kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по русскому языку для 8 класса (синтаксис словосочетания и простого предложения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папке представлены тематические тесты по темам:"Словосочетание. Главные члены предложения"; "Главные и второстепенные члены предложения"; "Односоставные предложения"; "Обособленные и уточняющие члены предложения"; "Вводные слова и предложения. Прямая и косвенная речь". Тесты могут быть использованы для контроля после каждой изученной темы, а также для индивидуальной работы с учащимися, при повторении в конце учебного года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«8 класс»

Тесты по теме: «Односоставные предложения» (8 класс)

1.Укажите определённо-личное предложение:

А. Вьюга снежная, пурга, напряди нам пряжи.

Б. Честь солдата береги свято. (посл.)

В. Саше не спится, но весело ей.

Г. Пусть узнает весь мир о моей победе.

2.Укажите неопределённо-личное предложение:

А.Нам минуты эти позабыть нельзя.

Б.Забудем на миг неотложное дело.

В.Вместо ответа ему подали письмо.

Г.Тяжело мне об этом вспоминать.

3. Укажите безличное предложение:

А. Большой костёр развели на берегу.

Б. Не спится мне в летнюю ночь.

В. Наряжу коня, наточу булат, затяну чекмень.

Г. Знойный и душный полдень.

4.Укажите обобщённо-личное предложение:

А. Золото холодное луны, запах олеандра и левкоя.

Б. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

В. По улицам слона водили.

Г. Замечательно пахнет дождём.

5. Найдите назывное предложение:

А. Морозный день, конец декабря.

Б. Потянуло сыростью с пруда.

В. Уж не увидимся больше с вами.

Г. В «Новостях» сообщили о надвигающемся шторме.

6. Найдите безличное предложение:

А. Приветствую тебя, пустынный уголок!

Б. Ради розы терпят и шипы.

В. Вот ко мне коня подводят.

Г. В доме нет ни души.

7.Укажите неопределённо-личное предложение:

А. Какая красота вокруг!

Б. Что-то мне не спится, хоть давно темно.

В. Со скрипом опустили трап.

Г. Под музыку осеннего дождя иду во тьме.

8.Укажите двусоставное предложение:

А. Мне в душу повеяло жизнью и волей.

Б. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.

В. Вот парадный подъезд.

Г. Блистая, пробегают облака по голубому небу.

9.Укажите определённо-личное предложение:

А. Прости за боль разлук, за горечь слёз.

Б. Сухая, тихая погода.

В. В наших краях знают толк в пении.

Г. На кустах пестреет листьев позолота.

10.Найдите безличное предложение:

А. Нужно мыть руки перед едой.

Б. Меня снова привели к самозванцу.

В. Встаю, одеваюсь, выхожу в сад.

Г. Ночная июльская хмарь.

11.Укажите неопределённо-личное предложение:

А. Ищи свою дорогу с малых лет.

Б. Убранные поля, серая щетина жнивья.

В. Ходить по улицам было опасно.

Г. Дни поздней осени бранят обыкновенно.

12.Укажите обобщённо-личное предложение:

А.Люблю зимы твоей жестокой недвижный воздух и мороз.

Б.На всех не угодишь.

В. Книгу принесите поскорее.

Г. В комнате нет ни одного окна.

13. Укажите тип предложения

В дверь негромко постучали.

А. Определённо-личное

Б. Безличное

В. Назывное

Г.Неопределённо-личное

14. Раннее утро. В комнате порозовело от восходящего солнца. Не спеша встаю, одеваюсь.

Определите предложения в порядке следования:

А. Безличное, неопределённо-личное, назывное.

Б. Назывное, безличное, определённо-личное

В. Назывное, неопределённо-личное, безличное

Г. Определённо-личное, безличное, назывное.

15. Определите тип предложения

Мне хочется дышать полной грудью, хочется жить вечно.

А. Односоставное безличное

Б. Односоставное определённо-личное

В. Двусоставное

Г. Односоставное неопределённо-личное

16. Укажите определённо-личное предложение:

А. Ему предложили работу в университете.

Б. Бездонный воздух. Тишина и свет.

В. В соседнем доме включили свет.

Г. Свети, свети, далёкая звезда.

17. Найдите безличное предложение:

А. Соловья баснями не кормят.

Б. Не могу справиться со своим волнением.

В. Нельзя было медлить ни минуты.

Г. Отвели мне участок в шесть соток.

18. Укажите неопределённо-личное предложение:

А.Сынок, вставай скорее!

Б. Почту принесли сегодня раньше обычного.

В. Пашню пашут – руками не машут.

Г. Иду по узкой тропе, стараюсь не сбиться с пути.

19. Найдите определённо-личное предложение:

А. И вот нашли большое поле.

Б. Ночь и тишина.

В. Цыплят по осени считают.

Г. Идём не торопясь, никого не замечаем вокруг.

20. Укажите безличное предложение:

А. Никак не могу справиться со своим волнением.

Б. Нужно было как-то спасать положение.

В. Бездонное звёздное небо.

Г. Напиши мне письмо, хоть две строчки всего.

21. Трепет листьев. Блеск луны. Эти предложения:

А. Назывные Г. Безличные

Б. Определённо-личные

В. Неопределённо-личные



Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку 8 класс»

Тесты по русскому языку 8 класс (4 четверть)

1.Вводные слова – это:

А.Второстепенные члены предложения

Б.Слова, которые выделяются запятыми

В.Специальные слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает

2.Укажите предложение с вводными словами:

А.Мы хозяина кажется утомили.

Б.Небо кажется страшно глубоким и прозрачным.

3.Вводное слово обозначает различную степень уверенности:

А.К счастью, Печорин был погружён в задумчивость.

Б.Мы были, по словам охотника, первыми, кто попал сюда.

В.Светится что-то и странно тревожит –

Может быть, солнце, а может, луна.

4.Вводное слово выражает различные чувства:

А.Мы долго кружили по заливу и, разумеется, заблудились.

Б.К счастью, погода была тихая, и пруд словно заснул.

В.А уж первый взвод, наверное, добрался до берега.

5.Вводное слово указывает на источник сообщения:

А.По мнению здешних учёных, это угасший кратер.

Б.Может, вместо зимы на полях

Это лебеди сели на луг.

В.Но, к великой моей досаде, Швабрину моя песня не понравилась.

6.Найдите предложение с вводным предложением:

А.По моему суждению, пожар способствовал ей много к украшению.

Б.Как выражаются моряки, ветер крепчал.

В.По словам капитана, до порта остаётся два дня пути.

7. Вводное предложение нужно выделить скобками:

А.Говорят будто в этом кресле я родился.

Б.У Саввы-пастуха он барских пас овец вдруг убывать овечки стали.

В.Такого бурана как рассказывают степняки не было уже много лет.

8.Найдите предложение с пропущенными знаками препинания:

А. Вот, наконец, и материнский дом, колючий садик, крыша с петушком.

Б.Итак, я вам советую, как приятель, быть предельно осторожным.

В.Каждый конечно, на себе испытал, как долго причиняет боль душевная рана, и что она, к несчастью, бывает больнее раны физической.

9. Вводное слово стоит в конце предложения:

А.Может к другу усталость незаметно подкралась.

Б.Бедный старик в первый раз в жизни наверное бросил дела службы.

В.Мы с вами попутчики кажется?

11.Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

Признаюсь в эту минуту я впервые почувствовал что возможно мне так и не удастся взойти на эту вершину.

А.2 Б.3 В.4 Г.5

12.Укажите предложение, соответствующее схеме

«П», - а.

А.Вот и наше жилище воскликнул Гагин.

Б.О чём это они толкуют подумал я.

В.Я не хотел напугать тебя тихо сказал он.

Г.Николай тихо сказал Мы это видим.

13. Укажите предложение, соответствующее схеме:

«П, - а, - п?»

А.Погоди Серёженька отвечает она я занята

Б.Сынок сказала мама ты ведь пришёл за игрушками

В.Я говорил вам воскликнул он что нынче будет хорошая погода

14. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

А. «Тяни! – крикнул ему Сёма, - Чего же ты ждёшь?»

Б. «Хочешь, - мрачно говорит он, - я укушу тебя за палец?»

В. «Везёт мне! – закричал Швейцер. - Какая встреча!»

15. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:

А. «А здорово было бы, - перебивает меня Женька. –

если бы дома росли сами».

Б. « А вот у ручья, - сказала девочка, - растёт жёлтая мать-и-мачеха».

В. «Добрый день! – восклицает солнце, - Добрый день, красавицы!»

16. Ошибка допущена в предложении:

А. «Люблю Шокана! – говорил Достоевский. – Это необыкновенная личность!»

Б. «Ох, - вздохнула Бопай. - напрасно вы способствовали их свадьбе!»

В. « Доктора! – кричит он. – Срочно пошлите за доктором!»

17.Укажите предложение с косвенной речью:

А. Идите за мной сказала она взяв меня за руку.

Б.Она объявила мне что знала мою мать.

В. По словам местных жителей разливы Оки оставляют на лугах прекрасный ил.

18. Чужая речь передана при помощи вводного предложения:

А. Плотва брала как говорят рыболовы чуть ли не на голый крючок.

Б.Дела наши по его мнению были в превосходном состоянии.

В. Я отвечал что меня беспокоит состояние больного.




Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку по тема1»

Тесты по русскому языку по темам: «Главные и второстепенные члены предложения» (8 класс)

1.Укажите способ выражения подлежащего в предложении:

Последующее разыгралось с изумительной быстротой.

А.имя прилагательное В.имя существительное

Б.причастие Г.глагол

2.Укажите способ выражения сказуемого в предложении:

Язык Бунина прост, почти скуп, чист и живописен.

А.Причастие В.Краткое прилагательное

Б.Наречие Г.Имя существительное

3.Определите вид сказуемого в предложении:

В шестнадцать лет Махамбет был признан лучшим акыном из рода Бершей.

А.Составное именное В.Простое глагольное

Б.Составное глагольное Г.Сложное

4.Определите вид сказуемого в предложении:

Уже солнце начало прятаться за снеговой хребет.

А.Простое глагольное В.Сложное

Б.Составное именное Г.Составное глагольное

5.Укажите предложение с составным именным сказуемым:

А.Я не верил своим ушам.

Б.Любознательность поможет вам овладеть знаниями.

В.Оружие было заряжено и вручено противникам.

Г.Облака ползут медленно, то сливаясь, то обгоняя друг друга.

6.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено инфинитивом:

А.Дети быстро научились работать.

Б.Работать было весело.

В.Наша задача – хорошо работать.

Г.Он поехал отдохнуть на море.

7.Укажите предложение с прямым дополнением:

А.Деревья бесшумно роняли жёлтые листья.

Б.Узкая река вилась между крутыми берегами.

В.Воздух был наполнен сухой снежной пылью.

Г.Я рассказал ему, что со мной произошло.

8.Укажите предложение, в котором определение выражено инфинитивом:

А.У него была очень своеобразная способность рассказывать.

Б.Абай приказал поставить в своём ауле четыре белых юрты.

В.Молодой Дубровский хотел заняться делами.

Г.Мы продолжали молча идти рядом.

9.Укажите строку с приложениями, которые пишутся через дефис:

А.Река Или, царь Салтан

Б.Конфеты Лакомка, газета Известия.

В.Волшебница зима, юноша менеджер

10.Укажите виды определений:

А.Прямые и косвенные В.Именные и глагольные

Б.Простые и составные Г.Согласов. и несогласован.

11.Определение выражено обособленным причастным оборотом в предложении:

А.Земля возделанная нашими руками скажет нам спасибо.

Б.Слышен только шорох падающих с ветвей капель.

В.Накалившаяся за день земля жгла подошвы ног.

12.В этом предложении есть несогласованное определение:

А. В центре стоял просторный белый шатёр.

Б.Повсюду стоял дурманящий запах сухой полыни.

В.В доме напротив загорелся свет.

13.Укажите предложение с обстоятельством цели:

А.На другой день Пьер приехал проститься.

Б.Утром приехал Казбич.

В.Долгая зимняя ночь прошла незаметно.

Г.Сенокос запоздал из-за дождей.

14. Обстоятельство причины есть в предложении:

А.Я отказался играть из-за незнания правил.

Б.На дворе блестит радостно весеннее солнце.

В.Несмотря на дождь, экскурсия состоялась.

15.Найдите обстоятельство меры и степени:

А.Мы с дедом здороваемся со всеми за руку.

Б.Его сопровождал не по годам серьёзный Яков.

В.Старец говорил теперь спокойно и твёрдо.

16.Обстоятельства места и времени есть в предложении:

А.В случае опасности сразу заприте дверь.

Б.Над полем громко заливались жаворонки.

В.Тучи низко опустились к воде.

Г.Движение поездов вчера на станции возобновилось

17.Обстоятельство цели выражено инфинитивом :

А.Я готов рассказать тебе всю правду.

Б.Он решил не признаваться в этом сразу.

В.Всей семьёй мы поехали на дачу поработать.

18.Обстоятельство образа действия есть в предложении:

А.Вы сегодня принесли мне добрую весть.

Б.Он медленно перевёл взгляд на Махмуда.

В.Через три дня очень похолодало.

19.Обстоятельство выражено деепричастным оборотом в предложении (запятые не расставлены):

А.Ночь росла и крепла наполняясь странными тихими звуками.

Б.Несмотря на ранний час в домах горели лампы.

В.Всё пронеслось как бурный вихрь весною.

20.Укажите предложение со сравнительным оборотом:

А.Прыгая по камням, он осматривал линию берега.

Б.Вода морская тяжела, точно ртуть.

В.Несмотря на необыкновенный аппетит, больной продолжал худеть.

21.Укажите односоставное предложение:

А.Стало неожиданно быстро темнеть.

Б.Это была первая весенняя гроза.

В.Далече грянуло ура.



Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку по тема2»

Тесты по русскому языку по темам: «Обособленные члены предложения», «Уточняющие члены предложения» 8 класс

1.Укажите предложение с обособл. определением:

А.В льдистом синем небе поднималось солнце.

Б.Тайга стояла безмолвная и полная тайн.

В.А лес молчаливый тёмный тянулся на много вёрст.

Г.Я увидел целый оазис наших милых тёмных фиалок.

2.Укажите предложение с обособл. определением, выраженным причастным оборотом:

А.Она показалась Абаю утренней звездой сиявшей на небосклоне.

Б.Молодёжь переселилась в юрты полные весенней свежести.

В.Были сумерки славные тёплые июльские.

3.Обособл. определение, выраженное нераспростр. прилагательными, есть в предложении:

А.По склонам горы поросшим богатой растительностью протекает бурная река.

Б.Листья клёнов похожие на лапы резко выделялись на жёлтом песке аллей.

В.И много лет прошло томительных и скучных.

4.Обособл. определение относится к личному местоимению:

А.Глаза его красивые и ласковые смотрели как-то грустно.

Б.Промокшие и промёрзшие мы проплутали до рассвета.

В.Очнулся я от странного крика шедшего из глубины леса.

5.Обособленное опред. со значением причины:

А.Русла горных ручьёв сухие и влажные рассекают кручи.

Б.Зажатые с двух сторон солдаты терялись и приходили в замешательство.

В.Странный звук тоскливый и злобный возник где-то во мгле.

6.Обособл.приложение относится к сущ.собств.:

А.Мы охотники счастье своё находим у огня.

Б.Орлы спутники войск поднялись над горою.

В.Обе они оставили Ненарадово место печальных воспоминаний и поехали жить в поместье.

7.Обособл. приложение относится к личному мест.:

А.Хотелось ему мальчишке превратиться в чайку.

Б.Дубровский отставной поручик был ближайшим соседом Троекурова.

В.Лимонница жёлтая бабочка сидит на бруснике.

8.Запятая пропущена в предложении:

А.Олжас Сулейменов, казах, известный поэт, пишет по-русски.

Б.Лидия Михайловна, учительница французского бессильно морщилась и закрывала глаза.

В.Два молодых человека, студент и офицер, друзья с детства, были одних лет.

9.Приложение выражается:

А. Причастием Б.Прилагательным В.Существительн.


10.Обособл.дополнение есть в предложении:

А.А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой.

Б.Я никого не встретил, кроме белой собаки.

В.Лодка шла хорошо, несмотря на сопротивление воды.

11.Обстоятельство не обособляется в предложении:

А.К рассвету догорев погасла лампа.

Б.Утром несмотря на уговоры хозяев я собрался ехать.

В.Целый день мы трудились не покладая рук.

12.Обособленное обстоятельство выражено деепричастным оборотом:

А.Повернув за угол, мы очутились у ворот.

Б.Несмотря на это, душа у него была добрая.

В.Испугавшись, он вскрикнул и остановился.

13.Укажимте предложения с пропущенной запятой:

А.Улжан говорила горячо, откровенно, ничего не скрывая от сына.

Б.Покинув дорожку, он устремился в чащу деревьев пробираясь к югу.

В.Не замечая ни улиц, ни прохожих, он шёл поглощённый своими думами.

Г.Я совсем растерялся, не понимая, что всё это значит.

14.Укажите предложение с уточняющим определением:

А.Они толкали вверх огромную, с дом, автомашину с сеном.

Б.Камушки были найдены на пляже, у моря.

В.Так оба они, пёс и человек, шли вперёд.

15. Укажите уточн. обст. образа действия:

А.Старик жалел птиц, особенно ласточек.

Б.На другой день, рано утром, я ушёл в деревню.

В.Он лежал всё так же, безжизненно и неподвижно.

16.Укажите предложение с уточн.подлежащим:

А.Однажды, в будний день, я чистил двор от выпавшего снега.

Б.Все остальные, то есть дети и старики, сидели на верблюдах.

В.Надо жить потребностями дня, то есть забыться.

17.Предложение с пропущенной запятой:

А.Впереди, на том берегу озера виднелись леса.

Б.Все морфемы, за исключением окончания, входят в основу слова.



Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку по темам»

Тесты по русскому языку по темам: «Словосочетание», «Главные члены предложения»

8 класс (1 четверть)

1.Не является словосочетанием:

А.весеннее солнце В.снег тает

Б.быстро тает Г.тающий снег

2.Словосочетание со значением «предмет и его признак»:

А.получить образование В.прекрасно образован

Б.мораль басни Г.высшее образование

3.Словосочетание со значением «действие и предмет, на который оно переходит»:

А.заметить издалека В.живописный пейзаж

Б.увидел особняк Г.всемирно известная

4.Словосочетание со значением «действие и его признак»:

А.читать роман В.близко от берега

Б.читать быстро Г.задрожав от холода

5.Словосочетание с согласованием:

А.увлекательное чтение В.поспешно встать

Б.ослепший от удара Г.мечтать о будущем

6.Словосочетание с управлением:

А.горный воздух В.спуститься вниз

Б.влажный от тумана Г.по-летнему горячий

7.Словосочетание с примыканием:

А.речной залив В.очень известный

Б.берег моря Г.любимый всеми

8.Словосочетания с управлением:

А.затопить берег, коллекция открыток

Б.наша семья, быстрая ходьба

В.звучал глухо, белеющий вдали

9.Словосочетания с согласованием:

А.возвратиться затемно, тянулась вокруг

Б. исписанный лист, первое путешествие

В.здание школы, пахнет полынью

10.Словосочетания с примыканием:

А.Туманная даль, воздух гор

Б.Остановка автобуса, любить искусство

В.Весьма искусно, поднявшись вверх

11.Словосочетание с согласованием:

А.смеялась беззаботно В.бежала навстречу

Б.птичьи разговоры Г.чтение повести

12.Словосочетание с управлением:

А.вырванный из блокнота В.высотное здание

Б.прислал издалека Г.звучал глуше

13.Словосочетание с примыканием:

А.ландшафты Сибири В.побледнеть от испуга

Б.плавить металл Г.чрезвычайно интересно

14.При согласовании зависимое слово не может выражаться:

А.прилагательным В.наречием

Б.причастием Г.порядковым числительным

15.При управлении зависимое слово выражается:

А.существительным, местоимением

Б.деепричастием, наречием

В.прилагательным, причастием

1.Подлежащее выражено местоимением:

А.Кто там стучится у ворот?

Б.Налетевший ветер затушил костёр.

В.Завтра не будет похоже на сегодня.

Г.Несколько берёз растут под окном.

2.Подлежащее выражено причастием:

А.Первый подошёл ближе.

Б.Отдыхающие принимают процедуры.

В.Дежурный полил цветы.

Г.Прохожий оглянулся назад.

3.Предложение с простым глагольным сказуемым:

А.Сдайте сочинение завтра.

Б.Я рад нашей встрече.

В.В лодку стала поступать вода.

4.Предложение с составным глагольным сказуемым:

А.Я буду учиться в колледже.

Б.Он мог сдать экзамен успешно.

В.Брат стал врачом.

5.Предложение с составным именным сказуемым:

А.Прибрежный песок делается тёмным от воды.

Б.Я не мог оторваться от этого зрелища.

В.Мальчик готов был заплакать от досады.

6.Предложение с простым глагольным сказуемым:

А.Я хотел бы объединить всех вас.

Б.Актёры начали репетировать спектакль.

В.Мы будем писать сочинение.

Г.Мир прекрасен и удивителен.

7.Предложение с составным глагольным сказуемым:

А.Война есть продолжение политики.

Б.Делайте зарядку каждый день.

В.Спортсмен решил прервать тренировку.

Г.Я буду сам рисовать стенгазету.

8.Предложение с составным именным сказуемым:

А.Мы прислушивались к шуму дождя.

Б.Учёба – наш главный труд.

В.Малыш стал весело играть и кувыркаться.

Г.Ярко загорелась утренняя зорька.

9.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире:

А.Он талантливый учёный.

Б.Ум без книги что фонарь без света.

В.Высота здания пятнадцать метров.

Г.Девушка строга и неприступна.

10.Тире ставится в предложении:

А.Искать истину нелёгкая задача.

Б.Каждый вздох как глоток радости.

В.Олег не специалист в этой области.

11.Тире не ставится в предложении:

А.Глобус уменьшенная копия Земли.

Б.Точность и краткость вот достоинства прозы.

В.Разорить гнездо нанести удар природе.

Г.Воздух чист и прозрачен.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тесты по русскому языку для 8 класса (синтаксис словосочетания и простого предложения)

Автор: Стрекозина Татьяна Алексеевна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Тесты по русскому языку 5 класс "Словосочетание. Простое предложение. Текст" "
    ["seo_title"] => string(83) "tiesty-po-russkomu-iazyku-5-klass-slovosochietaniie-prostoie-priedlozhieniie-tiekst"
    ["file_id"] => string(6) "122479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414255987"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства