kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спецкурс по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

эта работа предназначена для учеников 10-11 классов . Помощь учителю в подготовке к ЕНТ

Цели и задачи курса:

Овладение учащимися необходимым количеством знаний и умений, которое соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и достаточно для получения положительной оценки по предмету.

Курс содержит большое количество заданий разного уровня сложности. Это позволяет построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам  выполнения учащимися практических заданий, представлений презентаций.

 

Основная форма организации деятельности учащихся – очная деятельность с использованием инновационных образовательных технологий.

 

Общее количество часов курса – 34 часа.

         Принцип отбора содержания и организации учебного материала:

Концептуальную основу курса составляет идея подготовки учащихся к сдаче единого государственного тестирования  по русскому языку. Поэтому в содержание курса включены основные ключевые темы школьного курса, входящие в материалы ЕНТ. 

 

Текущая аттестация качества усвоения курса: выполнение теста по завершении повторения каждого блока.

Итоговая аттестация качества усвоения курса: выполнение итогового теста.

   Прогнозируемые результаты:

К концу 11-го  класса учащиеся должны:

  • Пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения языка;
  • различать части речи по наличию у слова морфологических признаков; уметь образовывать формы изученных частей речи;

•   определять грамматическую основу предложения;

•     определять тип предложения по наличию грамматических основ;

  • расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, обобщением, вводными словами и обращении;
  • находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5 классе слова с непроверяемыми написаниями;
  • находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.

 

 

 

 

 

Цели и задачи курса:

Овладение учащимися необходимым количеством знаний и умений, которое соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и достаточно для получения положительной оценки по предмету.

Курс содержит большое количество заданий разного уровня сложности. Это позволяет построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам  выполнения учащимися практических заданий, представлений презентаций.

 

Основная форма организации деятельности учащихся – очная деятельность с использованием инновационных образовательных технологий.

 

Общее количество часов курса – 34 часа.

         Принцип отбора содержания и организации учебного материала:

Концептуальную основу курса составляет идея подготовки учащихся к сдаче единого государственного тестирования  по русскому языку. Поэтому в содержание курса включены основные ключевые темы школьного курса, входящие в материалы ЕНТ. 

 

Текущая аттестация качества усвоения курса: выполнение теста по завершении повторения каждого блока.

Итоговая аттестация качества усвоения курса: выполнение итогового теста.

   Прогнозируемые результаты:

К концу 11-го  класса учащиеся должны:

  • Пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения языка;
  • различать части речи по наличию у слова морфологических признаков; уметь образовывать формы изученных частей речи;

•   определять грамматическую основу предложения;

•     определять тип предложения по наличию грамматических основ;

  • расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, обобщением, вводными словами и обращении;
  • находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5 классе слова с непроверяемыми написаниями;
  • находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«спецкурс по русскому языку »



Средняя общеобразовательная школа имени Абая

Лебяжинский район

Село Шабар








Программа

Спецкурса по русскому языку

«Система подготовки учащихся к сдаче ЕНТ»



Составитель : учитель русского языка и литературы

Оспанова Анара Жарылгаповна.























2013 – 2014 учебный год


Разработчик _________________________ Оспанова.А.Ж



Рассмотрено ________________________ Руководитель МО

Ш.Д.Акауова


Проверила ___________________________ заместитель директора

Ж.К.Габдуллина



Утверждаю ________ ____________________ директор школы

C.С.Турганбекова







































Использованная литература:

1.Русский язык Москва «Просвещение» 1984г под редакцией Н.М.Шанского

2.Русский язык все виды разбора И.А.Дмитрева Санкт – Петербург 2004 год

3.Учебник русский язык 11 класс
































Изучение данного курса позволит систематизировано повторить школьный курс русского языка, подготовить учащихся к сдаче экзамена по этому предмету. Изучение курса предполагает обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала, выделение узловых вопросов программы, предназначенных для повторения, использование схем, моделей, опорных конспектов, справочников, компьютерных тестов (в том числе интерактивных), самостоятельное составление (моделирование) тестов аналогичных заданиям ЕНТ.

Курс рассчитан на выпускников 11 классов

Структура курса

  • Справочный материал

  • Задачи для самостоятельного решения

  • Тесты

  • Список литературы

  • Ответы для самоконтроля


Цели и задачи курса:

Овладение учащимися необходимым количеством знаний и умений, которое соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и достаточно для получения положительной оценки по предмету.

Курс содержит большое количество заданий разного уровня сложности. Это позволяет построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий, представлений презентаций.

Основная форма организации деятельности учащихся – очная деятельность с использованием инновационных образовательных технологий.


Общее количество часов курса – 34 часа.

Принцип отбора содержания и организации учебного материала:

Концептуальную основу курса составляет идея подготовки учащихся к сдаче единого государственного тестирования по русскому языку. Поэтому в содержание курса включены основные ключевые темы школьного курса, входящие в материалы ЕНТ.


Текущая аттестация качества усвоения курса: выполнение теста по завершении повторения каждого блока.

Итоговая аттестация качества усвоения курса: выполнение итогового теста.

Прогнозируемые результаты:

К концу 11-го класса учащиеся должны:

  • Пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения языка;

  • различать части речи по наличию у слова морфологических признаков; уметь образовывать формы изученных частей речи;

  • отличать предложение от словосочетания;

• определять грамматическую основу предложения;

• определять тип предложения по наличию грамматических основ;

  • расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, обобщением, вводными словами и обращении;

  • находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5 классе слова с непроверяемыми написаниями;

  • находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.


















Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды контроля


Орфография (8ч.)




1

Фразеологизмы. Лексика. Слово и его лексическое значение. Точность— словоупотребления.

1

03.09

тест

2

Употребление стилистической лексики. Словари русского языка.

1

10.09

Тест

3.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Употребление букв Э и Е.

1

17.09

Тест

4.

Словообразование. Орфография. Употребление прописных букв, Ь, Ъ.

1

24.09

Тест

5.

Состав слова. Способы образования слов. Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.

1

01.10

Тест

6.

Правописание согласных в корне слова.

1

08.10

Тест

7.

Правописание приставок.

1

15.10

Тест

8.

Сложные слова. Правописание гласных после шипящих и Ц.

1

22.10

Тест


Морфология (10 ч.)



9.

Морфология. Имя существительное. Правописание И и Е в родительном и предложном падежах. Правописание суффиксов, сложных имён существительных.

1

29.10

Тест

10.

Имя прилагательное. Правописание окончаний, суффиксов и сложных прилагательных.

1


Тест

11.

Числительное. Правописание числительных. Правописание сложных числительных.

1


Тест

12.

Местоимение. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.

1


Тест

13.

Глагол. Спряжения глаголов.

1


Тест

14.

Правописание глаголов. Безличные глаголы.

1


Тест

15.

Причастие. Правописание суффиксов причастий.

1


Карточка

16.

Правописание Н и НИ в прилагательных и причастиях.

1


Карточка

17.


Деепричастия. Деепричастный оборот. Наречия. Написание наречий слитно, раздельно, через дефис.

1


Карточка

18.

Служебные части речи. Правописание предлогов, союзов, частиц НЕ и НИ с различными частями речи.

1


Карточка


Синтаксис и пунктуация (11 ч.)




19.

Простое предложение. Согласование сказуемых с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым. Грамматическая основа предложения.

1


Тест

20.

Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения.

1


Тест

21.

Предложения с однородными членами.

1


Тест

22.

Предложения с обособленными определениями, приложениями, дополнениями.

1


Тест

23.

Обособление обстоятельств. Уточняющие обстоятельства. Сравнительный оборот.

1


Тест

24.

Вводные слова и предложения. Обращение. Междометия.

1


Тест

25.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1


Тест

26.

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Замена придаточных предложений причастным и деепричастным оборотами.

1


Тест

27.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

1


Тест

28.

Сложные предложения с разными видами связи.

1


Карточки с предложениями для разбора

29.

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания в цитатах.

1


Карточка


Текст и его строение (5 ч.)




30.

Текст. Типы речи. Рассуждение. Основная мысль рассуждения.

1


Карточка

31.

Языковые средства для связности.

1


Карточка

32.

Композиция публицистического текста.

1


Карточка

33.

Изобразительно-выразительные средства

1


Тест

34.

Комплексный анализ текста.

1


Карточка










































Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- основные орфоэпические нормы

- нормы пунктуации;

- лексическую характеристику слова;

- различие слова и фразеологизма;

- способы словообразования ;

- Грамматическую характеристику слов изученных частей речи;

- функции служебных частей речи;

- владеть знаниями о структуре простого и сложного предложения, практическими навыками анализа простого предложения, выявления частей сложного предложения;

- владеть пунктуационными навыками оформления простых и сложных владеть предложений;

- навыками продуцирования письменных текстов: описания, повествования, рассуждения;

- владеть нормами русского литературного языка в речи в рамках тематического минимума;


Учащиеся должны уметь:

- соблюдать нормы орфографии в письменной речи;

-учитывать при употреблении смысловые и стилистические особенности слов и фразеологизмов;

- осуществлять морфологический анализ самостоятельных частей речи;

- определять способы образования слов в рамках тематического минимума;

- осуществлять полный синтаксический анализ простого и сложного предложения;

- отбирать слова и фразеологизмы по микротемам в рамках заданной темы;

- извлекать необходимую информацию из компьютерных текстов;

- осуществлять комплексный анализ текста;

- соблюдать правила русского речевого этикета;
















Базовое содержание спецкурса по русскому языку.

Орфография 8 часов

Фразеологизмы. Лексика. Слово и его лексическое значение. Точность— словоупотребления. Употребление стилистической лексики. Словари русского языка. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Употребление букв Э и Е.

Словообразование. Орфография. Употребление прописных букв, Ь, Ъ. Состав слова. Способы образования слов. Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. Правописание приставок. Сложные слова. Правописание гласных после шипящих и Ц.


Морфология (10 ч.)

Морфология. Имя существительное. Правописание И и Е в родительном и предложном падежах. Правописание суффиксов, сложных имён существительных. Имя прилагательное. Правописание окончаний, суффиксов и сложных прилагательных. Числительное. Правописание числительных. Правописание сложных числительных. Местоимение. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Глагол. Спряжения глаголов. Правописание глаголов. Безличные глаголы. Причастие. Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НИ в прилагательных и причастиях. Деепричастия. Деепричастный оборот. Наречия. Написание наречий слитно, раздельно, через дефис. Служебные части речи. Правописание предлогов, союзов, частиц НЕ и НИ с различными частями речи.

Синтаксис и пунктуация (11 ч.)

Простое предложение. Согласование сказуемых с подлежащим. Тире между подлежащим и сказуемым. Грамматическая основа предложения. Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения. Предложения с однородными членами. Предложения с обособленными определениями, приложениями, дополнениями. Обособление обстоятельств. Уточняющие обстоятельства. Сравнительный оборот. Вводные слова и предложения. Обращение. Междометия. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Замена придаточных предложений причастным и деепричастным оборотами. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Сложные предложения с разными видами связи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания в цитатах.

Текст и его строение (5 ч.)

Текст. Типы речи. Рассуждение. Основная мысль рассуждения. Языковые средства для связности. Композиция публицистического текста. Изобразительно-выразительные средства. Комплексный анализ текста.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
спецкурс по русскому языку

Автор: Оспанова

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Учебное планирование занятий спецкурса "Знатоки русского языка" "
    ["seo_title"] => string(70) "uchiebnoie-planirovaniie-zaniatii-spietskursa-znatoki-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "213931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432184605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "СПЕЦКУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «РАЗВИВАЙТЕ ДАР СЛОВА» "
    ["seo_title"] => string(51) "spietskurs-po-russkomu-iazyku-razvivaitie-dar-slova"
    ["file_id"] => string(6) "147639"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419440774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Программа спецкурса по русскому языку  « Знатоки русского языка» "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-spietskursa-po-russkomu-iazyku-znatoki-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "222054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435818483"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "спецкурс по русскому языку  "Синтаксис и Пунктуация " "
    ["seo_title"] => string(54) "spietskurs-po-russkomu-iazyku-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "124898"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414840315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Спецкурс по русскому языку 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "spietskurs-po-russkomu-iazyku-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "181586"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425374844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства