kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по русскому языку повышенного уровня сложности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлены контрольно-измерительные материалы по русскому языку повышенного уровня сложности. В тестах представлены задания по всем разделам русского языка: фонетка орфоэпия, орфография, грамматика (морфология и синтаксис), культура речи.Тесты могут быть использованы на занятиях в 11 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку повышенного уровня сложности »

Вариант 1

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А. ходатАйствовать Б. докУмент В. кухОнный Г. бАнты


2. Мягкий согласный произносится перед е в слове

А. пресса Б. бизнес

В. свитер Г. террор



3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А. восьмьюдесятью пятью Б. лягте В. несколько абзацей Г. наиболее мягкий


4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Подходя к дому,

А. мне стало холодно

Б. начался дождь.

В. у меня упала сумка.

Г. я заметил, что начался дождь.


5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

А. Отзыв о реферате по русской литературе был дан вовремя.

Б. Кто ни бывал здесь, все удивлялись уголку русской природы в окружении огромного города.

В. На картине утренний пейзаж озаряется первыми лучами восходящего солнца.

Г. Никто из писателей-классиков, обращавшимся к военным страницам русской истории, не создал такого яркого образа человека на войне, как Л.Толстой.



6. Укажите верную характеристику предложения

Действительно, диапазон его интересов огромен и отнюдь не исчерпывается профессиональными занятиями живописью и механикой

А. сложное бессоюзное Б. сложносочинённое В. сложноподчинённое Г. простое осложнённое


7. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?

А.Обидеться Б. Семьдесят В. Глазастый Г. Сильнее


.8. Определите часть речи слова ВПЕРВЫЕ в предложении

Ученый впервые описал этот биологический процесс.

А. прилагательное

Б. наречие

В существительное

Г. числительное



9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

А. атт..стат, упр..стить, од..рённый

Б. обог..щение, перен..сить, д..мовой

В. оч..ровать, редк..ллегия, приг..рание

Г. подск..чить, к..мпенсация, р..сток


10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Гибнущий сад и несостоявшаяся, даже незамече(1)ая любовь – две внутре(2)е связа(3) ые темы - придают пьесе А.П.Чехова грустно-поэтический характер.

А. 1,2 Б. 2 В. 1,2,3 Г. 1,3


11.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А. пр..нарядиться, пр..оритет, пр..шелец

Б. бе…ропотный, ни..провержение, ра..чёт

В. воз..меть, сверх..нтересно, пред..юньский

Г. по..говорить, о..дать, по..твердить


12. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А. Софья Николаевна (не)очень постарела.

Б. (Не) надо расстраиваться по пустякам

В. Виктор (не)всегда звонил вовремя.

Г. (Не)смотря на трудности, мы справились.


13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

А. (ПО)НАПРАСНУ всматривались мы в даль, (В)ТАЙНЕ надеясь увидеть пароход.

Б. Лес начал (ПО)НЕМНОГУ редеть, и сквозь стволы кое-где проглядывала (НЕ)ВДАЛЕКЕ равнина.

В. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей жизни надо учиться читать ТАК(ЖЕ), как учатся понимать музыку.

Г. Управлять имением Елене Андреевне было нелегко, (ПО)ЭТОМУ хозяйничал в нём старший брат, что (В)ПОЛНЕ её устраивало.


14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Камни лежали на столе (__) и переливались всеми цветами радуги

А. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Б. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

В. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Г.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.


15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

А. И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.

Б. Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.

В. Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.

Г. В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.


16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В японских садах (1) часто используются камни (2) причудливая форма (3) которых (4) напоминает о вечности.

А. 1, 3, 4 Б. 2 В. 3 Г. 2.4


17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Катя очень серьёзно готовилась к первому в своей жизни экзамену (1) и (2) когда она оказалась в аудитории перед сидящими преподавателями (3) ей стало радостно (4) оттого что появилась возможность блеснуть накопленными знаниями.

А. 1, 2, 3 Б. 1, 2, 4 В. 1, 2, 3, 4 Г. 3, 4


18. В каком предложении знаки расставлены правильно?

А. Гербы русских городов, которые чётко и ясно отображают природные особенности и уклад жизни населения имеют свою историю.

Б. Из парков и садов следует отметить дворцово-парковый ансамбль Марьино, который является образцом садово-паркового искусства начала Х1Х века.

В. В конце ХХ века состоялось несколько дискуссий по проблеме тоталитаризма в ходе которых были найдены подходы к решению этой проблемы.

Г. Несколько поколений князей Барятинских собирали редкие художественные, и исторические ценности, которые составили впоследствии разнообразные коллекции дворца в Марьине.


19. Раздел науки о языке, изучающий части речи и их свойства, - это

А. Морфология

Б. Фонетика

В. Синтаксис

Г. Орфография


20. Назовите тип односоставных предложений, который обозначают действие или состояние неопределённого лица.

А. безличное

Б. назывное

В. определенно-личное

Г. Неопределенно-личное


21. Укажите несклоняемое имя существительное

А. Добро.

Б. Грипп.

В. Козни.

Г. Метро.


22. Отметьте предложение, в котором нет нарушений речевых норм.

А. В руках у режиссера кадры из новой кинокартины, снимающейся на студии "Мосфильм".

Б. Воспылавший было жаждой отмщения, гость вел себя более чем тихо.

В. Кажется, что сам становишься участником описуемых событий.

Г. Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.


23. Отметьте предложение, в котором нет нарушений речевых норм.

А. Получив признание широких масс, книгу решено было переиздать.

Б. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.

В. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли , что там могло что-то случиться.


Г. Безделье - это понятие относительное, а уж, сидя дома, его не бывает.


24. Отметьте вариант, где не нарушены нормы лексической сочетаемости слов.

А. Беседа, которую мы провели, подошла к своему завершающему концу.

Б. Наружная внешность героини достаточно привлекательна.

В. Загрязнение атмосферного воздуха - животрепещущая и актуальная проблема нашего века.

Г. Имя Андрея Рублева широко известно не только в России, но и за рубежом.


25. Отметьте предложение, в котором фразеологизм употреблен правильно.

А. Мастер не раз по душам толковал со своими подчиненным.

Б. Тропинка вела от ворот к тому флигелю, из которого они только что убрали ноги.

В. Желание хорошо учиться у него есть, но не хватает способностей, - вот где собака спрятана

Г. Он все сделал так, чтобы провести вокруг пальца.


Вариант 2

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А. красИвее Б. Эксперт В. Алкоголь 4) обОдрить


2. Мягкий согласный произносится перед е в слове

А. Шинель Б. Астероид

В. Диспансер Г. Майонез


3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А. зиждется на правде Б. из недр земли

В. самый величайший успех Г. из двадцати двух студентов


4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав книгу,

А. мне стало грустно

Б. она очень понравилась мне

В. решено было наградить писателя премией

Г. мы решили написать статью о писателе


5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

А. Благодаря книг накопленные знания обретают могущество лавины, способной преодолеть любое препятствие.

Б. Я мечтал о том, как всё станет прекрасно на этом свете.

В. Мы пошли к друзьям, пригласившим нас в гости.

Г. Те, кто много читает, не делают ошибок в письменной речи.



6. Укажите, в каком слове допущена ошибка

А. резьба Б. прецендент В. плеснуть Г. шефствовать над подчиненными


7. Укажите верную характеристику предложения.

Сегодня в России существует уже много аудиторских фирм и создаётся система независимого аудиторского контроля, а также решаются вопросы подготовки квалифицированных специалистов-аудиторов и лицензирования их деятельности.

А. сложносочинённое, состоящее из 3 частей

Б. сложноподчинённое, состоящее из трёх частей

В. простое с однородными членами

Г. сложное с бессоюзной и союзной связью между частями


8. Определите часть речи слова ПРИНЯТ в предложении

Принят закон, который регламентирует обязанности, права и ответственность аудиторов.

А. Глагол

Б. прилагательное

В. причастие

Г. деепричастие


9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На имени(1)ом обеде, происходящем в доме Ростовых, Наташа решается на дерзость: она громко при всех гостях спрашивает у матери, какое будет пода(2)о мороже(3)ое.

А. 1 Б. 2, 3 В. 1, 3 Г. 1, 2, 3


10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А. Отец велел, (не)останавливаясь в гостинице, ехать на пристань.

Б. Дом стоял посреди степи, ничем (не)огороженный.

В. Пришлось объяснить ещё раз (не)понятное для учеников правило.

Г. Но страх (не)сжал души моей.


11.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

А. ра..следовавать, бе..перспективный, и..томить

Б. пр..бавлять, пр..умный, пр..успевать

В. по..говорить, на..рыв, о..дача

Г. пост..ндустриальный, раз..скать, сверх..зысканный


12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же гласная ?

А. расст..лить, экв..валентный, пр..красный

Б. бл..стать, соковыж..малка, пр..красный

В. презид..ум, разн..мать, кр..терий

Г. пр..мудрый, неприм..римо, выв..сивший


13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

А. (И)ТАК мне захотелось узнать эту историю до конца, что я сел поближе, ЧТО(БЫ) лучше слышать рассказчика.

Б. Передо мною была ТА(ЖЕ) квартира, ДА(ЖЕ) мелкие предметы находились на прежних местах.

В. (НЕ)СМОТРЯ на все попытки градостроителей освоить этот район, здесь было ТАК(ЖЕ) пустынно, как и несколько лет назад.

Г Черника ТО(ЖЕ) была в цвету, (ПРИ)ЧЁМ некоторые цветы ещё не раскрылись.

14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Посетители галереи уже посмотрели все экспонаты выставки и направлялись к выходу.

А. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Б. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

В. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Г. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.



15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Когда-то странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.

Б. Французская революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивных личностей .

В. Деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают своей выразительностью.

Г. Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мода на немецкие курорты (1) объяснялась стремлением к Эдему (2) очертания (3) которого (4) проступали в пейзажах рейнской долины.

А. 1,2 Б. 2 В. 3 Г. 3,4


17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы сложилась в Х1Х веке (1) когда едва ли не главным фактором размещения (2) был природно-ресурсный (3) и (4) когда возникли угольно-металлургические районы Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Польши, Чехии, других стран.

А. 1 Б. 1,2,3,4 В. 2, 3,4 Г. 1, 4


18. В каком предложении знаки расставлены правильно?

А. Многие древние произведения, которые были переписаны в восьмом-девятом веках сохранились до нашего времени.

Б. Летом 1947 года, все студенты нашей мастерской работали в Ленинграде у Г.М. Козинцева, который снимал фильм «Пирогов» о знаменитом хирурге.

В. Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей первой статье «Топографическая способность насекомых».

Г. Андрюшин, которого поминутно оглушали раскаты грома, долго оставался на террасе любуясь ослепительными вспышками молний над садом.


19. Раздел науки о языке, изучающий слова и их значения, называется

А. морфология

Б. лексика

В. пунктуация

Г. фонетика


20. Назовите тип односоставных предложений, в котором деятель не назван, но мыслится как определённое лицо (говорящий или его собеседники).

А. безличное

Б. назывное

В. определенно-личное

Г. Неопределенно-личное


21. Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится запятая:

А. Девочки и мальчики (…) и их молоденькая учительница заблудились в лесу.

Б. Ветер дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя (…) и мокрой земли.
В. Большие белые птицы кружат над водой (…)либо садятся отдыхать на камни.
Г. Лицом пригожа(…)да нравом негожа.


22. Отметьте предложение, где нет нарушений речевых норм.

А. Красивы весной березки в своем подвенечном саване.

Б. Красота русской природы всегда вдохновляла художников-пейзажистов.

В. Я решил стать офицером, потому что у меня отец и дед офицеры, и я хочу продолжить семейную династию.

Г. На последней выставке нам было представлена целая плеяда новых компьютеров.


23. Отметьте вариант, где не нарушены нормы лексической сочетаемости слов.

А. неослабная помощь В. повышать мастерство

Б.не играет значения Г. скрытная угроза


24. Отметьте словосочетания, где не допущены ошибки в употреблении форм слов.

А. разъяснения о допущенных ошибках

Б. оперировать с точными данными

В. подчеркнуть о необходимости строительства

Г. сдать рецензию на книгу


25. Отметьте предложение, где нет ошибок при употреблении однородных членов.

А. Поэт не сомневается и верит в победу над самодержавием.

Б. Глава администрации имеет право распределять и управлять финансами.

В. Вся исследовательская работа ведется в соответствии и на основе утвержденного плана.

Г. Ученый сам занимался организацией научной лаборатории и руководил ею все последующие годы.


Вариант 3

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А. звОнит Б. тортЫ В. пулОвер Г. средствА


2. Определите лексическую категорию пары слов одеть - надеть

А. омонимы

Б. паронимы

В. антонимы

Г. синонимы


3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А. поезжай домой Б. в двухсот метрах В.) сельских жителей Г. пара туфель


4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Рассказав свою историю,

А. за окном стало темно

Б. у него на губах появилась улыбка

В. Иван многозначительно замолк.

Г. нам она понравилась.


5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

А. Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеют доступ к широкому информационному полю.

Б. Большинство старшеклассников, сдавших зачёты, были допущены к экзаменам.

В. Это была не разведка боем, а настоящее сражение.

Г. Открытое письмо деятелей культуры Правительству России было опубликовано в газете «Московском комсомольце».


6. Определите тип сказуемого в предложении

Мы научились работать

А. составное именное

Б. составное глагольное

В. простое глагольное


7. Укажите верную характеристику предложения

Позже, когда они научились изготовлять стекло и шлифовать из него зеркала, они заметили, что на краях зеркала часто видна та же система цветов, что и в радуге.

А. сложноподчинённое

Б. сложносочинённое

В. сложное бессоюзное

Г. простое осложнённое


8. Укажите часть речи слова ПОСТАВИВ в предложении

Поставив на пути пучка трёхгранную стеклянную призму, Ньютон обнаружил, что пучок отклоняется к основанию призмы и при этом белый свет разлагается на разные цвета.

А. Глагол

Б. прилагательное

В. причастие

Г. деепричастие


9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Эта картина, дарова(1)ая её отцу несколько лет назад избалова(2)ым племя(3)иком, была вставле(4)а в простую рамку.

А. 2, 3, 4 Б. 1,2,3 В. 1, 3, 4 Г. 2, 3


10. В каком случае синоним подобран неверно?

А. Всадник – наездник В. натуральный - естественный

Б. Жаркий – знойный Г. Отзывчивый - наблюдательный


11.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

А. бе..вкусица, и..корёжить, ни..вергнуть

Б. пр..спокойно, пр..града, пр..образовывать

В. по..коп, на..строить, о..делка

Г.без..скуный ,от..гранный, сверх..звестный


12. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А. Будь в деле спорым, а (не)скорым.

Б. Высокий женский голос пел какую-то (не)знакомую песню.

В. Люди, (не)видевшие нашей зимы, вряд ли поймут русский характер.

Г. (Не)всякий способен вести себя так естественно.


13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

А. (В)НАЧАЛЕ литературной работы каждый успех снижает требовательность к самому себе, а надо просить судьбу, ЧТО(БЫ) она была построже.

Б. Продавцу предоставляется право досрочной доставки товара, ПРИ(ЧЁМ) покупатель обязан принять товар, а ТАКЖЕ оплатить его стоимость на условиях заключённого контракта.

В. Река шумела всё ТАК(ЖЕ) ровно, широко, и (ПО)ПРЕЖНЕМУ мерцали на её плёсе золотые острые искры.

Г. Искусство витража развилось (НЕ)СРАЗУ, (В)НАЧАЛЕ это была прозрачная мозаика из цветного стекла.

14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

День подходил к концу (…) и можно было возвращаться в поселок

А. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Б. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

В. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Г. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.


15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Самый древний гербарий был собран в начале ХVI столетия и поныне хранится в Риме.

Б. Зимой я ходил на охоту или на рыбалку или катался на лыжах.

В. Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так и зимой.

Г. Разошлись внуки и правнуки по всей реке.


16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ту девушку (1) улыбка которой (2) показалась ему самой очаровательной (3) и милой(4)он больше никогда не встречал

А 1.3 Б. 1 В. 4 Г. 2, 4


17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пётр чутко прислушивался к звукам (1) льющейся из окна музыки (2) и ему стало чрезвычайно горько и обидно за то непонимание (3) которое существует в отношениях между людьми.

А. 1, 2, 3 Б. 1, 3 В. 3 Г. 2, 3


18. В каком предложении знаки расставлены правильно?

А. В Киевской Руси зародилось особое красноречие, которое преследовало цели морального наставления и воспитания.

Б. Символы, которые использует художник К. Васильев в картине «Нашествие» можно трактовать по-разному.

В. Научный текст отражает сложные мыслительные процессы автора, которые реализуются в виде суждений, и умозаключений.

Г. Свобода, о которой говорит герой А.И. Солженицына Бобынин отнюдь не внешняя, а внутренняя.


19. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи, - это

А. морфология

Б. лексика

В. пунктуация

Г. фонетика


20. Назовите тип односоставных предложений, в которых утверждается существование, бытие предметов или явлений.

А. безличное

Б. назывное

В. определенно-личное

Г. Неопределенно-личное



21. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены)?

А. Мой костер в тумане светит искры гаснут на лету.
Б. Не сули журавля в небе дай синицу в руки.
В. Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму.
Г. Люди вели себя по-разному одни беспокойно оглядывались другие словно застыли.


22. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены)?

А. Весь город там такой мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет.

Б. Мелкий дождик сеет с утра выйти невозможно.

В. Задумаю реки большие надолго упрячу под гнет.

Г. Справа был болотистый непроходимый лес слева красноватые столбы утесов.


23. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая?

А. Солнечные пятна были на полу, потом перелились на прилавок, на стену и совсем исчезли; значит_ солнце уже склонилось за полдень.

Б. Главное_ в поэзии не богатство звуков и красок, а пленительная сила и красота крылатой души поэта.

В. Я говорил обо всем, и о спорте_ в частности.

Г. Долгая разлука нисколько не охладила их чувств, а_ напротив, они еще больше привязались друг к другу.


24. Приведенный ниже текст относится к следующему стилю речи:

1) официально-деловой;

2) научный;

3) публицистический;

4) художественный.

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия. Специфика общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности.


25. Отметьте предложение, в котором речевые нормы не нарушены

А. Изящно и просто фигуристы решили эту тяжелейшую проблему и поставили на ней крест.

Б. Провожали нашу туристскую группу в последний путь весело и верили в ее скорое возвращение.

В. И на этот раз мой друг не ударил лицом в грязь и вышел победителем в труднейшем боксерском поединке.

Г. Выпускники, радостные и счастливые, на прощание спели свою лебединую песню.

Вариант 4

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А. процЕнт Б. туфлЯ В. полОжить Г. углУбить


2. Определите лексическую категорию пары слов богатый - бедный

А. омонимы

Б. паронимы

В. антонимы

Г. синонимы


3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А. нет двухсот рублей Б. более длиннее В. самый главный Г. их работа


4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Принимая подачу соперников,

А. мяч не должен упасть на вашей площадке.

Б. ваша задача – подхватить мяч и отбить его на «чужую» половину площадки.

В. всегда труднее.

Г. учитывайте траекторию полёта мяча.


5. Определите способ словообразования слова лесостепь

А. Суффиксальный

Б. Сложение

В. Приставочный


6. Определите тип сказуемого в предложении

Дом строили несколько лет

А. составное именное

Б. составное глагольное

В. простое глагольное


7. Укажите верную характеристику предложения

Я убедился: все было сделано не зря.

А. сложноподчинённое

Б. сложносочинённое

В. сложное бессоюзное

Г. простое осложнённое


8. Укажите часть речи слова ВОЗДЕЙСТВУЯ в предложении

Воздействуя на мнение окружающих, он легко добивался успеха

А. Глагол

Б. прилагательное

В. причастие

Г. деепричастие


9. Выберите строку слов с -НН-.

A. Печен...ый в золе картофель, сушен..,ые на солнце грибы.

Б. Сеян...ый, веян...ый.

В. Пуган...ый, крашен...ый.

Г. Копчен...ый, тушен...ый.


10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же гласная?

А. подзаг..реть, б..рхатистый, прик..саться

Б. изд..лека, ум..лять (значение), вопл..щение

В. отр…сль, з..ря, изл..гать

Г. х..мелеон, оп..здать, г..рючий


11.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

А. и..порченный, бе..спорный, ра..шитый

Б. пр..подносить, пр..винчивать, пр..усадебный

В. по..борка, пре..писанный, о..грузка

Г. без..сходность, без..дейный, меж..нститутский


12. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А. По колеям ещё стояла (не)впитанная почвой дождевая вода.

Б. Почти (не)слышное журчание воды привлекло Лизу.

В. В следующем году И.С. Тургенев пишет рассказ о (не)состоявшейся любви.

Г. Солнце палит – дышать уже (не)чем.


13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

А. (В)ТЕЧЕНИЕ жизни С.Рихтер много гастролировал в разных странах мира, (ПРИ)ЧЁМ наиболее интересным своим турне он считал концертную поездку по России.

Б. Стихотворение «Горная дорога» воспринимается совсем (ПО)ДРУГОМУ, (ПО)ТОМУ что на первый план в нём выступают чувства тревоги, грусти, печали.

В. (ВО)ВРЕМЕНА А.С. Пушкина на петербургской сцене блистала балерина А.И. Истомина. Блистает она ТАК(ЖЕ) и в «Евгении Онегине».

Г. (В)ВИДУ тугоплавкости и высокой химической стойкости платины из неё изготавливают лабораторную посуду, а ТАК(ЖЕ) коррозионностойкие детали аппаратуры.

14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Солнце сегодня светит особенно ярко и слепит глаза.

А. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Б. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

В. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Г. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.


15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Нельзя одним словом воспитать или перевоспитать человека.

Б. Он смотрел то на мокрую мшистую землю то на осторожную Ласку то на тускнеющее небо.

В. Долгими вечерами прислушивался я к сказкам и бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей.

Г. Трилистник можно встретить как на заболоченных лугах так и по берегам зарастающих озёр.


16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Гринёв подробно излагает (1) только те события (2) свидетелем (3) которых (4) был он сам (5) и кратко пересказывает остальное со слов других персонажей.

А. 1.4 Б. 2, 4 В. 2, 5 Г. 3, 5


17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В парке (1) который находился рядом с домом (2) никогда не бывало пусто (3) и мы часто встречались там (4) и гуляли весь вечер.

А. 1, 2, 3 Б. 1, 2, 3, 4 В. 2, 4 Г. 1, 3


18. В каком предложении знаки расставлены правильно?

А. В течение полувека не находилось такого художника, который сумел бы достойно воплотить могучий, и загадочный образ лермонтовского Демона.

Б. Цель реферата передать основную информацию, которая содержится в реферируемом документе.

В. Центральные герои в романах Ф.М. Достоевского – это всегда герои-идеологи захваченные некоей философской проблемой или идеей.

Г. Научный текст отражает сложные мыслительные процессы автора, которые реализуются в виде суждений и умозаключений.


19. Раздел науки о языке, изучающий состав слова, - это…

А. морфемика

Б. лексика

В. пунктуация

Г. фонетика


20. Назовите тип односоставных предложений, в которых говорится о действии или состоянии, возникающем и существующем независимо от производителя.

А. безличное

Б. назывное

В. определенно-личное

Г. Неопределенно-личное


21. Укажите, какой из перечисленных признаков не имеет отношения к глаголу.

A. Спряжение Б. Лицо. В. Склонение. Д. Наклонение.


22. Отметьте предложение, в котором речевые нормы не нарушены

А. Все верили в победу наших хоккеистов, но они одержали поражение.

Б. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи.

В. Подавляющее количество командных встреч проходило в упорной борьбе.

Г. Пора подвести итоги встречи: наша команда впереди


23. Отметьте предложение, где нет ошибок в построении сложных предложений.

А. Многие считали, что будто этот завод не может выполнить план.

Б. Главное, чему необходимо уделить внимание, это художественной стороне произведения.

В. Чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено, тем больше придает фразе убедительности.

Г. Неизменным успехом пользуются книги писателей, которые отражают нашу современность.


24. Отметьте предложение, в котором фразеологизм употреблен правильно.

А. Он взял себе львиную часть наследства

Б. Художник он неплохой, но техника рисунка желает лучшего.

В. Искали, искали их, да так и не нашли, они точно сквозь землю провалились.

Г. Он не хотел говорить этого, но неожиданное слово вырвалось у него с языка.


25. В каком предложении нет речевых ошибок?

А. Наш соотечественник лидировал первым в забеге.

Б. Мы не всегда способны предотвратить опасность

В. Оплатить за учебу нужно до конца этого месяца.

Г. Писатель был точен и экономичен в художественных средствах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тесты по русскому языку повышенного уровня сложности

Автор: Ляшенко Ольга Игоревна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ (Тест)"
    ["seo_title"] => string(54) "itogovyi_kontrol_po_russkomu_iazyku_vo_2_klassie_tiest"
    ["file_id"] => string(6) "366702"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1481056968"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сборник тестов по русскому языку 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(42) "sbornik-tiestov-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134955"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416837829"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ОГЭ  по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(105) "motivatsiia-uchashchikhsia-s-nizkimi-uchiebnymi-vozmozhnostiami-pri-podghotovkie-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "241952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445350326"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Пакет КИМов для итоговой аттестации по русскому языку  5 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "pakiet-kimov-dlia-itoghovoi-attiestatsii-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447170531"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Пакет КИМов дял итоговой аттестации по русскому языку за 5 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "pakiet-kimov-dial-itoghovoi-attiestatsii-po-russkomu-iazyku-za-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251016"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447170012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства