ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ по русскому языку 8 КЛАСС, 3 четверть
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ по русскому языку 8 КЛАСС, 3 четверть
Итоговое тестированиепорусскомуязыку за третью четверть 8 класса. Данная разработка содержит тестовые задания из 4 вариантов, каждый из которых включает в себя 20 вопросов.
Тестовые задания помогают определить уровень освоения знаний учащихся порусскомуязыку
за пройденный курс.
Предназначается преподавателям русскогоязыка, школьникам, а также всем тем, кто готовится к сдаче ВОУДапорусскомуязыку или хочет проверить свои знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ по русскому языку 8 КЛАСС, 3 четверть »
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ 8 КЛАСС
Вариант 1
Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
А. спросил друга Б. под раскидистой берёзой
В. впервые услышал Г. мокрые от дождя
2. Определите словосочетание со значением указания на предмет и его признак:
А. новая книга; Б. прочитать книгу; В. читать громко Г. смотреть фильм;
3. Найдите среди данных предложений односоставное.
А. Не плачь ты попусту. Б. Часам к двум пополудни началась гроза.
В. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. Г. Тротуары заливают асфальтом
4. Какая схема соответствует предложению:
Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена?
А. [двусост.], и [двусост.]. Б. [двусост.], и [определенно-личн.].
В. [двусост. ], и [неопределенно-личн.]. Г. [двусост.], и [ безличное.].
5. Найдите повествовательное предложение:
А. С горы бежит поток проворный (Тютчев). Б. Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна (Пушк).
В. Спой мне песню про дикие горы (Лебедев-Кумач). Г. Знаете ли вы украинскую ночь (Гоголь).
6. Определите предложение с составным глагольным сказуемым:
А. Юные туристы летом побывали на Урале. Б. Иногда пароход начинал гудеть (Солоухин).
В. Роса была холодная, обильная (Пауст). Г. На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья ().
7 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять знаки препинания?
Почти везде (1) на суше (2) в океане (3) в атмосфере (4) и даже в вечных льдах (5) обитают живые существа.
А. 2, 3, 4 Б. 2, 3, 4, 5 В. 1, 2, 3, 4 Г. 1, 2, 3, 4, 5
8. Словосочетание — это
А. сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных только по смыслу
Б. сочетание двух или нескольких слов разных частей речи,связанных грамматически
В. сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически
Г. сочетание самостоятельного и служебного слов, связанных по смыслу и грамматически
9. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
А. душистые ягоды Б. листья малины
В. около леса Г. по гладким стволам
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Лаборант геологической экспедиции прятал от дождя образцы минералов (1) а мы (2) покрытые брезентом (3) укладывали инструменты (4) и приборы в длинные ящики.
А. 1, 2, 3 Б. 1 В. 1, 4 Г. 1, 2, 3, 4
11. Определите грамматическую основу предложения:
Он к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять командовать (Пушкин).
А. Он подошел, сказал.
Б. Он подошел, сказал и стал командовать.
В. Он подошел и стал командовать.
12. Укажите предложение с однородными дополнениями:
А. Бобров танцевал плохо, да и не любил танцевать (Куприн).
Б. Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки (Серафимович).
В. Кругом всей поляны стояли густые высокие ели (Пришвин).
Г. А голый уже лес гудел сурово, туго, по-зимнему (Бунин).
13. Укажите предложение, в котором сравнительный оборот не выделяется запятыми:
А. В луга, вперед и в стороны (1) словно щупальца (2) побрели дозорные (А.Н. Толстой).
Б. Косой дождь, гонимый сильным ветром, лил (1) как из ведра (Л. Толстой).
В. Герасим как лев выступал сильно и бодро. (И.С.Тургенев)
Г. На мысе, над морем, белел песок (1) как будто чайки сели отдохнуть среди кудрявой зелени садов .
14. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством места:
А. Мы беседовали очень хорошо, по-дружески (Куприн).
Б. У самой дороги неожиданно вспорхнул стрепет (Чехов).
В. Из лесу, из-за дома лесничего, чуть видного ребятам, двигались люди, повозки (Н. Островский).
Г. Мы встали очень поздно, в девять часов (Куприн)
15. Объясните постановку запятых в предложении:
Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком (Короленко).
А. определение стоит после имени существительного;
Б. определение обособляется всегда.
16.Укажите предложение с распространённым обращением:
А. . Тебе, Кавказ, суровый царь земли,
Снова посвящаю стих небрежный (Лермонтов).
Б. Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас (Лермонтов)
В. Счастье выбрало тебя своим любимцем, Карл (Серебрякова).
Г. Григорий, ты грамотой свой разум просветил (Пушкин).
17. Укажите предложение с вводным словом:
А. Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан (Пушкин).
Б. Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог (Пушкин).
В. Брат Григорий, ты грамотой свой разум просветил (Пушкин).
Г. Люблю вас, липы областные, и вас люблю, дубы районные (Вознесенский).
18. Определите значение вводного слова:
Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тургенев).
А. неуверенность
Б. различные чувства;
В. источник сообщения.
Г. уверенность.
19. В каком ряду предложений есть неполное?
А. Наступила весна. На деревьях набухли почки.
Б. На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.
В. Что мне делать? Кто может мне помочь?
Г. Кем ты работаешь? - Учителем.
20. В каком предложении есть обстоятельство цели?
А. Я пришёл в класс за десять минут до звонка.
Б. Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.
В. Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.
Г. Он специально пропустил это занятие.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ 8 КЛАСС
Вариант 2
1. Укажите словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.
А. с лёгким отливом Б. едва уловимая
В. склонила ветви Г. осторожно перелистывает
2. Определите словосочетание со значением признак действия:
А. большой успех; Б. успехи в работе;
В. выступить успешно. Г. очень красивый;
3. Найдите неопределённо-личное предложение.
А. Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.
Б. Зачем все-таки человеку идти в горы по непроходимым тропам?
В. Наконец-то позвали меня.
Г. В классе тепло.
4. Укажите предложения, строение которых соответствует схеме (знаки препинания не проставлены): [двусост.], и [безличное].
А. Безмолвно в лесу, и в небе звенеть еще некому.
Б. Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.
В. Небо было темное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжелые тучи.
Г. Еще мгновение и лодка вошла под темные своды деревьев.
5. Найдите побудительное предложение:
А. Редкие капли проносятся в воздухе и висят на листьях (Короленко).
Б. Не алый ли цветок вспыхнул это на голубом просторе Волги (Немирович-Данченко)
В. Проходи, садись, дорогим гостем будешь (Шолохов)
Г. Тропинки в лесу замело снегом.
6. Определите предложение с составным именным сказуемым:
А. Наутро мы поднялись довольно рано (Арсеньев).
Б. Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встретились (Лермонтов).
В. Осиновый лес очень красив зимою.
Г. С дерева на дерево перелетают птицы (Соколов-Микитов).
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять знаки препинания?
Всё привлекало внимание щенка (1) и коричневый жук на песке (2) и пёстрая бабочка (3) пролетевшая над головой.
А. 1 Б. 1, 2, 3 В. 1, 3 Г. 1, 2
8. Укажите предложение, в котором сравнительный оборот не выделяется запятыми:
А. На мысе, над морем, белел песок (1) как будто чайки сели отдохнуть среди кудрявой зелени садов .
Б. Герасим как лев выступал сильно и бодро. (И.С.Тургенев)
В. Косой дождь, гонимый сильным ветром, лил (1) как из ведра (Л. Толстой).
Г. В луга, вперед и в стороны (1) словно щупальца (2) побрели дозорные (А.Н. Толстой).
9. Какое из словосочетаний является цельным (неделимым, синтаксически неразложимым)?
А. отправиться пешком Б. жаркими лучами
В. желая остановить Г. несколько минут
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
И (1) вся она (2) худая (3) большеглазая (4) лёгкая (5) неожиданно преобразилась из старухи-богомолки в молоденькую девушку.
А. 1, 2, 3, 4 Б. 1, 2, 3, 4, 5 В. 2, 3, 4 Г. 2, 3, 4, 5
11. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:
Человек не орех, сразу не раскусишь (пословица).
А. перед сказуемым стоит отрицание не;
Б. не повторяется.
В. между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово;
Г. тире никогда не ставитсямежду подлежащим и сказуемым.
12. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки не расставлены) :
А. Кругом всей поляны стояли густые высокие ели (Пришвин).
Б. Мрачная бесприютная ночь застигла беглецов в каком-то ущелье (Быков).
В. В голосе ее звучали удивление, нежность, сострадание (Куприн).
Г .Лес был старый, чистый, без подлеска (Солоухин).
13.Укажите предложение с деепричастным оборотом:
А. Прилетев на место, гуси шумно опускаются на воду (Соколов-Микитов).
Б. Страстный любитель охоты, я целыми неделями не бывал дома (Соколов-Микитов).
В. В неодетом лесу ранние ивы, как люстры, как грезы, как виденья.
Г. Матрос сошел по сходням вниз и (1) не оборачиваясь (2)слился с толпой.
14.Укажите предложение с уточняющим дополнением:
А. Всякая птичка, даже воробей, привлекала мое внимание (Аксаков).
Б. Самолет, наряду с пассажирами, захватил еще и почту.
В. Идут мальчики по двое, тихо-тихо (Голубева).
Г. Я думаю, что в сентябре нигде подобных дней не бывает (Тургенев).
15. Укажите, в каком предложении выделение определений обязательно:
А. Другой берег (1) плоский и песчаный (2) густо и нестройно покрыт тесной кучей хижин (Горький).
Б. Я хочу изведать тайны жизни (1) мудрой и простой (Брюсов).
16. Укажите предложение с обращением:
А. Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог (Пушкин).
Б. Брат Григорий, ты грамотой свой разум просветил (Пушкин).
В. Счастье выбрало тебя своим любимцем
Г. Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.
17. Определите значение вводного слова:
Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тургенев).
А. неуверенность
Б. различные чувства;
В. источник сообщения.
Г. уверенность.
18. Укажите предложение с вводным словом(знаки не расставлены):
А. К сожалению(1) примешивалась еще и досада.
Б. Будущее (1) казалось (2) совершенно безоблачным.
В. К несчастью (1) она отнеслась совершенно спокойно.
Г. Про вас я не слышал (1) к сожалению (2) ничего (Лермонтов).
19. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
А. Его ругают а он радуется.
Б. Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.
В. Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.
Г. Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.
20. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
А. Он покраснел как рак.
Б. Пруд как зеркало.
В. После ремонта дом стал как новый.
Г. Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ 8 КЛАСС
Вариант 3
1. Укажите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
А. уже пробилась Б. выпустит на волю В. тусклый от пыли Г. ливневые дожди
2. Определите словосочетание со значением указания на действие:
А. любимый фильм; Б. смотреть фильм; В. интересный роман. Г. успехи в работе;
3. Определите тип предложения: Тропинки в лесу замело снегом.
А. двусоставное Б. определенно-личное В. безличное Г. неопределенно-личное
4. Укажите предложения, строение которых соответствует схеме (знаки препинания не проставлены): [двусост.], и [безл.].
А. Вспыхнул костер и все стали сушиться. Б. Прогулка не состоялась из-за плохой погоды и мы все остались дома.
В. Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо. Г. Минута — и вдруг туман сгущается.
5. Найдите среди данных предложений односоставное.
А. Веет с поля ночная прохлада. Б. Осенний день шуршал ломкой листвой.
В. Свет луны во все концы. Г. В лесу держался запах прелой травы.
6. Найдите восклицательное предложение:
А. Во время сильной бури вывернуло с корнем высокую старую сосну (Чехов). Б. В лесу тепло.
В. Какие тропинки, какая задумчивость, тишина (Пришвин).
Г. Он сказал это и почувствовал, как у него холодеет лицо (Паустовский
7. Определите предложение с составным именным сказуемым:
А. Тут он принялся переписывать мою подорожную (Пушкин). Б. Роса была холодная, обильная (Пауст).
В. На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья (Пауст). Г. Рудин начал рассказывать (Тургенев).
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять знаки препинания?