kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по русскому языку в 10-11- ых классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ЕГЭ требует постоянных измерительных материалов. Данный тест даст возможность проверить знания учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку в 10-11- ых классах.»

Контрольная работа по русскому языку 11 класс

1 вариант

1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

1) тОрты; 2) повторИт;  3) вероисповедАние; 4) начАвший

Ответ: ___________________________.

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Участие в форуме столь ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ аудитории обусловлено глобальной важностью вопросов защиты и сохранения водных ресурсов страны.

Сбор исходных данных и оценка ТЕХНИЧЕСКОГО состояния труб для проектирования новых теплосетей позволят провести качественный ремонт к началу отопительного сезона.

Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧЛИВЫМ из всего написанного.

В работе жюри фестиваля любительских театров принимает участие профессор кафедры СЦЕНИЧЕСКОЙ пластики университета театрального искусства.

При НАЛИЧИИ значительного кадрового потенциала вполне реальна постановка новых задач.

Ответ: ___________________________.

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Новый исполнительный директор получил право распределять и управлять финансами компании.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) Вопреки обещанию не портить отношения с соседями брат продолжал браниться с бабой Клавой.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Директор оценил важность поставленной проблемы перед работниками предприятия.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» критики спорят до сих пор.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания.


6) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.


7) После удара стихии формируются добровольные дружины и будут помогать нуждающимся.


8) Беседуя с малознакомым человеком, разговор иногда не складывается.


9) Я.Ивашкевич удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников.

А

Б

В

Г

Д






4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

неразб...риха ут...пический д...фференцировать

ун...кальный пр…тендовать

Ответ: ___________________________.

5. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

о...делка, на...кусить

пр...сытиться, пр…мерить (платье)

не...гораемый, бе…конечный

пр...поминать, пр...пятствие

ни...провергнуть, во...главить

Ответ: ___________________________.

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

отапл...вать

юрод...вый

вкрадч...во

просвеч...вать

каракул...вый

Ответ: ___________________________.

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

(он) колыш…тся

(он) удерж…тся

(он) застел...т

(он) предстан...т (перед судом)

(он) прибуд...т (на вокзал)

Ответ: ___________________________.

8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В Геннадии совершенно (НЕ)БЫЛО задатков лидера, и он знал это.

Злобная собачонка (НЕ)ВЗЛЮБИЛА нашего попугая с самого первого дня.

(НЕ)ЗНАЯ пароля, Анатолий тем не менее смог каким-то образом открыть файл.

Дослушай до конца и (НЕ)СПОРЬ, пожалуйста, со мной!

Друзья неслись по аллее, (НЕ)ЧУЯ под собой ног.

Ответ: ___________________________.

9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на холодные и дождливые дни, друзья (ПО)ПРЕЖНЕМУ каждое утро проводили на рыбалке.

ЧТО(БЫ) привлечь к себе внимание гостей, маленький Тимошка насыпал (В)ПУСТУЮ жестяную банку камней и стал трясти ею над головой.

(ПО)НАЧАЛУ шутка показалась Антону (НА)СТОЛЬКО безобидной, что он не обратил на неё никакого внимания.

Сравнение «Дорожных жалоб» и элегии «Брожу ли я…» Пушкина показывает, (НА)СКОЛЬКО (ПО)РАЗНОМУ поэт может раскрывать одну и ту же тему.

(В)ТЕЧЕНИЕ тех двух часов, что друзья шли по дороге, им (НА)ВСТРЕЧУ не попался ни один из местных жителей.

Ответ: ___________________________.

10. Определите ряд, в котором в обоих выделенных словах на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

кожа…ое (пальто), ра...ее (утро)

льви...ая (доля), недюжи...ые (силы)

гости...ый (двор), багря…ый (закат)

серебря...ые (нити), подли...ое (мастерство)

зелё...ый (цвет), безветре…ая (погода)

Ответ: ___________________________.

11. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которых в предложении должна стоять запятая.

В музыке(1) концертом стали называть произведение(2) в исполнении(3) которого(4) участвуют солист и оркестр. Ответ: ___________________________.

12. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которых в предложении должна стоять запятая.

Бросив поводья(1) заводскому конюху(2) Бобров похлопал(3) потемневшую от пота(4) шею лошади и вошел в дом.

Ответ: ___________________________.

13. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.

Глядя на Алика, я подумал (1) что (2) если бы у нас в классе не было настоящего рыжего (3) то он сошёл бы за него (4) потому что волосы у него светлые (5) а веснушки (6) которые он скрывал (7) обнаружились во время укола.

Ответ: ___________________________.

Контрольная работа по русскому языку 11 класс

  1. вариант

  1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

  1. понЯв; 2) позвонИт;  3) мЕстностей; 4) сливОвый.

Ответ: ___________________________.

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) Просветители XVIII века считали, что права и обязанности гражданина должны быть ЕДИНЫМИ для всех.

2) История, знакомая по учебникам и романам, ОЖИВАЛА перед глазами.

3) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.

4) В воздухе чувствовался едкий БОЛОТНЫЙ запах.

5) Новый клуб – ГОРДЫНЯ поселка.

Ответ: ___________________________.

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) В 1789 г. волонтеры марсельского батальона первыми стали распевать на улицах Парижа песню «Марсельезу»

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Участникам первого Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Благодаря системы условностей возник особый язык византийской живописи.

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

4) Даже те, кто не интересуются спортом, знают имя основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена.

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

5) В Петрозаводске я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами.


6) Чуткий художник, он нередко откликается на события окружающей жизни и отмечал только что зарождающиеся в ней явления.


7) Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда.


8) Корчагин твердо заявляет, что к «буденовцам я обязательно перейду».


9) В этой передаче журналист очень верно подметил о смысле человеческой жизни.

А

Б

В

Г

Д






4. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

неприк…сновенный

орнам...нт

похв...ла

прил…жение

Ответ: ___________________________.

5. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр…бывать (на отдыхе), непр...ятный

бе…смертный, ра…гореться

пр…обрести, пр...дирчивый

в…юга, с…ехать

пр...подавать, пр…мирился

Ответ: ___________________________.

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

насто...нный (на травах)

колебл...мый

осво…нный

недвиж...мый

трениру...мый

Ответ: ___________________________.

7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и

выпишите это слово.

(НЕ)ПРИЯТНАЯ на вкус пища может стать причиной депрессии.

Квартиры на верхних этажах были (НЕ)ОБЖИТЫ.

За водоразделом начинались бесхозные, до сих пор (НЕ)ОБУСТРОЕННЫЕ земли.

Статья эта была написана (НЕ)ПРОФЕССИОНАЛОМ, а скорее любителем.

Несмотря на праздничную суматоху в доме, настроение у Тани было отнюдь (НЕ)РАДОСТНЫМ.

Ответ: ___________________________.

8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

КУДА(ЖЕ) они едут, в город ЧТО(ЛИ)?

(ЗА)ЧЕМ повторять одно и ТО(ЖЕ) несколько раз?

Мы расположились ТУТ(ЖЕ), у костра, и я, (НЕ)СМОТРЯ на комаров, скоро заснул самым крепким сном.

(В)СЛЕДСТВИЕ сильной жары река обмелела, (ПО)ЭТОМУ с переправой не было проблем.

Около часу свирепствовал вихрь и (ЗА) ТЕМ пропал ТАК(ЖЕ) неожиданно, как и появился.

Ответ: ___________________________.

9. Определите ряд, в котором в обоих выделенных словах на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

гружё...ая (углем баржа), (волосы коротко) постриже...ы

беше...ый (нрав), глаже...ая (рубашка)

закова...ый (в латы), ране...ые (офицеры)

белё...ые (стены), сложе…ый (диван)

мощё...ая (мостовая), стилизова...ая (музыка)

Ответ: ___________________________.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которых в предложении должна стоять запятая.

Прислонившись к стене(1) стоял на подставке (2) вырубленный из деревянного чурбака (3) матрос с румяными щеками и (4) подведенными углем (5) усами.

Ответ: ___________________________.

11. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.

На горизонте показалась земля - угрюмые голые скалы.

Но(1) все-таки(2) люди приободрились: значит(3) кончается громада пустынной воды и(4) может быть(5) даже откроются цветущие острова с водой и пищей.

Ответ: ___________________________.

12. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которых в предложении должна стоять запятая.

Есть у Некрасова(1) портрет такого литератора(2) многим достоинствам(3) которого(4) помешал один коварный недостаток.

Ответ: ___________________________.

13. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.

Куница временно исчезла (1) но (2)когда она поправилась и окрепла (3) то она снова пришла к тому дому (4) куда её будто на поводе тянуло.

Ответ: ___________________________.



Ответы к заданиям


задания

Вариант №1

Вариант №2

1

вероисповедание

сливовый

2

удачным

гордость

3

39457

45167

4

утопический

орнамент

5

несгораемый, бесконечный

приобрести придирчивый

6

каракулевый

недвижимый

7

удержится

неприятная

8

невзлюбила

вследствие поэтому

9

поначалу настолько

бешеный глаженая

10

гостиный багряный

1

11

2

345

12

2

2

13

134567

134













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по русскому языку в 10-11- ых классах.

Автор: Михеева Марина Александровна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Итоговый тест русский язык 2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "itoghovyi_tiest_russkii_iazyk_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "416187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1495007630"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-konspiekta-uroka-russkogo-iazyka-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "124722"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414772628"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства