правописание безударной глас­ной в суффиксе глаголов прошедшего времени?

1) По окончанию глагола в форме 3-го лица мно­жественного числа.

2) По неопределенной форме глагола.

2. У глаголов прошедшего времени в безударном положении перед суффиксом пишется та же глас­ная, что и...

1) перед -ть, -ти в неопределенной форме;

2) в окончании глагола в форме 3-го лица множе­ственного числа.

3. Восстанови порядок орфографических дей­ствий. При написании безударных гласных в суффик­се глаголов прошедшего времени.

1) Ставлю глагол в неопределенную форму.

2) Перед -ть, -ти пишется ....

3) Нахожу глагол прошедшего времени с безудар­ной гласной в суффиксе.

4) Пишу ту же гласную перед суффиксом -л.

4. Выбери глаголы с безударной гласной е в суффиксе.

1) вид...ли 5) езд...ли

2) замет...ли 6) отправ...ли

3) се...ли 7) выв...л

4) слыш...ли 8) стро...ли

5. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.

1) Всегда во рту, а не проглот…шь,

а)-е б) -и

2) Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит — во...т, сяд...т — землю ро...т.

а) -е б) -и

3) Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглян...т, всяк заплач...т.

а) -е б) -и

4) На стене висит, болта...тся, всяк за него хва­та...тся.

а) -е б) -и

5) Отбав...шь — больше будет, прибав...шь — мень­ше станет.

а) -е б) -и

6) Весна пригрева...т — он шубу надева...т, зима пройдет — снима...т.

а)-е б) -и

7) Сидит — зелене...т, летит — желте...т, лежит — черне...т.

а) -е б) –и

8) Под кустами, под елками кат...тся клубок с иголками.

а)-е б) -и

6. Вставь пропущенные буквы.

1) Буря мглою небо кро...т,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она заво...т,

То заплач...т, как дитя.

(А. Пушкин)

а)-е б) -и

2) Куст заден...шь плечом —

На лицо тебе вдруг

С листьев брызн...т

Роса серебристая.

(И. Никитин)

а)-е б) -и

3) Поет зима — аука...т,

Мохнатый лес баюка...т

Стозвоном сосняка.

(С.Есенин)

а)-е б) -и

4) ...Последний луч зари на башнях умира...т,

Последняя в реке блестящая струя

С потухшим небом угаса...т.

(В. Жуковский)

а) -е б) -и

7. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.

1) Очень люб...т молодца, а бьют, колот...т без конца,

а)-я б) -ю

2) К вечеру умира...т, поутру ожива...т.

а)-е б) -и

3) Горя не зна...т, а слезы пролива...т.

а) -е б) -и

4) Гляжу я в окошко —- ход...т черная кошка,

а) -е б) -и

5) Язык есть, да не говорю, крылья есть, да не ле­таю, глаза есть, да не мигаю, ног нет, да не догон... шь.

а)-е б) -и

6) Не стукн...т, не брякн...т, а ко всякому подойдет,

а)-е б) -и

7) Всех перелетных птиц черней, чист...т пашню от червей.

а) -е б) -и

8) По лужку он важно брод...т, из воды сухим вы­ход...т, нос.т красные ботинки, дар...т мягкие пе­ринки.

а) -е б)- и


Проверь себя!


1.2; 2.1; 3.3, 3.1, 3.2,3.4; 4.1, 4.7; 5.1 — б, язык; 5.2 — а, жук; 5.3 — а, лук; 5.4 — а, поло­тенце; 5.5 — б, яма; 5.6 — а, лес; 5.7 — а, лист; 5.8 — б, еж; 6.1 — а, 6.2 — а, 6.3 — а, 6.4 — а; 7. 1 — а, мяч; 7.2 — а, день; 7.3 — а, туча; 7.4 — б, ночь; 7.5 — б, рыба; 7.6 — а, сон; 7.7 — б, грач; 7.8 — б, гусь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тесты по теме "Глагол"

Автор: Орищенко Людмила Николаевна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt_uroka_na_tiemu_glaghol_1"
    ["file_id"] => string(6) "452739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516979253"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Глагол. Повторение." в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glaghol-povtorieniie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418573245"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проверочная работа по теме Глагол"
    ["seo_title"] => string(41) "provierochnaia-rabota-po-tiemie-glaghol-1"
    ["file_id"] => string(6) "312695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459369374"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Тест "Спряжение глаголов" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "tiest-spriazhieniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "202114"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429182929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства