Тест предназначен для индивидуальной ( дистанционной) работы учащегося при подготовке к ОГЭ. Учащемуся необходимо внести свой ответ в указанное поле.
Просмотр содержимого презентации
«Тест Орфограмма в корне 9 класс»
Готовимся к ОГЭ
Орфограмма в корне
ваш ответ
1. Из предложений 21–23 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
- (21)Вот выйду из госпиталя инвалидом, ни к труду, ни к жизни не приспособленным…
- (22)Умереть бы мне здесь. (23)Вот тогда бы, может, и пожалели обо мне все…
А5
2. Из предложения 17 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
(17) Великий ученый В. Вернадский предложил свою нашумевшую гипотезу ноосферы, созданной интеллектом, трудом, энергетикой бесконечной смены человеческих поколений.
А 5
3. Из предложения 15 выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
(15)В книжном зале Игорь наслаждается найденным им «Аполлоном» за 1911 год.
А 5
4. Из предложения 6 выпишите слово с безударной непроверяемой гласной в корне.
(6)Если бы композитора спросили, как он написал прославленные свои вещи, он мог бы ответить только одно:
А 5
5. Из предложений 1 - 6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
(1)Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. (2)Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанность и культуру человека.
(3)Придерживаясь их, человек ведёт себя соответствующим образом на работе, в школе, театре, на улице и дома. (4)Но с теми же людьми происходит странная вещь, когда они попадают в лес, на природу. (5)Почему-то считается, что здесь не нужны никакие правила
(6)Лес — очень ранимое существо, и правила поведения в нём должны быть строгими.
А 5
6. Из предложений 1 - 3 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
- (1)Бабушка считала моего папу неудачником. (2)Она не заявляла об этом прямо, но время от времени ставила нас в известность о том, что все папины товарищи по институту стали, как назло, главными врачами, профессорами или, в крайнем случае, кандидатами медицинских наук. (3) Мы понимали, что папа был «отстающим»…
А 5
7. Из предложений 16 - 19 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
- (16)Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. (17)Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. (18)Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание.
- (19)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли.
А 5
8. Из предложения 40 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
- (40) Школа, о которой мальчик давно мечтал, была от них в ближайшем поселке, куда на лошади надо было добираться по горам два часа.
А 5
9. Из предложений 7 - 10 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой определяется наличием суффикса -А- .
(7)Тот, кто не растёт, умирает! – таков закон жизни. (8)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. (9)Здесь можно было прорасти. (10)Но нельзя выжить.
А 5
10. Из предложения 40 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой определяется конечной согласной в корне.
(18) – Ну-ну! – удивился рыбак и повернулся к бабке. – Как же это тебя, бабусь, угораздило? (19) Экая ты неловкая!
(20) И тут бабка не выдержала, подскочила:
А 5
Надеюсь, что вы справитесь!