kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест "Выразительные средства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант № 1 Укажите средства речевой выразительности: 1. О чём ты воешь, ветер ночной, о чём так сетуешь безумно? 2. Лежал закат костром багровым. 3. Леонтьев со страхом и одновременно с каким-то непонятным восторгом смотрел на бьющую в небо с треском и гулом стену живого огня. 4. …Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надёжнее всего. 5. Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. 6. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном? 7. У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением. 8. Ярко, пламенно, раскалённо было на дорожках от листа кленового и ясеневого.гр 9. Кого позвать мне? С кем мне поделиться Той грустной радостью, что я остался жив? 10. Сыграйте мне Брамса. 11. Синий туман. Снеговое раздолье. Тонкий лимонный лунный свет. 12. Он ждал. Его и Петровича. 13. Люблю тебя, Петра творенье! 14. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка. Вариант № 2 Укажите средства речевой выразительности: 1. Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие… 2. Погружаясь в холодный кипяток нарзана, я чувствовал, как телесные и душевные силы мои возвращались. 3. Он правит мной. Подсказывает. Корректирует. 4. У этой грубоватой на вид женщины был тёплый и спокойный голос. 5. Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму. 6. Отсель грозить мы будем шведу. 7. Ягода в этом году не уродилась. 8. Страна восходящего солнца. 9. Язык длинный, мысли короткие. 10. Голубым хрусталём загорается на заре Венера. 11. Жизнь человека – один миг. 12. Я тебе миллион раз говорил. 13. Ею восхищались, ее превозносили, перед ней преклонялись, ее боготворили. 14. Проплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза. Вариант № 3 Укажите средства речевой выразительности: 1.Сбежался весь город. 2. Вьюга злится, вьюга плачет… 3. Старишься, подруга дорогая? Не беда. Вот будет ли такая Молодая старость у других. 4. Уснуло всё. Окно. И снег в окне. 5.В доме ни крошки хлеба. 6. В саду горит костёр рябины красной… 7. Лед неокрепший на речке студеной, словно как тающий сахар лежит. 8. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. 9. Братья наши меньшие. 10. Светились, горели, сияли огромные голубые глаза. 11. В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут. 12.Слышны усталые голоса. 13. Ну что ж, садись, светило. 14. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень Не столь различны меж собой. Вариант № 4 Укажите средства речевой выразительности: 1. Я прочитал всего Тургенева. 2. Все грани чувств, все грани правды стёрты в мирах, в годах, в часах. 3. Мы работали долго. Очень долго. До утра. 4. Я сделал уроки за пять минут. 5. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. 6. Солнце русской поэзии. 7. Звонили, наверно, раз сто! 8. Осенью валится желтый лист. 9. Кленовый лист напоминает нам янтарь. 10. Топи да болота, синий плат небес. 11. У сильного всегда бессильный виноват. 12. Звонкая тишина 13. Спит земля в сиянье голубом. 14. Утро туманное, утро седое. Вариант № 5 Укажите средства речевой выразительности: 1. Вся в пыли торчит щетина придорожного хвоща. 2. Покупатель выбирает качественные продукты. 3. Огонь истребил деревню. 4. Ее любовь к сыну была подобна безумию. 5. Слезы у нее текли ручьем. 6. Такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить. 7. В сенат подам, министрам, государю. 8. Покорители горных вершин. 9. Твой ум глубок, что море. Твой дух высок, что горы. 10. С девушкой он вскоре поссорился. И вот из-за чего. 11. Спит земля в сиянье голубом. 12. Перед нами безбрежное поле. 13. Дома новы, да предрассудки стары. 14. Мне грустно потому, что весело тебе. Ответы: Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5 1. Олицетворение Синтаксический параллелизм Метонимия Метонимия Метафора 2. Сравнение Оксюморон Олицетворение Градация Синекдоха 3. Метафора Парцелляция Оксюморон Парцелляция Метонимия 4. Синекдоха Эпитет Парцелляция Литота Сравнение 5. Антитеза Метафора Литота Синтаксический параллелизм Гипербола 6. Синтаксический параллелизм Метонимия Метафора Перифраза Литота 7. Гипербола Синекдоха Сравнение Гипербола Градация 8. Градация Перифраза Гипербола Синекдоха Перифраза 9. Оксюморон Антитеза Перифраза Сравнение Синтаксический параллелизм 10. Метонимия Сравнение Градация Метафора Парцелляция 11. Эпитет Литота Эпитет Антитеза Олицетворение 12. Парцелляция Гипербола Синтаксический параллелизм Оксюморон Эпитет 13. Перифраза Градация Синекдоха Олицетворение Оксюморон 14. Литота Олицетворение Антитеза Эпитет Антитеза Вариант № 1 Укажите средства речевой выразительности: 1. О чём ты воешь, ветер ночной, о чём так сетуешь безумно? 2. Лежал закат костром багровым. 3. Леонтьев со страхом и одновременно с каким-то непонятным восторгом смотрел на бьющую в небо с треском и гулом стену живого огня. 4. …Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надёжнее всего. 5. Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. 6. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном? 7. У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением. 8. Ярко, пламенно, раскалённо было на дорожках от листа кленового и ясеневого.гр 9. Кого позвать мне? С кем мне поделиться Той грустной радостью, что я остался жив? 10. Сыграйте мне Брамса. 11. Синий туман. Снеговое раздолье. Тонкий лимонный лунный свет. 12. Он ждал. Его и Петровича. 13. Люблю тебя, Петра творенье! 14. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка. Вариант № 2 Укажите средства речевой выразительности: 1. Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие… 2. Погружаясь в холодный кипяток нарзана, я чувствовал, как телесные и душевные силы мои возвращались. 3. Он правит мной. Подсказывает. Корректирует. 4. У этой грубоватой на вид женщины был тёплый и спокойный голос. 5. Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму. 6. Отсель грозить мы будем шведу. 7. Ягода в этом году не уродилась. 8. Страна восходящего солнца. 9. Язык длинный, мысли короткие. 10. Голубым хрусталём загорается на заре Венера. 11. Жизнь человека – один миг. 12. Я тебе миллион раз говорил. 13. Ею восхищались, ее превозносили, перед ней преклонялись, ее боготворили. 14. Проплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза. Вариант № 3 Укажите средства речевой выразительности: 1.Сбежался весь город. 2. Вьюга злится, вьюга плачет… 3. Старишься, подруга дорогая? Не беда. Вот будет ли такая Молодая старость у других. 4. Уснуло всё. Окно. И снег в окне. 5.В доме ни крошки хлеба. 6. В саду горит костёр рябины красной… 7. Лед неокрепший на речке студеной, словно как тающий сахар лежит. 8. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. 9. Братья наши меньшие. 10. Светились, горели, сияли огромные голубые глаза. 11. В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут. 12.Слышны усталые голоса. 13. Ну что ж, садись, светило. 14. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень Не столь различны меж собой. Вариант № 4 Укажите средства речевой выразительности: 1. Я прочитал всего Тургенева. 2. Все грани чувств, все грани правды стёрты в мирах, в годах, в часах. 3. Мы работали долго. Очень долго. До утра. 4. Я сделал уроки за пять минут. 5. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. 6. Солнце русской поэзии. 7. Звонили, наверно, раз сто! 8. Осенью валится желтый лист. 9. Кленовый лист напоминает нам янтарь. 10. Топи да болота, синий плат небес. 11. У сильного всегда бессильный виноват. 12. Звонкая тишина 13. Спит земля в сиянье голубом. 14. Утро туманное, утро седое. Вариант № 5 Укажите средства речевой выразительности: 1. Вся в пыли торчит щетина придорожного хвоща. 2. Покупатель выбирает качественные продукты. 3. Огонь истребил деревню. 4. Ее любовь к сыну была подобна безумию. 5. Слезы у нее текли ручьем. 6. Такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить. 7. В сенат подам, министрам, государю. 8. Покорители горных вершин. 9. Твой ум глубок, что море. Твой дух высок, что горы. 10. С девушкой он вскоре поссорился. И вот из-за чего. 11. Спит земля в сиянье голубом. 12. Перед нами безбрежное поле. 13. Дома новы, да предрассудки стары. 14. Мне грустно потому, что весело тебе. Ответы: Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5 1. Олицетворение Синтаксический параллелизм Метонимия Метонимия Метафора 2. Сравнение Оксюморон Олицетворение Градация Синекдоха 3. Метафора Парцелляция Оксюморон Парцелляция Метонимия 4. Синекдоха Эпитет Парцелляция Литота Сравнение 5. Антитеза Метафора Литота Синтаксический параллелизм Гипербола 6. Синтаксический параллелизм Метонимия Метафора Перифраза Литота 7. Гипербола Синекдоха Сравнение Гипербола Градация 8. Градация Перифраза Гипербола Синекдоха Перифраза 9. Оксюморон Антитеза Перифраза Сравнение Синтаксический параллелизм 10. Метонимия Сравнение Градация Метафора Парцелляция 11. Эпитет Литота Эпитет Антитеза Олицетворение 12. Парцелляция Гипербола Синтаксический параллелизм Оксюморон Эпитет 13. Перифраза Градация Синекдоха Олицетворение Оксюморон 14. Литота Олицетворение Антитеза Эпитет Антитеза
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Выразительные средства" »

Вариант № 1

Укажите средства речевой выразительности:

  1. О чём ты воешь, ветер ночной, о чём так сетуешь безумно?

  2. Лежал закат костром багровым.

  3. Леонтьев со страхом и одновременно с каким-то непонятным восторгом смотрел на бьющую в небо с треском и гулом стену живого огня.

  4. …Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надёжнее всего.

  5. Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.

  6. Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?


  1. У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением.


  1. Ярко, пламенно, раскалённо было на дорожках от листа кленового и ясеневого.гр


  1. Кого позвать мне? С кем мне поделиться

Той грустной радостью, что я остался жив?


  1. Сыграйте мне Брамса.


  1. Синий туман. Снеговое раздолье.

Тонкий лимонный лунный свет.

  1. Он ждал. Его и Петровича.

  2. Люблю тебя, Петра творенье!

  3. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка. 

Вариант № 2

Укажите средства речевой выразительности:

  1. Не сияет на небе солнце красное, 
    Не любуются им тучки синие… 

  2. Погружаясь в холодный кипяток нарзана, я чувствовал, как телесные и душевные силы мои возвращались.


  1. Он правит мной. Подсказывает. Корректирует.


  1. У этой грубоватой на вид женщины был тёплый и спокойный голос.

  2. Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму. 


  1. Отсель грозить мы будем шведу.


  1. Ягода в этом году не уродилась.


  1. Страна восходящего солнца.

  2. Язык длинный, мысли короткие.


  1. Голубым хрусталём загорается на заре Венера.


  1. Жизнь человека – один миг.

  2. Я тебе миллион раз говорил. 

  3. Ею восхищались, ее превозносили, перед ней преклонялись, ее боготворили.


  1. Проплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза.



Вариант № 3

Укажите средства речевой выразительности:

1.Сбежался весь город.

2. Вьюга злится, вьюга плачет…

3. Старишься, подруга дорогая?

Не беда. Вот будет ли такая

Молодая старость у других.

4. Уснуло всё. Окно. И снег в окне.

5.В доме ни крошки хлеба.

6. В саду горит костёр рябины красной…

7. Лед неокрепший на речке студеной, словно как тающий сахар лежит.

8. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива.

9. Братья наши меньшие.

10. Светились, горели, сияли огромные голубые глаза.


11. В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут.

12.Слышны усталые голоса.

13. Ну что ж, садись, светило.

14. Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лёд и пламень

Не столь различны меж собой.


Вариант № 4

Укажите средства речевой выразительности:


  1. Я прочитал всего Тургенева.

2. Все грани чувств, все грани правды стёрты в мирах, в годах, в часах.

3. Мы работали долго. Очень долго. До утра.

4. Я сделал уроки за пять минут.

5. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.

6. Солнце русской поэзии.

7. Звонили, наверно, раз сто!



8. Осенью валится желтый лист.

9. Кленовый лист напоминает нам янтарь.

10. Топи да болота, синий плат небес.

11. У сильного всегда бессильный виноват.

12. Звонкая тишина

13. Спит земля в сиянье голубом.

14. Утро туманное, утро седое.




Вариант № 5

Укажите средства речевой выразительности:

  1. Вся в пыли торчит щетина придорожного хвоща.

  2. Покупатель выбирает качественные продукты.

  3. Огонь истребил деревню.

  4. Ее любовь к сыну была подобна безумию.

  5. Слезы у нее текли ручьем.

  6. Такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить.

  7. В сенат подам, министрам, государю.

  8. Покорители горных вершин.

  9. Твой ум глубок, что море.

Твой дух высок, что горы.

  1. С девушкой он вскоре поссорился. И вот из-за чего.

  2. Спит земля в сиянье голубом.

  3. Перед нами безбрежное поле.

  4. Дома новы, да предрассудки стары.

  5. Мне грустно потому, что весело тебе.



Ответы:




Вариант №1



Вариант №2



Вариант №3



Вариант №4



Вариант №5


1.

Олицетворение

Синтаксический параллелизм

Метонимия

Метонимия

Метафора

2.

Сравнение

Оксюморон

Олицетворение

Градация

Синекдоха

3.

Метафора

Парцелляция

Оксюморон

Парцелляция

Метонимия

4.

Синекдоха

Эпитет

Парцелляция

Литота

Сравнение

5.

Антитеза

Метафора

Литота

Синтаксический параллелизм

Гипербола

6.

Синтаксический параллелизм

Метонимия

Метафора

Перифраза

Литота

7.

Гипербола

Синекдоха

Сравнение

Гипербола

Градация

8.

Градация

Перифраза

Гипербола

Синекдоха

Перифраза

9.

Оксюморон

Антитеза

Перифраза

Сравнение

Синтаксический параллелизм

10.

Метонимия

Сравнение

Градация

Метафора

Парцелляция

11.

Эпитет

Литота

Эпитет

Антитеза

Олицетворение

12.

Парцелляция

Гипербола

Синтаксический параллелизм

Оксюморон

Эпитет

13.

Перифраза

Градация

Синекдоха

Олицетворение

Оксюморон

14.

Литота

Олицетворение

Антитеза

Эпитет

Антитеза



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тест "Выразительные средства"

Автор: Елисеева Валентина Алексеевна

Дата: 07.03.2015

Номер свидетельства: 183058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока: "Золотой запас русского языка (Изобразительно-выразительные средства языка. Систематизация знаний при подготовке к ГИА." "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-zolotoi-zapas-russkogho-iazyka-izobrazitiel-no-vyrazitiel-nyie-sriedstva-iazyka-sistiematizatsiia-znanii-pri-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "100354"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378273"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Художественно-выразительные средства языка""
    ["seo_title"] => string(44) "khudozhestvenno_vyrazitelnye_sredstva_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "505517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554056598"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Анализ языковых средств выразительности "
    ["seo_title"] => string(43) "analiz-iazykovykh-sriedstv-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "214847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432490031"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Тест "Средства выразительности" "
    ["seo_title"] => string(32) "tiest-sriedstva-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "208741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430897699"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Тесты по изобразительному искуссву"
    ["seo_title"] => string(36) "tiesty_po_izobrazitiel_nomu_iskussvu"
    ["file_id"] => string(6) "408223"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1491842731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства