kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по русскому языку ( итоговый контроль )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по русскому языку

Тесты по русскому языку

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ

Тесты итогового (тематического) контроля

Тест № 1

Обведите номера правильных ответов.

1. Главное слово является именем существительным в словосочетании:

1) купить яблок;
2) зеленое яблоко;
3) яблоко раздора.

2. Можно представить в виде схемы словосочетание:

1) гулять с собакой;
2) прогулка по парку;
3) погулять в лесу.

3. Предложение является побудительным:

1) Как хорошо мы позанимались!
2) Приходите к нам, пожалуйста!
3) Погуляй сегодня с собакой.

4. Предложение является вопросительным:

1) Неужели ты не успел этого сделать
2) Пусть он сегодня же это принесет
3) Когда же ты придешь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку ( итоговый контроль ) »

Тесты по русскому языку СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ Тесты итогового (тематического) контроля Тест № 1

Обведите номера правильных ответов.

1. Главное слово является именем существительным в словосочетании:

1) купить яблок;
2) зеленое яблоко;
3) яблоко раздора.

2. Можно представить в виде схемы словосочетание:

1) гулять с собакой;
2) прогулка по парку;
3) погулять в лесу.

3. Предложение является побудительным:

1) Как хорошо мы позанимались!
2) Приходите к нам, пожалуйста!
3) Погуляй сегодня с собакой.

4. Предложение является вопросительным:

1) Неужели ты не успел этого сделать
2) Пусть он сегодня же это принесет
3) Когда же ты придешь

5. Данные слова представляют собой предложение:

1) принес газету;
2) газетная статья;
3) приехала мама.

6. В предложении правильно подчеркнуты все главные члены:

7. Правильно расставлены знаки препинания в предложении:

1) Моя сестра учительница.
2) На даче мы отдыхаем, ходим в гости и занимаемся садом.
3) Дочка когда же ты вернешься?

8. Предложение Я сел в угол и включил телевизор:

1) является невосклицательным;
2) является повествовательным;
3) является сложным;
4) содержит однородные члены предложения;
5) является нераспространенным.

9. Схема cоответствует предложению:

1) В комнату вошли веселые и очень шумные люди.
2) Они работали ночью и днем и добивались своего.
3) Деревья за один вечер пожелтели и задул холодный ветер.

Тест № 2 Обведите номера правильных ответов.

1. Главное слово является глаголом в словосочетании:

1) написал книгу;
2) написание книги;
3) интересная рукопись.

2. Можно представить в виде схемы

1) аромат розы;
2) цветочный аромат;
3) ароматизировать комнату.

3. Предложение является повествовательным:

1) Не забудь купить хлеба
2) Придешь ли ты завтра
3) Дети привели чужую собаку

4. Предложение является восклицательным:

1) Однажды мы уже были здесь
2) Не можем мы здесь оставаться
3) Он уже приехал

5. Данные слова представляют собой предложение:

1) синий и белый;
2) закапал дождь;
3) заснул в комнате.

6. Только второстепенные члены подчеркнуты в предложении:

7. Правильно расставлены знаки препинания в предложении:

1) Жизнь – неиссякаемый источник вдохновения.
2) Девочка пригласила подругу: «Маша приходи ко мне».
3) Он видел блеск молнии слышал удары грома, а дождь все не начинался.

8. Предложение В эту минуту он забыл обо всем:

1) является невосклицательным;
2) является побудительным;
3) является простым;
4) не содержит однородных членов предложения;
5) является нераспространенным.

9. Схема cоответствует предложению:

1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
2) Старик ловил неводом рыбу старуха пряла свою пряжу.
3) Вдруг раздался легкий звон и в глазах у всей столицы петушок спорхнул со спицы. (А.С. Пушкин)

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ Тесты итогового (тематического) контроля Тест № 1

1. Продолжите предложение:

Звуки речи бывают гласными и ________________.

2. Продолжите предложение:

Согласные звуки бывают твердыми и ______________.

Обведите номера правильных ответов.

3. Три звука в слове:

1) яма;
2) счет;
3) пью.

4. Безударный гласный звук [а] есть в корне слова:

1) ходить;
2) трава;
3) тяну.

5. Безударный гласный звук [и] есть в корне слова:

1) петух;
2) глядеть;
3) лиса.

6. Одним звуком отличаются друг от друга слова:

1) пример – примерь;
2) прут – пруд;
3) мал – мял.

7. Количество звуков одинаково в парах слов:

1) готов – готовь;
2) (много) роз – (быстро) рос;
3) сел – съел.

8. Количество звуков и букв совпадает в слове:

1) шьешь;
2) рысь;
3) ель.

9. Непарные по глухости – звонкости согласные звуки есть в слове:

1) схитрить;
2) царапать;
3) жить.

10. Непарные по твердости – мягкости согласные звуки есть в слове:

1) рожь;
2) елка;
3) брать.

11. Мягкий знак пишется в слове:

1) меч_та;
2) гон_щик;
3) пис_мо.

12. Мягкий знак не пишется в слове:

1) вин_тик;
2) вет_ви;
3) прос_ба.

13. Буквы е, ю, я обозначают один звук в словах:

1) поехать;
2) тебя;
3) клюнуть.

14. Буквы е, ю, я обозначают два звука:

1) рояль;
2) ответ;
3) теплый.

15. Правильно поставлено ударение в группе слов:

1) алфавит, документ, досуг;
2) километр, магазин, углубить.

16. В слове музей правильно охарактеризован звук:

1) [м] – согласный, твердый, сонорный;
2) [у] – гласный, безударный;
3) [з’] – согласный, мягкий, глухой;
4) [э] – гласный, ударный;
5) [й’] – согласный, мягкий, звонкий.

Тест № 2

1. Продолжите предложение:

Звуки речи изучает_______________________________________.

2. Продолжите предложение:

Звуки речи делятся на_____________________.

Обведите номера правильных ответов.

3. Три звука в слове:

1) шью;
2) юг;
3) шея.

4. Звук [а] является безударным в корне слова:

1) удалить;
2) тянуть;
3) возить.

5. Звук [и] является безударным в корне слова:

1) письмо;
2) лежать;
3) ряды.

6. Одним звуком различаются слова:

1) мел – мель;
2) полет – польет;
3) молот – молод.

7. Количество звуков одинаково в парах слов:

1) грипп – гриб;
2) лют (лютый) – льют;
3) стал – сталь.

8. Количество звуков и букв совпадает в слове:

1) банька;
2) трещать;
3) пью.

9. Непарные по глухости – звонкости согласные звуки есть в слове:

1) жаркий;
2) сухой;
3) счастье.

10. Непарные по твердости – мягкости согласные звуки есть в слове:

1) юг;
2) спорт;
3) конечно.

11. Мягкий знак пишется в слове:

1) изящ_ный;
2) кон_ки;
3) звон_че.

12. Мягкий знак не пишется в слове:

1) тон_ше;
2) жен_щина;
3) пис_менный (стол).

13. Буквы е, ё, я обозначают один звук в словах:

1) счет;
2) убежать;
3) вьюга.

14. Буквы ю, я, е обозначают два звука в слове:

1) думающий;
2) пустяк;
3) отъехать.

15. Правильно поставлено ударение в группе слов:

1) портфель, положить, ворота;
2) алфавит, документ, километр.

16. В слове петух правильно охарактеризован звук:

1) [п’] – согласный, твердый, глухой;
2) [и] – гласный, безударный;
3) [т] – согласный, твердый, глухой;
4) [у] – гласный, ударный;
5) [х] – согласный, твердый, глухой.

ЛЕКСИКА Тесты итогового (тематического) контроля  Тест № 1

Обведите номера правильных ответов.

1. В высказываниях раскрывается лексическое значение слова ударник:

1) часть затвора стрелкового оружия или орудия;
2) имя существительное мужского рода в единственном числе, именительном падеже;
3) музыкант, играющий на ударных инструментах.

2. Однозначным является слово:

1) земля;
2) тираж;
3) гребень.

3. Многозначным является слово:

1) ножка;
2) футболист;
3) рояль.

4. Слово чистое в предложении В чистом поле серебрится снег волнистый и рябой имеет значение:

1) освобожденное от грязи;
2) честное, правильное;
3) открытое.

5. Слово великий может сочетаться со словом:

1) город;
2) ученый;
3) стол.

6. Слово глубокий (-ая, -ое) употреблено в прямом значении в словосочетании:

1) глубокая река;
2) глубокое чувство;
3) глубокая рана.

7. Слово лететь употреблено в переносном значении в предложении:

1) Птица летит;
2) Поезд летит;
3) Время летит.

8. Омонимы употреблены в паре словосочетаний:

1) строительный (кран) – водопроводный (кран);
2) заставить (кого-либо заниматься делом) – заставить (комнату мебелью);
3) лечу (болезнь) – лечу (в Москву).

9. Синонимы представлены в паре слов:

1) далекий – дальний;
2) безветренный – покорный;
3) светиться – гореть.

10. Слово безмятежный (-ая, -ое) является синонимом к выделенному в словосочетании слову:

1) безоблачная жизнь;
2) безоблачное небо;
3) безоблачное счастье.

11. Антонимы выделены в паре словосочетаний:

1) мощная армия – слабая армия;
2) большое чувство – слабое чувство;
3) тучный человек – полный человек.

12. Слово пустой является антонимом к выделенному в словосочетании слову:

1) полный ответ;
2) полный человек;
3) полный чайник.

13. Выделенные в словосочетаниях русая коса – песчаная коса слова являются:

1) омонимами;
2) синонимами;
3) антонимами.

14. Выделенные в словосочетаниях медленный темп – быстрый темп слова являются:

1) омонимами;
2) синонимами;
3) антонимами.

Тест № 2

Обведите номера правильных ответов.

1. В высказываниях раскрывается лексическое значение слова молодой:

1) имя прилагательное в мужском роде, единственном числе, именительном падеже;
2) юный, небольшой по возрасту;
3) недавно начавший расти, существовать.

2. Однозначным является слово:

1) ретивый;
2) жестокий;
3) серебряный.

3. Многозначными являются слова:

1) бесчеловечный;
2) железный;
3) хмурый.

4. Слово чистая в словосочетании чистая посуда имеет значение:

1) тщательная, аккуратная;
2) без примесей;
3) освобожденная от грязи.

5. Слово смелый может сочетаться со словом:

1) наездник;
2) поступок;
3) сон.

6. Слово холодный употреблено в прямом значении в словосочетании:

1) холодный ветер;
2) холодный взгляд;
3) холодный прием.

7. Слово золотая употреблено в переносном значении в словосочетании:

1) золотая монета;
2) золотая осень;
3) золотая молодежь.

8. Омонимы употреблены в паре словосочетаний:

1) пересмотреть (свою точку зрения) – пересмотреть (все фильмы);
2) строевой (лес) – строевой (командир);
3) пар (из чайника) – несколько пар обуви.

9. Синонимы представлены в паре слов:

1) ошибка – промах;
2) мягкий – твердый;
3) бросать – кидать.

10. Слово горестный является синонимом к выделенному слову в словосочетании:

1) горькие слова;
2) горький смех;
3) горькая ягода.

11. Антонимы выделены в паре словосочетаний:

1) легкий портфель – тяжелый портфель;
2) легкое задание – трудное задание;
3) легкий сон – безмятежный сон.

12. Слово бессильный является антонимом к выделенным словам в словосочетаниях:

1) сильный ветер;
2) сильная речь;
3) сильный человек.

13. Выделенные в словосочетаниях вкусное яблоко – глазное яблоко слова являются:

1) омонимами;
2) синонимами;
3) антонимами.

14. Выделенные в словосочетаниях нести груз – тащить груз слова являются:

1) омонимами;
2) синонимами;
3) антонимами.

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ Тесты итогового (тематического) контроля Тест № 1

Обведите номера правильных ответов.

1. Объединены только однокоренные слова в группу:

1) лесной, лесник, лестный;
2) выпаривать, паровой, оспаривать;
3) полагать, разложить, наложение.

2. Объединены формы одного и того же слова в группу:

1) место, местный, разместить;
2) перекачаю, перекачаешь, перекачал;
3) размышление, размышлять, мыслительный.

3. Правильно выделено окончание в слове:

4. Возможно чередование согласных в слове:

1) сухой;
2) редкий;
3) низкий.

5. Схеме соответствует слово:

1) коротенький;
2) коротышка;
3) говоришь.

6. Пропущена буква з в слове:

1) ра_множить;
2) ра_спросить;
3) ра_давать.

7. Пропущена буква о в слове:

1) отр_стить;
2) пол_жение;
3) ч_рный;

8. Пропущена буква а в слове:

1) п_дбежать;
2) упл_тить;
3) сл_гаемые.

9. Пропущена буква и в слове:

1) ц_пляться;
2) ц_пленок;
3) ц_фра.

Тест № 2

Обведите номера правильных ответов.

1. К слову вода однокоренным является:

1) подводный;
2) подводить;
3) заводь.

2. В группу объединены формы одного и того же слова:

1) красивый, прекрасный, краснеть;
2) красить, красил, крашусь;
3) перекрашиваем, перекрашиваю, перекрашивал.

3. Правильно выделены основа и окончание в слове:

4. Возможно чередование согласных в корне слова:

1) городить;
2) скакать;
3) сидеть.

5. Схеме соответствует слово:

1) приехал;
2) прибрежный;
3) праздник.

6. Пропущена буква с в слове:

1) зама_ка;
2) и_ложение;
3) и_ключить.

7. Пропущена буква о в слове:

1) стр_чить;
2) прол_жить;
3) р_стение;

8. Пропущена буква а в слове:

1) р_зобрать;
2) пол_скать (белье);
3) нар_стать.

9. Пропущена буква и в слове:

1) ц_рк;
2) огурц_;
3) сестриц_н.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты по русскому языку ( итоговый контроль )

Автор: Прокопович Татьяна Викторовна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Итоговый тест по русскому языку в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(43) "itogovyi_test_po_russkomu_iazyku_v_8_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "497995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548955958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442859505"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ (Тест)"
    ["seo_title"] => string(54) "itogovyi_kontrol_po_russkomu_iazyku_vo_2_klassie_tiest"
    ["file_id"] => string(6) "366702"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1481056968"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "спецкурс по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(29) "spietskurs-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "124895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414839787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства