5 класс
Фонетика
I вариант
1.Фонетика – это:
А) система знаков, с помощью которых устная речь передаётся на письме;
Б) система правильного написания слов;
В) раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.
2.Определите ряд звонких согласных букв:
А) б, п, в, х, ш;
Б) в, г, д, ж, й;
В) с, з, л, м, н.
3.Определите ряд только твёрдых согласных:
А) ч, щ, ц;
Б) ж, ш, ц;
В) ч, щ, ж.
4. Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука:
А) после согласных;
Б) после гласных и согласных;
В) в начале слова.
5.Определите ряд глухих согласных букв:
А) с, ш, ч, ф, х;
Б) з, с, ж, ш, б;
В) л, м, н, с, т.
6.Определите ряд слов, в которых пишется разделительный мягкий знак:
А) печ…ной, прос…ба, дач…ник;
Б) фонар…щик, помощ…ник, птич…ник;
В) пил…щик, феврал…ский, мен…ше.
7.Определите ряд гласных букв:
А) о, а, и, э, ы;
Б) с, о, е, в, н;
В) й, и, э, я, л.
8. В сочетаниях ЧК, ЧН, ЧШ, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ разделительный
мягкий знак пишется:
А) да;
Б) нет.
9.Определите ряд слов, в котором количество букв совпадают
с количеством звуков:
А) яма, ручка, пью;
Б) семья, чьё, солью;
В) дом, шарф, семь.
10.Определите слово, в котором согласный звук оглушается:
А) дом;
Б) карандаш;
В) зуб.
11.Определите слово, в котором 4 буквы и 5 звуков:
А) руль;
Б) белил;
В) своя.
12.Определите ряд только мягких согласных:
А) ч, щ, й;
Б) щ, ш, в;
В) й, ц, б.
13.Определите слово, в котором согласный звук озвончается:
А) дуб;
Б) просьба;
В) лыжи.
14.Определите слово, в котором 4 согласные буквы и 3 гласные буквы:
А) мираж;
Б) зимушка;
В) труды.
15.Произведите фонетический разбор слова «друзья».
5 класс
Фонетика
II вариант
1.Орфоэпия – это:
А) раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи;
Б) раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения
звуков и звукосочетаний;
В) система правильного написания слов.
2.Определите ряд звонких согласных букв:
А) ж, ш, ч, щ, й;
Б) в, д, г, ж, й;
В) с, п, б, р, х.
3.Определите ряд только твёрдых согласных:
А) ж, ш, ц;
Б) ц, ч, щ;
В) с, ж, ч.
4. Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук:
А) после согласных;
Б) после Ъ и Ь;
В) после гласных.
5.Определите ряд глухих согласных букв:
А) з, м, л, ф, к;
Б) щ, ч, р, т, м;
В) с, ч, х, ф, п.
6.Определите ряд слов, в котором не пишется разделительный
мягкий знак:
А) скуч…ная, июн…ский, бор…ба;
Б) млеч…ный, сел…д…, пенёч…ка;
В) бан…тик, жен…щина, свар…щик.
7.Определите ряд гласных букв:
А) и, е, о, э, ы;
Б) в, с, а, у, ю;
В) и, ы, л, н, о.
8.В сочетаниях ЧК, ЧН, ЧШ, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ разделительный
мягкий знак не пишется:
А) да;
Б) нет.
9.Определите ряд слов, в котором количество букв совпадают
с количеством звуков:
А) ёж, мыл, друг;
Б) литьё, вью, ручка;
В) пыль, травка, боль.
10.Определите слово, в котором согласный звук оглушается:
А) бумага;
Б) бежал;
В) головка.
11.Определите слово, в котором 4 буквы и 3 звука:
А) мышь;
Б) пирог;
В) моя.
12.Определите ряд только мягких согласных:
А) ч, ж, п;
Б) й, ч, щ;
В) щ, с, х.
13.Определите слово, в котором согласный звук озвончается:
А) косьба;
Б) травка:
В) снег.
14.Определите слово, в котором 4 согласные буквы и 2 гласные буквы:
А) зима;
Б) объявление;
В) дружок.
15.Произведите фонетический разбор слова «клеят».