Самая сложная тема 4-го класса "Глагол". Данные тесты помогут проверить знания учащихся по данной теме и скорректировать работу учителя по устранению пробелов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тесты по теме "Глагол"»
ГЛАГОЛ
Тест № 1.
1. Что обозначает глагол?
1) Предмет.
2) Признак предмета.
3) Действие предмета.
2. На какие вопросы отвечает глагол?
1) Кто? что?
2) Какой? какая? какое? какие?
3) Что делает? что сделал? что будет делать?
3. Каким членом предложения выступает глагол?
1) Главным членом.
2) Второстепенным членом.
4. Изменяется ли глагол по числам?
1) Да. 2) Нет.
5. Сколько временных форм имеют глаголы?
1)2 2)3 3)4
6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...
1) прошедшего времени;
2) настоящего времени;
3) будущего времени.
7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
1) Что делает? что делают?
2) Что сделает? что будет делать?
3) Что делал? что делали?
8. Выбери глаголы будущего времени.
1) пробежала 3) прилетит 5) запищат
2) воркует 4) напишу 6) сфотографирует
9. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?
1) Прошедшего времени.
2) Будущего времени.
3) Настоящего времени.
10. Как изменяются глаголы прошедшего времени?
1) По числам.
2) По падежам.
3) По родам.
11. Определи род глаголов:подходила, опустела, наполнилась.
1) Мужской род.
2) Женский род.
3) Средний род.
12. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...
1) мужского рода;
2) женского рода;
3) среднего рода.
13. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...
1. Какая буква пропущена в окончании глаголов: про лета...шь, сия...м, мечта...шь, отвеча...шь, боремся, пиш...те, запрещаем, тян...м, встречаете, зеленеем, ро...м, рису...м?
1)-е 2) -и
2. Какая буква пишется в окончании глаголов: пил...шь, помн...м, корм...м, черт...шь, вер...м, пристро...м, чист...те, готов...м, прав...м, слав...шь, за-став...м, мороз...шь?
1)-е 2) -и
3. Найди ошибку в написании глаголов.
1) сочиняет стихи
2) водит машину
3) ищит ошибку
4) представит к награде
5) предоставит слово
6) колет дрова
7) моит посуду
8) гуляит на улице
4. Написание безударных гласных -е и -и в окончаниях глаголов зависит от...
1) их спряжения;
2) формы времени;
3) формы лица;
4) формы числа.
5. Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно узнать его...
1) спряжение;
2) время;
3) лицо;
4) число.
Для этого ставим глагол в форму...
5) 3-го лица множественного числа.
6) 1-го лица множественного числа.
Если окончание -ут (-ют), значит, глагол I спряжения и следует писать гласную е. Если окончание -ат (ят), значит, глагол II спряжения и следует писать гласную и.
6. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глагола.
1) Ставлю глагол в форму 3-го лица множественного числа.
2) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.
3) Определяю спряжение глагола: если окончание -ут (ют) — глагол I спряжения: пишу е; если окончание -ат (-ят) — глагол II спряжения: пишу и.
4) Смотрю на окончание.
7. Какую гласную нужно писать в глаголах: узна…шь, заглян...шъ, провожа…шь, сдела...шъ, жела…шь, игра...шъ, напиш...шь, чита...шь, выреза...шь?
1)-е 2)-и
8. Какую гласную нужно писать в глаголах: выполн…шь, посмотр...шъ, слож...шь, замет…шь, приход…шь, просверл...шь, провер…шь, накле...шь, выпил…шь?
1)-е 2) –и
9. Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно знать его спряжение. Для этого ставим глагол...
1) в неопределенную форму.
2) в форму прошедшего времени.
Если неопределенная форма глагола оканчивается на -ить, значит, глагол II спряжения и в окончании следует писать гласную...
3) -и4)-е
Если неопределенная форма глагола оканчивается не на -ить, значит, глагол I спряжения и в окончании следует писать гласную...
1. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глаголов.
1) Смотрю, на что оканчивается неопределенная форма глагола.
2) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.
3) Ставлю глагол в неопределенную форму.
4) Определяю спряжение глагола: если неопределенная форма оканчивается на -итъ, это глагол II спряжения — значит, пишу и; если неопределенная форма оканчивается не на -итъ, это глагол I спряжения — значит, пишу е.
2. Укажи глаголы с буквой е в окончании.
1) подума...шь 3) ответ...шь 5) выступ...шь
2) послуша...шь 4) запомн...шь 6) передела...шь
3. В каких пословицах в окончании глаголов пишется буква е?
1) Дружная семья и землю превраща…т в золото.
2) Скромность украша...т человека.
3) Труд корм...т, а лень порт...т.
4) От гнева старе...шь, от смеха молоде...шь.
4. Укажи глаголы-исключения II спряжения.
1) вертеть 4) дышать 7) слушать 10) алеть
2)зеленеть 5) пахать 8)вечереть 11)гнать
3) смотреть 6) слышать 9) обидеть 12) терпеть
5. Укажи в каждом ряду «лишний» глагол.
1) а)нос...м б) посмотр...м в)пиш...м г) ход...м
2) а)отыщ...м б)крас...м в)гоня...м г)слуша...м
6. Выбери глаголы II спряжения.
1) гон...шь 5) смотр...шь
2) гоня...шь 6) посматрива..шь
3) обижа...шь 7) держ...шь
4) обид...шь 8) поддержива...шь
7. Выбери глаголы I спряжения.
1) плава...т 4) подход...т 7) заработа…т
2) чист...т 5) опута...т 8) натян...тся
3) вид...т 6) прицеп...т 9) вырв...т
8. Определи спряжение глаголов.
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоня...шь стаи туч.
Ты волну...шь сине море,
Всюду ве...шь на просторе.
(А. Пушкин)
1) Первое спряжение.
2) Второе спряжение.
9. Назови орфограмму в словах: начали, сеяли, видели, верили.