kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания для итогового контроля на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тесты составлены для проведения итогового контроля  по русскому языку для учащихся 5-8 классов.

Задания проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции учащихся. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

Особенность данных тестов состоит в том, что для каждого класса были подобраны тексты о Великой Отечественной войне, так как сохранение исторической памяти – важный аспект воспитания подрастающего поколения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания для итогового контроля на уроках русского языка »

Итоговые тестовые контрольные работы в форме ОГЭ по русскому языку для 5-8 классов.

Данные тесты составлены для проведения итогового контроля по русскому языку для учащихся 5-8 классов.

Задания проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции учащихся. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

Особенность данных тестов состоит в том, что для каждого класса были подобраны тексты о Великой Отечественной войне, так как сохранение исторической памяти – важный аспект воспитания подрастающего поколения.

Цели:

1)контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;

2)развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;

3)воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.

Методы: по степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично-поисковые; по источнику знаний: практические.

Оборудование: файл для каждого учащегося с тестовым заданием и бланком ответов учащегося, ключ к проверке работ, бланк анализа тестирования.

Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 5-8 классов по всем разделам и темам программы. Особенность данных тестов состоит в том, что для каждого класса были подобраны тексты о Великой Отечественной войне, так как сохранение исторической памяти – важный аспект воспитания подрастающего поколения. При составлении тестовых заданий были использованы отрывки из произведений Михаила Шолохова «Судьба человека», Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», Сергея Алексеева «Рассказы о войне для детей».

В данной работе предложены тестовые задания, а также правильные ответы.

















































5 класс

Прочитайте текст С.Алексеева «Титаев» и выполните задания к нему.


    (1)Ноябрь. (2)Завьюжило. (3)Выпал снег.
  (4) Незавидная жизнь у связистов. (5)Снег, непогода, грязь, бомбят самолёты с неба, снаряды вздымают землю, пули разносят смерть — будь к походу готов, связист. (6)Повредило проводку бомбой, оборвало снарядом провод, фашистский разведчик разрушил связь — собирайся, солдат, в дорогу.
   (7)В ноябре вновь завязались бои за Мамаев курган. (8)В самый разгар сражения прервалась телефонная связь с командным пунктом дивизии. (9)С командного пункта как раз артиллеристам давали команды к стрельбе по целям. (10)Оборвались теперь команды. (11)Прекратился огонь артиллерии.
   (12)На исправление повреждения вышел связист Титаев.
    (13)Ползёт Титаев вдоль провода, ищет, где произошёл обрыв. (14)Висят над Титаевым низкие облака. (15)Метёт позёмка. (16)Слева неприятельские окопы. (17)Бьют миномёты. (18)Строчат автоматы. (19)Грохочет бой. (С.Алексеев)



Тестовые задания.

Часть 1. Выберите один правильный ответ.

А1.Найдите неверное утверждение. В слове низкие (предложение 14):

А)7 звуков;

Б)буква «з» обозначает звук [с];

В)буква е обозначает два звука;

Г)все согласные звуки глухие.

А2.Грамматическая основа выделена правильно:

А)вздымают землю (предложение 5);

Б)собирайся солдат (предложение 6);

В)облака висят (предложение 14);

Г)бьют (предложение 17).

А3.Укажите слово без окончания:

А)слева;

Б)ползет;

В)автоматы;

Г)связист.

А4.Укажите глагол I спряжения:

А)ползет;

Б)прекратился;

В)разрушил;

Г)разносят.

А5.Укажите слово с безударной проверяемой гласной в корне:

А)проводка;

Б)снаряд;

В)фашистский;

Г)связист.



Часть 2. Выполните задания, записав ответ на поставленный вопрос.

1.Из предложений 1-6 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

2.Из предложений 6-10 выпишите собственное имя существительное.

3.Из предложений 3-9 выпишите обращения.

4.Из предложения 5 выпишите существительные 3 склонения.

5.Из предложения 7 выпишите грамматическую основу.

6.Среди предложений 3-8 найдите нераспространенное предложение. Запишите его номер.

7.Запишите цифрой количество грамматических основ в предложении 13.

8.Из предложения 8 выпишите имя существительное в творительном падеже.

9.Из предложений 12-18 выпишите слово с разделительным мягким знаком.

10.Из предложений 13-19 выпишите глаголы II спряжения.

6 класс

Прочитайте отрывок из произведения М.Шолохова «Судьба человека» и выполните задания к нему.



(1)Утром двадцать девятого июня приказывает мой майор везти его за город, в направлении Тросницы. (2)Там он руководил постройкой укреплений. (3)Выехали. (4)Майор на заднем сиденье спокойно дремлет, а у меня сердце из груди чуть не выскакивает. (5)Ехал я быстро, но за городом сбавил газ, потом остановил машину, вылез, огляделся: далеко сзади две грузовых тянутся. (6)Достал я гирьку, открыл дверцу пошире. (7)Толстяк откинулся на спинку сиденья, похрапывает, будто у жены под боком. (8)Ну, я его тюкнул гирькой в левый висок. (9)Он и голову уронил. (10)Для верности я его еще раз стукнул, но убивать до смерти не захотел. (11)Мне его живого надо было доставить, он нашим должен был много

кое-чего порассказать. (12) Вынул я у него из кобуры "парабеллум", сунул себе в карман, монтировку вбил за спинку заднего сиденья, телефонный провод накинул на шею майору и завязал глухим узлом на монтировке. (13)Это чтобы он не свалился на бок, не упал при быстрой езде. (14)Скоренько напялил на себя мундир и пилотку, ну, и погнал машину прямиком туда, где земля гудит, где бой идет.

(15)Немецкий передний край проскакивал меж двух дзотов. (16)Из блиндажа автоматчики выскочили, и я нарочно сбавил ход, чтобы они видели, что майор едет. (17)Но они крик подняли, руками махают, мол, туда ехать нельзя, а я будто не понимаю, подкинул газку и пошел на все восемьдесят. (18)Пока они опомнились и начали бить из пулеметов по машине, а я уже на ничьей земле между воронками петляю не хуже зайца.

(19)Тут немцы сзади бьют, а тут свои очертели, из автоматов мне навстречу строчат. (20)В четырех местах ветровое стекло пробили, радиатор пропороли пулями... (21)Но вот уже лесок над озером, наши бегут к машине, а я вскочил в этот лесок, дверцу открыл, упал на землю и целую ее, и дышать мне нечем... (Михаил Шолохов «Судьба человека»)

Тестовые задания.

1.Из предложений 1-7 выпишите имена числительные.

2.Из предложений 3-6 выпишите слово(-а) с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

3.Из предложений 8-13 выпишите неопределенное местоимение.

4.Из предложений 1-4 выпишите слова с оглушением согласного звука в корне.

5.Из предложений 11-12 выпишите слово, написание которого соответствует правилу: «На конце приставки пишется с, если корень начинается с глухой согласной».

6.Из предложений 14-17 выпишите возвратное местоимение.

7.Из предложения 16 выпишите личные местоимения.

8.Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.

9.Выпишите грамматическую основу из предложения 13.

10.Укажите разряд имени прилагательного в словосочетании телефонный провод.

11.Из предложений 15-18 выпишите отрицательное местоимение.

12.Из предложений 21 выпишите личное местоимение, стоящее в единственном числе, дательном падеже.

13.Замените слово тюкнул (предложение 8) стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

14.Из предложений 17-21 выпишите слова с разделительным мягким знаком.

15.Из предложений 18-21 выпишите слово, образованное сложением.





7 класс

Прочитайте отрывок из произведения Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке» и выполните задания к нему.


(1)Алексей тихо привстал с медвежьей туши. (2)Та же острая боль, возникавшая в ступнях, пронзила его тело снизу вверх. (3)Он вскрикнул. (4)Пришлось снова сесть. (5)Попытался скинуть унт. (6)Унт не слезал, и каждый рывок заставлял стонать. (7)Тогда Алексей стиснул зубы, зажмурился, изо всех сил рванул унт обеими руками - и тут же потерял сознание. (8)Очнувшись, он осторожно развернул байковую портянку. (9)Вся ступня распухла и представляла собой сплошной сизый синяк.(10) Она горела и ныла каждым своим суставом. (11)Алексей поставил ногу на снег - боль стала слабее. (12)Таким же отчаянным рывком, как будто он сам у себя вырывал зуб, снял он второй унт.

(13) Обе ноги никуда не годились. (14) Очевидно, когда удар самолета по верхушкам сосен выбросил его из кабины, ступни что-то прищемило и

раздробило мелкие кости плюсны и пальцев. (15)Конечно, в обычных условиях он даже и не подумал бы подняться на эти разбитые, распухшие ноги. (16)Но он был один в лесной чаще, в тылу врага, где встреча с человеком сулила не облегчение, а смерть. (17)И он решил идти, идти на восток, идти через лес, не пытаясь искать удобных дорог и жилых мест, идти, чего бы это ни стоило.

(18)Он решительно вскочил с медвежьей туши, охнул, заскрипел зубами и сделал первый шаг. (19)Постоял, вырвал другую ногу из снега, сделал еще шаг.(20)В голове шумело, лес и поляна покачнулись, поплыли в сторону. (Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке»).

Тестовые задания.

1.Из предложений 1-4 выпишите слово, написание которого соответствует правилу: «На конце приставки пишется с, если корень начинается с глухой согласной».

2.Из предложений 1-8 выпишите слово, написание которого соответствует правилу: «В наречиях с приставкой с на конце пишется а, если оно образовано от бесприставочного прилагательного».

3.Из предложений 8-11 выпишите прилагательное в сравнительной степени.

4.Из предложений 12-15 выпишите отрицательное наречие.

5.Из предложения 2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

6.Из предложения 18 выпишите грамматическую основу.

7.Из предложения 15 выпишите частицы.

8.Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ запишите цифрой.

9.Среди предложений 15-20 найдите предложение с деепричастным оборотом. Запишите его номер.

10.Из предложения 17 выпишите предлоги.

11.Среди предложений 1-9 найдите предложение с одиночным деепричастием. Запишите его номер.

12.Из предложений 1-8 выпишите слово, написание которого соответствует правилу: «Приставка при- пишется, если она обозначает неполное действие».

13.Из предложения 14 выпишите союзы.

14.Из предложений 1-5 выпишите причастный оборот с определяемым словом.

15.Замените слово сулила (предложение 16) стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.








8 класс

Прочитайте отрывок из произведения М.Шолохова «Судьба человека» и выполните задания к нему.


(1)Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу

отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной.

(2)Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... (3)Что-то ждет их впереди? (4)И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.

(5)С тяжелой грустью смотрел я им вслед... (6)Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, но Ванюшка, отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. (7)И вдруг словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. (8)Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. (9)Плачут они и наяву. (10)Тут главное - уметь вовремя отвернуться. (11)Тут самое главное - не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза... (Михаил Шолохов «Судьба человека»).

Тестовые задания.

1.Замените словосочетание «мужская слеза» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

2.Определите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

3.Среди предложений 1-7 найдите такое, где есть вводное слово. Запишите номер предложения.

4.Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Запишите его номер.

5.Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.

6.Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

7.Замените слово выдюжит (предложение 4) стилистически нейтральным синонимом.

8.Из предложений 1-5 выпишите обособленное обстоятельство с определяемым словом.

9.Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью примыкание.

10.Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в словосочетании «скупая слеза»?

11.Из предложения 6 выпишите слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

12.Среди предложений 1-6 найдите такое, одной из частей которого является безличное предложение.

13.В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры(-у), обозначающие(-ую) запятые(-ую), которые разделяют части сложносочиненного предложения.

Может быть,(1) все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, (2) но Ванюшка, (3) отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, (4) повернулся на ходу ко мне лицом, (5)помахал розовой ручонкой.

14.Среди предложений 1-7 найдите назывное предложение. Запишите его номер.

15.Определите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.





Ответы

5 класс

Номер задания

Ответ

А1

Г

А2

В

А3

А

А4

А

А5

Г

1

Собирайся

2

Мамаев курган

3

Солдат, связист

4

Грязь, смерть

5

Бои завязались

6

3

7

2

8

Пунктом

9

Бьют

10

Висят, строят


6 класс

Номер задания

ответ

1

Двадцать девятого, две

2

Гирьку, дверцу

3

Кое-чего

4

Везти, город

5

Порассказать

6

Себя

7

Я, они

8

2

9

Он не свалился, не упал

10

Относительное

11

Ничьей

12

Мне

13

Ударил

14

Ничьей, бьют

15

пулеметов



7 класс

Номер задания

Ответ

1

Вскрикнул

2

Снова

3

Слабее

4

Никуда

5

Снизу

6

Он вскочил, охнул, заскрипел, сделал

7

Даже, не, бы

8

2

9

17

10

На, через

11

8

12

Привстал

13

Когда, и

14

Боль, возникавшая в ступнях

15

обещала


8 класс

Номер задания

Ответ

1

Слеза мужчины

2

2

3

6

4

2

5

Главное уметь отвернуться

6

Вырастет

7

Выдержит

8

Засеменил, держась за полу отцовского ватника

9

Смотрел вслед

10

Эпитет

11

Ванюшка, ножками, ручонкой

12

4

13

2

14

2

15

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тестовые задания для итогового контроля на уроках русского языка

Автор: Закутнева Светлана Викторовна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "ИКТ на уроках русского языка/ "
    ["seo_title"] => string(31) "ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "101731"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402429371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Использование тестового контроля на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-tiestovogho-kontrolia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "117474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412793077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Использование тестового контроля на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-tiestovogho-kontrolia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-1"
    ["file_id"] => string(6) "117649"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412863617"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ОГЭ  по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(105) "motivatsiia-uchashchikhsia-s-nizkimi-uchiebnymi-vozmozhnostiami-pri-podghotovkie-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "241952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445350326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства