kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестирование по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимание тесты по русскому языку, которые можно использовать в любых классах, начиная с 5 по 11 класс. Данные тесты являются хорошим помощником приподготовке к единому национальному тестированию, а также при закреплении пройденного материала.Материал подобран согласно школьной программы. В тестах затронуты практически все разделы русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«test_1»

Тесты по русскому языку


  1. Укажите глагол, который пишется с не раздельно:

А) (не) навидеть В) (не) доумевать С) (не) домогать Д) (не) быть


  1. Укажите, в котором больше букв, чем звуков:

А) рев В) Юра С) ров Д) Шура


  1. Количество местоимений в предложении:

Никогда сам не вырывай гриб из земли с корнем и не позволяй делать это другим.

А) 6 В) 4 С) 2 Д) 3


  1. Определите ряд слов-синонимов:

А) грубый, неучтивый, невежественный В) торжественный, праздничный, праздный

С) лазурный, голубой, изумрудный Д) радостный, счастливый, удрученный


  1. Укажите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом:

А) дорожный В) железнодорожник С) подорожник Д) дороженька


  1. Фразеологизм имеет значение «запомнить»:

А) зарубить на носу В) наложить вето С) прикусить язык Д) сесть в калошу


  1. Часть слова без окончания:

А) суффикс В) окончание С) основа Д) корень


  1. Укажите собирательное числительное:

А) девяносто В) сто С) четвертый Д) трое


9. Морфология изучает:

А) постановку знаков препинания В) способы образования слов

С) части речи и их формы Д) звуки речи


  1. Укажите относительное прилагательное:

А) красный В) свежий С) ночной Д) близкий


11.Слова, в которых происходит озвончение глухих:

А) сделать, отдых В) сад, сладкий С) березка, зов Д) обед, мороз


12. Укажите слово с суффиксом –чик-:

А) лучик В) мячик С) ключик Д) заборчик


13. Укажите деепричастия совершенного вида:

А) бросаясь В) нахмурясь С) требуя Д) минуя


14. Укажите существительные 3 склонения:

А) врач В) степь С) товарищ Д) ремень


15. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования:

А) говорливость болтуна В) говорливый ребенок

С) говорить бестолково Д) говоря прямо


16. Определите вид придаточного предложения

Зимой мы часто встречались в чайных и кидали медяки в пузо горластых органов, чтобы музыка заглушала разговоры.

А) следствия В) уступительное С) причины Д) цели


17. Монографии, диссертации, доклады, рефераты – жанры:

А) научного стиля В) публицистического стиляС) художественного стиля

Д) разговорного стиля


18. Количество служебных частей речи в тексте:

И, откинув одеяло,

Степь под солнцем засияла,

И бежит вода звеня,

И смеется в свете дня,

Рассказать о чем-то хочет…

(М.Жумабаев)

А) 6 В) 2 С) 4 Д) 5


19. Укажите количество пропущенных запятых:

Когда все уселись и всем разнесли по чашке чаю генерал изложил весьма ясно и пространно в чем состояло дело.

А) 2 В) 1 С) 5 Д) 3


20. Определите строку с деепричастиями несовершенного вида:

А) поблагодарив за помощь, закрыв окно

В) поднявшись в гору, прикрыв дверь

С) поднимаясь в гору, организуя вечер

Д) ответив на вопрос, заступив на дежурство


21. Определите вид придаточного предложения:

Гимназия, где я учился, располагалась на Акбулаке, напротив Евразийского национального университета.

А) следствия В) места С) причины Д) определительное


22. Повествовательное предложение:

А) На песчаном берегу вы проведете свой завтрак.

В) Вы хотите поправить свое здоровье и закалиться?

С) Послушайте советы испытанных, опытных физкультурников.

Д) Позаботьтесь о еде: возьмите с собой провизию.


23. Определите числительное:

А) тройка В) тройня С) тройной Д) третий


24. Служебные части речи:

А) обозначают свойство В) указывают на состояние С) указывают на признак

Д) осуществляют связь между предложениями


25. Укажите слово, в котором все согласные звуки твердые.

А) адрес В) кашне С) щука Д) баян


26. Буква я обозначает два звука:

А) коряга В) стая С) зарядка Д) Ляйля


27. Укажите вариант, в котором слово с не пишется слитно.

А) …в чем …уступить В) …легкая задача, а трудная

С) …в силах оторваться Д) …брежная работа


28. Самостоятельная часть речи:

А) глагол, имя существительное, имя прилагательное

В) местоимение, частица, союз С) наречие, предлог, частица Д) предлог, частица, союз


29. Укажите неверное высказывание: Имя прилагательное…

А) изменяется по родам, падежам, числам В) отвечает на вопросы какой? чей?

С) не изменяется по родам, падежам, числам Д) обозначает признак предмета


  1. Укажите глагол 1 спряжения:

А) гнать В) знать С) дышать Д) держать







Просмотр содержимого документа
«test_2»

Тесты. Русский язык. 1-вариант.

1.Укажите существительное 3-го склонения:

А) село

В) день

С) пень

D) конь

Е) дверь


2.Укажите существительное общего рода:

А) полотно

В) полотенце

С) свадьба

D) студент

Е) сирота


3.Какое существительное пишется с суффиксом – щик?

А) стеколь…;

В) перепис…;

С) перевод…;

D) буфет…;

Е) водопровод… .


4.Укажите существительное с суффиксом –ек?

А) дожд…;

В) ореш…;

С) футлярч…;

D) костюмч…;

Е) лист… .


5.Укажите существительное с абстрактным значением:

А) мороженое;

В) доброта;

С) сани;

D) башня;

Е) лошадь.


6.Укажите существительное с собирательным значением:

А) собака;

В) шапка;

С) мебель;

D) ремень;

Е) лестница.


7.Укажите прилагательное с буквой о после шипящего:

А) пищ…вой;

В) ключ…вой;

С) лучш…му;

D) свеж…го;

Е)чуж…му.


8.Укажите прилагательное с –нн-:

А) гуси…ый;

В) глиня…ый;

С) лун…ый;

D) серебря…ый;

Е) шерст…ой.


9.Какой частью речи является подчеркнутое слово в предложении?

А) Именем прилагательным;

В) именем существительным;

С) именем числительным;

D) причастием;

Е) деепричастием.


10.Укажите прилагательное, употребляемое только в краткой форме:

А) полон;

В) сух;

С) горд;

D) должен;

Е) смешон.


11.Укажите качественное прилагательное:

А) вишневое варенье;

В) медвежья берлога;

С) полный ответ;

D) вчерашний день;

Е) весенняя пора.


12.Укажите прилагательное, не имеющее степени сравнения:

А) богатый;

В) бедный;

С) добрый;

D) злой;

Е) летний.


13.Найдите составную сравнительную степень прилагательного:

А) крепко;

В) крепче;

С) крепкий;

D) более крепкий;

Е) крепче всех.


14.Найдите составную превосходную степень прилагательного:

А) высоко;

В) выше;

С) высокий;

D) более высокий;

Е) выше всех.


15.Укажите разносклоняемое существительное:

А) путь;

В) богатство;

С) француз;

D) тень;

Е) пень.


16.Укажите прилагательное с одной н в суффиксе:

А) безукоризне…ый;

В) стари…ый;

С) карма…ый;

D) комиссио…ый;

Е)торфя…ой.


17.Укажите правильный вариант написания окончаний имен прилагательных.

Величайш…го государства, о последовательн…х событиях, вечерн…й порой, древн…ю книгу, в син…ю даль:

А) е,ы,е,ю,ю;

В) ы,е,е,ю,ю;

С) е,ы,ю,ю,ю;

D) е,ы,е,е,ю;

Е) е,ы,е,ю,е.


18.Укажите прилагательное с суффиксом -к-:

А) приятель…ий;

В) одес…ий;

С) матрос…ий;

D) февраль…ий;

Е) рез…ий.


19.Укажите существительное с суффиксом -ышк-:

А) город…о;

В)стекл…о;

С) дол…а;

D) трав…а;

Е) голов…а.


20.В каком слове после –ищ- пишется буква а?

А) голосищ…;

В) холодищ…;

С) силищ…;

D) басищ…;

Е) городищ… .


21.Устойчивые сочетания слов, постоянные по своему составу и значению называются:

А) фразеологизмами;

В) омонимами;

С) синонимами;

D) архаизмами;

Е) неологизмами.


22.Раздел языкознания, посвященный теории и практике составления словарей называется:

А) морфология;

В) лексикология;

С) лексикография;

D) синтаксис;

Е) орфография.


23.Какие словари предназначены для толкования лексических значений слов?

А) фразиологические;

В) орфографические;

С) орфоэпические;

D) толковые;

Е) этимологические.


24.В каких словарях фиксируются слова, формы слов с указанием ударения и правильного произношения?

А) в толковых;

В) в морфемных;

С) в этимологических;

D) в орфоэпических;

Е) в орфографических.


25.Укажите гнездо антонимов:

А) тихо-бесшумно;

В) дружеский-вражеский;

С) теплый-горячий;

D) робкий-трусливый;

Е) активно-энергично.


26.Что означает фразеологический оборот «обвести вокруг пальца»?

А) играть;

В) молчать;

С) создавать помехи;

D) доказать;

Е) обхитрить.


27.В каких словарях попарно фиксируются и объясняются слова с противоположными лексическими значениями?

А) в орфографических словарях;

В) в орфоэпических словарях;

С) в этимологических словарях;

D) в словарях синонимов;

Е) в словарях антонимов.


28.Как называется раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов?

А) морфологией;

В) морфемикой;

С) фонетикой;

D) орфографией;

Е) орфоэпией.


29.Состав слова – это…

А) сочетание его значимых частей(морфем);

В) сочетание букв;

С) сочетание звуков;

D) корень;

Е) суффикс.


30.Способ образования слова при помощи приставки называется:

А) суффиксальный;

В) приставочно-суффиксальный;

С) бессуфиксный;

D) сложение основ;

Е) приставочный









Тесты. Русский язык. 2-вариант.

1.При помощи какого аффикса образовано слово грузчик от слова груз?

А) постфикс;

В) интерфикс;

С) окончание;

D) суффикс;

Е) приставка.


2.Способ образования слова при помощи одновременного присоединения приставки и суффикса называется:

А) суффиксальный;

В) приставочный;

С) приставочно-суффиксальный;

D) сложение основ;

Е) переход одной части речи в другую.


3.Основным способом русского словообразования является:

А) морфемный;

В) морфологический;

С) синтаксический;

D) лексический;

Е) семантический.


4.При помощи какого способа образовано слово морозостойкий?

А) приставочный;

В) суффиксальный;

С) сложение основ;

D) приставочно-суффиксальный;

Е) переход одной части речи в другую.


5.Назовите раздел языкознания, в котором изучаются способы образования новых слов.

А) фонетика;

В) морфология;

С) синтаксис;

D) словообразование;

Е) фразеология.


6.Какое слово пропущено во фразеологическом обороте: «в двух…»?

А) шагах;

В) домах;

С) местах;

D) дворах;

Е) магазинах.


7.Как называются слова с одинаковым корнем?

А) заимствованными;

В) однокоренными;

С) устаревшими;

D) новыми;

Е) диалектными.


8.Укажите слово с нулевым окончанием:

А) ручке;

В) сумкой;

С) суффиксом;

D) приставкой;

Е) корнем.


9.Как называется часть слова без окончания?

А) интерфиксом;

В) основой;

С) суффиксом;

D) приставкой;

Е) корнем.


10.Какие бывают основы?

А) непроизводные и производные;

В) морфологические и синтаксические;

С) лексические и семантические;

D) лексические и синтаксические;

Е) приставочные и суффиксальные.


11.Укажите слово с ударением на втором слоге.

А) тройка;

В) гореть;

С) одеколон.

D) розыгрыш.

Е) дышащий.


12.Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

А) клюв;

В) ворота;

С) юг;

D) мяч;

Е) ручка.


13.Омонимы- это…

А) слова, имеющие одно лексическое значение;

В) слова, употребляемые в той или иной местности;

С) слова, вышедшие из употребления;

D) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию

Е)слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.


14.Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.

А) Ткацкий;

В) офицер;

С) вермишель;

D) наречие;

Е) земельный.


15.Укажите слово, в котором буква не обозначает звук.

А) люди;

В) луна;

С) свет;

D) дом;

Е) печь.


16.Укажите слово, в котором буква я обозначает два звука.

А) деревянный;

В) оловянный;

С) мягкий;

D) яхта;

Е) прядь.


17.Укажите согласный звук.

А) (и)

В) (о)

С) (й)

D) (у)

Е) (ы)


18.Найдите слово, в котором все согласные звуки твердые.

А) семеро;

В) спустя;

С) кашне;

D) плащ;

Е) луч.


19.Найдите заимствованное слово.

А) роща;

В) старик;

С) коробейник;

D) веретено;

Е) авеню

20.Назовите непарный по глухости-звонкости согласный.

А) (в)

В) (к)

С) (д)

D) (р)

Е) (б)


21.Какие слова называются многозначными?

А) слова, имеющее одно лексическое значение.

В) слова, имеющие несколько лексических значений

С) слова, имеющие противоположное значение

D) слова, которые вышли из употребления

Е) слова, вошедшие в русский язык из других языков.


22.Какие слова называются заимствованными?

А) слова, возникшие у славян до VI века нашей эры.

В) слова, которые используются всеми говорящими.

С) слова, вошедшие в русский язык из других языков.

D) слова, возникшие в период с VI по ХIV век.

Е) слова из древнерусского языка.


23.Укажите диалектизмы.

А) решето, решетка

В) бежать, держать

С) стульчик, диванчик

D) кочет, вечерять

Е) ростбиф, фонема.


24.Укажите слово с прямым значением.

А) золотое сердце

В) железная воля

С) золотой характер

D) солнечный луч

Е) солнечная улыбка.


25.Укажите термины.

А) очки, краски

В) книга, вокзал

С) машина, дом

D) лес, улица

Е) числитель, знаменатель


26.Звук речи- это…

А) минимальная звуковая единица, которая выделяется при последовательном звуковом членении слова

В) специальный вид речи

С) выделение одного из слогов в слове

D) графический знак

Е) перечень букв в определенном порядке, имеющих печатный и рукописный, прописной и строчный варианты.


27.Укажите слово без выпадения согласного звука.

А) здравствуй

В) чувство

С) праздновать

D) кораблик

Е) сердце


28.Лексическое значение слова- это…

А) закрепленная в сознании говорящих соотнесенность слова с определенным явлением действительности

В) подбор близких по лексическому слов

С) основная единица языку

D) словарный состав произведений

Е)комплекс звуков, выделяемый при последовательном звуковом членении слова.


29.Омографы- это…

А) слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному

В) слова, которые совпадают в написании и звучании

С) слова с противоположным значением

D) слова, звучащие по-разному, но пишущиеся одинаково

Е) слова, вошедшие в русский язык из других языков.


30.Какой раздел языкознания изучает словарный состав языка?

А) морфология

В) лексикология

С) фразеология

D) фонетика

Е) синтаксис.

Просмотр содержимого документа
«test_3»

Тест по русскому языку

9 класс

1 вариант

1. Это слово образовано при помощи приставки и суффикса.

А) Подстаканник.

В) Пригород.

С) Городской.

Д) Библиотекарь.

Е) Прикаспийский.

2. Правильный вариант переноса слова:

А) По-дъезд.

В) За-крыть.

С) По-дходить.

Д) Бол-ьшой.

Е) Отс-транить.

3. Слово с ударением на первом слоге:

А) Феномен.

В) Правофланговый.

С) Фарфор.

Д) Черпать.

Е) Щеколда.

4. Выделите ряд слов, в которых две буквы передают один звук.

А) Расскажешь, камыш.

В) Солнце, весна.

С) Лестница, мачта.

Д) Детский, дрожжи.

Е) Дышится, заря.

5. Синоним, являющийся нейтральным по стилистическому употреблению:

А) Просить.

В) Взывать.

С) Ходатайствовать.

Д) Клянчить.

Е) Умолять.

6. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является определением.

А) Галия попросила проводить её.

В) Петь с чужого голоса всегда плохо.

С) Он взял свободные вилы и принялся помогать девушкам.

Д) Потребность учиться должна была неотъемлемым качеством человека.

Е) Все вышли на улицу посмотреть салют.

7. В этом предложении прилагательное относительное.

А) У неё были синие-синие глаза, а вокруг них чёрные ресницы.

В) Вода под лодкой тёмная.

С) Блестят серебром озёрные воды.

Д) Какая тёплая и тёмная заря.

Е) У ночи много звёзд прелестных, красавиц много на Москве

8. Признак, отличающий причастие от прилагательного:

А) Согласование с существительными.

В) Изменяемость по падежам и числам.

С) Наличие формы времени.

Д) Роль в предложении.

Е) Наличие краткой и полной формы.

9. Укажите правильный вариант написания окончаний существительных.

О Наталь…, к Ксени…, о Юрии…, к Прасковь…, о Мари….

А) И, Е, И, Е, И.

В) Е, И, И, Е, И.

С) Е, И, Е, И, И.

Д) Е, И, Е, Е, Е.

Е) Е. Е. И, И, И.

10. Укажите вариант, в котором слово с не пишется слитно.

А) … в чём …уступить.

В) …лёгкая задача, а трудная.

С) …в силах оторваться.

Д) Прийти …вовремя.

Е)…брежная работа.

11. Назовите согласный звук, непарный по глухости-звонкости.

А) [н]

В) [б]

С) [ш]

Д) [з]

Е) [т]

12. Укажите словосочетание, в котором на конце наречия пишется буква О:

А) Учиться блестящ….

В) Двигаться неуклюж….

С) Защищать горяч….

Д) Положить ещ….

Е) Смотреть осуждающ….

13. Укажите слово, в котором пропущена буква е.

А) Пр…тязание.

В) Непр…хотливый.

С) Пр…митивный.

Д) Пр…верженность.

Е) Беспр…рывно.

14. Служебные части речи:

А) Предлоги.

В) Междометия.

С) Приложения.

Д) Обращения.

Е) Деепричастия.

15. Нет, не забудет никто никогда школьные годы.

Запятая выделяет:

А) Предлог.

В) Союз.

С) Обращение.

Д) Слово-предложение.

Е) Междометие.

16. Найдите строчку синонимов.

А) Поиск, неудача.

В) Причина, следствие.

С) Открытие, известность.

Д) Издание, поручение.

Е) Изречение, афоризм.

17. В каком предложении слово употреблено в переносном значении?

А) И редкий солнца луч, и первые морозы.

В) Жёлтые листья медленно падали на землю.

С) Тёмная вода и громады утёсов на берегу создавали величественную картину.

Д) Утром бухта наполнилась плавучим льдом.

Е) Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.

18. Укажите, какое словосочетание соответствует грамматическому значению действие и его признак.

А) Журнал с иллюстрациями.

В) Иллюстрированный журнал.

С) Иллюстрации в журнале.

Д) Иллюстрировать журнал.

Е) Интересно иллюстрировать.

19. Укажите, в каком варианте указаны диалектизмы.

А) Компьютер, космонавт, менеджер.

В) Кочет, петух.

С) Засека, ракита, площадя.

Д) Скальпель, премьера, эксперт.

Е) Пила, фуганок, долото.

20. Укажите предложение с заимствованным словом.

А) На меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого.

В) Человек счастлив, пока у него есть родина.

С) Свинцовое небо простиралось над головой.

Д) Изредка порывы ветра приносили жёлтые листья и бросали их в пламя.

Е) Мой отец – рабочий высокой квалификации.

21. Укажите фразеологизм-синоним к словам «угождать, льстить»:

А) Кошки скребут на душе.

В) Показать где раки зимуют.

С) Играть в кошки-мышки.

Д) Невзирая на лица.

Е) Рассыпаться мелким бисером.

22. Определите, чем осложнено предложение:

Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем.

А) Вводными словами.

В) Обособленными обстоятельствами.

С) Обособленными определениями.

Д) Вводным предложением.

Е) Обособленными дополнениями.

23. Определите тип простого предложения.

Вам не видать таких сражений.

А) Односоставное назывное предложение.

В) Односоставное неопределённо-личное предложение.

С) Двусоставное предложение.

Д) Односоставное безличное предложение.

Е) Односоставное определённо-личное предложение.

24. Укажите нераспространённое предложение:

А) Ночью была метель.

В) Пахнет ромашкой.

С) Хозяин велел продать дачу.

Д) Было, кажется, тихо.

Е) Он упал замертво

25. Укажите сложное предложение:

А) Впереди сломя голову скакала целая толпа шабарманов и стражников, поднимая на весь Балыкбек шум и топот, как на большой байге.

В) Уездные начальники направились к выходу, волостные и толмачи потянулись за ними, разбившись на две кучки.

С) По ровной зелёной долине к юртам неслись вскачь шесть-семь повозок, звеня колокольчиками.

Д) Встали отдельно от всех, отделились от народа, как козы от овец.

Е) Абай, Ербол и друзья долго разыскивали свои юрты, метались по сторонам, расспрашивали о юртах сыновей Кунанбая.

26. Сложносочинённое предложение с разделительным союзом:

А) Либо уж убьёт кого-нибудь гроза либо дом сгорит.

В) Он хотел было что-то сказать ему но толстяк уже исчез.

С) Горек чужой хлеб и тяжелы ступени чужого крыльца.

Д) Создаёт человека природа но развивает и образует его общество.

Е) Ещё земли печален вид а воздух уж весною дышит.

27. Укажите сложносочиненное предложение с придаточным места.

А) Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать.

В) Всех интересовало, откуда она вернулась.

С) С рассветом жители спешили взойти на крепостные стены и устремили взор в ту сторону, откуда ожидали нового приступа.

Д) Он выехал оттуда, откуда одна за другой съезжали во двор лошади.

Е) Мы не катались на лыжах, из-за того что стояли сильные морозы.

28. Укажите количество знаков препинания в предложении:

Майские сумерки нежная молодая зелень с тенями запах сирени гудение жуков тишина тепло как всё это ново и как необыкновенно хотя весна повторяется каждый год!

А) Тире, 6 запятых.

В) Тире, 7 запятых.

С) Двоеточие, 5 запятых, тире.

Д) Двоеточие, 7 запятых.

Е) Двоеточие, 6 запятых.

29. Определите вид придаточного предложения.

Я люблю роман, потому что написал его по внутренней необходимости… (И.Эренбург)

А) Определительное.

В) Места.

С) Следствия.

Д) Изъяснительное.

Е) Причины.

30. Монографии, диссертации, доклады, рефераты – жанры:

А) Научного стиля.

В) Публицистического стиля.

С) Художественного стиля.

Д) Разговорного стиля.

Е) Официально-делового стиля.








5



Просмотр содержимого документа
«test_4»

Тест по русскому языку

11 класс


1.В русском языке - звуков:

А) 42. В) 40. С) 33. D) 36. Е)32.

2. Укажите вариант, в котором ударение стоит на втором слоге:
А) Плесневелый. В) Заиндевелый. С) Холеный. D) Хлопковый. Е) Кухонный.

3. Слова, в которых происходит оглушение:
А) Сбор, сбегать. В) Сбить, сгоряча. С) Сделать, отдых. D) Сжечь, сжать. Е) Узкий, скользкий.

4. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов:

А) Корень. В) Приставка. С) Основа. D) Суффикс. Е) Окончание.

5. Пропущена буква -е-:

А) Пр..бывать в город, пр..дать форму шара.

В) Пр..дел в храме, пр..падать к плечу.

С) Пр..ходящая няня, пр...терпеться к боли.

D) Пр..дать блеск поверхности, пр..ткнуться в уголок.

Е) Пр..бывать в неволе, пр..данье старины глубокой.

6. Укажите правильный вариант переноса слов.

А) шеств-ие, апеллирова-ть, вык-рашенный, изва-яние

В) шест-вие, апе-ллировать, выкраш-енный, изваян-ие

С) шест-вие, апел-лировать, вы-крашенный, из-ваяние

D) ше-ствие, апел-лировать, выкра-шенный, изваяни-е

Е) шес-твие, апелл-ировать, вык-рашенный, изв-аяние

7. Укажите предложение, в котором есть антонимы:

А) Я шел во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем.

В) Все в Москве двигается и спешит.

С) Наш попутчик рассказал грустную поучительную историю.

D) Солнце светило, сияло изо всех сил.

Е) Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

8. Морфология изучает:

А) Значимые части слова и способы их образования. В) Словарный состав языка.

С) Части речи и их формы. D) Соответствие между звуками. Е) Правила написания слов.


9. Укажите существительное, употребляемое в единственном числе.

А) Белила. В) Ворота. С) Уста. D) Недра. Е) Родня.

10. Укажите прилагательное с буквой О в окончании:
А) Дремуч... му. В) Неуклюж...го. С) Колюч...го. D)Чуж...му. Е) Лучш...го.

11. Определите количественные числительные:
А) Третий звонок, пятнадцатый ряд. В) Одиннадцатый год, третий звонок.

С) Тринадцатый этаж, четвертый класс. D) Пятьдесят квартир, двенадцать экземпляров.

E) Первый день, второй дом.

12. Укажите местоимение, которое пишется раздельно:
А) (Ни)кому не говорить. В) (Ни)чего не находить. С) Оставаться (ни)(при)чем.

D) (Ни)чьими интересами. Е) (Ни)кем не интересоваться.

13. Укажите глагол с окончанием -ет.
А) Рассыпл...тся. В) Смотр...т. С) Помн...т. D) Вид...т. Е) Стро...т.

14. Нужно вставить суффикс Н- в:

А) Лата...ый полушубок едва держался на нем.

В) Паха...ая земля густо чернела жирными бороздами.

C) Осы вились над гране...ой вазой.

D) Шлифова...ые морским прибоем камни блестели, как лакирова...ые.

Е) Женщины чинно сидели на скамьях и грызли кале...ые семечки.

15. Не с деепричастием пишется слитно в:
А) (Не)продумав маршрута. В) (Не)доумевая по этому поводу.

С) (Не)говоря ни слова. D) (Не)страшась невзгод. Е) (Не)чувствуя под собой ног.

16. Не с наречием пишется слитно в

А) Никогда (не)поздно делать добро.

В) Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И (не)просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

С) Сегодня все (не)ясно. Все не так.

D) Говорил он (не)громко, (не)тихо, а совершенно так, как следует.

Е) Все двенадцать глаз измеряли мою фигуру далеко (не)миролюбиво.

17. Найдите сочетание, в котором нет производного предлога.
А) (В)место предисловия. В) Ответ (на)счет работы. С) (На)встречу с выпускниками.

D) Стремиться (на)встречу жизни. Е) Не выполнил задания (в)виду болезни.

18. Укажите союз, который не относится к противительным союзам:
А) зато (=но). В) а. С) однако. D) но. Е) не только -но и.

19. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НЕ:
А) На экзамене ты отвечал очень (не)брежно.

В) Меня тяготило (не)выполненное поручение.

С) Ты поступил (не)по-товарищески.

D) Раздались (не)годующие крики.

Е) Мне (не)доставало сил идти дальше.

20. Укажите предложение, в котором содержится непроизводное междометие:
А) Виноват! Разрешите пройти.

В) Эх, жалко уезжать из Астаны. С) Караул! Спасайся! D) Батюшки! Красота-то какая!

Е) Черт возьми! Кто поставил здесь ведро?!

21 Словосочетание, образованное по способу управления:

A) Гулять днем. В) Жить с родителями. С) Совсем рядом. D) Работать вдвоем.

Е) Предложить приехать.

22. Тире между подлежащим и сказуемым должно стоять в:

А) Красивые, ровные зубы что белые перлы у ней.

В) Ласковое слово что весенний день.

С) Вы директор? D) По духу своему поэзия ровесница юности.

Е) Она работница текстильной фабрики.

23. Безличное предложение в:

А) Радостно видеть дружные всходы. В) Праздник, который всегда с тобой.

С) Что произойдет снова? D) Что припасешь, то и на стол понесешь.

Е) Прощай, ваше благородие, авось, увидимся когда-нибудь.

24. В предложениях

  1. Она со страхом смотрела на дедовы руки в коричневых глиняного цвета старческих веснушках.

  2. Кроме города Окурова на равнине приткнулось небольшое село Воеводино.

обособляются уточняющие:

А) 1) Определение,2) дополнение. В) 1) Обстоятельство образа действия, 2) дополнение.

С) 1) Дополнение, 2) обстоятельство места. D) 1) Обстоятельство времени, 2) приложение.

Е) 1) дополнение, 2) обстоятельство.

25. Нет, я не обманул тебя.
Запятая выделяет:

А) Слово-предложение. В) Обращение. С) Союз.

D) Междометие. Е) Приложение.

26. Сложное предложение - это

А) Слова, указывающие на действие и предмет, на который оно переходит.

В) Два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически.

С) Основная грамматическая единица, содержащая сообщение о чем-либо или вопрос, или побуждение, имеет грамматическую основу.

D) Предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений, соединенных при помощи интонации, союзов или союзных слов.

Е) Слова, указывающие на предмет и его признак или на действие и его признак.

27. Придаточное изъяснительное прикрепляется к поясняемому слову в главном предложении при помощи частицы в:

А) Граф хотел узнать, не рассказывал ли Сильвио об одном очень странном происшествии.

В) Он знает, как я обидел его друга.

С) Граф и графиня рады были, что я разговорился.

D) Мне сказали, что у меня в кабинете сидит человек, не хотевший объявить своего имени.

Е) Он сказал просто, что ему есть до меня дело.

28. Сложносочиненное предложение с противительным союзом в

А) Пароход, шедший из Одессы в Крым, остановился ночью перед Евпаторией.

В) Человек в первом кресле молчал, пришедший господин был тоже неподвижен.

С) На пароходе было шумно, однако же господин поднялся на палубу в числе последних, подав возле рубки свой билет первого класса.

D) Дельфиноподобную тушу парохода то упруго валило на одну сторону, то ветер снова укладывал судно на вторую.

Е) На корме было темно, стояло несколько полотняных кресел, и только на одном из них чернела фигура человека.

29. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:
Махамбет больше не мог как прежде беззаботно предаваться наслаждениям не мог видеть склоненные перед ханом головы его бесила угрюмость и подавленность слуг.

А) 1. В) 5. С) 3. D) 4. Е) 2.

30. Определите предложение, содержащее стилистическую ошибку:

А) Прямоугольник, имеющий равные стороны, называется квадратом.

В) В глубинах народного языка отражается вся история духовной жизни народа.

С) Высится каменная плотина, сдерживающая напор бурной реки.

D) Ромбом называется параллелограмм, у которого все стороны равны.

Е) На этот раз шахматисту не повезло: он получил фиаско.



Просмотр содержимого документа
«test_5»

Вариант 1


1. Укажите способ образования слов по-старому, по-дружески:

A) Сложение основ.

B) Бессуффиксный.

C) Приставочно-суффиксальный.

D) Суффиксальный.

E) Приставочный.

2. Укажите пару омонимов.

A) Газированная вода - путешествовать по воде.

B) Струя воздуха - деревенский воздух.

C) Русская азбука - нотная азбука.

D) Отправить багаж - умственный багаж.

E) Сосновый бор-зубоврачебный бор.

3. Укажите существительное мужского рода:

A) Мышь.

B) Время.

C) Любовь.

D) Шампунь.

E) Такси.

4. Укажите прилагательное с одной н в суффиксе.

А) Масля…ый

В)Авиаци…ый.

С)Обыкнове...ый.

О)Оловя...ый.

Е) Стекля...ый.

5. В этом предложении на конце числительного не пишется Ь.

A) Четвертого октября тысяча девятьсот(?) пятьдесят(?) седьмого года был

запущен первый искусственный спутник земли.

B) Восем(?) кукол деревянных, круглолицых и румяных, на столе у нас живут.

C) Что такое для матроса - двадцат(?) градусов мороза.

D) Пробило сверху двенадцат?) часов.

E) Ровно за десят(?) минут до отхода Твистер явился на борт парохода.

6. Найдите слово, в котором написание чередующейся гласной зависит от суффикса,

следующего за корнем:

A) Отв...рять.

B) Сг…рать.

C) К….саться.

D) Р...сла.

E) М...кать..

7. После приставки пишется буква И в слове:

A) Без...сходный.

B) Сверх...нициативный.

C) Пред…дущий.

D) С….грать.

E) Раз...скивать.

8. В этом предложении междометие выражает побуждение к действию.

A) Ах, голова моя горит, вся кровь моя в волненье.

B) Ба! Знакомые все лица!

C) Ах, ты, степь моя, степь привольная!

D) "Шабаш!"- крикнул он повелительно.

E) Чу! Ночная птица кричит.

9. Не является словосочетанием:

A) Дрожащие листы.

B) Жил старик.

C) Темный лес.

D) Глубокая нора.

E) Сверкающие молнии.

10. Укажите вопросительное предложение (знаки не расставлены).

A) Идешь, идешь, и края нет деалекого пути

B) Какие блюда готовили кочевники во время своих долгих переходов

C) Вот жизнь

D) Смотри, как горит над рощами закат

E) Мне хочется обойти весь Мангыстау

11. Жигита отправили в Яицкую крепость. Укажите вид односоставного пред­ложения.

A) Назывное.

B) Неопределённо-личное.

C) Безличное.

D) Обобщённо-личное.

E) Определённо-личное.


12. Дорогой Магаш, расскажи обо всем Абаю. В предложении имеется

A) обособленное определение.

B) обособленное приложение.

C) обращение.

D) обособленное обстоятельство.

E) вводное слово.

13. Найдите предложение, соответствующее схеме: «П», - а.

A) Молчи, няня, сказал в сердцах Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарствами.

B) Успокойся сказал он Завтра поговорим.

C) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя перепугали.

D) Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед.

Е) Савельич дергая меня за руку говорил Выходи сударь приехали,

14. Определите, какой жанр относится к научному стилю:

А) Диссертация.

B) Ода.

C) Репортаж.

D) Повесть.

E) Рассказ.

15. Укажите правильный вариант слогораздела:

A) бол-ьница, ми-ндаль

B) боль-ни-ца, мин-даль

C) бол-ьни-ца, ми-ндаль

D) бо-льни-ца, мин-даль

E) брл-ьница, мин-даль

16. После ц пишется ы в слове:

А) Эволюц….я

В)Синиц...н.

C) Резолюц…я

D) Акац...я.

Е) Капуц...н.

17. Глагол II спряжения:

A) Ветер осенний навод...т печаль, по небу тучи осенние гон...т.

B) Правда глаза кол...т.

C) Молодая зелень шепч...т, колыш...тся.

D) В поле стон...т безголосая метель.

E) У опушки дремл...т кони.

18. Укажите действительное причастие настоящего времени:

A) Любивший.

B) Потерянный.

C) Погашенный.

D) Видимый.

E) Лечащий.

19. Укажите словосочетание, в котором есть деепричастный оборот.

A) Уйти не сказав ни слова

B) Работать спустя рукава

C) Никем не выполненная работа

D) Организована по-настоящему

E) Произвести неприятное впечатление

20. Укажите наречие на -А.

A) Начист..., вправ.., занов..., налев... .

B) Затемн.... настрог.... нанов... .

C) Дочист..., справ..., снов..., добел....

D) Насух..., набел..., влев..., засветл....

E) Направ..., крепко-накрепк....

21. Определите группу противительных союзов:

A) не то... не то, либо.

B) и, да (=и). .

C) или, то...то.

D) не только... но и; как...так и.

E) однако, зато, да (=но).

22. Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее легче. В предложе­нии нужно поставить:

A) Нет знаков препинания.

B) Три запятые.

С) Две запятые и тире.

D) Две запятые.

E) Одну запятую.

23. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

A) Вот тот подарок, что он обещал ей сделать через десять лет.

B) Пала роса, что предвещало завтра хорошую погоду.

C) Князь Андрей умел себя поставить так, что все его уважали и боялись.

D) Суматоха была потому, что Анна Павловна отпускала сына в Петербург на службу.

E) Только теперь разглядел он, что возле огня сидели люди.

24. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире.

A) Жара была такая что малейшее движение утомляло.

B) И роща и красивый фасад дома все отражалось в зеркале озера.

C) Океан словно вымер и тихо и ласково рокочет.

D) Слово одежда всех фактов всех мыслей.

E) Солнце сильно палит к вечеру будет гроза.

25. Укажите слово с ударением на втором слоге:

A) Алфавит.

B) Апостроф.

C) Бытие.

D) Плато.

E) Статуя.

26. В предложении

Аблай-хан решил разместить ханскую ставку в Среднем жузе, потому что основную тяжесть войны с жунгарами нес на себе Сред­ний жуз. использованы части речи:

A) Имена существительные, прилагательные, предлоги, союзы, глаголы, местоимения.

B) Имена существительные, прилагательные, глаголы, союзы, частицы.

C) Имена существительные, прилагательные, глаголы, союзы, местоимения.

D) Имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, частицы.

E) Имена существительные, прилагательные, предлоги, союзы, глаголы.

27. Укажите правильный вариант написания:

Это был (н...)кто иной, как маршал. Он (н...)от кого (н...)ждал одобрения.

(Н...)кто другой (н...)мог это сделать.

А) и, и. е, и. е.

В) е, е. е. и,е.

С) е. и. е. и, е.

D) и, и, и. е. е.

E) е, и. е. е. е.

28. Укажите, в каком из предложений есть производный предлог, образованный от формы глагола.

A) Врач не пьет лекарств вместо больного.

B) Мы наблюдаем за преступником в течение часа.

C) Виноградная лоза вьется вокруг деревьев.

D) Здание может быть прекрасным и без украшений благодаря правильности и чистоте линий.

E) Сочувствие подобно дождю во время засухи.

29. Укажите количество частиц НЕ в тексте.

При чтении романа испытываешь (н...)понятное наслаждение, которое (н...)объяснишь (н...)заниматель­ностью рассказываемых событий, (н...)поразительной верностью основ­ных идей. Дело в том, что события вовсе (н...)занимательны, а идея вовсе (н...)поразительно верна.

A) 4.

B) 5.

С)1.

D)2.

Е)3.

30. Укажите количество пропущенных знаков препинания:

Он увидел тот день простенький зимний день не ясный и не хмурый с морозцем и чуть слышным ветром а в воздухе стояла едва приметная снежная пыль и добрался он до избушки Колесникова засветло а у входа в избу воткнул в снег лыжи обитые гладкой местами уже стершейся лошадиной шкурой.

А) 9,

В) 10,

С) 8,

Д) 11,

Е) 7


КЛЮЧ: 1С. 2Е, 3Д, 4А, 5А , 6С, 7В, 8Д, 9В, 10 В, 11В 12 С, 13Д, 14 В,15 В, 16 В, 17 А, 18Е, 19 А, 20 С, 21 Е, 22 Д 23 Е, 24 Е, 25 Д, 26 А, 27 С, 28 Д, 29 Е, 30 С.
















Вариант 2


1. Это слово образовано при помощи суффикса.

A) Полом.

B) Побережье,

C) Перекосить.

D) Луноход.

E) Лесник.

2. Отметить правильный вариант переноса слова:

A) Свит-ер,

B) Пры-жок.

C) Немн-ого.

D) Об-ъявление.

Е) Под-ъезд.

3. Слово крепкий употреблено в значении «выносливый»:

A) Крепкий аромат.

B) Крепкий чай.

C) Крепкий удар.

D) Крепкий организм.

E) Крепкий ветер.

4. В этом словосочетании числительное пишется с Ь.

A) Пят(?)сот юных спортсменов.

B) Семнад(?)цать оборотов в минуту.

C) Девятнад(?)цатого февраля.

D) Двад(?)цать градусов мороза.

E) Восемнад(?)цать лет.

5. Укажите предложение с глаголом несовершенного вида.

A) С умным разговориться, что меду напиться.

B) Умный рассудит, а глупый осудит.

C) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

D) Что другу нальешь, то и сам выпьешь.

E) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

6. Гласная -о- пишется в корне слова:

А) Возр. ..стной.

B) Р...стение.

C) Взр...стать.

D) Выр. ..стить.

Е) Взр...слеть.

7. Отметить слово с написанием И после приставки:

A) Пред…дущий.

B) От….грать.

C) Без…звестный.

D) Раз….скать.

E) Спорт…нвентарь.

8. Укажите, в каком варианте нужно вставить Е:

А) Грач...м.

В) Борц…в.

C) Плащ...м.

D) Шалаш...м.

Е) Юнош....й.

9. Укажите действительное причастие прошедшего времени.

A) Объединенный.

B) Объединявший.

C) Объединяемый.

D) Объединяющийся.

E) Единый.

10. Укажите вариант с пропущенной буквой Е.

A) Ветер н...как не сорвет последний листок с дуба.

B) Сторож н..чего не слышал.

C) Воробьи н.. .сколько не боялись холодов.

D) Н...какой звук снаружи не доходил в комнату.

E) Н... сколько яблок висели на верхушке дерева.

11. Укажите предложение с сочинительным союзом.

A) Все возы казались очень высокими, потому что них лежали тюки с шерстью.

B) Я видел, что мне никто не верит.

C) Чичиков не заметил, как въехал в середину обширного села.

D) Пошел сильный снег, и дорога покрылась белой пеленой.

Е) В сотый раз я пожалел, что не родился художником.

12. Укажите предложение, в состав которого входит фразеологизм:

A) Люди подходили и становились в ряд

B) Все мое семейство – здравствует и шлет вам поклон.

C) Сегодня он был не в духе.

D) За жизнь ты должен посадить хотя бы одно дерево

E) Поезд стал у семафора.

13. Найдите схему, соответствующую предложению: Мастер спросил: Вы знаете когда начинается рабочий день

A) «П?» - а.

B) А: «П!»

C) «П, - а. - П?».

D) А: «П?»

E) «П!- а. - П».

14. Стандартизированные сочетания полномочный представитель, считать недействительным употребляются в стиле:

A) Разговорном.

B) Официально-деловом.

C) Публицистическом.

D) Художественной литературы.

E) Научном.

15. Укажите ряд с правильно названными буквами

A) «эл», «эр», «че»

B) «ча», «ща», «бэ»

C) «эль», «ха», «ка»

D) «гэ», «хэ», «тэ»

E) «ха», «эл», «эм»

16. Найдите прилагательное, которое пишется через дефис.

A) (трех) метровый

B) (фабрично)заводской

C) (сельско) хозяйственный

D) (пяти) комнатный

E) (средне) вековый

17. В каком ряду деепричастие входит в состав фразеологического оборота.

A) Сидеть раскрыв книгу.

B) Сидеть закончив работу.

C) Сидеть сложа руки.

D) Сидеть сложив книги.

E) Сидеть составляя планы.

18. Слова с производными предлогами

А) С подругой, под окном, у тебя.

В) В деревне, у окна, над землей.

C) От несчастья, под дождем, в силу обстоятельств.

D) Без семьи, до утра, за садом.

E) Напротив дома, возле речки, вдоль дороги.

19. Укажите правильный вариант пропущенных гласных.

Н (и, е) гордись званием, а гордись знанием. Н(и, е) на что н(и, е) годится тот, кто годится только для себя. Н(и, е) ошибается только тот, кто ничего н(и, е) делает.

А) е-и-е-е-и

В) е-и-е-е-е

С) е-и-е-и-и

D) и-е-е-е-и

E) и-е-е-и-е

20. Махамбет, активный участник восстания, впервые в казахской литерату­ре создал образ героя Исатая Тайманова.

В предложении имеется обособ­ленное:

А) определение.

В)дополнение.

C) уточняющее обстоятельство.

D) приложение.

E) обстоятельство.

21. Нет, не забудет никто никогда школьные годы. Запятая выделяет:

A) Слово-предложение.

B) Междометие.

C) Союз,

D) Обращение.

E) Предлог.

22. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:

Сдер­жанные рыдания матери заставили ребенка проснуться и взглянув на мать и на стоящую в дверях с зажженной восковой свечой бабушку ребенок тоже заплакал.

A) 2.

B) 4.

С) 1.

D) 3.

Е) 5.

23. Найдите предложение, в котором есть изъяснительное придаточное.

A) Я хочу рассказать тебе, что солнце встало, что весна пришла.

B) Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать.

C) Работа будет выполнена в срок при том условии, что никто не станет ее отвлекать.

D) Чтобы колеса не раскатывались, под них вместо тормозов подложили цепи.

E) Солнце село, но в лесу еще светло.

24. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире.

A) Океан словно вымер и тихо и ласково рокочет.

B) Жара была такая что малейшее движение утомляло.

C) Солнце сильно палит к вечеру будет гроза.

D) И роща и красивый фасад дома все отражалось в зеркале озера.

E) Слово одежда всех фактов всех мыслей.

25. Укажите согласный, не имеющий мягкой пары.

А) [Ж]

В) [Н]

C) [К]

D) [В]

Б) [ И ]

26. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово.

Раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца.

A) Наречие.

B) Местоимение.

C) Союз.

D) Частица.

Е.) Существительное.

27. Укажите правильный вариант написания:

Это был (н...)кто иной, как мар­шал. Он (н...)от кого (н...)ждал одобрения. (Н...)кто другой (н...)мог это сделать.

А) е, и, е, и. е.

B) и, и, е. и, е.

C) е, и, е. е, е.

D) е, е, е. и, е.

E) и, и, и, е. е.

28. Это междометие пишется через дефис.

A) Ах, обмануть меня легко!

B) Увы, он счастия не ищет!

C) Ну, барин, беда: буран!

D) Ай(ай) какой голос!

E) Ай(да) мед!

29. Укажите словосочетание, которое связано способом управления.

A) Бегать быстро.

B) Учить стихи.

C) Плавательный бассейн.

D) Китовый ус

E) Съездить отдохнуть.

30 Определите предложение с обратным порядком слов.

A) Уходит день. В пыли дорожной горят последние лучи. (А. Блок.)

B) Лесная волшебница вызвала из прошлого самые дорогие воспоминания.

C) Кибитка летела по гладкому зимнему пути.

D) Днем паутина летала по воздуху, запутываясь в нескошснной траве

E) Мне принесли букет черёмухи.



КЛЮЧ: 1Е, 2 В, 3 Д, 4 А, 5 С, 6 Е, 7 Е, 8 Е, 9 В, 10 Е, 11 Д, 12 С, 13 Д,14 В, 15 С, 16В, 17 С, 18 Е 19 В, 20 Д , 21 А, 22 д, 23 А.14 С,25 А,26 С, 27 А, 28 Д, 29 В, 30 А
























Вариант 3


1. Укажите способ образования слов лесистый, холмистый:

А) Приставочный.

B) Сложение.

C) Приставочно-суффиксальный.

D) Суффиксальный.

E) Бессуффиксный.

2. Многозначные слова - это ...

A) Слова, противоположные по значению.

B) Слова, близкие по лексическому значению.

C) Слова, имеющие несколько значений.

D) Слова, употребляемые людьми той или иной местности.

E) Слова, сходные по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.

3. Несклоняемое имя существительное:

A) Припасы.

B) Румяна.

C) Горелки.

D) Форель.

E) Папье-маше.

4. Укажите, в каком примере употреблено краткое прилагательное.

А) Действуйте осторожно.

B) Ходить быстро.

C) Стало тепло.

D) На душе тревожно.

E) Море спокойно.

5. Укажите порядковое числительное.

A) У десяти человек.

B) У обеих девочек.

C) На пяти этажах.

D) Во втором ряду.

E) Около восьми часов.

6. Раздел языкознания, который изучает звуки речи:

A) Орфоэпия.

B) Фонетика.

C) Лексика.

D) Морфология.

E) Грамматика.

7. Найдите слово, в котором написание чередующейся гласной зависит от суффикса, следующего за корнем:

A) К...саться.

B) Отв...рять.

С) Р...сла.

D) М...кать.

E) Сг...рать.

8. Слово с пропущенной гласной -и-:

А)Стрельц... .

В)Традиц...я.

С)Танцовщиц....

D) Круглолиц...ый.

E) Сестриц...н.

9. Укажите предложение с деепричастием совершенного вида.

A) Вдали увеличивалось и, уносясь по ветру, поднималось голубоватое облако дыма.

B) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.

C) Тарантас въехал во двор, шурша колесами по крапиве, и остановился перед крыльцом.

D) Напившись чаю, Василий уселся против огня.

E) После обеда она [Каштанка] разлеглась среди комнаты, протянула ноги и, чувствуя во всем теле приятную истому, завиляла хвостом.

10. Укажите вариант раздельного написания НЕ с наречием.

A) (Не)выразимо прекрасный.'

B) (Не)глубоко вспаханный.

C) (Не)громко, а тихо поющий.

D) (Не)вероятно умный.

E) (Не)возможно шустрый.

11. Укажи предложение с сочинительным союзом.

A) Неправдой свет пройдешь, да назад не воротишься.

B) Справа от дороги место, где прежде находился один из прудов.

C) Неопытный человек скажет, что все соловьи щебечут одинаково.

D) Вите стало так страшно, что он хотел уже вернуться обратно.

E) Среди местных жителей сохранилось предание, что композитор любил с этого холма любоваться чудесным видом.

12. Не с существительными пишется слитно:

A) Сладкая, а (не)сахар, с хвостом, а (не)мышь .

B) (Не)правда, а ложь; (не)друг, а знакомый.

C) Полил из лавины туч (не)дождь, а речной поток:

D) (Не)приятель, (не)правда, (не)счастье, (не)зависимость.

E) Круглая, а (не) месяц, желтая, а (не)солнце.

13. Укажите побудительное предложение:

A) В сенях спит заяц и во сне стучит лапой по полу.

B) Садись заниматься казахским языком.

C) Старик у печки возится с самоваром.

D) Рыбак охотно рассказывает мне интересную историю.

E) Я расспрашиваю старика о зайце.

14. Жигита отправили в Яицкую крепость. Укажите вид односоставного предложения.

A) Определённо-личное.

B) Назывное.

C) Неопределённо-личное.

D) Обобщённо-личное.

E) Безличное.

15. Отметить правильное написание слов: пред..сторический. вз..мать, спорт-..нвентарь, сверх..нициативный, под..тожить

A) ы, ы, ы, и, ы

B) ы. и, и. и. ы

C) и, ы, и, ы, и

D) ы. ы. и. ы, ы

E) и, и, и, и, ы

16. Укажите вариант дефисного написания местоимений.

A) (Ни)(у)кого, (ни)(для)кого, (не)(с)кого.

B) (Кое)(про)кого, (кое)(в)чем. (кое)(для)какого.

C) (Кое)(с)кем, (ни)(с)чем, (ни)(во)что.

D) (Ни)кого, (ни)чего, (не)кто.

E) (Кое)кто, (кое)чей, (кое)какие.

17. Прилагательные с двумя Н:

A) постоя(н, нн)ый, стра(н,нн)ый, мужестве(н, нн)ый.

B) кури(н, нн)ый, тополи(н, нн)ый, ледя(н, нн)ой.

C) серебря(н, нн)ый, конопля(н, нн)ый, лошади(н,нн)ый.

D) торфя(н, нн)ой, шерстя(н, нн)ой, песча(н, нн)ый.

E) кожа(н, нн)ый, глиня(н, нн)ый, полотня(н, нн)ый.

18. Найдите ряд причастий с гласными -у- (-ю-) в суффиксах

A) Терп... щий бедствие, се... щийся с неба.

B) Бледне...щее лицо, та...щий опасность.

C) Бре... щий лицо, маяч... щий у окна.

D) Стрекоч...щий кузнечик, изгиба...щаяся веточка.

E) Пен... щиеся струи, пыш... щий здоровьем.

19. Определите предложение с междометием, которое выражает эмоции.

A) Эй, ямщик, смотри: что там такое чернеется?

B) Ну, расскажи ты мне про себя.

C) "Тпррр!" - сдерживал кучер лошадей...

D) Ну-ну, Савельич! Полно, помиримся, виноват.

E) Ах, голова горит, вся кровь моя в волненьи.

20. Выберите главное слово, сочетающееся с существительным в родительном падеже.

A) Надеть...

B) Удостоен...

C) Восторгаться...

D) Уверен...

E) Убежден...

21. Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее легче. В предложе­нии нужно поставить:

A) Три запятые.

B) Две запятые и тире.

C) Одну запятую.

D) Нет знаков препинания.

E) Две запятые.

22. Укажите количество запятых в сложносочиненном предложении. Павел ле­жал кверху грудью и на белой подушке четко рисовалось его смуглое упрямое строгое лицо.

А) 4

В) 3

С) 1

D) 2

Е) 5

23. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении поставлены верно в варианте:

A) Не исполнил он этого намерения только потому, что на набережной и возле самой воды было слишком много народа.

B) Не исполнил он этого намерения, только потому, что на набережной, и возле самой воды было слишком много народа.

C) Не исполнил он этого намерения, только потому что, на набережной и возле самой воды было слишком много народа.

D) Не исполнил он этого намерения, только потому что на набережной и возле самой воды, было слишком много народа.

E) Не исполнил он этого намерения только, потому что на набережной и возле самой воды, было слишком много народа.

24. Определите стиль текста: Ветки цветущих черешен смотрели мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трех сторон у меня чудесный.

A) Художественный.

B) Публицистический.

C) Научный.

D) Разговорный.

E) Официально-деловой.

25. Слово с ударением на втором слоге:

A) Черпать.

B) Экскурс.

C) Менеджер.

D) Фарфор.

E) Форум.

26. Количество служебных частей речи в тексте: А много ль рассветов ты встре­тил в лесу? Не больше, чем два или три. Когда, на былинках тревожа росу,- Без цели бродил до зари.

A) 8.

B) 12.

C) 9.

D) 11.

Е) 10.

27. Укажите слово, которое не является предлогом.

A) Впоследствии.

B) Вследствие.

C) В течение.

D) Наподобие.

E) В продолжение.

28. Одним словом, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства. Укажите значение вводного слова:

A) Уверенность.

B) Оценка стиля высказывания.

C) Способ оформления мысли.

D) Источник высказывания.

E) Различные чувства.

29. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:

Дорога широкой лентой вьется между полями засохшего жнивья и блестящей росою зелени кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая березка бросая длинную тень на засохшие колеи и мелкую зеленую траву дороги.

A) Четыре.

B) Шесть.

C) Два.

D) Пять.

Е)Три.

30. Косвенный вопрос передан в предложении:

А) 3автра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.

B) Учитель попросил, чтобы мы завтра принесли стихотворения А.С Пушкина.

C) Мы спросили, будет ли он завтра на лекции.

D) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.

E) Мы не знали, что он прилетает завтра.







Ключ: 1Д, 2С, 3Е, 4Е, 5Е, 6В, 7А, 8В, 9Д, 10С, 11А, 12Д, 13В, 14С, 15В, 16Е, 17А, 18Д, 19Е, 20В, 21Е, 22В, 23А, 24А, 25Д, 26Е, 27А, 28С, 29С, 30С.









Вариант 4


1.Укажите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

А) Дворник.

В) Заколка.

С) Письмецо.

D) Выключатель.

Е) Создатель.


2.Определите строку слов, которые пишутся через дефис:

А) (Полу)проводник, (пол)сотни, (полу)грамотный.

В) (Полу)сапожки, (полу)шарие, (пол)столицы.

С) (Полу)живой, (пол)слова, (полу)подвальный.

D) (Пол)ананаса, (пол)огурца, (пол)Москвы.

Е) (Пол)дома, (пол)часа, (полу)меры.


3. Укажите предложение с глаголом несовершенного вида.

А) Умный рассудит, а глупый осудит.

В) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

С) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

D) Что другу нальешь, то и сам выпьешь.

С) С умным разговориться, что меду напиться.


4. Укажите словосочетание, в котором на конце наречия пишется буква О.

А) Учиться блестящ….

В) Смотреть осуждающ….

С) Положить ещ….

D) Защищать горяч….

Е) Двигаться неуклюж….


5. Сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении в предложении:

А) Все смотрели с удивлением на сына орла.

В) И тут произошло великое.

С) Спросим его об этом?

D) Зачем я буду объяснять вам мои поступки?

Е) Пусть идет!


6. Слово с ударением на втором слоге:

А) Принял.

В) Портфель.

С) Случай.

D) Создал.

Е) Понял.


7. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв.

А) Ест.

В) Жест.

С) Ключ.

D) Брод.

Е) Клюв.



8. Слово с пропущенной буквой –е-:

А) Зап..рать ворота.

В) Прим..рять забияк.

С) Наст..лать полы.

D) Пож..мать руку.

Е) Зап..реть дверь.


9. Буква и пишется:

А) Без…нициативность.

В) Уголовный роз..ск.

С) Роз..грыш.

D) Сверх..зысканность.

Е) Без..звестность.


10. Слово с пропущенной буквой –ё-:

А) Чесноч…к.

В) Тренаж…р.

С) Еж…вый.

D) Скач…к.

Е) Девч…нка.


11. Имя числительное количественное есть в словосочетании:

А)Три товарища.

В) Устроить усилия.

С) Тройной одеколон.

D) Тройка за ответ.

Е) Трехместный номер.


12. Определите действительные причастия прошедшего времени:

А) Хранивший тайну, увядший цветок.

В) Значащий по списку, спеющие яблоки.

С) Запряженная лошадь, возмущенный отец.

D) Оконченный роман, освещенная улица.

Е) Дышащий бегун, терпящий бедствие.


13. Простите, верные дубравы!

Запятая выделяет:

А) Приложение.

В) Определение.

С) Уточняющий член.

D) Дополнение.

Е) Обращение.


14. Стандартизированные сочетания полномочный представитель, считать недействительным употребляются в стиле:

А) Художественной литературы.

В) Официально-деловом.

С) Публицистическом.

D) Научном.

Е) Разговорном.



15. Слово, в котором больше звуков, чем букв:

А) Работа.

В) Поем.

С) Пятница.

D) Носим.

Е) Обман.


16. Укажите многозначное слово:

А) Гравий.

В) Пурга.

С) Флейта.

D) Цикада.

Е) Колокольчик.


17. Синоним к слову идентичный:

А) Привилегированный.

В) Рентабельный.

С) Ординарный.

D) Ориентированный.

Е) Тождественный.


18. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется - -нн- в суффиксе:

А) Багря..ый закат.

В) Смышле..ый ребенок.

С) Особе..ое волнение.

D) Карма..ые часы.

Е) Кожа..ый пояс.


19. Определите предложение, где надо обособлять деепричастный оборот:

А) Он ушел не солоно хлебавши.

В) Он согласился со мной скрепя сердце и ушел.

С) Ребята работали засучив рукава.

D) Мне дали лекарство беспокоясь о моем здоровье.

Е) Нельзя жить сложа руки.


20. Укажите вариант, в котором слово с не пишется слитно.

А) Прийти …вовремя.

В) …брежная работа.

С) …в чем …уступить.

D) …в силах оторваться.

Е) …легкая задача, а трудная.


21.Способ связи в словосочетании управление.

А) тюркские народы

В) о таком поэте

С) образные выражения

D) с искренней проникновенностью

Е) окончив курс


22. Укажите количество пропущенных знаков препинания:

Мягкое и серебристое оно слилось там с синим южным небом и крепко спит отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков неподвижных не скрывающих собою золотых узоров звезд.

А) тире и 3 запятые.

В) тире и 2 запятые.

С) тире и 4 запятые.

D) 4 запятые.

Е) 3 запятые.


23. Укажите количество пропущенных знаков в предложении:

Давно уже не слышно было ни звона колокольчика ни стука колес по кремнистой дороге а бедный старик еще стоял на том же месте в глубокой задумчивости.

А) Два.

В) Нет знаков.

С) Четыре.

D) Один

Е) Три.


24. Сложноподчиненное предложение с придаточным условным.

А) В трактире знали Герасима и понимали его знаки.

В) Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.

С) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.

D) Чем тропинка труднее, уже, тем задорней идешь вперед.

Е) Он был сильно не в духе, так как был очень недоволен.


25. Укажите ряд омонимов.

А) Красивый наряд, наряд милиции.

В) Соломенная шляпка, шляпка гвоздя.

С) Хвост самолета, хвост птицы.

D) Малярная кисть, кисть винограда.

Е) Стальное полотно, льняное полотно.


26. Укажите предложение с иноязычным словом.

А) Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в незнакомую усадьбу.

В) Яхту покачивало то влево, то вправо.

С) Свет от свечи падал слева.

D) Жить без родины невозможно.

Е) Неприветливо синела ночь


27. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом.

А) человек с головой

В) голова варит

С) попасть под тяжелую руку

D) голова садовая

Е) подписано – так с плеч долой


28. Ни знатный род ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать.

Укажите знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом:

А) 3 запятых и тире перед словом ничто.

В) 2 запятых и двоеточие перед словом ничто.

С) 1 запятая и тире после слова ничто.

D) 3 запятых и двоеточие после слова богатство.

Е) 4 запятых и тире после слова беды.


29. Найдите бессоюзное сложное предложение.

А) А это хозяйка кривая и строгая которая доит корову безрогую.

В) За перегородкой появится босой трехлетний ребенок молча пристально поглядит на всех и робко спрячется опять.

С) Ночь уже ложилась на горы и начинало всё темнеть.

D) Вечерело в лесу становилось всё темнее и тише.

Е) Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.


30. Укажите количество запятых в предложении:

Ростову было так неловко и неприятно с Борисом что когда после ужина Борис заглянул к нему он притворился спящим и на другой день рано утром стараясь не видеть его ушел из палатки.

А) 6

В) 4

С) 7

D) 8

Е) 3



Ключ. 1С, 2Д, 3В, 4Д, 5Е, 6В, 7А, 8Е, 9Д, 10В, 11А, 12А, 13Е, 14В, 15В, 16Е, 17Е, 18С, 19Д, 20В, 21Е, 22Д, 23А, 24С, 25А, 26В, 27Е, 28А, 29Д, 30А.











































Вариант5


  1. Суффиксом называется:

А) Значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова.

В) Часть слова без окончания.

С) Значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова.

Д) Значимая изменяемая часть, служащая для связи слов.

Е) Главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов.

2. Укажите пару омонимов

А) Газированная вода – путешествовать по воде

В) Сосновый бор – зубоврачебный бор

С) Струя воздуха – деревенский воздух

Д) Отправить багаж – умственный багаж

Е) Русская азбука – нотная азбука

3. В этом предложении есть иноязычное слово

А) Град стучал по стеклам

В) Дождь прошел по авеню

С) Ливень начался неожиданно

Д) Слепой дождик капал недолго

Е) Цветы расцвели после дождя

4. Укажите прилагательное, у которого простая сравнительная степень образуется от другой основы

А) Хороший

В) Стройный

С) Удобный

Д)Громкий

Е) Тонкий

5. В этом предложении на конце числительного не пишется Ь

А) Пробило сверху двенадцат (?) часов

В) Что такое для матроса – двадцат (?) градусов мороза

С) Четвертого октября тысяча девятьсот (?) пятьдесят (?) седьмого года был запущен первый искусственный спутник земли

Д) Восем (?) кукол деревянных, круглолицых и румяных, на столе у нас живут

Е) Ровно за десят (?) минут до отхода Твистер явился на борт парохода

6. Гласная –О- пишется в корне слова:

А) Взр…стать

В) Выр…стить

С) Возр..стной

Д) Взр…слеть

Е) Р…стение

7. Отметить слово с написанием И после приставки

А)Раз …скать

В) Без…звестный

С) Спорт…инвентарь

Д) Пред…дущий

Е) От…грать

8. Окончание И пишется в существительном

А) На ладон …

В) На опушк …

С) По шосс …

Д) В пол…

Е) В рощ …

9. Укажите вариант с пропущенной гласной Е в отрицательном наречии

А) Н …когда не забуду

В) Н … где отдохнуть

С) Н… где не нашел покоя

Д) Н … куда ходить не надо

Е) Н … сколько не испугался

10. Укажите предлог, который пишется слитно

А)(в)нутри помещения

В) (по) причине болезни

С) (в) целях борьбы

Д) (в) течение нескольких лет

Е) (в) продолжение разговора

11. Укажите предложение с сочинительным союзом.

А) Справа от дороги место, где прежде находился один из прудов.

В) Вите стало так страшно, что он хотел уже вернуться обратно

С) Среди местных жителей сохранилось предание, что композитор любил с этого холма любоваться чудесным видом

Д) Неопытный человек скажет, что все соловьи щебечут одинаково

Е) Неправдой свет пройдешь, да назад не воротишься

12. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис

А) Пора (бы) уже отдохнуть

В) Я ищу свободы и покоя, я (б) хотел забыться и заснуть

С) «Давай, я подержу коня (то)» ,- сказал парнишка

Д) Ведь были (ж) схватки боевые

Е) Куда (же) они едут, в город что (ли)?

13. Укажите, какой частью речи выражено определение в предложении:

Второе зренье нам дает разлука

А) местоимение

В) прилагательное

С) глагол в неопределенной форме

Д) причастие

Е) числительное

14. Жигита отправили в Яицкую крепость. Укажите вид односоставного предложения

А) Назывное

В) Определенно – личное

С) Неопределенно – личное

Д) Обобщенно – личное

Е) Безличное

15. Укажите вариант дефисного написания местоимений

А) (Ни) (с) кем, (ни) (от) кого, (ни) (у) чьего

В) (Кое) кем, чего (то), кто (нибудь)

С) (Ни) кто, (ни)какой, (ни) чей

Д) (Не) (для) кого, (ни) что, (кое) (с) кем

Е) (Кое) (над) чем, (не) кого, (ни) чей

16. Укажите слово с ударением на третьем слоге.

А) Балованный

В) Балую

С) Балуюсь

Д) Баловать

Е) Балует



17. Укажите действительное причастие настоящего времени:

А) Потерянный

В) Погашенный

С) Любивший

Д) Лечащий

Е) Видимый

18. Укажите словосочетание, в котором есть деепричастный оборот

А) Воспитана по – старинному

В) Познакомиться, желая извлечь выгоду

С) Вода, не успевшая замерзнуть

Д) Пребывать в хорошем расположении духа

Е) Не выезжать, ввиду плохой погоды

19. Укажите способ связи примыкание

А) Увлекаемый вверх

В) Уверен в себе

С) Поражен видом панорамы

Д) Увлеченный работой

Е) Увлекающийся процессом творчества

20. Одетая в легкое белое платье она сама казалась белее легче. В предложении нужно поставить

А) Три запятые

В) Нет знаков препинания

С) Две запятые

Д) Две запятые и тире

Е) Одну запятую

21. Укажите количество запятых в сложносочиненном предложении. Павел лежал кверху грудью и на белой подушке четко рисовалось его смуглое упрямое строгое лицо.

А) 1

В) 5

С) 4

Д) 2

Е) 3

22. Найдите предложение, в котором есть изъяснительное придаточное

А) Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать

В) Работа будет выполнена в срок при том условии, что никто не станет ее отвлекать

С) Чтобы колеса не раскатывались, под них вместо тормозов подложили цепи.

Д) Я хочу рассказать тебе, что солнце встало, что весна пришла.

Е) Солнце село, но в лесу еще светло

23. Укажите, в каком варианте расставлены правильно знаки препинания

А) День был, такой же, как ночь – холодное солнце то выглянет, и заблещет, то снова занавесится тучами

В) День был такой же, как ночь; холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами

С) День был такой же, как ночь, холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами

Д) День был такой же, как ночь – холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами

Е) День был такой же, как ночь: холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами

24. Определите стиль текста: - Ты где живешь, мальчик? – Вон моя хата прямо у дороги. – А родители дома?

А) официально – деловой

В) научный

С) разговорный

Д) художественный

Е) публицистический

25. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук.

А) Упрочение

В) Сливовый

С) Дороговизна

Д) Земля

Е) Должностей

26. Ударение на третьем слоге

А) Пролит

В) Пролито

С) Пролитый

Д) Пролиты

Е) Пролита

27. Укажите предложение с союзом только

А) Только под утро воротился домой измученный и встревоженный Лягаев.

В) Это было рано-рано утром, вы, наверное, только проснулись

С) Близкого человека только тогда и поймешь, когда с ним расстанешься

Д) Рощин подумал: «Только бы не упасть, - конец, затопчут»

Е) Я за нее отдам жизнь, только мне с нею скучно

28. Укажите предложение, в котором содержится непроизводное междометие.

А) Батюшки! Красота – то какая!

В) Караул! Спасайся!

С) Виноват! Разрешите пройти.

Д) Эх, жалко уезжать из Астаны.

Е) Черт возьми! Кто поставил здесь ведро?!

29. Одним словом, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства. Укажите значение вводного слова:

А) Источник высказывания

В) Оценка стиля высказывания

С) Уверенность

Д) Способ оформления мысли

Е) Различные чувства

30. Косвенная речь – это…

А) Речь нескольких людей

В) Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения в сложноподчиненном

С) Речь через посредника

Д) Авторская речь без изменений

Е) Речь автора, переданная в форме бессоюзного сложного предложения

КЛЮЧ

  1. А 12. С 23. Е

  2. В 13. Е 24. С

  3. В 14. С 25.А

  4. А 15. В 26.Е

  5. С 16. Д 27.Е

  6. Д 17. Д 28.Д

  7. С 18. В 29.Д

  8. А 19.А 30.В

  9. В 20.С

  10. А 21.Е

  11. Е 22. Д








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
тестирование по русскому языку

Автор: Базылханова Светлана Михайловна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Учебное планирование занятий спецкурса "Знатоки русского языка" "
    ["seo_title"] => string(70) "uchiebnoie-planirovaniie-zaniatii-spietskursa-znatoki-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "213931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432184605"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442859505"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Элективный курс по русскому языку "Культура русской речи" 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(68) "eliektivnyi-kurs-po-russkomu-iazyku-kul-tura-russkoi-riechi-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420130060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства