kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по теме "Лексика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот тест предназначен для учащихся 10 классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Лексика"»

Контрольная работа по теме «Лексика».

1 вариант.

Вопросы

1.

Что такое омофоны? Приведите пример


2.

Какие слова называются паронимами? Приведите пример.


3.

Распределите слова в 2 столбика: однозначные и многозначные

Диктор, изюм, обет, кличка, иммунитет.



4.

Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении:

А) седой_________________________________________

Б) высокий

5.

Подберите синонимы к выделенным словам:

А) Через несколько минут в комнату вбежал мальчик лет шести. (______________________)

Б) Нет ни в чём удачи.(_________________________)

6.

Подберите к выделенным словам омонимы, укажите их значение.

А) Стрельба из лука - ……….

Б) Лошадь идёт рысью - ………

7.

Исправьте неточность словоупотребления: выделенное слово замените соответствующим синонимом.

А) Наша машина неслась на сильной скорости.


Б) Дети делали всю тяжёлую работу.

8.

Исправьте ошибки в употреблении паронимов:


А) Мне нужно успеть купить абонемент в бассейн.


Б) Это был умный, красивый, горделивый человек.


В) Почва в этом районе тяжёлая, глиняная.

9.

Замените заимствованные слова русскими синонимами:

Банкротство - ……….., имитация - …………...., финал - …………..., шеф - ……….., антракт - ……..…

10.

Подберите современные синонимы к следующим устаревшим словам:

А) Ланиты.

Б) Десница.

В) Чело.

11.

Учитывая многозначность слова, подберите не менее четырёх антонимов к слову сухой.



12.

Объясните значение фразеологизмов:

Дамоклов меч - ………………..………………, первая скрипка - ……….………………..………...., спустя рукава - ……………………………….., плясать под чужую дудку - ………………………….

13.

Объясните разницу в значениях слов: сытый и сытный


14.

В предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним старославянизмы.


А) За золото они готовы забрать всё.


Б) Некоторые офицеры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному.

15.

Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках.

А) Вынес достаточно русский народ,

Вынес и эту дорогу железную –

Вынесет все, что господь не пошлет!

Вынесет все – и широкую, ясную

Грудью дорогу проложит себе.

(Н. Некрасов)

Б) Траурный Моцарт зазвучал под сводами собора ( В. Астафьев )


В) Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и камень

Не столь различны меж собой.

(А. Пушкин)

Контрольная работа по теме «Лексика».

2 вариант.

Вопросы

1.

Что такое омоформы? Приведите пример.


2.

Какие слова называются паронимами? Приведите пример.


3.

Распределите слова в 2 столбика: однозначные и многозначные

Конец, гибрид, розетка, река, зоосад.



4.

Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении:

А) прямой ______________________________________________________________________________

Б) бархатный

5.

Подберите синонимы к выделенным словам:

А) Думать надо было раньше! (___________________________________________)

Б) Девочка ещё слишком мала, чтобы идти в школу. (_______________________________)

6.

Подберите к выделенным словам омонимы, укажите их значение.

А) Цементный завод -………..

Б) Целебный ключ - ………..

7.

Исправьте неточность словоупотребления: выделенное слово замените соответствующим синонимом.


А) Передовые люди понимали, что нужно устранить крепостное право.


Б) На лице Веры Павловны появилась унылая улыбка.

8.

Исправьте ошибки в употреблении паронимов:


А) На небе хорошо просматривались плотные дождливые облака.


Б) Ты совершил проступок и должен ответить за это.


В) Здесь ведётся строительство высокого дома.

9

Замените заимствованные слова русскими синонимами:

Банкротство - ……………….……..., имитация - …………….……...….., финал - ………………………….…., шеф - …………………………………..……, антракт - …………………………………………

10.

Подберите современные синонимы к следующим устаревшим словам:

А) Ратник____________________________

Б) Чело.________________________________

В) Ланиты.

11.

Учитывая многозначность слова, подберите не менее четырёх антонимов к слову глубокий.



12.

Объясните значение фразеологизмов:

Гомерический смех - …………………………………..…., рыдать навзрыд - …………………..…………..….., бить баклуши - ………………………………….…,набрать в рот воды - ……………………………………….…..

13.

Объясните разницу в значениях слов: праздный и праздничный


14.

В предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним старославянизмы.


А) Река Нарова медленно катила холодные воды к морю.


Б) Некоторые офицеры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному.

15.

Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках.

А) В саду горит костёр рябины красной… (С. Есенин)


Б) Коль любить, так без рассудку,

Коль грозить, так не на шутку,

Коль ругнуть так сгоряча,

Коль рубнуть, так уж сплеча! (А. Толстой)


В) Зима. Мороз. Село коптит в стылое ясное небо серым дымом (В. Шукшин )





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тест по теме "Лексика"

Автор: Грачева Едена Алексеевна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по русскому языку тема лексика "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "119098"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413316046"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тесты по русскому языку в 6 классе по теме "Лексика"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiesty-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "251355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447236071"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Тест по теме "Лексика" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(27) "tiestpotiemielieksika5klass"
    ["file_id"] => string(6) "289986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454909254"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок -соревнование по теме "Лексика""
    ["seo_title"] => string(34) "uroksorievnovaniiepotiemielieksika"
    ["file_id"] => string(6) "261729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449175736"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок -соревнование по теме "Лексика""
    ["seo_title"] => string(35) "uroksorievnovaniiepotiemielieksika1"
    ["file_id"] => string(6) "261730"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449175743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства