kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по русскому языку для 8 класса (24 варианта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

позволяет проверить умения и навыки в работе с разделом синтаксис. хорошая проверка знаний каждого ученика индивидуально. задания не повторяются, возможность списать исключается автоматически. fffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тест по русскому языку для 8 класса (24 варианта)»

Вариант 1

  1. Найдите среди данных предложений односоставное.

А. Не плачь ты попусту.

Б. Часам к двум пополудни началась гроза.

В. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.

Г. Тротуары заливают асфальтом.

  1. Найдите повествовательное предложение:

А. Дни лета клонились к осени (Пушкин).

Б. Ну кто из нас весне не рад (Жаров).

В. Дорожите вековой культурой народа (Янов).

  1. Определите правильную характеристику предложения СОСТАВЬТЕ ПЛАН ДАННОГО ТЕКСТА:

А. простое, распространенное, двусоставное, повествовательное, невосклицательное.

Б. простое, нераспространенное, односоставное, побудительное, восклицательное.

В. Простое, нераспространенное, односоставное, повествовательное, восклицательное.

Г. Простое, распространенное, односоставное, побудительное, невосклицательное.

  1. Выберите верную схему предложения ДОВЕРЯЙТЕ СЕКРЕТЫ ТОЛЬКО ВЕРНЫМ ДРУЗЬЯМ ИЛИ ПОДРУГАМ.

А.

Б.

В.

Г.

1)Но есть иное дерево, мы, пожалуй, не замечаем его весной, оно не бросается нам в глаза в июле…
2)Кто заметит в сентябре ту же черёмуху, кто обратит внимание на жасмин, кто не пройдёт мимо зарослей шиповника!

3)То янтарные, то оранжевые, то ярко-красные проглядывают гроздья сквозь филигранную зелень…

4)Чем ближе осень, тем заметнее и ярче становится это дерево, и, когда совсем обеднеет земля и нечем ей будет порадовать глаз человека, вспыхнут среди долины яркие кисти рябин, и люди сложат об этом дереве лучшие свои лирические песни.

  1. Расставьте предложения в правильном порядке.

  2. Из 4 предложения выпишите все способы и виды связи с другими предложениями.

  3. Укажите номер предложения с инверсией главных членов предложения, выпишите ее.

  4. Найдите предложения с инверсией сказуемого.

1) Все последние дни мама волновалась.
2) Этой весной снег в густых ельниках еще держался и в конце апреля.
3) Я смотрел, как осторожно пробирается барсук у стволов деревьев.
4) Обычно они селились в глухих местах, возле болот, рек, ручьев.



  1. Составьте текст из 3-4 предложений с цепным видом связи.

  2. В указанных ниже предложениях найдите приложение и выпишите его.

1) Пишу это как читатель, имеющий вкус. (А. Чехов)
2) Двор как плац, мощеный булыжником. (В. Панова)
3) От полка спасибо наше вам за сына-храбреца. (А. Твардовский)
4) Все, что я хотел сказать, я написал на вечном камне... (Йоллык-тегин)

















Вариант2

  1. Найдите среди данных предложений односоставное.

А. Веет с поля ночная прохлада.

Б. Осенний день шуршал ломкой листвой.

В. Свет луны во все концы.

Г. В лесу держался запах прелой травы.

  1. Найдите вопросительное предложение:

А. Любимые всегда кажутся нам бессмертными (Паустов­ский).

Б. Не расскажешь ли ты нам о случившемся.

В. Пусть им навстречу солнце зноем брызнет (Дудин).

  1. Определите правильную характеристику предложения УБЕЖАТЬ ОТ СЕБЯ ЕСЛИ И ВОЗМОЖНО, ТО ОЧЕНЬ ТРУДНО:

А.повествовательное, двусоставное, нераспространенное, простое, восклицательное.

Б.побудительное, односоставное, распространенное, простое, вопросительное.

В.повествовательное, односоставное, распространенное, простое, невосклицательное.

Г.повествовательное, односоставное, распространенное, простое, восклицательное.

  1. Выберите правильную схему предложения ПРИУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА К КАЖДОДНЕВНОМУ ТРУДУ ВЕСЬМА НЕПРОСТО.

А.

Б.

В.

Г.



1)В русском современном языке более 150 тысяч слов.

2)Лексика – это весь словарный запас языка, в переводе с греческого «лексис» означает слово, выражение.

3)Плюс иностранные слова, которыми мы часто пользуемся.

4)Их около 30 тысяч.



  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Выпишите номера предложений, в которых используется лексический повтор.

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с цепным видом связи.

  5. В приведенном ниже отрывке найдите инверсию сказуемого

Пахнул в лицо мне воздух чистый... 
Уж сумерки зависли над землей, 
Трещит мороз, и пылью серебристой 
Ложится снег на гладкой мостовой.

  1. В указанных ниже предложениях найдите приложение и выпишите его.

1) Волга – русская река.
2) Река Москва закована в гранит.
3) Наши хоккеисты – игроки высокого класса.
4) С утра до вечера в городке много ребят разного возраста.



















Вариант3.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное.

А. Мимо прошли Копытовский и ещё один боец.

Б. Любить Родину – не долг, не обязанность, а почётное право каждого.

В. Далече грянуло «Ура!».

Г. Хорошо было прибежать зимой с улицы, сбросить валенки и забраться к деду на тёплую печь.

  1. Найдите побудительное предложение:

А. Какая в нем гордость может быть (Горький).

Б. Во дворе что-то опять запищало (Куприн).

В. Пойди домой, да и скажи все, как было (Горький).

  1. Определите правильную характеристику предложения СЕРОЕ НЕБО ГЛУХО ШУРШАЛО, СЕРАЯ ВОДА В РЕКЕ ШИПЕЛА И ПЕНИЛАСЬ:

А.побудительное, односоставное, нераспространенное, простое, восклицательное.

Б. повествовательное, двусоставное, распространенное, сложное, невосклицательное.

В.повествовательное, двусоставное, распространенное, простое, невосклицательное.

Г.повествовательное, односоставное, нераспространенное, сложное, невосклицательное.

  1. Выберите правильную схему предложения СЕРОЕ НЕБО ГЛУХО ШУРШАЛО, СЕРАЯ ВОДА В РЕКЕ ШИПЕЛА И ПЕНИЛАСЬ

А.

Б.

В.

Г.



1) В самых мрачных красках рисуется этим людям незнакомая природа.

2) Люди, никогда не побывавшие в холодных странах, обычно преувеличивают ужасы полярной природы.

3) Такое представление неверно.

4) В воображении своем они рисуют кромешную тьму.

  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Укажите номера предложений которые связаны при помощи указательного местоимения.

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с параллельным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А.Врач запретил мне читать лежа.

Б.Желание наказать обидчика было очень сильно.

В.Героя в бой водила песня.

Г. Все получат по заслугам.

  1. Возница-киргиз сидит неподвижно на облучке. (Д. Фурманов).Приложением в этом предложении является слово

1) сидит.
2) киргиз.
3) возница.
4) на облучке.

















Вариант 4.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное.

А. Есть что-то чистое и весёлое в этих апрельских болотцах.

Б. После проверки домашнего задания проводилось объяснение нового материала.

В. Трудно старику достать ключевой воды напиться.

Г. Самая простая примета – это дым костра.

  1. Найдите восклицательное предложение:

А. Веселей кружитесь, дамы, На носки не наступать (Твардовский).

Б. Чей это конь неутомимый бежит в степи необозримой (Пушкин).

В. В городском саду без умолку кричали... галки (Куприн).

  1. Определите правильную характеристику предложения ЛЮДИ СПРАВИЛИСЬ С ОБЫЧНОЙ НА СЕВЕРЕ БОЛЕЗНЬЮ

А.побудительное, односоставное, нераспространенное, простое, невосклицательное.

Б.повествовательное, двусоставное, распространенное, сложное, невосклицательное.

В.повествовательное, двусоставное, распространенное, простое, восклицательное.

Г.повествовательное, двусоставное, распространенное, простое, невосклицательное.

  1. Выберите правильную схему предложения ЛЮДИ СПРАВИЛИСЬ С ОБЫЧНОЙ НА СЕВЕРЕ БОЛЕЗНЬЮ

А.

Б.

В.

Г.



1)Вот туча краем накатилась на солнце.

2) Я и не заметил, как из-за леса наползла туча.

3) Ее кромка на мгновение сверкнула расплавленным свинцом.

4) Она росла, поднималась серо-синей тяжелой стеной и медленно синеву неба пожирала.



  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Какое предложение присоединяется к предыдущему при помощи личного местоимения и союза. Укажите номер.

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с цепным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А. Луг потемнел в две секунды.

Б. Шли мы в течение всего дня.

В. Ветер налетел и поднял вверх все гусиные перья.

Г. Читать книги – замечательная привычка!

  1. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. (А. Сурков) Приложением в этом предложении является слово

1) рекой.
2) Волгой.
3) гармонь.
4) страдания.















Вариант5.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное.

А. Теперь на горизонте широко разлеглась станица Абадзехская – синеют ее пирамидальные тополя, голубеет церковь.

Б. Снова степь.

В. Берег реки, низенькая изгородь, чьи-то сады.

Г. Но вот наконец-то станица Абадзехская входит в нашу жизнь, окружает белыми хатами, палисадниками с мальвой.

  1. Найдите побудительное предложение:

А. Редкие капли проносятся в воздухе и висят на листьях (Короленко).

Б. Не алый ли цветок вспыхнул это на голубом просторе Волги (Немирович-Данченко)

В. Проходи, садись, дорогим гостем будешь (Шолохов)

  1. Определите правильную характеристику предложения Я И НЕ ЗАМЕТИЛ, КАК ИЗ-ЗА ЛЕСА НАПОЛЗЛА ТУЧА

А. повествовательное, двусоставное, распространенное, сложное, невосклицательное.

Б.повествовательное, односоставное, нераспространенное, простое, невосклицательное.

В.повествовательное, двусоставное, распространенное, простое, восклицательное.

Г.повествовательное, двусоставное, распространенное, сложное, восклицательное.



  1. Выберите правильную схему предложения Я И НЕ ЗАМЕТИЛ, КАК ИЗ-ЗА ЛЕСА НАПОЛЗЛА ТУЧА

А.

Б.

В.

Г.



1)Китайские тени были, можно сказать, первенцами экрана.

2)Во все времена, как только спускалась ночь на сельскую площадь, профессионалы и любители ставили экран и натягивали домотканое полотно.

3) Китайский театр теней недавно отпраздновал тысячелетие своего существования.

4) Веками они оставались любимейшим народным развлечением.



  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Укажите номер предложения, в котором слово из предыдущего предложения заменяется на указательное местоимение.

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с параллельным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А. Они рассчитывали, что никто их не увидит.

Б. Попрыгунья стрекоза лето красное пропела.

В.Ущелье отвесно рассекало горы.

Г. После сильных холодов бывает оттепель.



  1. Чижа захлопнула злодейка-западня. Приложением в этом предложении является слово

А. злодейка

Б.чижа

В.западня

Г. захлопнула













Вариант6.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное.

А. Кругом все было тихо и спокойно.
Б. Не будем подбрасывать дров в огонь.
В. В небе горела только одна маленькая звездочка.
Г. Прошло около двух лет
.

  1. Найдите восклицательное предложение:

А. Во время сильной бури вывернуло с корнем высокую старую сосну (Чехов).

Б. В лесу тепло.

В. Какие тропинки, какая задумчивость, тишина (Пришвин).

  1. Определите правильную характеристику предложения МНОГО ЗАГАДОК ПРИРОДЫ РАСКРЫТО, НО ДАЛЕКО НЕ ВСЕ ЕЩЕ ИССЛЕДОВАНО

А.побудительное, двусоставное, нераспространенное, простое, невосклицательное.

Б.повествовательное, двусоставное, распространенное, сложное, невосклицательное.

В.повествовательное, односоставное, распространенное, сложное, невосклицательное.

Г.повествовательное, односоставное, распространенное, простое, невосклицательное.



  1. Выберите правильную схему предложения МНОГО ЗАГАДОК ПРИРОДЫ РАСКРЫТО, НО ДАЛЕКО НЕ ВСЕ ЕЩЕ ИССЛЕДОВАНО

А.

Б.

В.

Г.



  1. За тысячи километров переговариваются между собой полярники-радисты.

  2. На все полярные станции и дальние зимовки забрасывают самолеты почту, время от времени доставляют свежие книги и газеты.

  3. Обитатели полярных станций общаются между собой , держат непрерывную связь с родными.

  4. По радио сообщают общие новости, поддерживается деловая, общественная, товарищеская связь.

  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Какие предложения связаны при помощи лексической замены? (синонимия)

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с цепным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А.Машина слегка подалась назад.

Б. Эскадрон ехал шагом, расстроив ряды.

В. Шесть лет войны запомнил шар земной

Г. Платина не поддается плавке, огню.

  1. Судно весело бежит мимо острова Буяна, к царству славного Салтана. Приложением в этом предложении является слово

А.весело

Б.Буяна

В. острова

Г.славного



















Вариант7.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное.

А. Посетителей в коридоре нет.
Б. Много песен сложено о любви.
В. На небе солнце большое, горячее.
Г. Пение в соседней комнате продолжалось недолго.

  1. Найдите вопросительное предложение:

А. Спой мне песню про дикие горы (Лебедев-Кумач).

Б. Знаете ли вы украинскую ночь (Гоголь).

В. Я люблю жизнь (Пришвин)

  1. Определите правильную характеристику предложения НАУКА НЕДАРОМ ПРИДАЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЮ СТАРИННЫХ ПРЕДМЕТОВ

А.повествовательное, односоставное, сложное, нераспространенное, невосклицательное.

Б.повествовательное, двусоставное, простое, распространенное, невосклицательное.

В.повествовательное, двусоставное, простое, нераспространенное, невосклицательное.

Г.повествовательное, двусоставное, сложное, распространенное, восклицательное.

  1. Выберите правильную схему предложения НАУКА НЕДАРОМ ПРИДАЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЮ СТАРИННЫХ ПРЕДМЕТОВ

А.

Б.

В.

Г.



  1. Небезынтересны записи школьных упражнений, сделанные, повидимому, прилежными учащимися-подростками.

  2. Здесь есть письма ремесленников, купцов, крестьян, земледельцев, чиновников и духовенства.

  3. Все это свидетельствует о традиции многовековой письменной культуры Древней Руси.

  4. Некоторые из них написаны женщинами.



  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Укажите предложение, в котором осуществляется морфологический принцип связи предложений – замена на наречие.

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с параллельным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А. Тематика частных писем необъятна.

Б. Сменила мудрость молодости пыл

В.Археологические находки превзошли все ожидания ученых.

Г. На стене висела безыдейная картина.

  1. Хороша наша губерния, славен город Кострома. Приложением в этом предложении является слово

А.город

Б.Кострома

В.губерния

Г.славен















Вариант8.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное

А. Местами приходилось брести по колено в воде.

Б. Дорога шла по низменным болотистым местам.

В. Всё это очень затрудняло ходьбу.

Г. Один день похож на другой.

  1. Найдите побудительное предложение:

А. В окно смотрит голубая весна (Пришвин).

Б. Кто не проклинал станционных смотрителей (Пушкин).

В.Идите же побыстрее в столовую.

  1. Определите правильную характеристику предложения НИЧТО НЕ ПРЕГРАЖДАЛО НАРОДУ ПУТЬ К ГРАМОТЕ

А.повествовательное, двусоставное, распространенное, простое, восклицательное

Б. повествовательное, двусоставное, распространенное, простое, невосклицательное.

В.побудительное, односоставное, распространенное, простое, невосклицательное.

Г.повествовательное, односоставное, нераспространенное, простое, невосклицательное.

  1. Выберите правильную схему предложения НИЧТО НЕ ПРЕГРАЖДАЛО НАРОДУ ПУТЬ К ГРАМОТЕ

А.

Б.

В.

Г.



  1. Текстильная фабрика с 15 тысячами рабочих уже не определяет физиогномику города.

  2. Возник город Ярославль в 1024 году.

  3. С 16 века он стал главным складочным пунктом для товаров, ввозившихся в Россию через Архангельский порт.

  4. В 13 веке он славился как крупный портовый центр.



  1. Расставьте предложения в верном порядке.



  1. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.



  1. Укажите номера предложений связанных между собой указательным местоимением.

  2. Составьте текст из 3-4 предложений с цепным видом связи.

  3. Укажите номер предложения с инверсией

А. С утра мы закончили съемку бухты.

Б.Прошли 25,9 километра.

В.Вечер удивительно хорош.

Г. Не видел я реки великолепнее Енисея.

  1. Мороз-воевода дозором обходит владенья свои. Приложением в этом предложении является слово

А.мороз

Б.дозором

В.владенья

Г.воевода

















Вариант9.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное

А.Пробудился лес после зимней спячки.

Б.В дверь тихонько постучали.

В.Из-за мохнатых снежных сугробов медленно поднимался дымок.

Г.А он стоит и смотрит в небо не дыша.

  1. Найдите вопросительное предложение:

А. Чей конь во весь опор по грозной площади несется (Пушкин).

Б. Чистое небо усеялось миллионами звезд (Пушкин).

В. Не медли, друг. Через туман – вперед (Блок).

  1. Определите правильную характеристику предложения ВЧЕРАШНИЙ ЮЖНЫЙ ВЕТЕР СДЕЛАЛ СВОЕ ДЕЛО

А.побудительное, односоставное, простое, распространенное, невосклицательное.

Б. повествовательное, двусоставное, простое, нераспространенное, невосклицательное.

В. повествовательное, двусоставное, распространенное, простое, невосклицательное.

Г. повествовательное, двусоставное, сложное, распространенное, восклицательное.



  1. Выберите правильную схему предложения ВЧЕРАШНИЙ ЮЖНЫЙ ВЕТЕР СДЕЛАЛ СВОЕ ДЕЛО

А.

Б.

В.

Г.



1) Это поистине волшебная культура.

2) Из сои можно произвести ни много ни мало, а до 400 типов продукции.

3) Среди многочисленных растений Приамурья 1 место занимает соя.

4) Наша страна засевает соей 844 гектара земли.



  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  3. Укажите номер предложения, связанного с предыдущим при помощи лексического синонима.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с параллельным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А.Наутро хозяева накормили незваных гостей.

Б.Очень сильным было желание наказать обидчика.

В. Выйти из саней было нельзя.

Г.К вечеру метель поутихла.

  1. Под деревом стояли опята-генералы. Приложением в этом предложении является слово

А.деревом

Б.генералы

В.опята

Г.стояли

















Вариант10.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное

А.Уж совсем стемнело и начинало холодать.

Б.Брошенный им мяч, улетел достаточно далеко.

В. Любви все возрасты покорны!

Г.Медленно и плавно кружили снежинки нал городом.

  1. Найдите побудительное предложение:

А. При мне в котёл такого сазана завалили (Шолохов)

Б. Дружище, откуда же ты взялся (Шолохов)

В. Сестричка, пожалуйста, напишите письмо моей матери, очень вас прошу (Воробьев)

Г. Ура, у нас каникулы

  1. Определите правильную характеристику предложения ЗДЕСЬ НИЧТО ПОЧТИ НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ С ДЕТСТВА

А. побудительное, двусоставное, простое, распространенное, невопросительное.

Б.повествовательное, двусоставное, распространенное, простое, невопросительное.

В.повествовательное, односоставное, распространенное, простое, невопросительное.

Г.повествовательное, двусоставное, нераспространенное, сложное, невопросительное.

  1. Выберите правильную схему предложения ЗДЕСЬ НИЧТО ПОЧТИ НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ С ДЕТСТВА

А.

Б.

В.

Г.



1) Это не кто иной, как жаворонок.

2) Широко стелется поле, колышется рожь, и эти просторы не измерить, не охватить взором.

3) Кто не заслушивался трелями жаворонка?

4) И вдруг, где-то над головой у вас раздается нежный и звонкий голосок.



  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Укажите предложение, которое связано с предыдущим указательным местоимением.

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с параллельным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А. Я переоценил свою расшатанную машину.

Б. И вот вдали что-то заблестело.

В. Приземляюсь у линии прибоя.

Г.Здесь, как гласит предание, был густой лес.

  1. Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горней вышины. Приложением в этом предложении является слово

А.красавицы

Б.золотая

В.вены

Г.горней

















Вариант11.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное

А. От темечка до пят пробежали мурашки.

Б. Ты так любила те дни, когда мы били вместе.

В. И снова пришло анонимное письмо.

Г.В тишине услышишь голоса птиц.

  1. Найдите повествовательное предложение:

А. Каковы эти предложения по количеству грамматических основ

Б. Вспомни большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад

В. Питерский «Зенит» завоевал суперкубок УЕФА

Г. Рота, налево шагом марш, песню запевай

  1. Определите правильную характеристику предложения ТАК ВОТ ГДЕ ЗИМУЕТ ЭТОТ КРОХОТНЫЙ СТЕПНОЙ ПЕВУН

А.повествовательное, двусоставное, распространенное, простое, невопросительное.

Б.вопросительное, односоставное, распространенное, простое.

В.вопросительное, двусоставное, распространенное, простое.

Г.вопросительное, двусоставное, распространенное, сложное.

  1. Выберите правильную схему предложения ТАК ВОТ ГДЕ ЗИМУЕТ ЭТОТ КРОХОТНЫЙ СТЕПНОЙ ПЕВУН

А.

Б.

В.

Г.



1) Если шлюпка будет, ничего не страшно.

2) Зато и спали они крепко, по-детски.

3) Едва забрезжил рассвет, костер погасили.

4) Мальчик слушал и долго не мог заснуть, глядя на звезды за окнами.



  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Укажите предложение, связанное с предыдущим с помощью союза.

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с параллельным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А. Героя в бой водила песня.

Б. Я тоже хочу петь.

В. Много выстрадано, зато душенька спокойна.

Г. Нужно бороться, чтобы жить.

  1. В ничтожном художник-создатель так же велик, как и в великом. Приложением в этом предложении является слово

А.ничтожном

Б.велик

В.художник

Г.создатель















Вариант12

  1. Найдите среди данных предложений односоставное

А. Катилась по небу звезда.

Б. Ротный крикнул нам «Подъем!».

В.Цыплят по осени считают.

Г. Принесенный нам чай, приятно грел руки.

  1. Найдите повествовательное предложение:

А. Неужели ты не понимаешь всю серьезность происходящего

Б.Так тяжело мне быть обманутым

В.Шли мы долго, часа два



  1. Определите правильную характеристику предложения ЖЕЛТЫЕ ШУСТРЫЕ ОГОНЬКИ ВЫРВАЛИСЬ ИЗ-ПОД СИЗОГО ДЫМА

А. повествовательное, односоставное, распространенное, сложное, невопросительное.

Б.повествовательное, двусоставное, распространенное, простое, невопросительное.

В.повествовательное, односоставное, распространенное, простое, невопросительное.

Г. вопросительное, двусоставное, распространенное, простое.

  1. Выберите правильную схему предложения ЖЕЛТЫЕ ШУСТРЫЕ ОГОНЬКИ ВЫРВАЛИСЬ ИЗ-ПОД СИЗОГО ДЫМА

А.

Б.

В.

Г.

1) Этот океан, кажущийся нам таким чистым, в действительности далеко не прозрачен.

2) Десятки сотен тысяч тонн вулканической и метеорной пыли серой вуалью покрывают небо.

3) Мы живем на самом дне необозримого воздушного океана.

4) Даже сама небесная синева мешает нам днем видеть звезды.



  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Укажите номера предложений, в которых употребляется лексический повтор.

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с параллельным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А.Мальчик слушал и не мог заснуть.

Б. Мы шли и поминутно мерили глубину.

В.Я начал разыскивать клюшку, потерянную мной.

Г. Баркас было видно издалека.

  1. Но и в светлый день победы вспомним, братцы, за беседой про солдата сироту (Твардовский). Приложением в этом предложении является слово

А.сироту

Б.солдата

В.братцы

Г.беседой

















Вариант13.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное

А. К сердцу вечерняя льет благодать.

Б. Пылает солнце высоко и душу греет своим светом.

В. Над хвастунами часто смеются.

Г. Соловьи по-прежнему пели звонко и страстно.

  1. Найдите вопросительное предложение:

А. Все боязливо стали осматриваться вокруг

Б. Что же ты не дождался меня

В. Как трудно мне себя держать

  1. Определите правильную характеристику предложения ТАК РОДИЛАСЬ КРАСНАЯ КНИГА, КУДА ЗАНЕСЕНЫ РЕДКИЕ ВИДЫ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ

А. побудительное, двусоставное, распространенное, простое, невопросительное.

Б.повествовательное, двусоставное, нераспространенное, сложное, вопросительное.

В.повествовательное, односоставное, распространенное, сложное, невосклицательное.

Г. Повествовательное, двусоставное, распространенное, сложное, невопросительное.

  1. Выберите правильную схему предложения ТАК РОДИЛАСЬ КРАСНАЯ КНИГА, КУДА ЗАНЕСЕНЫ РЕДКИЕ ВИДЫ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ

А.

Б.

В.

Г.



1) В толпе образовался коридор, сквозь который быстро шёл Всеволод Эмильевич.

2) Мы вошли в фойе, стали ждать звонка.

3) И тут вдруг раздался шёпот: «Мейерхольд! Мейерхольд идет!».

4) Я нервничал, думал о своей старой куртке и изо всех сил старался выглядеть уверенно.



  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Укажите номера предложений в которых употребляется лексическая замена.

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с параллельным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А. И в самом деле, доберется огонь до развороченной земли.

Б.Земля стала более населенной.

В. Они похожи на ожившие цветы.

Г. Нечистая сила может принимать образ черного кота.

  1. Где много людей там, обязательно обнаружится окурок-сетлячок. Приложением в этом предложении является слово

А.окурок

Б.людей

В.обнаружится

Г.светлячок

















Вариант14.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное

А. Кто идет?

Б. Нельзя гладить кота против шерсти.

В. И каждая тень от ветки ложилась на снег.

Г. Ловить мышей – себя не уважать.

  1. Найдите вопросительное предложение:

А. Как она чувствует

Б. Как же хорошо на улице

В. Век не забуду

Г. Попрошу взять свои слова назад



  1. Определите правильную характеристику предложения ВОТ И МУШКЕТЕРЫ АЛЕКСАНДРА ДЮМА УГОДИЛИ ПОД КАБЛУК ЭТОЙ ДАМЫ.

А.побудительное, односоставное, распространенное, простое, невосклицательное.

Б. повествовательное, двусоставное, распространенное, простое, невосклицательное.

В.повествовательное, двусоставное, нераспространенное, простое, невопросительное.

Г.повествовательное, односоставное, распространенное, сложное, невосклицательное.



  1. Выберите правильную схему предложения ВОТ И МУШКЕТЕРЫ АЛЕКСАНДРА ДЮМА УГОДИЛИ ПОД КАБЛУК ЭТОЙ ДАМЫ

А.

Б.

В.

Г.

1) потому что ее герои занимаются черт-те чем: пьют вино, дерутся на шпагах, развратничают, воруют бутылки через дырку в полу магазина, убивают женщину и так далее и тому подобное.

2) Второй раз я услышал такое мнение от одного известного питерского фантаста на семинаре Б.Н. Стругацкого.

3) Несколько раз я слышал странное мнение, что «Три мушкетера» Александра Дюма – книга вредная и ненужная и что ее не следует давать читать детям.

4) Первый раз такое мнение я услышал на писательском семинаре в Дубултах в 1990 году от кого-то из молодых писателей.



  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Укажите номер предложения, связанного с предыдущим при помощи союза.

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с цепным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А. В конце августа солнечная позолота не слепит глаза.

Б. Бросился суслик на луг, чтоб полежать на травке.

В. Зеркало озера сплошь покрылось кружочками.

Г. Первое впечатление надолго остается в памяти людей.

  1. На голове у мужчины была шляпа-стаканчик. Приложением в этом предложении является слово

А. шляпа

Б.мужчины

В.стаканчик

Г. голове











Вариант15.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное

А. Черный кот.

Б. Вдребезги разбилась моя душа.

В. Покорность красит человека.

Г. Пальцы шустро бегали по струнам.

  1. Найдите вопросительное предложение:

А. Как же страшно ночью в парке

Б. Смягчилась ли она или озлобилась

В. Обратите внимание на сей экспонат

Г. Хранить при температуре ни ниже 12 градусов



  1. Определите правильную характеристику предложения МАРШАК МНОГО ЛЕТ СПУСТЯ ПИСАЛ ПО ПОВОДУ ЭКСПЕРИМЕНТА ЧУКОВСКОГО.

А. побудительное, односоставное, нераспространенное, простое, невосклицательное.

Б. повествовательное, двусоставное, распространенное, простое, невопросительное.

В.повествовательное, двусоставное, нераспространенное, сложное, невосклицательное.

Г.повествовательное, двусоставное, распространенное, сложное, невосклицательное.



  1. Выберите правильную схему предложения МАРШАК МНОГО ЛЕТ СПУСТЯ ПИСАЛ ПО ПОВОДУ ЭКСПЕРИМЕНТА ЧУКОВСКОГО

А.

Б.

В.

Г.



1) Самолеты тогда еще не летали.

2) Киплинг был человек морской и путешествовал много.

3) И потом уже, осев в старой Англии, он продолжал путешествовать.



  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Укажите предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения.

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с цепным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А. Я люблю синее небо над головой.

Б. Посмотри в мои глаза.

В. Вскоре на одной стороне улицы показался молодой офицер.

Г. Вскоре о ни увидели остров.

  1. Ночевала тучка золотая на спине утеса-великана. Приложением в этом предложении является слово

А.великана

Б.золотая

В.утеса

Г.тучка

















Вариант16.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное

А. Покажи мне мир, Анна.

Б. Москва – столица России.

В. Прелестный подарок!

Г. Поскакали, побежали ребята через грунтовую дорогу.

  1. Найдите вопросительное предложение:

А. Ты самый родной человек для меня

Б. Попрошу всех встать

В. На улице прохладная погода

Г. Показывал он вам новые материалы



  1. Определите правильную характеристику предложения ПРИ ЗНАКОМСТВЕ ЧЕЛОВЕК ПОРАЖАЕТ НАС СВОИМ ВНЕШНИМ ВИДОМ

А.повествовательное, односоставное, нераспространенное, простое, невосклицательное.

Б. повествовательное, двусоставное, распространенное, простое, невосклицательное.

В.повествовательное, односоставное, распространенное, сложное, невопросительное.

Г.повествовательное, двусоставное, нераспространенное, сложное, вопросительное.



  1. Выберите правильную схему предложения ПРИ ЗНАКОМСТВЕ ЧЕЛОВЕК ПОРАЖАЕТ НАС СВОИМ ВНЕШНИМ ВИДОМ

А.

Б.

В.

Г.



1) Так, каждая гроза – священный брак неба и земли.

2) И каждую весну старший жрец и старшая жрица справляли в поле священный брак, чтобы был урожай.

3) Сначала миф не просто рассказывался, а исполнялся в процессе обряда.

4) В древности мифы складывали не для развлечения, а для осмысления того, что происходило в мире.



  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Укажите предложение, связанное с предыдущим при помощи союза.

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с цепным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А. Миф исполнялся в танце.

Б. Лето было прекрасным.

В.Летом мы вернулись с Урала.

Г. Киплинг был человек морской и много путешествовал.

  1. Вдали виднелся человек-гора. Приложением в этом предложении является слово

А. виднелся

Б.человек

В.гора

Г.вдали















Вариант17.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное

А. Коршун поспешил посмотреть вверх.

Б. Мне самому не хочется уезжать.

В. Ворча, сидит сова на ветке.

Г. Горбун с силой ударил в колокол.

  1. Найдите вопросительное предложение:

А. Не печалься

Б. Уступи пешеходу дорогу

В. Что ж ты мерзкое стекло

Г. Посмотрите вверх



  1. Определите правильную характеристику предложения ЗА РЕКОЙ ЩЕТИНКОЙ СТОЯЛА ЗЕЛЕНАЯ РОЖЬ, И ПАХЛО СВЕЖЕЙ ЗЕЛЕНЬЮ И ЦВЕТОМ

А.повествовательное, односоставное, нераспространенное, простое, невосклицательное.

Б. повествовательное, двусоставное, распространенное, простое, невосклицательное.

В.повествовательное, односоставное, распространенное, сложное, невопросительное.

Г.повествовательное, двусоставное, распространенное, сложное, невопросительное.



  1. Выберите правильную схему предложения ЗА РЕКОЙ ЩЕТИНКОЙ СТОЯЛА ЗЕЛЕНАЯ РОЖЬ, И ПАХЛО СВЕЖЕЙ ЗЕЛЕНЬЮ И ЦВЕТОМ

А.

Б.

В.

Г.



  1. Считая форму содержанием, она открывает нам не суть вещей, а их порядок.

  2. Чтобы усвоить этот урок, надо преодолеть детское искушение бунтом.

  3. Сегодня в нашем напуганном вернувшимся варварством 21 веке выяснилось, что культура и есть цивилизация.

  4. Важно не «что», а что за чем идет.



  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Укажите номер предложения связанного с предыдущим при помощи союза.

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с цепным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А. Я получил сегодня паспорт.

Б. Она лежит в палате интенсивной терапии.

В. Верните мне любимую гармонь

Г. Директор награждала всех похвальными листами.

  1. Летим во сне мы на ковре-самолете. Приложением в этом предложении является слово

А. летим

Б.ковре

В.самолете

Г.во сне













Вариант18.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное

А. А Гришка спрятался на сеновале

Б. Люблю грозу вначале мая

В. Этот спуск свел меня сума

Г.Мы двигаемся медленно, но дружно

  1. Найдите побудительное предложение:

А. При делении не забываем выписать остаток

Б. Тот путь явно короче

В. Возрадуйтесь же, дети

Г. Стоит ли твоих нервов данное занятие



  1. Определите правильную характеристику предложения Я УБЕЖДЕН, ЧТО У СЛОВА ЕСТЬ СВОИ НЕДРА

А. побудительное, двусоставное, распространенное, простое, невопросительное.

Б.повествовательное, двусоставное, нераспространенное, сложное, вопросительное.

В.повествовательное, односоставное, распространенное, сложное, невосклицательное.

Г. Повествовательное, двусоставное, распространенное, сложное, невопросительное.



  1. Выберите правильную схему предложения Я УБЕЖДЕН, ЧТО У СЛОВА ЕСТЬ СВОИ НЕДРА

А.

Б.

В.

Г.

1)Все меньше книги – жизнь, вселенная, солнце.

2) Как христиане меряют свою жизнь по Евангелию, так и хороший человек меряет шаги своего сердца по хорошим книгам.

2) Книга всегда больше жизни.

4) Настоящее пространство жизни – это книга.



  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Укажите предложение, связанное с предыдущим при помощи лексического повтора.

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с цепным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А. Поможем братьям меньшим

Б. Туман показался мне слишком плотным.

В. Служил я в танковых войсках.

Г. Служу Советскому союзу!



  1. Над городом летит самолет-бомбардировщик. Приложением в этом предложении является слово

А.городом

Б.летит

В.самолет

Г.бомбардировщик















Вариант19.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное

А. Долго в тот вечер мы говорили с ним о нас

Б. Вытри рукав

В. Бабушка была весьма своенравным человеком

Г. Авария произошла на перекрестке 3 дорог

  1. Найдите побудительное предложение:

А. Спокойной ночи

Б. Насколько холодно сегодня

В. Купите два по цене трех

Г. Удивительное место – Воргольские скалы



  1. Определите правильную характеристику предложения ТУМАН, КОТОРЫЙ НАБЕЖАЛ В ЭТО ВРЕМЯ, СКРЫЛ ОТ НАС ЛОДКУ РЫБАКОВ

А. побудительное, двусоставное, распространенное, простое, невопросительное.

Б.повествовательное, двусоставное, нераспространенное, сложное, вопросительное.

В.повествовательное, односоставное, распространенное, сложное, невосклицательное.

Г. Повествовательное, двусоставное, распространенное, сложное, невопросительное.



  1. Выберите правильную схему предложения ТУМАН, КОТОРЫЙ НАБЕЖАЛ В ЭТО ВРЕМЯ, СКРЫЛ ОТ НАС ЛОДКУ РЫБАКОВ

А.

Б.

В.

Г.

1) Был он человек мудрый, а мудрые люди знают, что, если хочешь рассказать людям что-то очень важное, расскажи им об этом в сказке.

2) Жил-был в Англии человек.

3) Начать ее можно по-разному и рассказать дальше про чудесную страну Нарнию.

4) Звали этого человека Клайв Стейплз Льюис.



  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Укажите предложение, связанное с предыдущим при помощи указательного местоимения.

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с цепным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А. Он человек с головой.

Б. Эта работа – верный хлеб.

В.Убрали хлеб и завезли на элеватор

Г. Родина – наш дом.



  1. Вдоль улицы стояли дома-коробки. Приложением в этом предложении является слово

А.вдоль

Б.стояли

В.дома

Г.коробки















Вариант20.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное

А. Выходя из класса, мы забыли выключить свет

Б. Книга – лучший подарок

В.Смеркалось очень быстро

Г. Пыль накапливалась очень быстро

  1. Найдите побудительное предложение:

А. Перемирия не случилось

Б.Как можно не любить конфеты

В. Сгинь, нечистая

Г. Играем весело в картишки



  1. Определите правильную характеристику предложения ТЕМНАЯ ГРОЗОВАЯ ТУЧА, КОТОРАЯ МЕДЛЕННО ПЛЫЛА ПО НЕБУ, НАКОНЕЦ ЗАКРЫЛА СОЛНЦЕ

А. побудительное, двусоставное, распространенное, простое, невопросительное.

Б.повествовательное, двусоставное, нераспространенное, сложное, вопросительное.

В.повествовательное, односоставное, распространенное, сложное, невосклицательное.

Г. Повествовательное, двусоставное, распространенное, сложное, невопросительное.



  1. Выберите правильную схему предложения ТЕМНАЯ ГРОЗОВАЯ ТУЧА, КОТОРАЯ МЕДЛЕННО ПЛЫЛА ПО НЕБУ, НАКОНЕЦ ЗАКРЫЛА СОЛНЦЕ

А.

Б.

В.

Г.

1) Все вокруг них начало неудержимо расти, а сами Карик и Валя стали очень маленькими.

2) Однажды я прочитал удивительную книгу.

3) Потом мальчик и девочка сели на подоконник , болтая ногами, и тут…

4) В ней рассказывалось как Карик и Валя забрались в лабораторию знакомого профессора и выпили какую-то вкусную розовую жидкость, которая пахла персиками.



  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Укажите предложение, связанное с предыдущим при помощи местоимения.

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с цепным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А. Разговор был окончен быстро.

Б. Бабочки порхали над нами все время.

В.В одном переулке стояли дома.

Г. Заслужить доверие – дорогого стоит.



  1. Вдоль берега полз рак-отшельник. Приложением в этом предложении является слово

А.вдоль

Б.рак

В.полз

Г.отшельник















Вариант21.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное

А. Над нами пролетел кукурузник

Б. Шар очень быстро лопнул

В. Не пей из лужи

Г. Сестра мгновенно расстроилась из-за пустяка

  1. Найдите побудительное предложение:

А. Присмотрись вот к этому платью

Б. Просушите волосы

В. Насколько вы оцениваете свою работу



  1. Определите правильную характеристику предложения ЧЕЛОВЕК НЕ РЕШАЕТ ЗАНОВО СТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ, ПОСКОЛЬКУ В ЭТОМ ЕМУ ПОМОГАЕТ СТЕРЕОТИПНОЕ МЫШЛЕНИЕ

А. побудительное, двусоставное, распространенное, простое, невопросительное.

Б.повествовательное, двусоставное, нераспространенное, сложное, вопросительное.

В.повествовательное, односоставное, распространенное, сложное, невосклицательное.

Г. Повествовательное, двусоставное, распространенное, сложное, невопросительное.



  1. Выберите правильную схему предложения ЧЕЛОВЕК НЕ РЕШАЕТ ЗАНОВО СТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ, ПОСКОЛЬКУ В ЭТОМ ЕМУ ПОМОГАЕТ СТЕРЕОТИПНОЕ МЫШЛЕНИЕ

А.

Б.

В.

Г.



1) А эта даже не собака, а собачонка, помесь дворняжки с терьером – метис.

2) Выставляя неровный ряд зубов (впрочем, дробящих успешно любую кость).

3) Не знал, что столько дает, столько открывает человеку собака.

4) Невзрачное существо, красавцем уж никак не назовешь, когда, например, завалившись на спину, щерится от хозяйской ласки



  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Укажите предложение, связанное с предыдущим при помощи лексической замены.

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с цепным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А. льдина обломилась в самый неожиданный момент

Б. Поворачивать назад было поздно.

В. Тускло высвечивало оконце

Г. Поговаривают, что бабка гадала на кофейной гуще и зналась с самим сатаной



  1. На каменном мосту работал художник-портретист. Приложением в этом предложении является слово

А.художник

Б.мосту

В.каменном

Г.портретист

















Вариант22.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное

А.Пейте, дети, молоко – будете здоровы

Б. Искришься как бенгальский огонек

В. Мы прошли долгий и трудный путь

Г. Любить мне запретили в детстве

  1. Найдите побудительное предложение:

А. отметьте в своих тетрадях данное правило

Б. Притихли сверчки

В. Лето красное пропела

Г.Что ж ты делала все лето



  1. Определите правильную характеристику предложения Я ВСЕГДА С ТРЕПЕТОМ БРАЛ В РУКИ КНИГУ, КАК НЕЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СВЯТОЕ

А.повествовательное, односоставное, нераспространенное, простое, невосклицательное.

Б. повествовательное, двусоставное, распространенное, простое, невосклицательное.

В.повествовательное, односоставное, распространенное, сложное, невопросительное.

Г.повествовательное, двусоставное, распространенное, сложное, невопросительное.



  1. Выберите правильную схему предложения Я ВСЕГДА С ТРЕПЕТОМ БРАЛ В РУКИ КНИГУ, КАК НЕЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СВЯТОЕ

А.

Б.

В.

Г.



1) Я не раз приходил сюда по вечерам, благо гостиница была близко.

2) Нужен свой уголок в чужом, особенно во всемирном, городе.

3) Вот и для меня такой уголок во Флоренции – дом 22 на улице Питти.

4) Тогда и не так одиноко, тогда поистине есть куда пойти человеку.



  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Укажите предложение, связанное с предыдущим при помощи союза.

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с цепным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А. Создать этот шедевр было весьма трудно.

Б. Неприятная жесткость появилась в лице его.

В. При том царе такого не было.

Г. Уговорить его оказалось на удивление легко.



  1. От полка спасибо вам за сына-храбреца. Приложением в этом предложении является слово

А.полка

Б.спасибо

В.сына

Г.храбреца













Вариант23.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное

А.Его пальцы скользили по струнам, словно по водной глади

Б. Экран вдруг заискрился

В. Приди ж ко мне о чудный ангел

Г. Его образ еще долго не выходил из моей головы

  1. Найдите побудительное предложение:

А. В реке плескалась рыба

Б.Какая красивая радуга

В. Вытри пыль пожалуйста

Г. Неужто ввек не встретимся с тобой



  1. Определите правильную характеристику предложения ЭТИ ФАКТЫ ГОВОРЯТ О ТОМ, ЧТО МОЛОДЕЖЬ СОВСЕМ ПЕРЕСТАЛА ЧИТАТЬ КЛАССИКУ

А. побудительное, двусоставное, распространенное, простое, невопросительное.

Б.повествовательное, двусоставное, нераспространенное, сложное, вопросительное.

В.повествовательное, односоставное, распространенное, сложное, невосклицательное.

Г. Повествовательное, двусоставное, распространенное, сложное, невопросительное.



  1. Выберите правильную схему предложения ЭТИ ФАКТЫ ГОВОРЯТ О ТОМ, ЧТО МОЛОДЕЖЬ СОВСЕМ ПЕРЕСТАЛА ЧИТАТЬ КЛАССИКУ

А.

Б.

В.

Г.

1) «Бей первым!».

2) У американцев много чему можно поучиться, верно.

3) Но взяли-то худшее.

4) Как у европейцев.



  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Укажите предложение, связанное с предыдущим при помощи союза.

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с цепным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А. Виднелись множественные проколы

Б. Сидел он неподвижно и оттого жутко.

В. Я увидел в его глазах печаль

Г. Поговорить с ним было не о чем.



  1. Возница-киргиз сидит неподвижно на облучке. Приложением в этом предложении является слово

А.сидит

Б.возница

В.облучке

Г.киргиз















Вариант24.

  1. Найдите среди данных предложений односоставное

А.Прости меня, моя подруга

Б. Сердцу не прикажешь

В. Выйдя из помещения, мы поняли, что оставили там фонарь и карту

Г. Складское помещение предназначено для хранения овощей

  1. Найдите побудительное предложение:

А. Как у тебя рука поднялась

Б. Принеси мне попить

В. Ты идешь или нет

Г. Давайте обсудим планы на вечер



  1. Определите правильную характеристику предложения У ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ БЫЛО МНОГО УЧЕНИКОВ, КОТОРЫЕ СТАРАТЕЛЬНО ЕМУ ПОДРАЖАЛИ

А. побудительное, двусоставное, распространенное, простое, невопросительное.

Б.повествовательное, двусоставное, нераспространенное, сложное, вопросительное.

В.повествовательное, односоставное, распространенное, сложное, невосклицательное.

Г. Повествовательное, двусоставное, распространенное, сложное, невопросительное.



  1. Выберите правильную схему предложения У ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ БЫЛО МНОГО УЧЕНИКОВ, КОТОРЫЕ СТАРАТЕЛЬНО ЕМУ ПОДРАЖАЛИ

А.

Б.

В.

Г.



1) Книга выступает одним из звеньев в духовной связи людей.

2.Человек по-разному приходит к пониманию этой извечной истины.

3) Я убежден, что и у слова есть свои недра…

4) Многое зависит от того, как сложилась жизнь и судьба человека



  1. Расставьте предложения в верном порядке.

  2. Укажите предложение, связанное с предыдущим при помощи лексического повтора.

  3. Укажите номер предложения с инверсией и выпишите ее.

  4. Составьте текст из 3-4 предложений с цепным видом связи.

  5. Укажите номер предложения с инверсией

А. Посмотри мне в глаза и расскажи что случилось

Б. Ослепительный солнечный свет ударил мне в глаза.

В. Закрой глаза и отдохни

Г. Прошу меня ни в чем не обвинять



  1. Ванюшка-шофер изредка посматривал на своего пассажира. Приложением в этом предложении является слово

А.шофер

Б.Ванюшка

В.пассажира

Г. изредка






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
тест по русскому языку для 8 класса (24 варианта)

Автор: Зюлева Лидия Александровна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тесты по русскому языку 3 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "tiesty-po-russkomu-iazyku-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "254809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447828011"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Итоговый тест по русскому языку 5 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "itoghovyi-tiest-po-russkomu-iazyku-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "125791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415044834"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс Бунеев (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-bunieiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710556"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Тест по русскому языку для 4 класса с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(71) "tiest-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "298857"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456411213"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства