kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Учащиеся не только повторят теоритический материал (по основным изобразительно-выразительным средствам), но и потренируются в выполнении практических заданий на орфографию и пунктуацию. Все тестовые задания составлены в соответствии с демоверсией ОГЭ 2015 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе»

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Средства выразительности

Средства выразительности

  • Метафора – употребление слова в переносном значении.
  • Сравнение – уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака.
  • Гипербола – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение.
  • Фразеологизм – лексически неделимое устойчивое словосочетание.
  • Эпитет – художественное, образное определение.
  • Олицетворение – троп, когда неодушевлённому предмету приписываются качества, присущие человеку.
Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

  • Тогда отец заходил в воду, брал меня на руки и нёс до подстилки, чтобы я не испачкал ноги.
  • Я, как всегда, со всех ног бросился в море и вдруг с ужасом понял, что не чувствую дна.
  • Эти несколько шагов до отцовской руки я впервые проплыл, по-собачьи перебирая руками и ногами.
  • Сегодня, вспоминая этот эпизод, я думаю о том, что ещё не раз в жизни испытывал нечто подобное, даже когда отца не было рядом.
Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.

  • Ещё я как-то увидел в подвале кран, из которого текла вода, и стал бояться скорого наводнения.
  • Я шёл с мамой и думал, что рядом с ней не боялся бы ничего и никогда.
  • Я рассказал, как появился у меня этот страх, и мама объяснила, что бояться мне нечего, потому что я ребёнок.
  • Я слушал с восторженным недоверием и смотрел на маму, как на фокусника.
Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет.

  • После того как я задавал свой вечерний вопрос, самыми приятными и даже сладкими были такие слова…
  • Что значит «бесконечность», и если ракета будет лететь всё время прямо, то куда она полетит?
  • Он приходил, садился на край кровати и клал руку на меня.
  • Я спрашивал: умру ли я когда-нибудь и что будет, если я умру?
Укажите предложение, в котором средством выразительности является гипербола.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является гипербола.

  • Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды.
  • Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю.
  • Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стёклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая.
  • И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему его зелёному телу, как он зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу.
Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

  • Всё ушло навсегда – хорошее и плохое, - плохое не жалко, а хорошего не вернёшь.
  • Надо помнить о том, что день и ночь на земле работают реакторы и фазотроны, что одна счётная машина действует быстрее миллиона колхозных счетоводов, что…
  • Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему.
  • Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы.
Укажите предложение, в котором средством выразительности является олицетворение.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является олицетворение.

  • Осенью лес молчит.
  • В предчувствии холодов умолкли птицы.
  • В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок.
  • Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение. 1. Всё тогда было по-другому, и об этом можно теперь только пожалеть. 2. И вдруг появился человек, которого, признаюсь, я не разглядел. 3. Показывая свой товар, он рукой ухватил меня за воротник, как добычу, которая может исчезнуть в потоке. 4. Я знал, что есть такие стихи, но едва ли догадывался, каковы они и зачем они мне здесь нужны.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.

1. Всё тогда было по-другому, и об этом можно теперь только пожалеть.

2. И вдруг появился человек, которого, признаюсь, я не разглядел.

3. Показывая свой товар, он рукой ухватил меня за воротник, как добычу, которая может исчезнуть в потоке.

4. Я знал, что есть такие стихи, но едва ли догадывался, каковы они и зачем они мне здесь нужны.

В каком слове написание приставки определяется её значением – неполнота действия? 1. Приходил 3. приводил 2. Прилетит 4. приоткрыв В каком слове написание приставки определяется её значением ?

В каком слове написание приставки определяется её значением – неполнота действия?

1. Приходил 3. приводил

2. Прилетит 4. приоткрыв

В каком слове написание приставки определяется её значением ?

  • Прилипали 3. облетали
  • Бесконечные 4. открылась
В каком слове написание приставки определяется правилом «Конечные согласные приставок (кроме приставок на з-с) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения»?

В каком слове написание приставки определяется правилом «Конечные согласные приставок (кроме приставок на з-с) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения»?

  • Подстилка
  • Вспоминал
  • Взобравшись
  • Испытывал
В каком слове написание приставки определяется её значением – приближение?

В каком слове написание приставки определяется её значением – приближение?

  • Присмотреть 3. преданно
  • Придумать 4. приезжайте
  • Принадлежала 2. привыкли
  • Приехали 4. придётся
В каком слове написание приставки определяется её значением – присоединение? Пристегнули 3. перестала Превратился 4. причиняло В каком слове написание согласной буквы на конце приставки зависит от первого согласного звука корня? 1. Здоровье 3. бесконечные 2. Подкравшееся 4. обломанный

В каком слове написание приставки определяется её значением – присоединение?

  • Пристегнули 3. перестала
  • Превратился 4. причиняло

В каком слове написание согласной буквы на конце приставки зависит от первого согласного звука корня?

1. Здоровье 3. бесконечные

2. Подкравшееся 4. обломанный

В каком слове правописание НН определяется правилом «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов –онн-, -енн., пишется НН»? Мгновенно 3. таинственный Неожиданно 4. раскалённый В каком слове правописание суффикса определяется правилом «НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой, оканчивающейся на Н»?

В каком слове правописание НН определяется правилом «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов –онн-, -енн., пишется НН»?

  • Мгновенно 3. таинственный
  • Неожиданно 4. раскалённый

В каком слове правописание суффикса определяется правилом «НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой, оканчивающейся на Н»?

  • Торжественный 3. постоянный
  • Длинный 4. неопределённый
В каком слове правописание суффикса определяется правилом «В наречиях пишется столько же Н, сколько и в прилагательных, от которых они образованы»? Сварено 3. выложено Таинственная 4. совершенно В каком слове правописание НН определяется правилом «В бесприставочном прилагательном совершенного вида пишется НН»?

В каком слове правописание суффикса определяется правилом «В наречиях пишется столько же Н, сколько и в прилагательных, от которых они образованы»?

  • Сварено 3. выложено
  • Таинственная 4. совершенно

В каком слове правописание НН определяется правилом «В бесприставочном прилагательном совершенного вида пишется НН»?

  • Брошенная 3. стеклянная
  • Естественные 4. беспочвенны
В каком слове правописание НН определяется правилом «В слове пишется столько Н, сколько их было в производящей основе»? Длинное 3. растроганными Смущённо 4. разрушенном В каком слове правописание НН определяется правилом «В полной форме страдательных причастий пишется НН»?

В каком слове правописание НН определяется правилом «В слове пишется столько Н, сколько их было в производящей основе»?

  • Длинное 3. растроганными
  • Смущённо 4. разрушенном

В каком слове правописание НН определяется правилом «В полной форме страдательных причастий пишется НН»?

  • Нравственный 3. вынесенный
  • Военный 4. современным
Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным со связью управление.

Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным со связью управление.

  • Старческий голос
  • Костяной молоточек
  • Птичье царство
  • Человеческого сердца
  • С железной оградкой
  • Бессонных ночей
  • Из маминых весточек
  • На каменных стенах
  • Вагонных дверей
  • Колодезной воды
Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным со связью согласование.

Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным со связью согласование.

  • В центре города
  • Запахи леса
  • На берегу моря
  • Интересов сына
  • Дверей вагона
  • Из дома отца
  • На улицах деревни
  • В берлоге медведя
  • Ветка рябины
Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным со связью управление.

Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным со связью управление.

  • Тревожно шепчет
  • Понимающе смотрим
  • Жадно ловила
  • Неистово работая
  • Яростно кричит


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Автор: Гусева Лидия Станиславовна

Дата: 17.07.2015

Номер свидетельства: 223033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Подготовка к ОГЭ по русскому языку.Тест.Грамматическая основа."
    ["seo_title"] => string(67) "podghotovka-k-oge-po-russkomu-iazyku-tiest-grammatichieskaia-osnova"
    ["file_id"] => string(6) "254690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447786406"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тест по русскому языку для подготовки к ОГЭ, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "tiest-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-oge-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213343"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432038658"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ОГЭ  по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(105) "motivatsiia-uchashchikhsia-s-nizkimi-uchiebnymi-vozmozhnostiami-pri-podghotovkie-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "241952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445350326"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Эффективные методы подготовки к ОГЭ по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(58) "effiektivnyie_mietody_podghotovki_k_oge_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "380570"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484671664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства