kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по русскому языку в 6 классе по теме "Лексика".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по Тесты по русскому языку в 6 классе по теме "Лексика". Он состоит из двух вариантов. Этот тест позволяет проверить качество знания по теме "Лексика", также  проверяется лексическое значение слов, способствует выработке навыков самостоятельного письма. Каждый вариант теста содержит по 14 заданий, за каждое задание ученик может получить по 2 балла, максимальное количество баллов-28.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку в 6 классе по теме "Лексика".»

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс


Вариант 1



  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами


А. горячий пирожок – жаркий день

Б. теплый чай – холодный вечер

В. иголка ели – иголка для шитья


  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами


А. громадный дом – большой зверь

Б. зеленый луклук для стрельбы

В. труд к радости – безделье к несчастью


  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами


А. родниковый ключ – ключ от двери

Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша

В. давай смеяться – стали хохотать


  1. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. железный гвоздь

Б. железная воля

В. железная труба


  1. Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово


А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.

Б. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

В. Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.


  1. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.


А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.

Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

В. Эспланада – это широкая улица с аллеями.


  1. Укажите верное утверждение


А Диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию.

Б. Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.





  1. Укажите предложение, в котором есть историзм


А. Русские толковые словари имеют многовековую историю.

Б. На юноше был надет праздничный кафтан.

В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.



  1. Укажите предложение, в котором есть архаизм


А. Леса стоят в жемчужном инее.

Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.

В. Принцесса отвернулась и заплакала.


  1. Укажите предложение, в котором есть неологизм.


А. По радио передали штормовое предупреждение.

Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения.

В. Лодка всплыла у самого берега.


  1. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.


А. Во поле березонька стояла.

Б. Туристы зашли в дремучий бор.

В. Бригада работала засучив рукава.


  1. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.


А. Фотограф приготовил фиксаж.

Б. Солдаты атаковали форт.

В. Маляр размешал палитру в ведре.


  1. Выполните синтаксический разбор предложений.


А. Я не выучил правило и был готов сквозь землю провалиться от стыда.

Б. Мы везде искали ключи, но они как в воду канули.



  1. Напишите об истории возникновения в языке одного из фразеологизмов.

Составьте с этим фразеологизмом небольшой текст.








Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс


Вариант 2



  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами


А. резвый конь – старая лошадь

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ


  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами


А. пришло тепло – сильный холод

Б. груша в саду – боксерская груша

В. большой бегемот – смешной гиппопотам


  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами


А. сосновый бор – зубоврачебный бор

Б. угрюмый человек – радостный день

В. красный шарф – алый флаг


  1. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении


А. твердое яблоко

Б. твердое решение

В. твердая земля


  1. Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово


А. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

Б. Вяленую обувь в Сибири называют пимами.

В. Употребление синонимов делает нашу речь более выразительной.


  1. Укажите предложение, в котором есть профессионализм


А. В углу террасы стоял старый шкаф.

Б. Дом был деревянный.

В. Суффикс – это морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов.


  1. Укажите верное утверждение


А. Жаргонизмы – это слова, ограниченные в употреблении определенной социальной или возрастной средой.

Б. Жаргонизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Жаргонизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.


  1. Укажите предложение, в котором есть историзм


А. Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.

Б. На голове его была новая треуголка.

В. Некоторые термины употребляются только специалистами в определенной области.


  1. Укажите предложение, в котором есть архаизм


А. Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.

Б. Рыцари были в кольчугах.

В. Князь оказался человеком великодушным.


  1. Укажите предложение, в котором есть неологизм


А. Вдоль берега плавали парусники.

Б. Этот доклад я прочитал в Интернете.

В. В доме зажглись огни.


  1. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм


А. До моего дома рукой подать.

Б. Цыплят по осени считают.

В. Над лесом взошла луна.


12. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.


А. На мшарах растет много клюквы.

Б. Стрелы лежали в колчане.

В. Хирург сделал надрез скальпом.


  1. Выполните синтаксический разбор предложений


А. Он был открытым человеком и никогда не держал камня за пазухой.

Б. Когда нам сообщили результаты контрольной, мы были на седьмом небе от счастья.



14. Напишите об истории возникновения в языке одного из фразеологизмов.

Составьте с этим фразеологизмом небольшой текст.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тесты по русскому языку в 6 классе по теме "Лексика".

Автор: Феськова Людмила Анатольевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Тест по теме "Лексика""
    ["seo_title"] => string(20) "test_po_teme_leksika"
    ["file_id"] => string(6) "552943"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1591637986"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока по русскому языку на тему "Синонимы.Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-sinonimy-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "177096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424552754"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Инновационные технологии в преподавании по русскому языку»"
    ["seo_title"] => string(60) "innovatsionnye_tekhnologii_v_prepodavanii_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "484947"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541940664"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока по русскому языку на тему " Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "382316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485080775"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupovtorieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "282959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства