Использование тестового контроля на уроках русского языка и литературы
Использование тестового контроля на уроках русского языка и литературы
Использование тестового контроля на уроках русского языка и литературы.
Для выявления уровня усвоения изученного материала применяются различные формы контроля знаний . Одна из них – тесты.
Тестирование в обучении выполняет три основные взаимосвязанные функции:
- диагностическую – выявление уровня знаний, умений, навыков учащегося;
- обучающую – мотивирование учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала;
- воспитательную – периодичность и неизбежность тестового контроля дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тесты – это задания на заполнение пропусков в истинном предложении, в формулировке определения; на выбор правильного ответа из нескольких предложенных, на установку истинности(ложности) утверждения; правильности формулировки утверждения; на установку соответствия и порядка следования; с выбором верного ответа из нескольких и др.
С помощью тестов можно получить информацию об усвоении элементов знаний; о сформированности умений и навыков учащихся по применению знаний в различных ситуациях и т.д. Тестовые задания можно использовать не только на зачетных уроках, а также при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала.
При выборе правильного ответа ученик проделывает более объёмную и кропотливую работу, нежели при обычном виде работы. Интерес к непривычному для ученика виду деятельности помогает ему продуктивнее заниматься на уроке.
В настоящее время широко распространен итоговый контроль в форме тестовых работ. Поэтому необходимо готовить школьников к нестандартным методам контроля знаний, умений и навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование тестового контроля на уроках русского языка и литературы »
Использование тестового контроля на уроках русского языка и литературы.
Автор: Бондаренко Анастасия Александровна, школа №37, город Каменск – Уральский.
Для выявления уровня усвоения изученного материала применяются различные формы контроля знаний . Одна из них – тесты.
Тестирование в обучении выполняет три основные взаимосвязанные функции:
- диагностическую – выявление уровня знаний, умений, навыков учащегося;
- обучающую – мотивирование учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала;
- воспитательную – периодичность и неизбежность тестового контроля дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тесты – это задания на заполнение пропусков в истинном предложении, в формулировке определения; на выбор правильного ответа из нескольких предложенных, на установку истинности(ложности) утверждения; правильности формулировки утверждения; на установку соответствия и порядка следования; с выбором верного ответа из нескольких и др.
С помощью тестов можно получить информацию об усвоении элементов знаний; о сформированности умений и навыков учащихся по применению знаний в различных ситуациях и т.д. Тестовые задания можно использовать не только на зачетных уроках, а также при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала.
При выборе правильного ответа ученик проделывает более объёмную и кропотливую работу, нежели при обычном виде работы. Интерес к непривычному для ученика виду деятельности помогает ему продуктивнее заниматься на уроке.
В настоящее время широко распространен итоговый контроль в форме тестовых работ. Поэтому необходимо готовить школьников к нестандартным методам контроля знаний, умений и навыков.