kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по русскому языку разработан для проведения итогового контроля по теме "Имя числительное". Указаны соответствия требованиям стандарта, содержится инструкция по выполнению работы, аналитическая записка по результатам проведенной тестовой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Имя числительное"»

Тест по русскому языку для проведения итогового контроля

по теме «Имя числительное»



Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Имя числительное».


Требования стандарта:

  1. Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению;

  • формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  1. Метапредметные результаты:

  • умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

  1. Предметные результаты:

  • Овладение приемами правильного написания и склонения числительных;

  • Развитие умения использовать числительные в речи.


Инструкция по выполнению работы


На выполнение всей работы отводится 30 минут.

Работа состоит из 6 заданий. Среди них 3 задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (задания 1,2), 1 задание на соотнесение (задание 3), 1 задание, требующее составления предложения по заданной модели (задание 5), 1 задание, требующее знания особенностей склонения числительных и умения правильно употреблять их в речи (задание 4), 1 задание, требующее знания морфологических признаков числительных и особенностей склонения порядковых числительных (задание 6).

Задания 1,2. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл.

Задание 3 на соотнесение. Учащиеся вписывают в приведенную в ответе таблицу под каждой цмфрой соответствующую букву. За каждую верно указанную пару начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание 4.

Задание 4. Текст с числами, которые нужно записать прописью, поставив в определенном падеже. Числительных 6. За каждое верно записанное числительное начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание 6.

Задание 5 со свободным ответом. Учащиеся составляют и записывают в бланк ответов предложение с заданными параметрами. Максимальный балл за задание 2 (предложение простое – 1 балл; числительное – определенный член предложения -1 балл).

Задание 6. предусматривает запись соответствующих числительных в определенном падеже.

Максимальный балл за задание 6 (составное числительное 1 балл, порядковое числительное 1 балл, тельное в соответствующем падеже 1 балл; количество числительных 2 ).

Максимальное количество баллов за всю работу – 20.











Диагностическая работа по теме

«Имя числительное»


Вариант 1

  1. Из предложенных однокоренных слов выберите имя числительное. Выпишите правильный ответ.

а) одинокий в) однажды

б) один г) единый _____________


  1. Выясните, в каком слове не пропущен Ь. Выпишите правильный ответ.

а) шест…стами в) шест…надцать

б) шест…сот г) шест…десят ________________



  1. Установите соответствие между числительными и существительными. Ответ запишите в таблицу.




А

руками

1

обеими

Б

ушами

2

четверо

В

подруг

3

полутора

Г

граммах

4

о сорока пяти

Д

метрами



Е

щенков


1

2

3

4






4.Раскройте скобки, записав числа прописью.

«В мире животных»

Самое крупное животное в мире – синий кит. Вес его сердца достигает 700 (_____________) килограммов, языка – 300 (________________) килограммов, печени – 1200 (________________________________). Вес самого животного равен весу 30 (_________________) слонов. По сравнению с 75 (_______________________________) тоннами веса мяса кита, вес его мозга ничтожен: не более 8 (_____________) килограммов.


______________


5.Составьте и запишите простое предложение, в котором числительное является дополнением.


__________________________________________________________________________________

6. Запишите составное порядковое числительное в дат. и тв. падежах.



Диагностическая работа по теме

«Имя числительное»

Вариант 2

  1. Из предложенных однокоренных слов выберите имя числительное. Выпишите правильный ответ.

а) четверка в) четырежды

б) четверо г) четверостишие _____________


  1. Выясните, в каком слове не пропущен Ь. Выпишите правильный ответ.

а) пят…юстами в) пят…надцать

б) пят…сот г) пят…десят ________________



  1. Установите соответствие между числительными и существительными. Ответ запишите в таблицу.




А

руками

1

обоими

Б

ушами

2

четверо

В

подруг

3

полутораста

Г

граммах

4

о девяноста пяти

Д

метрами



Е

щенков


1

2

3

4






4. Раскройте скобки, записав числа прописью.

«Клуб кинопутешественников»

Байкал находится на высоте 456 (__________________________________________) метров над уровнем моря. Его водные запасы постоянно пополняются 336 (_____________________________________) реками. Площадь его более 3500 (_____________________________________) кв. километров. Глубина озера достигает 1620 (______________________________________) метров. Это одно из древнейших озер планеты, возраст его около 25 000 000 (_________________________________________________) лет. Не менее 75 (________________________________________) % флоры и фауны Байкала не встречается ни в каком другом водоеме планеты.



______________


5.Составьте и запишите простое предложение, в котором числительное является подлежащим.


__________________________________________________________________________________

  1. Запишите составное порядковое числительное в дат. и тв. падежах



Критерии оценивания тестового контроля знаний


Оценка «отлично»

85 – 100 % правильных ответов

17– 20 баллов

Оценка «хорошо»

66 – 84 % правильных ответов

13 – 16 баллов

Оценка «удовлетворительно»

45 – 65 % правильных ответов

9 – 12 баллов

Оценка «неудовлетворительно»

44% и менее правильных ответов

0 – 8 баллов


Содержание заданий


Уровни деятельности


УУД

Критерии

№ задания

Макс. балл

Эмоц.-психол.

Личностные

Знание определения имени числительного, умение отличить их от однокоренных частей речи

1

1

Регуля-тивный

Регуля-тивные




Знание алгоритма решения проблемы: написание Ь в середине и на конце числительных.

2

1

Соци-альный

Комму-

никати-вные

Знание способов согласования числительных определенного разряда и существительных.

3

4

Анали-тичес-кий

Позна-

ватель-

ные

Умение склонять порядковые числительные,

4

6

использовать их в речи в соответствующем падеже



Творчс-кий


Личност-ные

Умение использовать числительное как определенный член предложения, умение составлять простое предложение

5

2

Самосовершенствова-ния

Регуля-

тивные

Умение записать числительное с определенными морфологическими признаками в определенной форме.

6

6


Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Имя числительное».


Требования стандарта:

  1. Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению;

  • формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  1. Метапредметные результаты:

  • умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

  1. Предметные результаты:

  • Овладение приемами правильного написания и склонения числительных;

Развитие умения использовать числительные в речи


Ответы

№ задания

1

2

3

4

5

6


1 вар.

б

в

АЕДГ

Семисот, трехсот, тысячи двухсот, тридцати, семьюдесятью пятью, восьми.

Я нашел два рубля.

Тысяча сто пятому; пятым.


2 вар.

б

в

БЕДГ

Четырехсот пятидесяти шести, тремястами тридцатью шестью, трех тысяч пятисот,одной тысячи шестисот двадцати, двадцати пяти миллионов, семидесяти пяти.

Трое вышли из леса.

Тысяча сто пятому; пятым.




задания

Критерии оценки

Балл

1

Верно указано числительное

1

2

Верно указано числительное без Ь

1

3

Верно соотнесено числительное и существительное, с которым числительное может употребляться в количестве 4.

- Неверное соотнесение -1 балл.

4

4

Верно ( в соответствующем падеже) записаны 6 числительных

- Неверная запись -1 балл.

6


5

Верно составлено простое предложение

Верно (как член предложения) записано числительное

1

1


2

6

Верно записано составное числительное

Верно записано порядковое числительное

Верно ( в соответствующем падеже) записано числительное



1

1

1



3





Результаты тестовой работы


Класс: 6 Предмет: русский язык Педагог: Лобова В.М. Дата проведения: 26.02.2015.


Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС


Уровень деятельности

Эмоц.-

псих.

Регулятивный

Социальный

Аналитический

Творческий

Самосовер

шенствования

Итого баллов

% выполнения

Отметка


Номер задания

1

2

3

4

5

6




Ф И /

Баллы










1

Воробьева Надежда

1

1

4

6

2

6

20

100

5

2

Главатских Ульяна

1

1

4

3

1

2

12

60

3

3

Демидов Никита

1

1

3

4

2

4

15

75

4

4

Прибавкин Иван

1

1

4

4

1

4

15

75

4

5

Фролов Родион

1

1

3

6

1

6

18

90

5

6

Шевелев Валерий

1

1

4

4

2

4

16

80

4













Реальн. баллы

6

6

22

27

9

26

96




Макс. баллы

6

6

24

36

12

36

120




% достижен.

100

100

92

75

75

72

80




УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные






% достижения

87,5

86

92

75










  • Аналитическая записка по результатам тестовой работы

  • по теме «Имя числительное»

  • Цель: установление уровня образовательных достижений обучающихся по теме «Имя числительное» на основе требований ФГОС.

  • Класс: 6 Дата проведения тестовой работы: 26.02.2013.

  • Тестовая работа устанавливала уровень сформированности следующих предметных, метапредметных и личностных результатов:

  • формирование ответственного отношения к учению,

  • формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

  • умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

  • овладение приемами правильного написания и склонения числительных;

  • развитие умения использовать числительные в речи.

  • ,

  • По итогам тестирования получены следующие результаты:

  • Предметные результаты:

  • На высоком уровне сформированности

  • знания:

  • определение числительного,

  • написание ь в числительных.

  • умения:

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • На более низком уровне сформированности

  • умения:

  • умение использовать числительные в речи,

  • готовность и способность обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  • Метапредметные результаты:

  • Наиболее сформированными являются следующие компоненты деятельности:

  • эмоционально-психологический,

  • социальный

  • регулятивный.

  • и универсальные учебные действия:

  • коммуникативные.

  • Наименее сформированными являются следующие компоненты деятельности:

  • самосовершенствование.

  • и универсальные учебные действия:

  • познавательные.

  • Уровни достижения компонентов деятельности:

  • Эмоционально - психологический 88 %

  • Регулятивный 100 %

  • Социальный 92 %

  • Аналитический 75 %

  • Творческий 75 %

  • Самосовершенствования 72 %.

  • Уровни сформированности универсальных учебных действий:

  • Регулятивные УУД 86 %,

  • Коммуникативные УУД 92 %

  • Познавательные УУД 75 %

  • Личностные УУД 87,5 %

  • Выводы:

  • 1. По результатам тестирования выявлен высокий уровень сформированности теоретических знаний по предмету, умение осознанно выбрать наиболее эффективные способы решения квадратных неравенств; эмоционально-психологические и социальные компоненты деятельности, коммуникативные УУД.

  • 2. Выявились недостатки в подготовке обучающихся:

  • Недостаточно сформировано умение правильно употреблять числительные в речи, менее сформирован творческий компонент и самосовершенствования, познавательные УУД.

  • Предложения:

  • В ходе учебных занятий необходимо уделить внимание формированию компонентов деятельности и универсальных учебных действий, освоению предметных и личностных результатов:

  • Повышать уровень сложности задания, включать задания нестандартного характера, требующие творческого подхода к решению, создавать для обучающихся условия, способствующие самосовершенствованию.

  • Дата: 04.03.2015. Учитель: / Лобова В. М.

  • Дополнение

  • Задание №6.

  • Найдите значение выражения:

  • (650000: 3125 – 195,5).3,14. Рассуждение и ответ запишите прописью.

  • Ответ.

  • Чтобы найти значение этого выражения, нужно шестьсот пятьдесят тысяч разделить на три тысячи сто двадцать пять. Получится двести восемь. Затем из двухсот восьми вычесть сто девяносто шесть целых, пять десятых. Получится одиннадцать целых, пять десятых. Данный результат мы умножаем на три целых, четырнадцать сотых. Значение выражения тридцать шесть целых, одиннадцать сотых.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест "Имя числительное"

Автор: Лобова Валентина Михайловна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тест "Имя числительное" по УМК В.В.Бабайцевой"
    ["seo_title"] => string(50) "tiest-imia-chislitiel-noie-po-umk-v-v-babaitsievoi"
    ["file_id"] => string(6) "274224"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452347996"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка на тему:" Имя числительное как часть речи"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "316855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460189291"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольный тест по теме "Имя числительное" (в двух вариантах)"
    ["seo_title"] => string(67) "kontrol_nyi_tiest_po_tiemie_imia_chislitiel_noie_v_dvukh_variantakh"
    ["file_id"] => string(6) "431498"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1507545946"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(22) "imia-chislitiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "151872"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420777789"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Открытый урок по русскому языку на тему "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "313778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459533137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства