kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по русскому языку "Фонетика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты

 

 

 

Тест 1

1.  Продолжи предложение: «Фонетика -  это раздел науки о языке,
которая изучает  ...  ».

а) звуки речи;              б) состав слова;             в) части речи.

2.  Подчеркни группу с гласными звуками.

а) а, о, у, ы, и, э;       б) а, о, у, ы, и, э, и;      в) а, о, у, ы, и, э, я, е, ё, ю.

3.  Сколько гласных звуков в русском языке?    а) 5;   6)6; в) 10.

4.  Когда буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука?

а) всегда;                     б) после гласного;        в) в начале слова.

5.  Когда буквы е, ё, ю, я обозначают 1 звук?

а) всегда;        б) после согласного;        в) после разделительных ь и ь.

6.  Сколько звуков в слове ёлочка!

а) 6;                              б)   7;                                в) 8.

7.  Сколько звуков в слове деревья?

а) 7;                               6)8;                                  в) 9.

  1. Подчеркни фонетическую транскрипцию к слову яма.
    а) [я м а];                      б) [и' а м' а];                     в) [и'а м а].
  2. Найди правильную транскрипцию.

а) маяк — [м а й' а к]; б) маяк -- [мая к];      в) маяк -- [м о й' а к].

10. Найди правильную транскрипцию.

а) Илья [и л' й' а];      б) люлька [л'у л' ька];    в) Емеля [й' э м' и' э л' а].

11.  Подчеркни группу звуков  с  твёрдыми   непарными  согласными.
а) [ж], [ш], [ц];           б) [х], [ц], [ч'], [щ'];       в) [ж], [ш], [ц], [х].

12.  Подчеркни группу звуков с твёрдыми парными согласными.

а) [м], [н], [л], [р], [ж];      б) [х], [ц], [ч'], [щ' ];   в) [м], [н], [л], [р], [х]

13.  В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) осень;                              б) зима;                                  в) весна.

 

Тест 2

1.Подчеркни группу звуков, которым подходит характеристика: со­гласные мягкие непарные.

а) [й'], [ч' ], [щ'];      б) [м'], [н'], [л'];     в) [х ], [щ']   [ч'].

2.Подчеркни группу звуков, которым подходит характеристика: согласные мягкие парные.

а) [м'], [л'], [р'], [й'];      б) [ф'], [к'], [т' ], [х' ];          в) [в'], [г '], [з'], [щ'].

3.В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) летний;                           б) зимний;                                в) весенний.

4.В каком слове все согласные звуки твёрдые?

а) Москва;                          б) Смоленск;                           в) Камчатка.

5.В каких словах не все согласные звуки твёрдые?

а)пятница;    б) суббота;      в) воскресенье.

6.Подчеркни группу звуков, которым подходит характеристика: со­гласные звонкие парные.

а) [н'], [л'], [р' ], [ й' ];         б) [б'], [г'], [д'], [ж];      в) [х'], [ц], [ч'], [щ'].

7.Подчеркни группу звуков, которым подходит характеристика: со-­
гласные глухие парные.

а) [б], [в], [г], [д], [з], [ж];   б) [х], [ц], [ч'], [щ'];        в)[п],[ф],[к],[т], [с],[ш].

8.Подчеркни группу звуков, которым подходит характеристика: со­гласные звонкие непарные.

а) [б], [в], [г], [д], [з];      б) [м1], [н1], [л'], [р'], [и'];     в) [х], [ц].

9.  Подчеркни группу звуков, которым подходит характеристика: со-­
гласные глухие непарные.

а) [х], [ц], [ч'], [щ1];              б) [х], [ц], [ш];                       в) [м], [н], [л], [р].

10.  Какому звуку подходит характеристика: согласный глухой непар­-
ный, мягкий парный?     а)[х'];     б) [ч'] ;         в) [ф'] .

11.  Какому звуку подходит характеристика: согласный звонкий непар-­
ный,    мягкий непарный

 

а) [й'];    
б) [р'];

 

в)    [     л    '  ].


 

12. В каком слове все согласные глухие? а) куртка; б) кофта;      в)   свитер.
ТестЗ

1.   В каком слове все согласные звонкие?   а)облака;    б) небо;   в) солнце.
2.   В каком слове не надо писать букву б?   а) сугро...;         б) кло...;   в) гер…
3.  В каком слове надо писать букву б?    а) кно...ка;         б) про...ка;   в)  ша…ка
4.  В каком слове не надо писать букву В?   а) гра...ство;       б) трениро...ка;   в)  морко…ка
5.  В каком слове надо писать букву  В ?    а) жира.,.;         б) шар...;     в) уда…
6.  В каком слове не надо писать букву  Г ?   а) сапо...;         б) пиро...;     в)  плато… 
7. В  каких словах надо писать букву Г ?    а)    л  е….к  о;            б)   м я ...  к  о;         в)  п л о … .о
8.  В каком слове не надо писать букву д?

а) взгля...;                         б) кро...;                                в) гололё...

 

9.  В каком слове надо писать букву д?

а) цве...ки;                        б) пала...ки;                          в) ло...ки.

 

10.  В каком слове не надо писать букву ж?

а) шала...;                         б) тара...;                              в) молодё...ь.

 

11.  В каком слове надо писать букву ж?

а) кро...ки;                        б) ло...ки;                              в) бро...ки.

 

12.  В каких словах не надо писать букву з?

а) коля...ки;                      б) пля...ки;                            в) заморо...ки.

 

13.  В каком слове надо писать букву з?

а) воло...;                          б) голо...;                              в) тормо...

 

14.  В каком слове надо писать сочетание букв сг?

а) гво...ь;                          б) го...ь;                                в) гро...ь.

 

15. В каком слове надо писать сочетание букв зд?

а) дро...;             б) мо...;                           в) по...

 

16.  В каких словах происходит озвончение глухого согласного? а)резьба;                         б) просьба;                           в)вокзал.

 

17.  В каких словах происходит оглушение звонкого согласного? а) понедельник;               б) четверг;                            в) вторник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку "Фонетика" »

Тест 1

1. Продолжи предложение: «Фонетика - это раздел науки о языке,
которая изучает ... ».

а) звуки речи; б) состав слова; в) части речи.

2. Подчеркни группу с гласными звуками.

а) а, о, у, ы, и, э; б) а, о, у, ы, и, э, и; в) а, о, у, ы, и, э, я, е, ё, ю.

3. Сколько гласных звуков в русском языке? а) 5; 6)6; в) 10.

4. Когда буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука?

а) всегда; б) после гласного; в) в начале слова.

5. Когда буквы е, ё, ю, я обозначают 1 звук?

а) всегда; б) после согласного; в) после разделительных ь и ь.

6. Сколько звуков в слове ёлочка!

а) 6; б) 7; в) 8.

7. Сколько звуков в слове деревья?

а) 7; 6)8; в) 9.

  1. Подчеркни фонетическую транскрипцию к слову яма.
    а) [я м а]; б) [и' а м' а]; в) [и'а м а].

  2. Найди правильную транскрипцию.

а) маяк — [м а й' а к]; б) маяк -- [мая к]; в) маяк -- [м о й' а к].

10. Найди правильную транскрипцию.

а) Илья [и л' й' а]; б) люлька [л'у л' ька]; в) Емеля [й' э м' и' э л' а].

11. Подчеркни группу звуков с твёрдыми непарными согласными.
а) [ж], [ш], [ц]; б) [х], [ц], [ч'], [щ']; в) [ж], [ш], [ц], [х].

12. Подчеркни группу звуков с твёрдыми парными согласными.

а) [м], [н], [л], [р], [ж]; б) [х], [ц], [ч'], [щ' ]; в) [м], [н], [л], [р], [х]

13. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) осень; б) зима; в) весна.


Тест 2

1.Подчеркни группу звуков, которым подходит характеристика: со­гласные мягкие непарные.

а) [й'], [ч' ], [щ']; б) [м'], [н'], [л']; в) [х ], [щ'] [ч'].

2.Подчеркни группу звуков, которым подходит характеристика: согласные мягкие парные.

а) [м'], [л'], [р'], [й']; б) [ф'], [к'], [т' ], [х' ]; в) [в'], [г '], [з'], [щ'].

3.В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) летний; б) зимний; в) весенний.

4.В каком слове все согласные звуки твёрдые?

а) Москва; б) Смоленск; в) Камчатка.

5.В каких словах не все согласные звуки твёрдые?

а)пятница; б) суббота; в) воскресенье.

6.Подчеркни группу звуков, которым подходит характеристика: со­гласные звонкие парные.

а) [н'], [л'], [р' ], [ й' ]; б) [б'], [г'], [д'], [ж]; в) [х'], [ц], [ч'], [щ'].

7.Подчеркни группу звуков, которым подходит характеристика: со-­
гласные глухие парные.

а) [б], [в], [г], [д], [з], [ж]; б) [х], [ц], [ч'], [щ']; в)[п],[ф],[к],[т], [с],[ш].

8.Подчеркни группу звуков, которым подходит характеристика: со­гласные звонкие непарные.

а) [б], [в], [г], [д], [з]; б) [м1], [н1], [л'], [р'], [и']; в) [х], [ц].

9. Подчеркни группу звуков, которым подходит характеристика: со-­
гласные глухие непарные.

а) [х], [ц], [ч'], [щ1]; б) [х], [ц], [ш]; в) [м], [н], [л], [р].

10. Какому звуку подходит характеристика: согласный глухой непар­-
ный, мягкий парный? а)[х']; б) [ч'] ; в) [ф'] .

11. Какому звуку подходит характеристика: согласный звонкий непар-­
ный, мягкий непарный

а) [й'];

б) [р'];

в) [ л ' ].


12. В каком слове все согласные глухие? а) куртка; б) кофта; в) свитер.
ТестЗ

1. В каком слове все согласные звонкие? а)облака; б) небо; в) солнце.
2. В каком слове не надо писать букву б? а) сугро...; б) кло...; в) гер…
3. В каком слове надо писать букву б? а) кно...ка; б) про...ка; в) ша…ка
4. В каком слове не надо писать букву В? а) гра...ство; б) трениро...ка; в) морко…ка
5. В каком слове надо писать букву В ? а) жира.,.; б) шар...; в) уда…
6. В каком слове не надо писать букву Г ? а) сапо...; б) пиро...; в) плато…
7. В каких словах надо писать букву Г ? а) л е….к о; б) м я ... к о; в) п л о … .о
8. В каком слове не надо писать букву д?

а) взгля...; б) кро...; в) гололё...


9. В каком слове надо писать букву д?

а) цве...ки; б) пала...ки; в) ло...ки.


10. В каком слове не надо писать букву ж?

а) шала...; б) тара...; в) молодё...ь.


11. В каком слове надо писать букву ж?

а) кро...ки; б) ло...ки; в) бро...ки.


12. В каких словах не надо писать букву з?

а) коля...ки; б) пля...ки; в) заморо...ки.


13. В каком слове надо писать букву з?

а) воло...; б) голо...; в) тормо...


14. В каком слове надо писать сочетание букв сг?

а) гво...ь; б) го...ь; в) гро...ь.


15. В каком слове надо писать сочетание букв зд?

а) дро...; б) мо...; в) по...


16. В каких словах происходит озвончение глухого согласного? а)резьба; б) просьба; в)вокзал.


17. В каких словах происходит оглушение звонкого согласного? а) понедельник; б) четверг; в) вторник.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты по русскому языку "Фонетика"

Автор: Талалай Елена Николаевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Фонетика.Тренировочный тест по русскому языку.Презентация. "
    ["seo_title"] => string(66) "fonietika-trienirovochnyi-tiest-po-russkomu-iazyku-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "105497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402857132"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по русскому языку Фонетика и орфоэпия "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-fonietika-i-orfoepiia"
    ["file_id"] => string(6) "137131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417273795"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Русский язык.  «Фонетика» "
    ["seo_title"] => string(23) "russkii-iazyk-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "200281"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428768787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Русский язык. "Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(25) "russkii-iazyk-fonietika-1"
    ["file_id"] => string(6) "200282"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428769458"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Олимпиадные задания. Русский язык "
    ["seo_title"] => string(35) "olimpiadnyie-zadaniia-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "165768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422872712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства