В данном тесте используются задания на объяснение графического выбора буквы в корне, словообразовательный разбор слов. Даны 3 варианта
Просмотр содержимого документа
«Тест - Орфография и словообразование»
Вариант I
1. Объяснить графически выбор буквы в корне:
Приг...ревший хлеб, длинная к...са, бронзовый заг...р, ш...пот листьев , ждать бл...годарности, аккуратно сл...женные вещи, сг...реть дотла, оз...рять светом, бл...стать умом, сильно уд...виться, нежное прик...сновение, меня это не к...сается, расст...лить скатерть, провести ч...рточку , сл...гать стихи, тонкое р...стение, ч...рствый хлеб.
2. Сделать словообразовательный разбор слов: безоблачный, выход, самокат.
3. Составить слово. Приставку взять от слова предлагать; корень - от слова сложение; суффикс — от слова хранение; окончание — от слова везение.
Вариант II
1. Объяснить графически выбор буквы в корне:
Бл...стеть на солнце, ч...рный плащ, г...реть синим пламенем, к...солапый мишка, вкусный крыж...вник, прибл...жаться к станции , угледобывающая отр...сль, сл...жить вещи, прим...рение друзей, вьющееся р...стение, ч...тко изл...гать, выр...сли зар...сли, соед...нить пров...да.
2. Сделать словообразовательный разбор слов: быстро, бездельник, дежурный.
3. Подобрать несколько примеров на правописание корней - кас - кос-.
Вариант III
1. Объяснить графически выбор буквы в корне:
Ш...пот трав, зап...рать на ключ, изм...рять длину, разр...дить ружье, заг...рать на пляже, прил...гать усилия, ч...рный дым, ог..рок свечи, ул...жить спать ребенка, наступило пот...пление, тяжелое пол...жение, предл...гать выход, з...рница, глядеть в щ...лку.
2. Сделать словообразовательный разбор слов: потерять, проход, поддержка.
3. Сформулировать правило правописания корней с чередованием -бер-−-бир-, привести примеры.