1. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
А. Парус белый из тумана начинает выплывать.
Б. Охваченное тревогою сердце поминутно замирало.
В. Росы напился соловей с кленового куста.
Г. Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.
2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.
Б. Черепицы стеклом светиться будут.
В. Была равнина снежная бела.
Г. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.
3. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
А. Молодость бескорыстна и великодушна.
Б. Простота есть необходимое условие прекрасного.
В. Глаза как ночь.
Г. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
4. Найдите двусоставное предложение.
А. Вновь зарею восток озарило. Б. С крыши сбросили снег. В. Легки облака на рассвете.
Г. Буду слушать музыку падающей листвы.
5. Определите вид простого предложения.Снегом замело входы в блиндажи.
А. Определенно-личное. Б. Неопределенно-личное. В. Обобщенно-личное.
Г. Безличное.
6. В каком предложении перед как ставится запятая?
А. Дождь лил как из ведра. Б. У тебя брошка как пчелка. В. Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег. Г. Молодость как песня жаворонка на заре.
7. Укажите, чем осложнено предложение. Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся.
А. Уточнением и обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Б. Вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом.
В. Вводным словом и однородными обособленными определениями.
Г. Вводным словом и уточнением.
8. В каком предложении все знаки препинания расставлены правильно?
А. Перед глазами ходил океан и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность.
Б. Он сохранил и блеск лазурных глаз, и звонкий детский смех, и речь живую, и веру гордую в людей, и жизнь иную.
В. Весной в лесах поют мастера птичьих песен: дрозды, жаворонки, соловьи.
Г. Вода отражала небо, и была то серой, то бирюзовой, то мягко-молочного света.
9. Выберите верный вариант постановки запятых в предложении. Тотчас за окном закричал петух(1) рывшийся в грядках(2) и(3) не оглядываясь(4) помчался прочь.
А. 1,2,3. В. 1,2,3,4.
Б. 1,2,4. Г. 2,3,4.
10.Найдите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания.
А. Однажды, в будний день, я гостил у деда, разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.
Б. Он (Вронский) остановил кучера, не доезжая до аллеи и отворив дверцу, на ходу выскочил из кареты и пошел в аллею, ведущую к дому.
В. Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого длинной скатертью.
Г. Вам, я полагаю, следует, в первую очередь, попросить прощения у матушки.
11. Найдите предложение без пунктуационной ошибки.
А. Несмотря на сильный встречный ветер катер продолжал упорно двигаться вперед.
Б. Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.
В. Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и, начерпав воды в сапоги, Алексей поднялся на берег.
Г. Легкий перелет какой-то птички, быстро вспорхнувшей с елки и уронившей в сугроб шишку, говорил о том, что жизнь в лесу продолжается.
12. Какое предложение с цитатой оформлено неверно?
А. Л. Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве – чувство меры».
Б. Л. Толстой утверждал: «Главное средство во всяком искусстве – чувство меры».
В. Хочется иногда напомнить о том, что «главное средство во всяком искусстве – чувство меры».
Г. Тютчев пишет: «Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку в 8 классе.»
Итоговый тест за курс 8 класса
1. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
А. Парус белый из тумана начинает выплывать.
Б. Охваченное тревогою сердце поминутно замирало.
В. Росы напился соловей с кленового куста.
Г. Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.
2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.
Б. Черепицы стеклом светиться будут.
В. Была равнина снежная бела.
Г. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.
3. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
А. Молодость бескорыстна и великодушна.
Б. Простота есть необходимое условие прекрасного.
В. Глаза как ночь.
Г. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
4. Найдите двусоставное предложение.
А. Вновь зарею восток озарило. Б. С крыши сбросили снег. В. Легки облака на рассвете.
Г. Буду слушать музыку падающей листвы.
5. Определите вид простого предложения.Снегом замело входы в блиндажи.
А. Определенно-личное. Б. Неопределенно-личное. В. Обобщенно-личное.
Г. Безличное.
6. В каком предложении перед как ставится запятая?
А. Дождь лил как из ведра. Б. У тебя брошка как пчелка. В. Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег. Г. Молодость как песня жаворонка на заре.
7. Укажите, чем осложнено предложение. Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся.
А. Уточнением и обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Б. Вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом.
В. Вводным словом и однородными обособленными определениями.
Г. Вводным словом и уточнением.
8. В каком предложении все знаки препинания расставлены правильно?
А. Перед глазами ходил океан и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность.
Б. Он сохранил и блеск лазурных глаз, и звонкий детский смех, и речь живую, и веру гордую в людей, и жизнь иную.
В. Весной в лесах поют мастера птичьих песен: дрозды, жаворонки, соловьи.
Г. Вода отражала небо, и была то серой, то бирюзовой, то мягко-молочного света.
9. Выберите верный вариант постановки запятых в предложении. Тотчас за окном закричал петух(1) рывшийся в грядках(2) и(3) не оглядываясь(4) помчался прочь.
А. 1,2,3. В. 1,2,3,4.
Б. 1,2,4. Г. 2,3,4.
10.Найдите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания.
А. Однажды, в будний день, я гостил у деда, разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.
Б. Он (Вронский) остановил кучера, не доезжая до аллеи и отворив дверцу, на ходу выскочил из кареты и пошел в аллею, ведущую к дому.
В. Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого длинной скатертью.
Г. Вам, я полагаю, следует, в первую очередь, попросить прощения у матушки.
11. Найдите предложение без пунктуационной ошибки.
А. Несмотря на сильный встречный ветер катер продолжал упорно двигаться вперед.
Б. Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.
В. Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и, начерпав воды в сапоги, Алексей поднялся на берег.
Г. Легкий перелет какой-то птички, быстро вспорхнувшей с елки и уронившей в сугроб шишку, говорил о том, что жизнь в лесу продолжается.
12. Какое предложение с цитатой оформлено неверно?
А. Л. Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве – чувство меры».
Б. Л. Толстой утверждал: «Главное средство во всяком искусстве – чувство меры».
В. Хочется иногда напомнить о том, что «главное средство во всяком искусстве – чувство меры».
Г. Тютчев пишет: «Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить»
Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса.
Вариант 1.
1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:
1) новогодний к..рнавал; 2) фр..гмент книги; 3) смотрит искос..; 4) вопл..тить в жизнь.
2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:
1) стел..тся по земле; 2) побывать в Англи..; 3) находиться в сомнени..; 4) дыш..тся легко.