kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты к урокам русского языка в 5 кл. ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Печатные тестовые задания  к урокам русского языка в 5 классе разработаны  на  основе федерального    государственного  стандарта  общего  образования.  Соответствуют разделам, изучаемым в 5 классе. Тестовые задания составлены с опорой на тесты ГИА и ЕГЭ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения»

Тест 9. Второстепенные члены предложения

Вариант 1

А1. В каком предложении нет дополнения?

1) Воротись, поклонися рыбке. 2) Входят семь богатырей.
3) Давно, давно ты ждешь меня. 4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.

А2. В каком предложении определение является эпитетом?| 1) Зал освещали хрустальные люстры. 2) Зелёные вершины деревьев о чём-то тихо шептались. 3) В её карих глазах пряталась усмешка. 4) Сквозь асфальт пробивался нежный росток.

A3. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?

1) Через час мы встретились. 2) Рыбацкие снасти лежали в рюкзаке. 3) Днём выучу уроки и погуляю. 4) Я положил телефонную трубку на место.

А4. В каком предложении распространены второстепенные члены?

1) Новый вокзал скоро примет пассажиров. 2) На уроке математики мы решали сложные задачи. 3) Юркая ящерка быстро спряталась в расщелине. 4) Яркая молния внезапно озарила небосвод.

В1. Из данного предложения выпишите дополнение.

Небольшой зал освещал единственный светильник.

Тест 9. Второстепенные члены предложения

Вариант 2

А1. В каком предложении нет дополнения?

  1. Вот из моря вылез старый Бес. 2) Женихи ей поклонились, потихоньку удалились. 3) Не губи меня, девица! 4) К красну солнцу наконец обратился молодец.

А2. В каком предложении определение является эпитетом?

1)У окна поставили большой деревянный стол.

2)Беспомощный птенчик выпал из гнезда. 3) Мы ловили рыбу на речной отмели. 4) Сентябрь - первый осенний месяц.

A3. В каком предложении обстоятельство выражено наречием? 1) От вокзала мы доехали на троллейбусе. 2) Ночью все кошки серы. 3) В лесу раздавался топор дровосека.

4) В ноябре погода переменчива.

А4. В каком предложении распространены второстепенные

члены?

1) В альбоме хранились старые фотографии. 2) Электронное письмо мгновенно дошло до адресата. 3) Серые котята дружно лакали молоко. 4) После сильного ливня на дорожках парка стояли лужи.

В1. Из данного предложения выпишите дополнение.

Кукольные домики украшали затейливые узоры.


1. Домики 2. Узоры 3. Кукольные 4. Затейливые


1. Зал 2. Светильник 3. Небольшой 4. Единственный

С1. Напишите, какова роль определений в речи. (Ответ должен быть полным.)

С1. Напишите, какую роль играют в речи обстоятельства. (От­вет должен быть полным.)





Просмотр содержимого документа
«Глагол. Итоговый тест1»

Тест 28. Итоговый тест по теме «Глагол»

Вариант 1

А1. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?

1) (не)дал 2) (не)мог 3) (не)было 4) (не)годует

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?

1) полож..м, зап..реть 2) забл..стел, тороп..м

3) выж..гал, бор..мся 4)увид..м, уб..рал

A3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) сомневает..ся, крутиш..ся 2) поёш.., потеряет..ся

3) катаеш..ся, убереч..ся 4) испугает..ся, мажеш..

А4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар­ный гласный звук?

1) облЕгчила 2) пОняла 3) создАл 4) повторИм

А5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) класть 2) покладу 3) полощет 4) играю

А6. Какой глагол не имеет антонима?

1) писать 2) приехать 3)уйти 4) закрыть

В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы)

II спряжения.

Медленно спустился Васютка с дерева, задумался, да так и просидел с полчаса.




В2. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы)

совершенного вида.

Васютке хотя бы выбраться из лесу, который загора­живает свет и давит своей угрюмостью.




ВЗ. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы), упо­треблённый (употреблённые) в переносном значении.

Васютка боялся и думать о том, что с ним будет, если разбушуется осень.


С1. Напишите о том, что помогло Васютке выжить в тайге.

Просмотр содержимого документа
«Глагол. Итоговый тест2»

Тест 28. Итоговый тест по теме «Глагол»

Вариант 2

A1. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?

1) (не)доумевать 2) (не)стану 3)(не)хочет 4) (не)выйдет

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?

1) стро..м, посе..м 2) выд..рать, дыш..м 3) запиш..м, ст..рают

4) расст.лать, копа..м

A3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) верит..ся, превозмоч.. 2) пролистаеш.., пытает..ся

3) одевает..ся, возиш.ся 4) выступаеш.., отвлеч..ся

А4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар­ный гласный звук?

1) повтОрим 2) началсЯ 3) взЯла 4) занЯли

А5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) чихает 2) положить 3) ложим 4) сохли

А6. Какой глагол не имеет антонима?

1) шептать 2) ускакать 3) обозначить 4) выйти

В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы)

II спряжения.

Наконец Васютка забросил мешок на плечо, постоял минутку и пошёл строго на север.




В2. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы)

не­совершенного вида.

Васютка простоял некоторое время и почувствовал, что ноги его вязнут.




ВЗ. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы),

упо­треблённый (употреблённые) в переносном значении.

Пока Васютка управился с дровами, густая, как смоль, темнота начала редеть, прятаться в глубь леса.




С1. Напишите о том, как вёл себя Васютка в тайге.


Просмотр содержимого документа
«Глагол1»

Тест 26. Глагол

Тест 26. Глагол


Вариант 1

А1. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?

1) (не)навидит 2) (не)были 3) (не)хотел 4) (не)знаю

А2. Какой глагол стоит в неопределённой форме?

1) плавали 2) нести 3) смеётся 4) берёг

A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) выж..гал, выт..р 2) отп..рает, зам..рла 3) забл.стел, прот..рает 4) переб..ру, пост..лить

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) взобрат..ся, береч.. 2) мчит.ся, купаеш..ся 3) колыхат..ся, льёт..ся 4) испеч.., слышит.ся

В1. Из данного предложения выпишите глагол со­вершенного вида.

В сенях жужжали большие толстые мухи, паук дремал в углу посреди паутины, воробей пришёл пеший через порог и искал себе зёрнышко в жилой земле избы.

1. Пришел 2. Жужжали 3. Дремал 4. Искал

Вариант 2

А1. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?

1) (не)могла 2)(не)доумевал 3) (не)стану 4) (не)брошу

А2. Какой глагол стоит в неопределённой форме?

1) рисует 2) пишется 3) заплести 4)стерёг

A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) зам..реть, пот..рать

2) уп..рается, бл..стала

3) доб..ру, зад..рается

4) заж..гались, расст..лить

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) взбирает..ся, маят.ся 2) запряч.., помирят..ся

3) вит.ся, волнует..ся 4) помоч.., сердиш..ся

В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) не­совершенного вида.

Отец сходил в сарай за топором и стал колоть на дрова ветхий пень на огороде.

1. Колоть 2. Сходил 3. Стал 4. Сарай




С1. Напишите о том, что вы любите делать.

С1. Напишите о том, как вы учите уроки.



Просмотр содержимого документа
«Глагол2»

Тест 27. Глагол

Тест 27. Глагол


Вариант 1

А1. Какой глагол в форме единственного числа прошедшего

времени в мужском роде не имеет суффикса -Л-?

1) прогнать 2) вытечь 3) выписывать 4) подхватить

А2. Какой глагол не имеет формы настоящего времени?

1) рубить 2) грести 3) сверить 4)собирать

A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) зала.ла, посе..ли 2) умнож..л, нач..л 3) приглад..л, увид..ли

4) разве..ли, повер..ла

А4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар­ный гласный звук?

1) полОжу 2) повтОрит 3) позвонИм 4) начАл

В1. Из данного предложения выпишите глагол II спряжения.

Он стал припоминать всё, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников.

1. Учила 2. Припоминать 3. Знал 4. Стал




С1. Напишите о том, как надо вести себя в лесу.

Вариант 2

А1. Какой глагол в форме единственного числа прошедшего времени в мужском роде не имеет суффикса -Л-?

1) поджечь 2) найти 3) умыться 4) положить

А2. Какой глагол не имеет формы настоящего времени?

1) смотреть 2) мерить 3) чинить 4)войти

A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) пока..лся, замет..ли 2) назнач..ли, отутюж..л

3) услыш..л, ответ..ла 4) отча..лся, высвет..л

А4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар­ный гласный звук?

1) руководИт 2) полОжила 3) облЕгчил 4) принЯли

В1. Из данного предложения выпишите глагол 2 спряжения.

Костёр от сырости зашипел, защёлкал, принялся чи­хать, будто сердился на волглую пелену, окутавшую всё вокруг.

1. Зашипел 2. Защелкал 3. Принялся 4. Чихать




С1. Напишите о том, как надо переходить улицу


Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное1»

Тест 24. Имя прилагательное

Вариант 1

А1. В каком словосочетании прилагательное употреблено в пе­реносном значении?

1) кожаная обувь 2) льняное полотно 3) шерстяной костюм

4) шёлковая травка

А2. В каком словосочетании главным словом является прила­гательное?

1) очень добрый 2) хорошая весть 3) высокие сосны

4) отзывчивый человек

A3. В каком словосочетании имя прилагательное излишне?

1) дорогой подарок 2) памятный сувенир 3) скучный фильм

4) клетчатая скатерть

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) о широк..й душе, о лучш..й доле 2) по весенн..му небу, на передн..м сиденье 3) к чуж..му берегу, у похож..го дома

4) в син..м море, осенн..м пейзажем

В1. Из данного предложения выпишите прилагательное (при­лагательные), выполняющие роль эпитета (эпитетов).

К ночи небо зазеленело как лед, звёзды примерзли к не­бесному своду и колючий мороз прошел по деревне.


Тест 24. Имя прилагательное

Вариант 2

А1. В каком словосочетании прилагательное употреблено в пе­реносном значении? 1) оловянный солдатик 2) медная проволока 3) железный характер 4) стальной нож

А2. В каком словосочетании главным словом является прила­гательное?

1) туманное утро 2) довольно невзрачный 3) шариковая ручка

4) мобильный телефон

АЗ. В каком словосочетании имя прилагательное излишне?

1) душистый аромат 2) летний вечер 3) берестяная шкатулка

4) лебединая шея

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) глубок..м омутом, с горяч..й водой 2) свеж..го ветра, клейк..ми листочками 3) пригож..м молодцем, зимн..ми месяцами 4) о настоящ..м товарище, трескуч..м морозом

В1. Из данного предложения выпишите прилагательное (при­лагательные), выполняющие роль эпитета (эпитетов).

Профессор был одет в чёрную мантию и в докторский

причудливый колпак с кистью.


С1. Опишите своего друга, используя прилагательные.

С1. Опишите кого-нибудь из своих родных, используя прила­гательные.


Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное2»

Тест 25. Имя прилагательное

Вариант 1

А1. Какое прилагательное не имеет краткой формы?

1) редкий 2) тихий 3) морской 4) грозный

А2. В каком словосочетании главным словом является прила­гательное? 1) пёстрый ковер 2) искусный мастер

З) июльский зной 4) верный долгу

A3. В каком кратком прилагательном верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) работа труднА 2) будьте дОбры 3) солнце низкО

4) бабушка стАра

А4. В каком слове на конце пишется Ь?

1) вокруг тиш.. 2) дуб могуч.. 3) ерш колюч.. 4) громкий плач..

В1. Напишите часть речи, которой выражено (выражены) ска­зуемое (сказуемые) в данном предложении.

Летом вечера долги, а ночи коротки.

1. Краткое прилагательное 2. Наречие 3. Существительное

4. Прилагательное

Тест 25. Имя прилагательное

Вариант 2

А1. Какое прилагательное не имеет краткой формы?

1) громадный 2) резкий 3) громкий 4)золотой

А2. В каком словосочетании главным словом является прила­гательное?

1) внимательный к людям 2) чудесный доктор 3) теплый хлеб

4) вересковый мёд

A3. В каком кратком прилагательном верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) лес редОк 2) задание труднО 3) сон стрАшен

4) подушка мЯгка

А4. В каком слове на конце пишется Ь?

1) день погож.. 2) лес дремуч... 3) шел между луж..

4) в кармане мелоч..

В1. Напишите, какую роль в данном предложении играет имя прилагательное.

Без окон, без дверей - полна горница людей.


1. Сказуемое 2. Определение 3. Обстоятельство

4. Подлежащее


С1. Опишите какое-нибудь сказочное животное, используя полные и краткие прилагательные.

С1. Опишите какое-нибудь домашнее животное, используя полные и краткие прилагательные.



Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Итоговый 1»

Тест 23. Итоговый тест по теме

«Имя существительное»

Вариант 1

А1. В каком словосочетании есть существительное 3-го скло­нения? 1) пять кастрюль 2) сборщик дани 3) парусный корабль 4) теннисная площадка

А2. Какое из нарицательных существительных употребляется и как имя собственное?

1)орёл 2) медведь 3)зяблик 4) заяц

A3. Какое существительное имеет форму только множествен­ного числа?

1) картины 2) шторы 3) каникулы 4) цветы

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) город в Удмурт.., гадает на ромашк..

2) на капитанском мостик.., в Южной Америк..
3) запечатал сургуч..м, любит всем сердц..м

4) средство от мол.., расцвел на проталин..

А5. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? 1) шалаш.., полноч..2) дрож.., калач.. 3) из-за туч.., мощ.. 4) роскош.., рож..

А6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) футбольные тренера 2) пять апельсинов 3) строй солдат
4) пара чулок

В1. Из данного предложения выпишите существительное (су­ществительные) в предложном падеже.

Сначала мне очень не хотелось спускаться в подземе­лье, но потом я победил неприятное ощущение и начал спуск.




В2. Из данного предложения выпишите существительное (су­ществительные) 3-го склонения, поставив его (их) в начальную форму.

Город утонул в лилово-туманной тени, и только вер­хушки высоких тополей на острове резко выделялись червонным золотом.





В3. Из данного предложения выпишите нарицательное (нари­цательные) существительное (существительные), поставив его (их) в начальную форму.

Пошел раз Жилин под гору посмотреть, где живет старик.




С1. Напишите 4—5 предложений о спектакле (фильме), кото­рый вам понравился.


Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Итоговый 2»

Тест 23. Итоговый тест по теме

«Имя существительное»

Вариант 2

А1. В каком словосочетании есть существительное 3-го скло­нения?

1) ловил сетью 2) несколько яблонь 3) маленькая лошадка 4) быстрый конь

А2. Какое из нарицательных существительных употребляется и как имя собственное? 1)холм 2) курган 3)гора 4) овраг

A3. Какое существительное имеет форму только множествен­ного числа? 1) стамески 2) молотки 3) лопаты 4)грабли

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) стояли в очеред.., радоваться радуг..

2) ошибка в решени.., дом у дорог..

3) рисовал карандаш..м, не показывай пальц..м

4) мечта юнош.., сидит девица в темниц..

А5. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) грач.., полноч..

2) нет радиопередач.., силач..

3) ветош.., брош..

4) стриж.., помощ..

А6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) урожай яблок 2) молодые офицера 3) песни партизан

4) пара носков

В1. Из данного предложения выпишите существительное (су­ществительные) в родительном падеже.

Через несколько минут я освоился, и мы весело при­слушивались, как земля принимала широкие потоки ливня.



В2. Из данного предложения выпишите существительное (су­ществительные) 3-го склонения, поставив его (их) в начальную форму.

Маруся и Валек ели с жадностью, которая ясно пока­зывала, что мясное блюдо было для них невиданной роскошью.




ВЗ. Из данного предложения выпишите одушевлённое (оду­шевленные) существительное (существительные), поставив его (их) в начальную форму.

Таганрог - родина А.П. Чехова, там прошли детство и юность писателя.




С1. Напишите 4—5 предложений о спектакле (фильме), кото­рый вам понравился.




Просмотр содержимого документа
«Имя существительное1»

Тест 21. Имя существительное

Вариант 1

А1. Какое словосочетание содержит существительное жен­ского рода?

1) жить в роскоши 2) тюль для окон 3) едим картофель

4) повидло из яблок

А2. Какое существительное имеет форму только множествен­ного числа?

1) пирожки 2) доски 3) бензопилы 4) опилки

A3. Какое существительное имеет форму только единственного числа?

1) детвора 2) чернила 3)квитанция 4) насыпь

А4. В каком словосочетании есть существительное в винитель­ном падеже? 1) шел по тропинке 2) пас овец З) писал в тетради 4) не было времени

В1. Из данного предложения выпишите одушевлённые

существительные.

И из всяческих бед, по вере его, выручали его птицы и звери лесные, царевны прекрасные, премудрые и даже сама Баба-яга, жалевшая его «по его младости».

Тест 21. Имя существительное

Вариант 2

А1. Какое словосочетание содержит существительное

женского рода?

1) шампунь для детей 2) пара туфель 3) играет на рояле

4) длинные рельсы

А2. Какое существительное имеет форму только

множествен­ного числа?

1) бумаги 2) сутки 3) лопаты 4) праздники

А3. Какое существительное имеет форму только единственного
числа?

1)чернила 2) корень 3) листва 4) стержень

А4. В каком словосочетании есть существительное в родитель­ном падеже? 1) пересекал улицу 2) взял ножницы 3) жил на даче 4) в здании театра

В1 Из данного предложения выпишите одушевлённые суще­ствительные.

Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жиз­ни наших отцов и дедов, уходила перед нами в беско­нечную русскую даль.


С1. Напишите 4—5 предложений на тему «Путь до школы», используя существительные с предлогами.

С1. Напишите 4—5 предложений на тему «Моя комната»,

ис­пользуя существительные с предлогами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
тесты к урокам русского языка в 5 кл. ФГОС

Автор: Петрусь Татьяна Геннадьевна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Интонация БСП» (9 класс)            Технология встречных усилий"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosintonatsiiabsp9klasstiekhnologhiiavstriechnykhusilii"
    ["file_id"] => string(6) "304983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства