kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по русскому языку для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для подготовки к ВОУД. В основном вопросы по сложным предложениям. Сложные предложения с разными типами синтаксической связи, типы сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными, знаки препинания в сложных предложениях, смысловые отношения между частями бессоюзного предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку для 9 класса »

ТЕСТ.

1. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:

а) ямщик б) понять в) трёхъярусный г) чувствуешь

 2.Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог:

а) щавель б) красивее в) шофёр г) дочиста

 3.Выберите слово, в котором после шипящих пишется Ё:

а) трещ…тка б) ч…порный в) ноч…вка г) облиц…вка

 4.Найдите слово, в котором пишется А:

а) б…рдюр б)разг…раться в) пром…кашка г) п…лисадник

 5. Укажите причастие, в суффиксе которого пишется У:

а) слыш…щий б) дыш…щий в) пряч…щийся г) знач…щийся

 6.Выберите слово, в котором пишется Ъ :

а) ад…ютант… б) в…юк в) под…ячий г) п…едестал

 7.Найдите существительное 1 скл., ед. ч. ж. р., имеющее абстрактное значение:

а) фамилия б) листва в) лестница г) судьба

 8.Выберите предложение с составным именным сказуемым:

А) Квадрат есть равносторонний прямоугольник.

Б) Вокруг каждой чашки садилось десять человек.

В) Большая и тяжёлая гора свалилась с плеч.

Г) Песню дружбы запевает молодёжь.

 

9. Найдите предложение, в котором числительное употреблено с ошибкой:

А) Он пришёл с пятьюдесятью пятью рублями.

Б) По сравнению с тысяча девятьсот тринадцатым годом.

В) К шестидесяти восьми прибавить один.

Г) Обратился к сорокам ученикам.

 10. С какой частью речи не употребляется предлог?

а) существительным б) деепричастием в) числительным г) местоимением

 11.Укажите качественное прилагательное:

а) медвежья шубка б) медвежья услуга в) медвежья лапа г) медвежья кровь

 12.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

А) В усадьбе вероятно все ещё спали.

Б) Вы, я вижу, любите природу.

В) Одним словом, жизнь расцветает.

Г) Упражнение должно быть выполнено.

 13.В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):

А) Я видел вас всегда.

Б) Как ты чудесен и хорош!

В) Москва Как много в этом звуке…

Г) Читатель я не нарушу условий.

 14. Найдите предложение с деепричастным оборотом:

А) Шелестят берёзы, колеблемые ветром.

Б) Поднявшись на гору, мы увидели всё.

В) Лицо, пышущее здоровьем, покрылось бледностью.

Г) Я смотрю на камни, свалившиеся с берега.

 15.Укажите сложносочинённое предложение:

А) Она вышла, перебралась через забор.

Б) Мы сдвигаем и горы, и реки, несущие свои воды мимо.

В) Несмотря на позднее время, в лесу слышно пение.

Г) Старик заговорил протяжно, звук же его голоса поразил меня.

 16. Определите антонимичную пару:

а) сияло-блестело б) багряным- багровым в) потерянный- найденный г) вечный- незыблемый

 17. Выберите сложноподчинённое предложение:

А) Нужно только чтоб сердце не стыдилось.

Б) Лес словно терем расписной.

В) По радио сообщили будет дождь

Г) Вследствие дождей дорога стала непроходима.

 18. Определите стиль текста:

В крупинке хлорофилла содержится крахмал, который продолжает расти в точках соприкосновения. Образование крахмала является результатом разложения углекислоты.

а) официально-деловой б) художественный в) научный г) публицистический.

 19. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И:

А) употребля..мый

Б) кремни…вый

В) юрод…вый

Г) корч..вать

 20. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

А) грозовые

Б) академия

В) блестеть

Г) лимонад

21. Укажите словарное слово:

А) семена

Б) абитуриент

В) правдивый

Г) цветочек

 22. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:

А) подарить

Б) охранять

В) болеть

Г) положить

 23. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метонимия:

А) В саду было тихо, прохладно, и тёмные тени лежали на земле.

Б) Когда вошли в залу, там уже садились ужинать.

В) Слышно было, как где-то далеко, должно быть, за городом, кричали лягушки.

Г) На столе тихо кипел самовар, и только один Саша пил чай.

 24. Какое из перечисленных средств выразительности использовано в предложении:

Было это в осенний день, когда берёзки и осинки начинают сыпать вниз золотые и красные пятачки.

А) олицетворение

Б) метафора

В) градация

Г) термин









































Тесты по русскому языку для 9 класса

1. Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением:
А) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
В) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
С) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом.
D) Ему было некогда – жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов
E) Пушкин- это лучшее, что есть в каждом из нас.
Ответ: С

2. Вид подчинения:
Когда занимаешься, помни о том, что нужно быть внимательным.
А) Неоднородное.
В) Последовательное.
С) Согласование.
D) Однородное.
E) Управление.
Ответ: А

3. Если в предложении два и более придаточных разного типа присоединяется к одному главному, то это
А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
С) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное предложение.
Ответ: С

4. Схема предложения.
Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины.
А) [ ], ( )
В) ( ), [ ], ( )
С) [ ], ( ), ( )
D) [ ], ( ), ( ), ( ).
E) ( ), [ ].
Ответ: В

5. Предложение с неоднородным подчинением
А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д.
В) Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных разного типа относится к одному главному.
С) Сложносочиненное предложение со значением одновременности.
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.
Ответ: В

6. Схема предложения.
И когда он уже умирал, к нему прилетела белая лебедь, которая спасла его от смерти и принесла на берег озера.
А) [ ], ( ).
В) ( ), [ ].
С) [ ], ( ), ( ).
D) [ ], ( ), ( ), ( ).
E) ( ), [ ], ( ).
Ответ: Е

7. Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением.
А) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей.
В) Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слезы на щеках осиротевших детей, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны.
С) Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает.
D) Ум - океан, черпаешь - не кончается, земля – казна, копаешь – не кончается.
E) Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду над собой.
Ответ: А

8. Схема предложения
Когда Калша батыр очнулся однажды на рассвете, рядом с ним стояла белоликая девушка, которая раньше была лебедем.
А) [ ], ( ).
В) ( ), [ ], ( ).
С) [ ], ( ), ( )
D) [ ], ( ), ( ), ( ).
E) ( ), [ ].
Ответ: В

9. Вид подчинения.
Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.
A)Однородное.
B)Последовательное.
C)Согласование.
D)Управление.
E)Неоднородное.
Ответ: Е

10. Схема предложения.
Когда она вновь их открыла, Григ заметил, что зрачки у нее зеленоватые.
А) [ , ( ), ].
В) ( ), [ ], ( ).
С) [ ], ( ).
D) [ ], ( ), ( ), ( ).
E) [ ], ( ), ( ).
Ответ: В

11. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением:
А) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
В) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
С) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом.
D) Ему было некогда – жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов
E)Пушкин- это лучшее, что есть в каждом из нас.
Ответ: С
12. Вид подчинения:
Она думала о том, что нет выше наслаждения, как всюду вносить с собою теплоту, свет и радость, прощать обиды и приветливо улыбаться врагам.
А) Неоднородное.
В) Последовательное.
С) Параллельное.
D) Однородное.
E)Соподчинение.
Ответ: В

13. Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это
А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
С) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное предложение.
Ответ: В

14. Схема предложения.
Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, шедшего между нами о том, что для личного совершенствования необходимо прежде всего изменить условия, среди которых живут люди.
А) [ ], ( ).
В) ( ), [ ], ( ).
С) [ ], ( ), ( ).
D) [ ], ( ), ( ), ( ).
E) ( ), [ ].
Ответ: C

15. Предложение с последовательным подчинением.
А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д.
В) Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных одного типа относится к одному главному.
С) Сложносочиненное предложение со значением одновременности.
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.
Ответ: А

16. Количество пропущенных знаков препинания.
До этого счастья никто не мог добраться потому что не было такой силы которая смогла бы открыть его бутон.
А) 3.
В) 2.
С) 4.
D) 1.
E) 5.
Ответ: В

17. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
А) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей.
В) Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слезы на щеках осиротевших детей, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны.
С) Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает.
D) Ум - океан, черпаешь - не кончается, земля – казна, копаешь – не кончается.
E) Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду над собой.
Ответ: Е

18. Схема предложения.
Она поняла, что вряд ли скажет ему сейчас то, что хотела сказать минуту назад.
А) [ ], ( ).
В) ( ), [ ], ( ).
С) [ ], ( ), ( ).
D) [ ], ( ), ( ), ( ).
E) ( ), [ ].
Ответ: С

19. Вид подчинения.
Но я все-таки верю, что наступит момент, когда он устыдится страха и объявит ему войну.
A)Однородное.
B)Соподчинение.
C)Параллельное.
D)Последовательное.
E)Неоднородное.
Ответ: D

20. Схема предложения.
Печально, что он как-то свыкся с мыслью с тем, что боится.
А) [ , ( ), ].
В) ( ), [ ], ( ).
С) [ ], ( ).
D) [ ], ( ), ( ), ( ).
E) [ ], ( ), ( ).
Правильный ответ}=Е

21. Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
А) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
В) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
С) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом.
D) Ему было некогда – жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов.
E)Пушкин- это лучшее, что есть в каждом из нас.
Ответ: В

22. Вид подчинения.
Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбе родной страны, к судьбе ближнего
А) Неоднородное.
В) Последовательное.
С) Согласование.
D) Однородное.
E)Управление.
Ответ: D

23. Если в предложении два и более придаточных одного типа присоединяется к одному главному, то это
А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
С) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное предложение.
Ответ: A

24. Схема предложения.
Известно, что чуткий человек всегда относится к себе критически, что он знает свои сильные и слабые стороны.
А) [ ], ( )
В) ( ), [ ], ( )
С) [ ], ( ), ( )
D) [ ], ( ), ( ), ( ).
E) ( ), [ ].
Ответ: C

25. Предложение с однородным подчинением
А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т. д.
В) Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных одного типа относится к одному главному.
С) Сложносочиненное предложение со значением одновременности.
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.
Ответ: В

26. Количество пропущенных знаков препинания.
Мне тогда в голову не приходило что человек не растение что процветать ему долго нельзя.
А)2.
В)5.
С)3.
D)4.
E)1.
Ответ: А

27. Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
А) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей.
В) Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слезы на щеках осиротевших детей, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны.
С) Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает.
D) Ум - океан, черпаешь - не кончается, земля – казна, копаешь – не кончается.
E) Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду над собой.
Ответ: В

28. Схема предложения
Неправда, что жизнь мрачна, что в ней только язвы да стоны, горе и слезы.
А) [ ], ( ).
В) ( ), [ ], ( ).
С) [ ], ( ), ( )
D) [ ], ( ), ( ), ( ).
E) ( ), [ ].
Ответ: С

29. Вид подчинения
Книга - мой друг, что не приносит горя, что всегда дарует нам покой.
A)Однородное.
B)Последовательное.
C)Согласование.
D)Управление.
E)Неоднородное.
Ответ: А

30. Схема предложения
Но кажется, что песня все еще длится, что ей нет и не будет конца.
А) [ , ( ), ].
В) ( ), [ ], ( ).
С) [ ], ( ).
D) [ ], ( ), ( ), ( ).
E) [ ], ( ), ( ).
Ответ: Е

31. Предложение с разными типами связи.
А) Ученье-основа знания, знание-основа счастья.
В) Книги - единственные друзья, которых не уносит время.
С) Чем больше знает человек, тем лучше: он видит поэзию там, где её не найдет человек с малым знанием.
D) Михаил Пришвин говорил, что выбрал себе в спутники десять умных книг.
E) День становился всё более ясным, облака уходили, гонимые ветром.
Ответ: С

32. Вид связи в сложном предложении.
Сейчас узнал, что значит лететь на своих крыльях, и это было счастье.
А) подчинение.
В) подчинение и бессоюзная связь.
С) бессоюзная связь и подчинение.
D) подчинение и сочинение.
E) сочинение.
Ответ: D

33. Количество пропущенных знаков препинания.
В течение года казахи жили друг от друга обособленно а во время Наурыза они с удовольствием встречались чтобы обсудить дела и совместные военные планы распределить места кочевок женить детей решить спорные вопросы.
А) 2.
В) 6.
С) 4.
D) 5.
E) 3.
Ответ: D

34. Вид связи в сложном предложении.
Под вечер идешь через перелесок, а беляк сидит на дороге: комары выгнали из леса.
А) сочинение.
В) сочинение и подчинение.
С) подчинение и бессоюзная связь.
D) бессоюзная связь.
E) сочинение и бессоюзная связь.
Ответ: Е

35. Предложение с разными типами связи.
А) Дело покоряется тому, кто его любит.
В) Есть желание учиться - будет желание и время созидать.
С) Добрые умирают, а дела их не пропадают.
D) Удивительный мир, который открылся со страниц книг, сразу увлек меня.
E) Есть тайны маленькие – они выходят наружу, и ими люди постоянно мучают друг друга.
Ответ: Е

36. Прямая речь – это
А) Чужая речь, переданная в измененной форме.
В) Речь двух или нескольких людей.
С) Чужая речь, переданная дословно, без изменений.
D) Чужая речь, переданная в форме сложноподчиненного предложения.
E) Чужая речь, переданная в форме бессоюзного сложного предложения.
Ответ: С

37. Косвенная речь – это
А) Чужая речь, переданная в измененной форме.
В) Речь двух или нескольких людей.
С) Чужая речь, переданная дословно, без изменений.
D) Чужая речь, переданная в форме сложносочиненного предложения.
E) Чужая речь, переданная в форме бессоюзного сложного предложения.
Ответ: А

38. Предложения с косвенной речью имеют форму.
А) Сложносочиненного предложения.
В) Сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.
С) Сложноподчиненного предложения с придаточным обстоятельственным.
D) Сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. E)Бессоюзного сложного предложения.
Ответ: D

39. Предложение с косвенной речью.
А) Он сказал, что придет вечером.
В) По-моему, завтра будет тепло.
С) Завтра, как сообщили синоптики, будет ураган.
D) Как только потеплеет, мы поедем на экскурсию.
E) Если завтра будет тепло, пойдем в поход.
Ответ: А

40. Союз в предложениях с косвенной речью.
А) Если.
В) Или.
С) Зато.
D) Что.
E) То-то.
Ответ: D

41. Схема предложения.
Мальчик ответил Я дал честное слово.
А) «П»,-а.
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П?»-а.
E) «П!»-а.
Ответ: В

42. Схема предложения.
Искать друзей в будущем - удел одиночества сказал Кульков.
А) «П»,-а.
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П?»-а.
E) «П!»-а.
Ответ: А

43. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится
А) Точка.
В) Запятая.
С) Точка с запятой.
D) Двоеточие.
E) Тире.
Ответ: D

44. Если прямая речь стоит перед словами автора, то после нее ставится
А) Точка.
В) Запятая.
С) Точка с запятой.
D) Запятая и тире.
E) Двоеточие.
Ответ: D

45. Схема предложения.
Л.Толстой писал о воспитании Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к своим ученикам,- он совершенный учитель.
А) «П»,-а.
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П?»-а.
E) «П!»-а.
Ответ: В

46. Схема предложения.
Трудных наук нет, есть только трудное изложение писал Герцен.
А) «П,-а.-П».
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П»,-а.
E) «П!»-а.
Ответ: D

47. Схема предложения.
А.Н.Толстой писал Русский язык- это прежде всего Пушкин.
А) «П,-а.-П».
В) «П!»-а.
С) «П,-а,-п».
D) «П»,-а.
E) А: «П».
Ответ: Е

48. Схема предложения.
Который час спросил прохожий.
А) «П,-а.-П».
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П»,-а.
E) «П?»-а.
Ответ: Е

49. Схема предложения.
Теперь не пропаду подумал я тропинка куда-нибудь приведет.
А) «П,-а.-П».
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П»,-а.
E) «П?»-а.
Ответ: С

50. Схема предложения.
Кто вы такие в страхе спросила Женя.
А) «П,-а.-П».
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П»,-а.
E) «П?»-а.
Ответ: Е

51. Найдите словосочетание, связанное по способу примыкание.
A) Длинный путь.
B) Собирать гербарий.
C) Построить дорогу.
D) Горный воздух.
E) Сердито ворчать.
Ответ: E

52. Найдите словосочетание, связанное по способу примыкание.
A) Лечебная вода.
B) Чувства добрые.
C) Нагреть сильно.
D) Прилечь у печи.
E) Поэтические поверья.
Ответ: C

53. Найдите словосочетание, которое указывает на действия и его признак.
A) Говорить ясно.
B) Подготовиться к экзаменам.
C) Раннее утро.
D) Гулять в парке.
E) Мировоззрение писателя.
Ответ: A

54. Найдите словосочетание, которое построено по типу глагол + деепричастие.
A) Говорить быстро.
B) Говорить улыбаясь.
C) Хорошо выглядеть.
D) Говорить попусту.
E) Говорить красиво.
Ответ: B

55. Найдите словосочетание, где зависимое слово выражено наречием.
A) Шел по тропинке.
B) Поехать учиться.
C) Шел задумавшись.
D) Шел легко.
E) Напевая песенку.
Ответ: D

56. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности действий.
A) Ум хорошо, а два лучше.
B) Закуковала кукушка – сей ячмень.
C) Злой плачет от зависти – добрый от радости.
D) Заиграла веселая музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми.
E) Замри и услышишь: в сиреневой мгле огромное утро идет по земле.
Ответ: D

57. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением сопоставления.
A) Много снега – много хлеба.
B) Красные дни – сей пшеницу.
C) Труд человека кормит – лень портит.
D) Ученый без трудов – дерево без плодов.
E) Есть желание учиться – будет желание и время созидать.
Ответ: C

58. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного предложения. Мир строит – война разрушает.
A) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится во втором.
B) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом.
C) Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
D) Содержание первого сравнивается с содержанием второго.
E) Предложения рисуют быструю смену событий.
Ответ: C

59. Определите смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
A) Содержание первого предложения противопоставляется содержанию второго.
B) Второе предложение дополняет смысл первого, поясняет один из его членов.
C) Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.
D) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится в первом.
E) Содержание первого сравнивается со вторым.
Ответ: C

60. Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности действий.
A) Ты прозаик – я поэт.
B) Посмотрит – рублем одарит.
C) Высоко в небе летят журавли, и далеко слышен их звонкий крик.
D) В лесу было темно и прохладно.
E) Жжет солнце, слепит пыль.
Ответ: E

61. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Есть желание учиться – будет желание и время созидать.
A) Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.
B) Содержание первого – сравнивается со вторым.
C) Второе предложение поясняет первое.
D) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится в первом.
E) Второе предложение дополняет смысл первого, поясняет один из его членов.
Ответ: D

62. Двусоставное предложение
А) Что посеешь?
В) Воспоминания о юности всегда радостны
С) Приветствую тебя, пустынный уголок
D) Любовь к Родине надо воспитывать с любви к родной природе
Е) Оглянись вокруг себя, молодой человек
Ответ: В

63. Сложносочиненное предложение:
А) Прошла осень, за ней пришла зима
В) День был пасмурный, но теплый
С) День уходит, и прохлада освежает и бодрит
D) Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка не смело
Е) Новые знакомства в лесу происходят не редко, а довольно часто
Ответ: С

64. Сложносочиненное предложение:
А) Звезды сверкали холодно, но небо на востоке уже стало светлеть
В) Он вскочил на ноги, но тут же присел от боли
С) В хорошую погоду лес клубился, а в непогодь напоминал помрачневшую водную гладь
D) Золотистые лучи солнца блеснули в небе и побежали по земле
Е) Звезды меркнут и гаснут
Ответ: А

65. Сложносочиненное предложение:
А) Заглянуло солнце в окна и росой умыло стекла
В) Птица далеко летает, но старое гнездо не забывает
С) Вдали стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце
D) Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад
Е) Было уже часов девять вечера, и над садом светила полная луна
Ответ: Е

66. Сложносочиненное предложение:
А) Не гордись званием, а гордись знанием
В) Хлеб надо беречь, как святыню
С) Лес, в который я вошел, был очень част и глух
D) В душном воздухе то раздавались удары о камень, то заунывно пели колеса тачек
Е) Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизну свою
Ответ: D
67. Значение сложносочиненного предложения
Прозвучал звонок, и пассажиры стали занимать свои места.
А) последовательность событий
В) одновременность событий
С) причинно-следственное
D) чередование явлений
Е) одно событие противопоставляется другому
Ответ: А

68. Союзы в сложносочиненных предложениях делятся на группы
А) 4
В) 2
С) 3
D) 6
Е) 5
Ответ: С

69. Сложносочиненное предложение с соединительным союзом:
А) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю
В) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
С) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит
D) Пушкин-то лучшее, что есть в каждом из нас
Е) Я стал посещать музеи и читать книги
Ответ: С

70. Сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
А) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
В) Ночью поднялся сильный ветер, и море разбушевалось.
С) Белка песенки поет, и орешки все грызет.
D) Язык мал, да горами ворочает.
Е) Только иногда мелькнет березка, или мрачной тенью встанет перед тобою ель.
Ответ: Е

71. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
А) Мороз невелик, да стоять не велит
В) Ехал в Казань, а попал в Рязань
С) Совесть без зубов, а загрызет
D) Лесом шел, а дров не видал
Е) Чугун чугуна дразнит, а оба черны
Ответ: Е

72. Запятая не ставится
А) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо
В) Для счастья нужен мир и не нужна война
С) День выпал теплый и кое-где в последний раз зардела рябина
D) Все проходит да не все забывается
Е) Корень учения горек зато плоды его сладки
Ответ: В

73. Сколько наклонений у глагола
А) 6
В) 5
С) 4
D) 3
Е) 2
Ответ: D

74. Определите вид придаточного в предложений: Давно известно, что из слов, даже самых красивых, шубы не сошьёшь.
A) Определительный
B) Изъяснительный
C) Времени
D) Причины
E) Образа действия
Ответ: B

75. Укажите сложноподчиненное предложение с разделительными союзами:
А) На реке было холодно и ветрено, зато рыба хорошо клевала.
В) Конец мая и в поле еще прохладно.
С) То доносится крик птиц, то какой-то неопределенный звук нарушит тишину.
D) Дубы распустились, дубы же стояли обнаженными.
Е) Последние тени сливались, да мгла синела.
Ответ: С

76. Укажите предложение с противительными союзами:
А) Не то маячили на той стороне горы, не то это только казалось.
В) Я старался взглянуть в окно, да оно всё было бело от снега и льда.
С) Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
D) То ветер подует, то птица закричит.
Е) Прохладой дунуло, и прошлогодний лист зашелестел в дубах.
Ответ: В

77. Укажите предложение с соединительными союзами:
А) Солнце светит уже по-весеннему, но в доме пасмурно.
В) Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.
С) Кругом царил полумрак, и вода в реке совершенно неподвижна.
D) Лист бесшумно упадет, или мышь прошмыгнет незаметно.
Е) Была зима, но все последние дни стояла оттепель.
Ответ: D

78. Укажите предложения с тире:
А) Лось поднялся и пошел дальше охотник последовал за ним.
В) Шло время и настал день экзаменов.
С) Ты летишь и конь траву сечет.
D) Прошла гроза и отяжелевшие ветки сирени заглядывают в окно.
Е) День был жарким и в воздухе парило.
Ответ: С

79. Укажите предложения с точкой запятой:
А) Вдалеке всё было в легком светлом тумане и мостовая в конце улицы блестела под солнцем, как золотая и по ней прогуливались влюбленные пары.
В) Ещё на вершинах гор догорал день но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь.
С) Он встретил её взгляд спокойно но затем веки его дрогнули.
D) Капитан иногда просыпался швырял через окно в шакалов принесенными днем камнями и странные мысли приходили ему в голову.
Е) Груда крохотных пирожков дымилась на большом блюде но желающих попробовать их не было.
Ответ: А

80. Значение условия в БСП
А) Зашло солнышко, все вокруг ожило
В) Сделал дело-гуляй смело
С) Дождик кончился сразу, туча пошла дальше
D) Блестело море все в ярком свете, грозно волны о берег бились
Е) Лес молчит, в полях идет снег
Ответ: В

81. Значение причины в БСП
А) Не легко вырастить плодовое дерево: много оно требует труда и заботы
В) Выглянуло солнце, и сразу потеплело
С) Молвит слово-соловей поет
D) Чтобы в мире не было войны, за мир бороться мы должны
Е) На улице холодно, и надо одеться потеплее
Ответ: А

82. Значение одновременности в БСП
А) Язык существует для того, чтобы люди общались друг с другом
В) Пока я шел, край неба заалел
С) Прошел дождь - на поляне появилась радуга
D) Лес молчит, в полях идет снег
Е) Выпал первый снег, и кругом стало бело
Ответ: D

83. Двоеточие в БСП
A) Есть желание учиться будет желание и время созидать
B) В глазах у меня потемнело голова закружилась
C) Светлеет воздух видней дорога яснеет небо
D) Не сули журавля в небе дай синицу в руки.
E) Наташа не узнавала звезд созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания
Ответ: Е

84. Двоеточие в БСП
А) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно
В) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня
С) Алешка поднялся заря еще не занималась
D) Зима недаром злится прошла ее пора
Е) Пирожки сыр колбасу все съели в два счета
Ответ: D

85. Тире в БСП
А) Князь Лыков не противоречил это было бы напрасно.
В) Красоту только тронешь небрежной рукой она изчезнет.
С) Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.
D) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.
Е) Замри и услышишь в сиреневой мгле огромное утро идет по земле.
Ответ: В

86. Тире в БСП
А) Искусство перевоплощения необходимо не владея им актер может остаться в спектакле всего лишь самим собой
В) Он чувствует чьи-то руки прикоснулись к его плечу.
С) Ученые без трудов дерево без плодов
D) Желтые листья роняет осень красные летят по лесам
Е) Вдруг слышит зашуршало что-то наверху.
Ответ: С
87. Укажите количество типов сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными:
A)1
B)2
C)3
D)4
E)5
Ответ: C

88. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи
А) Если правильно выберешь профессию, работаешь с удовольствием
В) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что эта ночь самая проклятая из всех ночей
С) Может быть, от того эти люди красивые, что люблю я их крепко, всем сердцем люблю
D) Я не знаю, что со мной делается, а они поднимают на смех.
Е) Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперед, знает, что ему надо сделать за свою жизнь
Ответ: D

89. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи
А) Солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика.
В) Скрипят полозья саней, или хлопают двери магазинов, или кричат торговцы пирогами.
С) Андрей последним усилием воли подавил в себе боль и, когда зверь вырвал его из сугроба, скинул пистолет.
D) Мы хотим, чтобы песни звенели повсюду, чтобы радость вошла в каждый дом.
Е) То на самом верху, то у подножия будущей плотины вспыхивали огоньки электросварки
Ответ: А

90. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи
А) И воздух становится слаще, и дали приветливее, и люди милее, и жизнь легче
Б) Сердце мое заныло, когда мы очутились в давно знакомой комнате.
С) Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
D)Улыбка постепенно сползла с его лица и я увидел, что глаза у него совсем не ласковые.
Е) Когда настанет вечер ясный, люблю на берегу пруда смотреть, как гаснет день прекрасный.
Ответ: D

91. Сложное предложение с разными типами связи
А) Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.
В) Пьеса, которая идет в нашем театре, пользуется успехом у зрителей.
С) У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях.
D) Литература делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни.
Е) Ему было некогда, жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов.
Ответ: Е

92. Прямая речь
А) представляет собой разговор двух и более лиц
В) слова, которые используются для выражения отношения говорящего к сообщению
С) это устойчивые сочетания слов
D) это чьи либо слова, которые передаются дословно, т.е. без изменения
Е) слова, совпадающие по звучанию и написанию
Ответ: D

93. Косвенная речь –
А) чужая речь, которая передается от лица автора, но в измененной форме
В) устойчивые сочетания слов
С) чьи либо слова, которые передаются дословно, т.е. без изменения
D) сочетание двух или более слов, связанных по смыслу и грамматически
Е) слова, противоположные по значению
Ответ: А

94. Схема, соответствующая предложению
Интересно что будут читать мои правнуки писал Лев Толстой
А) А: «П?»
В) «П»-а
С) «П?»-а
D) «П,-а.-П»
Е) «П!»-а
Ответ: С

95. Схема, соответствующая предложению
Теперь не пропаду подумал я тропинка куда-нибудь приведет
А) «П,-а,-п»
В) «П!-а.-П»
С) «П?-а-П»
D) «П.-а-П»
Е) «П?»-а.
Ответ: А

96. Схема, соответствующая предложению
Прощай Дерсу подумал я Ты спас мне жизнь Я никогда не забуду этого
А) «П,-а,-п»
В) «П!-а,-П»
С) «П?-а.-П»
D) «П...-а.-П»
Е) «П,-а.-П»
Ответ: Е

97. Схема, соответствующая предложению
Алена говорит Завтра буду обязательно
А) «П?»-а
В) «П!»-а
С) А:«П?»
D) А:«П.»
Е) А:«П!»
Ответ: D

98. Схема, соответствующая предложению
Какое число у нас сегодня спросил он вдруг не обращаясь ни к кому
А) «П,»-а
В) «П!»-а
С) «П?-а
D) «П...»-а
Е) А:«П!»
Ответ: С

99. Схема, соответствующая предложению
Узнала обрадовался он
А) «П,-а,-п»
В) «П!»-а
С) «П?-а.-П»
D) «П...»-А
Е) А: «П?»
Ответ: В

100. Найди предложение, соответствующее схеме
«П,-а.-П»
А) Молчи няня сказал с сердцем Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарством
В) Савельич дергая меня за руку говорил Выходи сударь приехали
С) Успокойся сказал он Завтра поговорим
D) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя напугали
Е) Добрый вечер Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед
Ответ: С

101. Схема, соответствующая предложению
Мастер спросил Вы знаете когда начинается рабочий день
А) «П?»-а
В) А:«П?»
С) А:«П!»
D) «П!»-а
Е) «П...»-а
Ответ: В

102. Цитата-это
А) Прямая речь, которая представляет собой разговор двух или более лиц
В) Чужая речь, которая передается от лица автора, но в измененной форме
С) Чужая речь, переданная без изменения
D) Точная выдержка из высказываний и сочинений кого-либо
Е) Косвенная речь
Ответ: D

103. Цитата
А) Капитан закричал, чтобы сын прыгал в воду
В) «Хочешь я расскажу тебе песню про Сокола?» - соглашается Рагим
С) Прощаясь, вы сказали мне: «Пишите непременно»
D) Поговорки – яркие и меткие народные изречения.
Е) «Гоголю было дано то, чем не обладали другие сатирики, - писал С.Залыгин
Ответ: Е













































Тесты для 9 класса

1. Найдите предложение, в котором есть указательное местоимение.
А) Поездки в Москву всегда были для меня праздником
Б) Звонким эхом откликнулся бор на том берегу
В) Нигде не мерцал огонёк.
Г) О Волга, колыбель моя, любил ли кто тебя, как я?

2. Вставьте пропущенное союзное слово.
Тот, … отвечал у доски, говорил тихо и неуверенно.
А) Что
Б) Кого
В) Кто
Г) Кому

3. Дополните предложения, употребив подходящие слова.
1) Абу — Али ибн Сино — всемирно…учёный — энциклопедист
2) Утренняя гимнастика… укреплению здоровья
А) Известная, способствует
Б) Известен, способствует
В) Известный, способствовать
Г) Известный, способствует

4. Прочитайте правильно. К 853 прибавить 98
А) Восьмистам пятидесяти трем
Б) Восемьсот пятидесяти трем
В) Восьмисот пятидесяти трех
Г) Восьмисот пятидесяти трем

5. Укажите ряд, где допущена ошибка в употреблении слов.
А) Обосновали акционерное общество
Б) Основали новую партию
В) Обосновали свои доводы
Г) Обосновали данное решение

6. Укажите «лишнее» словосочетание в ряду синонимических выражений
А) Рекламная пауза
Б) Пауза для рекламы
В) Просмотренная реклама
Г) Пауза, предназначенная для рекламы

7. Найдите предложение, в котором нет обособленного обстоятельства:
А) Мальчик жадно его прикусил и, жуя, мигом отправился далее.
Б) Утром, проезжая мимо Казбека, увидел я чудное зрелище.
В) В комнате, прекрасно убранной, Минский сидел в задумчивости.
Г) Василиса Егоровна, не видя мужа, вторично послала за ним Палашку.

8. Найдите ряд слов, в котором на конце пишется суффикс, А:
А) влев., справ., занов…
Б) направ., сначал., досыт. .
В) слев., докрасн., дотемн. .

9. Укажите «лишнее» слово.
А) Историк
Б) Электрик
В) Учитель
Г) Химик

10. В каком слове пишется -НН- ?
А) мороже.ое мясо;
Б) туше.ые овощи;
В) копче.ая колбаса;
Г) закопче.ое стекло.

11. Найдите качественное прилагательное:
А) высокий;
Б) январский;
В) снежный;
Г) заячий.

12. Вставьте подходящее слово. Портной… пуговицу к пальто.
А) привязал
Б) пришил
В) приклеил
Г) присоединил

13. Вставьте нужный предлог и указательное слово.
1) Не отнимай времени… ,кто занят работой.
2) Научись освобождаться… , что мешает делу.

А) у того, от того
Б) с той, из того
В) к тому, из тех
Г) из того, у того

14. Найдите предложение с уточняющим членом:
А) Внутри ее, в глубине пасти, виднелись кости челюсти.
Б) Вблизи плескал прилив, вдали глухо ревели буруны в рифах.
В) В два часа коляска, запряженная шестью лошадьми, въехала на двор.
Г) Офицер, потеряв терпение, взял щетку и стер то, что казалось ему напрасно записанным.

15. Найдите слово, в котором пишется одна -Л-:
А) арти.ерия;
Б) криста.;
В) инте.кт;
Г) криста.ьный.

16. Сколько пропущенных запятых в предложении:
Все завидовали согласию царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом и удивлялись смелости сего последнего когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение не заботясь о том противуречило ли оно мнениям хозяина.
А) 5;
Б) 4;
В) 3;
Г) 2.

17. Найдите слово, которое пишется раздельно:
А) еле (еле);
Б) во (первых);
В) в (течение);
Г) со (слепу).

18. В каком слове пишется Ъ?
А) помещич.и;
Б) фел.етон;
В) ин.екция;
Г) в.юга.

19. В каком предложении составное именное сказуемое?
А) Хотелось успеть засветло.
Б) Широкая дорога извивается возле горы.
В) Она была красива и молода.
Г) Упав на залив, она утонула.

20. В каком ряду в словах нет дефиса?
А) пол (десятого), вечно (зеленый), пяти (этажный);
Б) пол (яблока), пол (листа), англо (русский);
В) пол (Москвы), пол (апельсина), северо (западный);
Г) пол (лимона) вице (президент), серо (голубой).

21. Из двух простых предложений образуйте сложное, употребив указательное слово и союз.
Азиза сильно простудилась. Она не пришла на заседание кружка.
А) Так — что
Б) Так — как
В) Так — если
Г) Так — куда

22. Найдите предложение с прямой речью, соответствующее схеме: «П, — а, — п».
А) А здесь прибавил он нечего вам смотреть.
Б) Бывало увидит муху и кричит Кузька, пистолет.
В) Где вы видите пожар спросил он господа, разойдитесь.

23. Найдите предложение, в котором нет вводных слов:
А) Она приятна и необходима по-моему.
Б) Скажи пожалуйста Антон!
В) Степан ступай за розгами!
Г) Говорят она добрая и скромная.
Д) Он увидел во-первых что Дубровский мало знает толку в делах во-вторых что человека столь горячего и неосмотрительного нетрудно будет поставить в самое невыгодное положение.

24. Вставьте пропущенное слово.
Мы надеемся, что наше путешествие будет… .
А) удачныий
Б) удачливое
В) удачливым
Г) удачным

25. Какой предлог пишется слитно и на конце Е?
А) в (продолжени.);
Б) в (следстви.);
В) в (отличи.);
Г) в (последстви.).

26. Вставьте правильно буквы: Е — Е — И.
А) Пр. ехали в Пр. морский край пр. успевающие бизнесмены.
Б) Пр. старелый пр. зидент компании по производству радиопр. емников.
В) Родственники пр. зрели беспр. данницу, у которой не было пр. данного.

27. Вставьте пропущенные буквы:
Н.кто н. знал н. его состояния, н. его доходов, и н.кто н. осмеливался о том его спрашивать.
А) И — Е — И — И — И — Е.
Б) И — Е — Е — Е — И — Е.
В) Е — И — Е — Е — Е — И.

28. Найдите односоставное безличное предложение:
А) Заря сияла на востоке.
Б) Ясное небо.
В) Больного знобило.
Г) Еду, еду в чистом поле…

29. Сколько в русском языке букв, сколько звуков?
А) 36, 56.
Б) 33, 42.
В) 32, 40.
Г) 42, 32.

30. Что такое морфемы?
А) Части слова — корень, суффикс, приставка и т. д.
Б) Части речи.
В) Звуки речи.
Г) Члены предложения.

Тест по русскому языку для 9 класса по теме Союзные сложные предложения.

1 вариант

1. Выберите среди перечисленных предложений сложное.

   А)  В комнате стояла тишина, нарушаемая только шелестом переворачиваемых листов бумаги.

   Б)   Она была молода и умна и считала нужным брать от жизни только лучшее.

   В)  Полил дождь как из ведра и все скрылось.    

2. В каком предложении верно выделены грамматические основы?

 А) Поезд был уже вдали, где сужаются рельсы.   

 Б) Парубки так громко пели что их голоса далеко разносились вокруг.  

 В) Переулок был так узок что две повозки не могли разъехаться.      

3. Укажите верную характеристику предложению.

Старику было под восемьдесят, и его седая борода давно превратилась в желтую, но он держался крепко и не уступал молодым мужикам.

  А)   ССП, состоит из трех простых

  Б)   СПП, состоит из двух простых.

  В)   Простое , с однородными членами предложения.

  Г)   БСП, состоит из трех простых

4. Укажите ССП.

   А) Снег такой, что не сыщешь друг друга.

   Б) Летели с залива серые  низкие тучи, на берег поднималась волна, нагонял ее низовой ветер.

   В)Забурлила под кормой вода и матрос ловко поймал брошенный ему с борта канат.

5. В каком ряду все союзы сочинительные, соединительные.

    А) Тоже, зато, либо

    Б)  однако ,или, но

    В)  и, да, тоже.

    Г)  да, нетто… не то…

6. Укажите на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении.

Так навеки и осталась церковь(1) с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами(2) обросла лесом(3) корнями(4) бурьяном(5) диким терновником(6) и никто не найдет теперь к ней дороги.

    А)1,2,3,4,5,6

    Б)2,3,4,5,6

    В) 2,3,4,5

7. Укажите какая часть в СПП является главной.(1) Через окно я увидел(2) как большая серая птица села на ветку клена в саду.

    А) 1

    Б)  2

    В)  нет главной части.

8. В каком СПП есть придаточное определительное.

    А) Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.

    Б)Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных русских городах, где живут прекрасные люди.

    В) Я не знаю, где граница меж товарищем и другом.

9.  В каком СПП есть придаточное места.

    А) Решено было идти завтра, если дождь перестанет.

    Б)  И как-то вдруг слышишь, что весь лес налился сотнями голосов.

    В) Где светлый луч, спускаясь вниз, по серым камням точит слезы, ползут на черный кипарис гроздьями пурпурные розы.

10. Укажите вид подчинения придаточных в СПП

 Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

    А) последовательное подчинение

    Б)  параллельное подчинение

    В)  однородное подчинение

    Г)  комбинированное подчинение.

                    2 вариант

1. Выберите среди перечисленных предложений сложное.

   А)  И в ту минуту как она говорила ей самой казалось что она видела то, что говорила

   Б)   Она была молода и умна и считала нужным брать от жизни только лучшее.

   В)  Дождь прошумел, омыв землю щедрыми струями, затих.

2. В каком предложении верно выделены грамматические основы?

 А) Весна сияла на небе, но лес еще по-зимнему был засыпан снегом.

 Б) Парубки так громко пели что их голоса далеко разносились вокруг.  

 В) По временам лишь, когда она того не примечала, боярин забывался и грозно смотрел на Елену.

3. Укажите верную характеристику предложению.

Он вышел на улицу и его у наружной двери окликнул негромкий женский голос.

  А)   ССП, состоит из двух простых

  Б)   СПП, состоит из двух простых.

  В)   Простое , с однородными членами предложения.

  Г)   БСП, состоит из трех простых

4. Укажите ССП.

   А)Уже с утра я себя чувствовал нехорошо, хотя еще не мог ясно определить, в чем заключалось мое нездоровье.

   Б) В сияющем небе властвует солнце, а на земле гуляет ветер.

   В) Молчание это длилось долго , я хотел напомнить моему спутнику о продолжении рассказа.

5. В каком ряду все союзы сочинительные, разделительные

    А) Тоже, зато, либо

    Б)  однако ,или, либо

    В)  и, да, тоже.

    Г)  да, нетто… не то…

6. Укажите на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении.

Мне первый раз пришлось путешествовать по льду(1) и(2) признаюсь(3) нелегко одолевал встречавшиеся препятствия(4) сулившие на каждом ледяную ванну.

    А)1,2,3,4,

    Б)1,3

    В) 2,3,4,

7. Укажите какая часть в СПП является придаточной

(1)Было невыносимо видеть,(2) как плачет этот , сильный, волевой человек.

    А) 1

    Б)  2

    В)  нет придаточной части.

8. В каком СПП есть придаточное изъяснительное.

    А) Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.

    Б)Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных русских городах, где живут прекрасные люди.

    В) Я не знаю, где граница меж товарищем и другом.

9.  В каком СПП есть придаточное причины

    А) Я замолчал оттого, что мои глаза остановились внезапно на трех запыленных портретах в черных деревянных рамах.

    Б)  И как-то вдруг слышишь, что весь лес налился сотнями голосов.

    В) Где светлый луч, спускаясь вниз, по серым камням точит слезы, ползут на черный кипарис гроздьями пурпурные розы.

10. Укажите вид подчинения придаточных в СПП

Слышно было как в саду шагал дворник и как скрипела его тачка..

    А) последовательное подчинение

    Б)  параллельное подчинение

    В)  однородное подчинение

Тесты по русскому языку (школа с казахским языком обучения)

9 класс

2 вариант



  1. Укажите глагол, который пишется с не раздельно:

А) (не) навидеть

В) (не) доумевать

С) (не) домогать

Д) (не) быть



  1. Укажите, в котором больше букв, чем звуков:

А) рев

В) Юра

С) ров

Д) Шура



  1. Количество местоимений в предложении:

Никогда сам не вырывай гриб из земли с корнем и не позволяй делать это другим.

А) 6

В) 4

С) 2

Д) 3



  1. Определите ряд слов-синонимов:

А) грубый, неучтивый, невежественный

В) торжественный, праздничный, праздный

С) лазурный, голубой, изумрудный

Д) радостный, счастливый, удрученный



  1. Укажите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом:

А) дорожный

В) железнодорожник

С) подорожник

Д) дороженька



  1. Фразеологизм имеет значение «запомнить»:

А) зарубить на носу

В) наложить вето

С) прикусить язык

Д) сесть в калошу



  1. Часть слова без окончания:

А) суффикс

В) окончание

С) основа

Д) корень



  1. Укажите собирательное числительное:

А) девяносто

В) сто

С) четвертый

Д) трое



9. Морфология изучает:

А) постановку знаков препинания

В) способы образования слов

С) части речи и их формы

Д) звуки речи



  1. Укажите относительное прилагательное:

А) красный

В) свежий

С) ночной

Д) близкий



11.Слова, в которых происходит озвончение глухих:

А) сделать, отдых

В) сад, сладкий

С) березка, зов

Д) обед, мороз



12. Укажите слово с суффиксом –чик-:

А) лучик

В) мячик

С) ключик

Д) заборчик



13. Укажите деепричастия совершенного вида:

А) бросаясь

В) нахмурясь

С) требуя

Д) минуя



14. Укажите существительные 3 склонения:

А) врач

В) степь

С) товарищ

Д) ремень



15. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования:

А) говорливость болтуна

В) говорливый ребенок

С) говорить бестолково

Д) говоря прямо



16. Определите вид придаточного предложения

Зимой мы часто встречались в чайных и кидали медяки в пузо горластых органов, чтобы музыка заглушала разговоры.

А) следствия

В) уступительное

С) причины

Д) цели



17. Монографии, диссертации, доклады, рефераты – жанры:

А) научного стиля

В) публицистического стиля

С) художественного стиля

Д) разговорного стиля



18. Количество служебных частей речи в тексте:

И, откинув одеяло,

Степь под солнцем засияла,

И бежит вода звеня,

И смеется в свете дня,

Рассказать о чем-то хочет…

(М.Жумабаев)

А) 6

В) 2

С) 4

Д) 5



19. Укажите количество пропущенных запятых:

Когда все уселись и всем разнесли по чашке чаю генерал изложил весьма ясно и пространно в чем состояло дело.

А) 2

В) 1

С) 5

Д) 3



20. Определите строку с деепричастиями несовершенного вида:

А) поблагодарив за помощь, закрыв окно

В) поднявшись в гору, прикрыв дверь

С) поднимаясь в гору, организуя вечер

Д) ответив на вопрос, заступив на дежурство



21. Определите вид придаточного предложения:

Гимназия, где я учился, располагалась на Акбулаке, напротив Евразийского национального университета.

А) следствия

В) места

С) причины

Д) определительное



22. Повествовательное предложение:

А) На песчаном берегу вы проведете свой завтрак.

В) Вы хотите поправить свое здоровье и закалиться?

С) Послушайте советы испытанных, опытных физкультурников.

Д) Позаботьтесь о еде: возьмите с собой провизию.



23. Определите числительное:

А) тройка

В) тройня

С) тройной

Д) третий



24. Служебные части речи:

А) обозначают свойство

В) указывают на состояние

С) указывают на признак

Д) осуществляют связь между предложениями



25. Укажите слово, в котором все согласные звуки твердые.

А) адрес

В) кашне

С) щука

Д) баян



26. Буква я обозначает два звука:

А) коряга

В) стая

С) зарядка

Д) Ляйля



27. Укажите вариант, в котором слово с не пишется слитно.

А) …в чем …уступить

В) …легкая задача, а трудная

С) …в силах оторваться

Д) …брежная работа



28. Самостоятельная часть речи:

А) глагол, имя существительное, имя прилагательное

В) местоимение, частица, союз

С) наречие, предлог, частица

Д) предлог, частица, союз



29. Укажите неверное высказывание: Имя прилагательное…

А) изменяется по родам, падежам, числам

В) отвечает на вопросы какой? чей?

С) не изменяется по родам, падежам, числам

Д) обозначает признак предмета



  1. Укажите глагол 1 спряжения:

А) гнать

В) знать

С) дышать

Д) держать
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тесты по русскому языку для 9 класса

Автор: Адрахова Кымбат Умырзаковна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Итоговый тест русский язык 2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "itoghovyi_tiest_russkii_iazyk_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "416187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1495007630"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства