kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания для проведения итоговой контрольной работы по русскому языку. 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Цель проведения контрольной работы – определение уровня усвоения ЗУН по предмету «Русский язык», который входит в блок предметов общеобразовательного цикла, его изучение направлено на повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Материалы заданий контрольной работы составлены в соответствии с тематическим планом рабочей программы по предмету «Русский язык» для учащихся 9 класса общеобразовательной школы.

Контрольная работа составлена на основе изученного материала и представлена в четырех вариантах, содержащих задания тестового типа. В каждом варианте 20 заданий разного уровня сложности.

Задания № 1-10 направлены на определение базовых знаний темы, соответствуют I уровню и оцениваются в 4 балла за каждый правильный ответ.

Задания № 12-20 являются заданиями II уровня усвоения учебного материала  и направлены на воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме, причём не только знание теории, но и умение применять её в стандартной ситуации. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Задание № 11 является заданием III уровня сложности усвоения учебного материала и направлено на самостоятельное воспроизведение усвоенной информации по теме. Правильный ответ оценивается в 15 баллов.

Максимальное количество баллов за правильное выполнение контрольной работы – 100 баллов.

Итоговые оценки выставляются в соответствии с коэффициентом усвоения (КУ).

Если КУ менее 60%             оценка - «неудовлетворительно»,

КУ от 60% до 70%      оценка - «удовлетворительно»

КУ  от 75% до 90%       оценка - «хорошо»

КУ от 95%  до 100%     оценка  - «отлично».   

Время выполнения  контрольной работы – 80 минут.  

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания для проведения итоговой контрольной работы по русскому языку. 9 класс. »

Пояснительная записка


Цель проведения контрольной работы – определение уровня усвоения ЗУН по предмету «Русский язык», который входит в блок предметов общеобразовательного цикла, его изучение направлено на повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Материалы заданий контрольной работы составлены в соответствии с тематическим планом рабочей программы по предмету «Русский язык» для учащихся 9 класса общеобразовательной школы.

Контрольная работа составлена на основе изученного материала и представлена в четырех вариантах, содержащих задания тестового типа. В каждом варианте 20 заданий разного уровня сложности.

Задания № 1-10 направлены на определение базовых знаний темы, соответствуют I уровню и оцениваются в 4 балла за каждый правильный ответ.

Задания № 12-20 являются заданиями II уровня усвоения учебного материала и направлены на воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме, причём не только знание теории, но и умение применять её в стандартной ситуации. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Задание № 11 является заданием III уровня сложности усвоения учебного материала и направлено на самостоятельное воспроизведение усвоенной информации по теме. Правильный ответ оценивается в 15 баллов.

Максимальное количество баллов за правильное выполнение контрольной работы – 100 баллов.

Итоговые оценки выставляются в соответствии с коэффициентом усвоения (КУ).

Если КУ менее 60% оценка - «неудовлетворительно»,

КУ от 60% до 70% оценка - «удовлетворительно»

КУ от 75% до 90% оценка - «хорошо»

КУ от 95% до 100% оценка - «отлично».


Время выполнения контрольной работы – 80 минут.








Вариант I


ЧАСТЬ 1.


1. В каком слове букв больше, чем звуков?

  1. плести в) объезд

  2. приют г) деньги


2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. цЕмент

  2. прибылА

  3. налИла

  4. клеИть


3. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?

  1. Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена де­ржалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид.

  2. Литература — ВЕЛИКОЕ достояние народа.

  3. Народу было ВЕЛИКОЕ множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта и услышать его удивительный го­лос.

  4. Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа на­рода, его истории.


4. В каком слове нет суффикса -К-?

  1. заправка в) надбавка

  2. лавка г) безрукавка


5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.


  1. 3,4 в) 1,3,5

  2. 2, 4 г) 3, 5


6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная про­веряемая гласная корня?

  1. бл…годенствие, прин…ровиться, пол…гаться

  2. нак…пивший, благосл...вение, надл...мить

  3. оз…боченный, раск...лоть, р…сточек

  4. заб…левание, обр…зцовый, уд...стоен


7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр...амурский, пр...толстый, пр…командировать

  2. п...едестал, ш...ют, с…ехидничать

  3. и…кажённый, бе…жалостный, ни...послать

  4. по...веска, пре…посылка, по…зарядка



8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Три раза зимовал он в Мирном ( ) и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.


  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед со­юзом И запятая не нужна.

  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед со­юзом И нужна запятая.

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под ака­цией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

  1. 1,2 в) 1,2,3,4

  2. 1,2,4 г) 3,4


10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Индивидуальность писателя проявляется и в предпочте­нии того или иного цветового эпитета.

  2. Почти каждый из французских скульпторов работал одно­временно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

  3. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и располо­жение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

  4. Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тре­вожно.



ЧАСТЬ 2.


11. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.


Подробно ра(с,сс)казывает она детям о своём здоров…е о содержани… прочита(н,нн)ой книг… о цв…тах пышно р…стущих летом у одной её пр…ятельниц… на отдалё(н,нн)ой станц… и соверше(н,нн)о (не) р…стущих зимой потому (что) зимой л…жит сне… и (по)этому (н…)что в саду к сож…лению р…сти (н…)может но как только пр…дёт весна и дни станут дли(н,нн)ее а ночи короче и нач(?)нёт пр…гр…вать со(?)нце а на дерев…ях появят(?)ся лист…я то безусловно цв…ты зацв…тут (с)нов… .

(По Т. Толстой)

12. Определите, сколько частей в этом предложении, пронумеруйте каждую часть.


13. Определите тип этого сложного предложения.


14. Выпишите основу 7-ой части, определите тип сказуемого.


15. Укажите номер части, являющейся придаточным обстоятельственным причины.


16. Напишите номера частей, в которых есть вводные слова (вводные слово(а) выпишите).


17. Выпишите из 4-ой части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.


18. Выпишите из предложения все союзы, определите их разряды.


19. Определите какой частью речи в данном предложении является слово (ПО)ЭТОМУ.


20. Определите способ образования слов: ПОДРОБНО, ПЫШНО, СОВЕРШЕННО.






Вариант II


ЧАСТЬ 1.


1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

  1. съест в) скачешь

  2. меньше г) поют


2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. созвонИмся в) мОлодежь

  2. намерЕние г) тортЫ


3. В каком предложении вместо слова ДЕМОКРАТИЧЕ­СКИЙ нужно употребить ДЕМОКРАТИЧНЫЙ?

  1. В предвыборную борьбу выступила не так давно сформи­рованная ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ партия.

  2. В своих письмах Гоббс оставался противником ДЕМО­КРАТИЧЕСКОГО образа правления.

  3. В пресс-релизе указано на возросшее значение объедине­ния всех прогрессивных и ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ сил.

  4. Игрушка — одно из ярких проявлений массовой культу­ры, глубоко жизненное и ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ.


4. В каком слове есть суффикс –ЁР-?

  1. ликёр в) шатёр

  2. дублёр г) живодёр


5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В совреме(1)ом строительстве цементом, смеша(2)ым с пес­ком и водой или водным раствором солей, соединяют кирпичи и бето(3)ые блоки.

  1. 1 в) 1,3

  2. 2 г) 1, 2, 3


6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. пом…гать, д…кумент, безотл…гательный

  2. изл…жение, д...рижировать, д...лёкая

  3. в…новатый, пов...р, вбл..зи

  4. акв…рельный, з...ря, ук…ротить


7. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. от…грали, без...скусный, транс...ранский

  2. пр...мечать, пр…ободрился, пр…вратить

  3. из...ян, необ…езженный, раз…ярённый

  4. и...черпать, бе…ропотно, во...требовать


8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски ( ) и он остается один со своим благополучием.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.



9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слова (1) образованные от географических названий (2) до­вольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.

а) 2, 3 б) 1, 2,4 в) 2,4 г) 1, 3,4


10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. В поведении скворца много суетливого и забавного дело­витого и хитрого.

  2. В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоя­щими произведениями искусства.

  3. Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

  4. Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чашах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.



ЧАСТЬ 2.


11. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.


В отличи… от тепер…шних пр…е…жих ж…телей послевое(н,нн)ых п…р…селенцев с (У,у)краины с (С,с)еверн…го (К,к)авказа даже из (С,с)ибири к…торые и плавать(то) (не) умели Медея р…дилась на м…рском берегу и знала …дешнее море как д…ревенский житель зна…т свой лес все п…вадки в…ды её п…р…мен(?)чивость и п…стоянство цвет м…няющ…йся с утра до вечера с осен… до весны все ветры и течения.

(По Л. Улицкой)

12. Определите, сколько частей в этом предложении, пронумеруйте каждую часть.


13. Определите тип этого сложного предложения.


14. Выпишите основу 2-ой части, укажите, чем выражено подлежащее.


15. Напишите номер части, осложнённой однородными членами предложения и обобщающим словом при них. Какие это члены предложения?


16. Укажите, можно ли в данном предложении придаточное определительное заменить причастным оборотом?


17. Выпишите из 3-ой части словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.


18. Выпишите из предложения все предлоги.


19. Определите, какой частью речи в данном предложении является слово ПРИЕЗЖИХ.


20. Определите способ образования следующих слов: СЕВЕРНЫЙ, ЖИТЕЛЬ, ПЕРЕМЕНЧИВОСТЬ.

Вариант III


ЧАСТЬ 1.


1. В каком слове букв больше, чем звуков?

  1. солнце в) ясный

  2. вьюга г) полёт


2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. вклЮчим

  2. зАсветло

  3. пАртер

  4. принЯл


3. В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВЛЯТЬ) нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ (ПРЕ­ДОСТАВЛЯТЬ)?

  1. За большие заслуги перед государством артиста ПРЕД­СТАВИЛИ к правительственной награде.

  2. Этот дом ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой историческую цен­ность.

  3. На совещании нам ПРЕДСТАВИЛИ нового сотрудника.

  4. Русский язык — это громаднейшее богатство, которое ПРЕДСТАВЛЯЕТ нам необычайные возможности.


4. В каком слове есть суффикс -0ЧК-?

  1. обточка

  2. строчка

  3. карточка

  4. почка


5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Когда тума(1)ый восток посветлел и в лагере отгремела бараба(2)ая дробь, нежда(3)о началась атака неприятеля.

  1. 1

  2. 2

  3. 2, 3

  4. 1, 2, 3


6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. сх…матический, к…мпонент, предл…гается

  2. обн…вленный, сост…вление, проб…раться

  3. сист…матизация, ф…рмулировка, ум...лчать

  4. обог…щение, сл…гаемое, д…льнейшая


7. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр…красный, пр...тендент, пр…вередливый

  2. бе...вкусный, и...пить, чере.чур

  3. п…едестал, в...юга, пред…юбилейный

  4. поз...вчерашний, р…столковать, пр...дедушка


8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Заморосил мелкий дождик ( ) и весь видимый горизонт обло­жило тучами.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.

  1. 1, 2

  2. 3, 4

  3. 1, 2, 3

  4. 1, 2, 3, 4


10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Для измерения тех или иных научных объектов или явле­ний используются единые для всего мира единицы.

  2. Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстра­ивались в причудливые замки.

  3. Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и пере­носятся потоком воздуха.

  4. Видны были только белые стволы ближайших берёз да ку­сочек аллеи.


ЧАСТЬ 2.


11. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.


Медея бл…годарно помн…ла каждую из св…их (не)обычных н…ходок (в)месте с самыми (не)значительными обст…ятельствами врем…н… места и всеми о(т,тт)енками испыта(н,нн)ого когда(то) чу(?)ства нач…ная от первого июля девят(?)сот шестого года когда маленьк…й девоч(?)кой обн…руж…ла (по)среди з…броше(н,нн)ой дорог… так называ…мое «ведьм…но кольцо» девят(?)надцать (не)крупных соверше(н,нн)о од…наковых по размеру грибов с (бледновато)зелёными шляпками являющи…ся мес(?)ной разновидност…ю белых р…сли по кругу и действительно напом…нали кольцо.

(По Л. Улицкой)

12. Определите, сколько частей в этом предложении, пронумеруйте каждую часть.


13. Определите тип этого сложного предложения.


14. Выпишите основу 2-ой части. Определите тип сказуемого. В чём особенность этой части как простого предложения?


15. Выпишите из предложения производные предлоги.


16. Выпишите из предложения имена числительные, определите их разряд.


17. Назовите особые формы глагола, выпишите их предложения одно действительное и одно страдательное причастия.


18. Выпишите из 3-ей части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.


19. Определите способ связи слов в словосочетании ВЕДЬМИНО КОЛЬЦО.


20. Определите способ образования следующих слов: НЕОБЫЧНЫХ, КОГДА-ТО, ЗАБРОШЕННОЙ.


Вариант IV


ЧАСТЬ 1.


1. В каком слове букв меньше, чем звуков?

а) объезд

б) ярмо

в) поздно

г) мягкость


2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар­ный гласный звук?

а) сОрит

б) занЯла

в) опредЕлен

г) знАчимость


3. В каком предложении вместо слова ЕДИНЫЙ нужно употребить ЕДИНИЧНЫЙ?

  1. Большинство отрицательных героев Н. Гоголя можно со­брать в ЕДИНЫЙ образ пошлости.

  2. Вокруг голубовато-белая пустыня без ЕДИНОЙ складоч­ки — ни бугров, ни впадин.

  3. М. Горький советовал критикам обращать внимание на литературу в целом, а не на ЕДИНЫЕ явления её.

  4. Просветители XVIII века считали, что права и обязаннос­ти гражданина должны быть ЕДИНЫМИ для всех.


4. В каком слове есть суффикс -ЫШК-?

а) крышка

б) вспышка

в) мартышка

г) пустышка


5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Если рядом с полюсом Луны будут обнаруже(1)ы водя(2)ые запасы на дне вечно затенё(3)ого кратера, то решится проблема доставки на спутник Земли важнейших ресурсов для его освое­ния: кислорода, водорода и воды.


а) 1 б) 2 в) 1, 2 г) 1, 3


6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. подв…ргать, к…личество, фр…гментарный

  2. инн...вация, озн…комиться, зам…рли

  3. ист…рический, перефр…зировать, оп…сание

  4. инф…рмационный, с...стема, ж...лать


7. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. и…черпанный, ра...грести, ра...кошелиться

  2. от…двинуть, пр…мывать, поз…растали

  3. в…ездная, подош...ют, раз…единить

  4. пр...сечь, пр...глубокий, пр…вратности (судьбы)


8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Зимним утром прилетают на берёзу тетерева ( ) и клюют её бурые серёжки.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять за­пятые?

Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись ска­листые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернею­щих низеньких кустарников.

  1. 1, 2 в) 1, 2, 3

  2. 3, 4 г) 1, 2, 3, 4


10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Рыцари должны были уметь воевать и защищать себя и короля.

  2. Крестьяне расплачивались за аренду земель деньгами или продуктами.

  3. В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные парады так и театрализованные представления.

  4. Для сервировки стола не следует использовать скатерти и салфетки холодных и мрачных тонов.



ЧАСТЬ 2.


11. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.


За две недел… медведь многому научился он теперь (н…)ж…вал без ра…бору всё что поп…дёт как в первые дни он узнал что самые вкус(?)ные соч(?)ные к…ренья р…стут в сырых м…стах он стал пить только чистую пр…точную воду чут..ё его стало (н…)много луч(?)ше и он уже мог ощ…щ…ть очень тонкие или старые зап…хи он узнал ещ… на горьком опыт… что д…леко не всё р…стущее в лесу с…едобно что есть яг…ды и грибы к…торые луч(?)ше (н…)трогать.

(По Ю. Казакову)

12. Определите, сколько частей в этом предложении, пронумеруйте каждую часть.


13. Определите тип этого сложного предложения.


14. Выпишите основу 7-ой части. Определите тип сказуемого.


15. Напишите номера частей, которые являются нераспространёнными предложениями.


16. Напишите номер части, в которой есть сравнительный оборот.


17. Выпишите из предложения все имена числительные, определите их разряды.


18. Выпишите из 2-ой части словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.


19. Определите способ связи слов в словосочетании НАУЧИЛСЯ МНОГОМУ.


20. Определите способ образования следующих слов: УЗНАТЬ, ВКУСНЫЕ, ПРОТОЧНУЮ.









Эталоны ответов


ЧАСТЬ 1.


№ вопроса

Баллы

Вариант

I

Вариант

II

Вариант III

Вариант IV

1

4

г

а

а

б

2

4

б

а

б

г

3

4

а

г

г

в

4

4

б

б

в

г

5

4

в

г

г

в

6

4

б

в

в

в

7

4

г

в

г

г

8

4

в

в

в

б

9

4

в

б

в

в

10

4

г

а

б

в


ЧАСТЬ 2.


№ вопроса

Баллы

Вариант I

11

20

1*Подробно рассказывает она детям о своём здоровье, о содержании прочитанной книги, о цветах, пышно растущих летом у одной её приятельницы на отдалённой станции и совершенно не растущих зимой, 2*потому что зимой лежит снег, 3*и поэтому ничто в саду, к сожалению, расти не может, 4*но 5*как только придёт весна, 6*и дни станут длиннее, 7*а ночи короче, 8*и начнёт пригревать солнце, 9*а на деревьях появятся листья, 4*то, безусловно, цветы расцветут снова.

12

8

9 частей

13

4

Сложное, союзное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

14

4

Ночи короче, составное именное сказуемое.

15

4

2

16

4

3,4

17

4

Зацветут снова

18

4

Сочинительные: и, но, а; подчинительные: потому что, как только - то

19

4

Наречие

20

4

ПОДРОБНО - суффиксальный; ПЫШНО – суффиксальный; СОВЕРШЕННО – суффиксальный.












ЧАСТЬ 2.


№ вопроса

Баллы

Вариант II

11

20

1*В отличие от теперешних приезжих жителей, послевоенных переселенцев с Украины, с Северного Кавказа, даже из Сибири, 2*которые и плавать-то не умели, 1*Медея родилась на морском берегу и знала здешнее море, 3*как деревенский житель знает свой лес: 1*все повадки воды, её переменчивость и постоянство, цвет, меняющийся с утра до вечера, с осени до весны, все ветры и течения.

12

8

3 части

13

4

Сложное, союзное, сложноподчинённое с двумя придаточными.

14

4

Которые плавать-то не умели; подлежащее выражено местоимением.

15

4

1; однородные дополнения

16

4

Можно: не умевших плавать

17

4

Знает лес

18

4

В отличие, от, с, из, на, до

19

4

Имя прилагательное

20

4

СЕВЕРНЫЙ - суффиксальный; ЖИТЕЛЬ – суффиксальный; ПЕРЕМЕНЧИВОСТЬ – суффиксальный.





ЧАСТЬ 2.


№ вопроса

Баллы

Вариант III

11

20

1*Медея благодарно помнила каждую из своих необычных находок вместе с самыми незначительными обстоятельствами времени, места и всеми оттенками испытанного когда-то чувства, начиная от первого июля девятьсот шестого года, 2*когда маленькой девочкой обнаружила посреди заброшенной дороги так называемое «ведьмино кольцо»: 3*девятнадцать некрупных совершенно одинаковых по размеру грибов с бледновато-зелёными шляпками, являющиеся местной разновидностью белых, росли по кругу и действительно напоминали кольцо.


12

8

3 части

13

4

Сложная синтаксическая конструкция с союзной и бессоюзной связью.

14

4

Обнаружила; простое глагольное сказуемое; неполное предложение.

15

4

Вместе с, начиная от, посреди

16

4

Порядковые: первого, девятьсот шестого;

количественное: девятнадцать.

17

4

Страдательные причастия: испытанного, заброшенной:

Действительные: называемое, являющейся.

18

4

Совершенно одинаковых; действительно напоминали.

19

4

Согласование

20

4

НЕОБЫЧНЫХ - приставочный; КОГДА-ТО – суффиксальный; ЗАБРОШЕННОЙ – приставочный.



ЧАСТЬ 2.


№ вопроса

Баллы

Вариант IV

11

20

1*За две недели медведь многому научился: 2*он теперь не жевал без разбору всё, 3*что попадёт, 2*как в первые дни; 4*он узнал, 5*что самые вкусные, самые сочные коренья растут в сырых местах; 6*он стал пить только чистую проточную воду; 7*чутьё его стало намного лучше, 8*и он уже мог ощущать очень тонкие или старые запахи; 9*он узнал ещё на горьком опыте, 10*что далеко не всё растущее в лесу съедобно, 11*что есть ягоды и грибы, 12*которые лучше не трогать.

12

8

12 частей

13

4

Сложная синтаксическая конструкция с союзной и бессоюзной связью.

14

4

Чутьё стало лучше; составное именное сказуемое.

15

4

3, 4, 11.

16

4

2

17

4

Две – количественное; первые – порядковое.

18

4

В первые дни.

19

4

Управление

20

4

УЗНАТЬ - приставочный; ВКУСНЫЕ – суффиксальный; ПРОТОЧНУЮ – приставочно-суффиксальный.






Критерии оценивания


Максимальное количество за правильное выполнение заданий теста – 100 баллов.

Итоговая оценка выставляется в соответствии с коэффициентом усвоения (КУ):

КУ= количество баллов, набранных учащимися

максимальное количество баллов в задании


Если

КУ менее 0,6 менее 60 баллов «неудовлетворительно»

КУ от 0,61 до 0,7 - 60 - 70 баллов «удовлетворительно»

КУ от 0,76 до 0,9 - 75 - 90 баллов «хорошо»

КУ от 0,95 до 1,0 - 95 – 100 баллов «отлично».
















Литература и другие информационные источники


Основная:


  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений – М.: Академия, 2007.

  2. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка – М.: Просвещение, 2008.

  3. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах – М.: Просвещение, 2007.

  4. Земская Е.А. Русская разговорная речь – М.: Просвещение, 2008.

  5. Кудрявцева Т.С. Русский язык: Текст. Грамматика. Культура речи. – М.: Дрофа, 2007.

  6. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М.: Академия, 2009.

  7. Петрякова А.Г. культура речи: Практикум для студентов средн. уч. заведений. – М.: Академия, 2007.

  8. Потёмкина Т.В., Соловьёва Н.Н. Русский язык и культура речи: учебник – М.: Гардарики, 2007.

  9. Сабаткоев Р.Б. русский язык : Учеб.для 10-11 кл.- СПб: Просвещение, 2008.



Дополнительная:

  1. Большой словарь иностранных слов. 7-е изд., испр. и доп./Сост. А.Ю. Москвин. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2008.

  2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М.: АЗ, 2009.

  3. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы/Под ред. Р.И. Аванесова: РАН. ИН-т рус.яз., М.2007.

  4. Резниченко И.Л. Словарь ударений русского языка. – м.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.

  5. Розенталь Д.Э. Русский язык; Учебник для 10-11 классов – М., 2009.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Тютюнникова Татьяна Александровна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тест для подготовки к ГИА по русскому языку (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(55) "tiest-dlia-podghotovki-k-gia-po-russkomu-iazyku-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413907757"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сборник тестов по русскому языку для 3-4 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "sbornik-tiestov-po-russkomu-iazyku-dlia-3-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "202206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429195947"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "методическая разработка "План работы  по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе в 2014-2015 учебном году" "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskaia-razrabotka-plan-raboty-po-podghotovkie-k-iege-po-russkomu-iazyku-v-11-klassie-v-2014-2015-uchiebnom-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "194959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427825361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства